Занятие 25-А тема: Понятие о классификации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Занятие 25-А тема: Понятие о классификации

2018-01-14 155
Занятие 25-А тема: Понятие о классификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

– систематизировать знания детей о различных классификациях;

– научить использовать прием "сужение круга поиска" при отгадывании;

– развивать абстрактное мышление;

Оборудование:

карточки: цветы (2–3 вида), деревья (1–2 вида), звери (1–2 вида), птицы (2–3 вида), рыбы (1–2 вида), мебель, транспорт, посуда, одежда – по 1–3 карточки каждой темы (могут быть использованы и другие тематические группы, соответственно вносятся изменения в содержание занятия.)

1. Упражнение на классификацию объектов.

Приходит Игрушка, приносит с собой много карточек (15–20) с изображением разных объектов.

И: – Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В: – Что случилось?

И: – На этих карточках нарисовано все, что мне нравится (показывает и называет некоторые объекты). Но их очень много и, когда мне нужно что-то найти, я трачу очень много времени, чтобы их всех просмотреть.

В: – Значит, тебе нужно навести среди них порядок.

И: – Как это можно сделать, чтобы все запомнить и быстро находить нужную?

В: – А что ребята посоветуют, как по порядку разложить карточки?

– …

В: – Есть еще такой способ (мелом чертит на полу круг и делит его по вертикали пополам).

– Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить твои карточки?

Дети высказывают свои предположения, в конце приходят к выводу, что удобнее все карточки разделить на "живое" и "неживое".

Далее воспитатель предлагает нескольким детям помочь Игрушке разложить карточки в круг, затем при помощи остальных детей проверяет. И: – Я еще вот что придумал (делит полукруг "живое" на две части по горизонтали.

В: – Ты хочешь, чтобы мы карточки полукруга "живое" тоже разделили на две части?

И: – Попробуйте!

Воспитатель обсуждает ситуацию с детьми и приходит к выводу, что "живое" можно разделить на растения и животных (растительный мир и животный мир).

И: – А если я еще вот так линии проведу, вы сможете разложить?

("растения" делит на два сектора, а "животные" на три).

После обсуждения карточки группируются на "цветы" и "деревья", и "звери", "рыбы", "птицы".

2. Игра на переключение внимания.

Воспитатель называет слова "птица", "рыба", "зверь", а дети должны соответственно реагировать ("летать", "плыть", "перемещаться на четвереньках").

В игре могут быть использованы и конкретные названия ("воробей", "щука", "медведь" и др.).

3. Упражнение на классификацию (продолжение).

И: – Да, получилось все сразу легко и понятно. А как вот с этими картинками быть?

В: – Мы их тоже можем разложить на группы. Ребята, подскажите, как это можно сделать?

Д: – …

Обобщая ответы детей можно сказать, что вариантов разделения может быть очень много, можно делить по цвету, размеру, форме или материалу, из которого изготовлен объект. Но чаще всего удобнее делить на назначению, по тому, зачем (для чего?) нужен данный объект.

Поэтому предлагаемые предметы можно разделить на "мебель", "посуду", "транспорт", "одежду").

Несколько детей раскладывают карточки по секторам, затем следует проверка выполнения.

В: – Ну, вот, Игрушка, наши ребята справились с твоей задачей: все карточки разложили, ничего не забыли.

И: – Спасибо вам, ребята, помогли мне. теперь давайте поиграем в "да-нетку".

4. Игра "да-нетка".

Игрушка загадывает один из объектов, лежащих в кругу. Воспитатель задает вопросы и показывает в кругу, как сужается поле поиска:

– Это живое?

– Да.

– Это растение?

– Нет.

– Это птица?

– Нет.

– Это рыба?

– Нет.

– Это заяц?

– Да.

Затем загадывает воспитатель и дети должны задавать аналогичные вопросы.

5. Практическая работа.

Нарисовать предметы, которые любят дети.

7. Подведение итогов.

Упражнение 25-Б "Род-вид"

Воспитатель называет родовое понятие ("фрукты", "обувь", "насекомые" и т. д., а дети должны назвать, как можно больше видов.

Упражнение можно проводить в виде игры-соревнования: кто знает больше всех объектов данного рода (во время игры воспитатель раздает палочки или фишки, которые затем подсчитываются), становится "знатоком": получает медаль с изображением апельсина, ботинка, мухи и т. д.

Для активизации детей можно договориться, что "знатоком" можно становиться только по одной теме; а в игре на другую тему они не участвует или их результаты не засчитываются.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.