Развивающая и коррекционная работа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развивающая и коррекционная работа

2018-01-14 128
Развивающая и коррекционная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проведении развивающей и коррекционной работы прилагаются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.

В примечании может быть указан промежуточный результат работы, направление к другому специалисту, необходимость собрать ту или иную дополнительную информацию и т.п.

Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. (форма 6, 7).

Форма 6

Форма 7

Работа по программе __________________________________

Просветительская работа

Просветительская работа может проводиться в виде (форме) лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. (форма 8).

Форма 8

Экспертная работа

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации (форма 9).

Форма 9

Организационно-методическая работа

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

– анализ и планирование деятельности;
– курсы повышения квалификации;
– анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
– участие в научно-практических семинарах, конференциях;
– супервизорство;
– посещение совещаний и методических объединений;
– оформление кабинета (форма 10).

Форма 10

Аналитический отчет за учебный год

По итогам работы за год педагог-психолог готовит аналитический отчет, который представляется руководителю ОУ, копия может быть направлена руководителю методического объединения по психологии. В отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественные и количественные показатели по направлениям деятельности.

При написании отчета педагог-психолог обязан соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик учеников.

Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.

Форма 11

В целом проведено за ___________________ (период)

Примерная структура отчета

1. Общие задачи и направления деятельности в ___________ учебном году.
2. Анализ профессиональной деятельности по направлениям.
2.1. Диагностическая работа.
2.2. Коррекционная и развивающая работа.
2.3. Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами.
2.4. Профилактическая работа.
2.5. Медико-психолого-педагогические консилиумы.
2.6. Просветительская работа.
3. Методическая работа.
3.1. Участие в работе методического объединения.
3.2. Разработка и/или апробация диагностических, коррекционных и развивающих программ.
3.3. Состояние кабинета, пожелания к его усовершенствованию.
4. Повышение квалификации.
4.1. В текущем учебном году ____________________________________.
4.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год ____________________________________________________________.
5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
6. Перспективные направления работы на следующий учебный год.
7. Мероприятия в общешкольный план работы ____________________.

В качестве промежуточной отчетности рекомендуется составлять статистическую справку (форма 11) за отчетный период, установленный в образовательном учреждении (четверть, триместр, полугодие или год).


Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

от 1 марта 1999г.
№3

Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:

- неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность;

- отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров.

Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 55, пункт 5), из них:

- индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;

- подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.

Заместитель министра Е.Е ЧЕПУРНЫХ

Приложение
к Инструктивному письму Минобразования РФ

от 1 марта 1999
№ 3


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.