График (расписание) на рабочую неделю — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

График (расписание) на рабочую неделю

2018-01-14 159
График (расписание) на рабочую неделю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма 1

Рекомендации по заполнению основных видов учетной и отчетной документации

1. Годовой план работы

Планирование всего объема работы определяется психологом в соответствии с профилем конкретного образовательного учреждения. План утверждается в начале учебного года руководителем образовательного учреждения.

Структура плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности (форма 1).

График (расписание) на рабочую неделю

График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю (форма 2).

Форма 2

Журнал учета видов работы

Психолог ведет документацию по психодиагностической, консультационной, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе, а также просветительской, экспертной и организационно-методической. Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии с формами 3–10. Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.

Диагностика

– Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например: 6 «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

– Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяются несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (форма 3) можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (форма 4).

Форма 3

Форма 4

Консультирование

– В графе «характер консультации» указывается первичная, повторная.
– В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации.
– В примечании делаются необходимые пометки (например, направление к более узкому специалисту и т.п.) (форма 5).

Форма 5

Форма 6

Форма 7

Работа по программе __________________________________

Просветительская работа

Просветительская работа может проводиться в виде (форме) лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. (форма 8).

Форма 8

Экспертная работа

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации (форма 9).

Форма 9

Форма 10

Форма 11

В целом проведено за ___________________ (период)

Примерная структура отчета

1. Общие задачи и направления деятельности в ___________ учебном году.
2. Анализ профессиональной деятельности по направлениям.
2.1. Диагностическая работа.
2.2. Коррекционная и развивающая работа.
2.3. Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами.
2.4. Профилактическая работа.
2.5. Медико-психолого-педагогические консилиумы.
2.6. Просветительская работа.
3. Методическая работа.
3.1. Участие в работе методического объединения.
3.2. Разработка и/или апробация диагностических, коррекционных и развивающих программ.
3.3. Состояние кабинета, пожелания к его усовершенствованию.
4. Повышение квалификации.
4.1. В текущем учебном году ____________________________________.
4.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год ____________________________________________________________.
5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
6. Перспективные направления работы на следующий учебный год.
7. Мероприятия в общешкольный план работы ____________________.

В качестве промежуточной отчетности рекомендуется составлять статистическую справку (форма 11) за отчетный период, установленный в образовательном учреждении (четверть, триместр, полугодие или год).


Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

от 1 марта 1999г.
№3

Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:

- неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность;

- отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров.

Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 55, пункт 5), из них:

- индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;

- подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.

Заместитель министра Е.Е ЧЕПУРНЫХ

Приложение
к Инструктивному письму Минобразования РФ

от 1 марта 1999
№ 3

ФОРМА № 5А (продолжение)

Психосоциальная ситуация развития

Актуальный конфликт, время его возникновения

Оценка социальной ситуации в учреждении образования

Оценка семейной ситуации

Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)

Самооценка

Ситуация в семье

Совместные занятия дома с ребенком________________________

Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками_________

Взаимоотношения родителей с учреждением образования______

Отношения в семье______________________________________

Тип семейного воспитания_________________________________

ФОРМА № 5Б (продолжение)

Психологические данные

Интеллектуальные особенности_____________________________

Личностные характеристики________________________________

Зона ближайшего развития_________________________________

Мотивация_______________________________________________

Интересы, представления о будущем________________________

Медицинские данные

Рекомендовано:__________________________________________

Психологическое заключение:______________________________

ФОРМА № 5В

На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:
Посещение коррекционных занятий
Специалист
За прошедший период произошли следующие изменения:
Рекомендации педагогу:
С рекомендациями ознакомлен
Педагог
Рекомендации родителям:
С рекомендациями ознакомлены
мать
отец

ФОРМА № 6 (обязательна)

Программа работы педагога-психолога с группой

_________________________________________________ (какой)

1. Составлена психологом Ф.И.0.

2. Описание класса (группы):

• психологическая характеристика детей;

• общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).

3 Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5 Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку:

ФОРМА № 6А (продолжение)

Результаты психологической работы в классе (группе)

В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:

Время проведения Тест Название исследуемой тестом характеристики

1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

Время проведения Название тренинга Тема занятий

1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).

Время проведения Тема занятий Цель занятий Участники

1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.

Время проведения Тема занятий Цель занятий Ф.И.0. ребенка (если это была работа с отдельными детьми)

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.

Дата Подпись психолога

ФОРМА № 7

(обязательна для учреждений специального образования)

Коррекционная работа

2000 г

Фамилия___________________Имя__________________________

Учреждение образования

Класс (группа)___________________________________________

Мнение специалиста (индивидуальная коррекция)

Сильные стороны ребенка Слабые стороны ребенка
   

Динамика коррекционного обучения

За прошедший период с _______ по_______ произошли следующие изменения_______________________________________________

Рекомендовано:

Форма № 8

(обязательна для учреждений специального образования)

Программа коррекционно-развивающих занятий

 

I.Пояснительная Записка 1. Актуальность, цель программы в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования)
2. Задачи в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий
3. Адресат с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т. д.)
4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов

II.Тематический план занятий по следующей схеме:

 

Тема Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)
     

 

III.Список литературы Указывается литература, которую могут использовать участник группы

Ведущий

Форма № 9

(обязательна для образовательных учреждении, реализующих авторские, инновационные программы)

Требования к авторским программам

Критерии оценки авторских программ:

  1. Научно-практическая новизна.
  2. Научная обоснованность.
  3. Актуальность и перспективность.
  4. Практическая направленность.
  5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
  6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

I. Программа:

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор. II. Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

  1. Обоснование выбора курса.
  2. Цели и задачи курса.
  3. Содержание курса.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).

ФОРМА № 10 (рекомендована)

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

  1. Цель, объект, предмет исследования. Построение гипотезы. Выбор психодиагностических методик. Разработчик, диагност.
  2. Представление результатов исследования.
  3. Анализ полученных данных
  4. Выводы и рекомендации.

ФОРМА №11 (рекомендована)

Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы

1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).

2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.

4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.

5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до, и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.

7. План работы на следующий учебный год.

8. Перспективы развития службы.

 

Форма 1

Рекомендации по заполнению основных видов учетной и отчетной документации

1. Годовой план работы

Планирование всего объема работы определяется психологом в соответствии с профилем конкретного образовательного учреждения. План утверждается в начале учебного года руководителем образовательного учреждения.

Структура плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности (форма 1).

График (расписание) на рабочую неделю

График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю (форма 2).

Форма 2

Журнал учета видов работы

Психолог ведет документацию по психодиагностической, консультационной, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе, а также просветительской, экспертной и организационно-методической. Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии с формами 3–10. Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.

Диагностика

– Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например: 6 «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

– Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяются несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (форма 3) можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (форма 4).

Форма 3

Форма 4

Консультирование

– В графе «характер консультации» указывается первичная, повторная.
– В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации.
– В примечании делаются необходимые пометки (например, направление к более узкому специалисту и т.п.) (форма 5).

Форма 5


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.