Ема занятия: Классическая немецкая философия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ема занятия: Классическая немецкая философия

2018-01-14 223
Ема занятия: Классическая немецкая философия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: проанализировать социокультурные предпосылки возникновения немецкой классической философии, дать общую характеристику, определить ее уникальность и место в истории науки, рассмотреть основные проблемы представителей классической философии.

Организационная форма занятия: семинар

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Общая характеристика немецкой классической философии и ее представители.

2. Критическая философия И.Канта.

3. Объективный идеализм Г.В.Ф.Гегеля.

4. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

 

 

Методические рекомендации

Основные понятия, необходимые для усвоения темы: субстанция, движение, априорное знание, апостериорное знание, «вещь в себе», чистый разум, практический разум, всеобщая целесообразность, агностицизм, Абсолютная идея, ноумен, феномен, категорический императив, трансцендентное, трансцендентальное, антиномии, самосознание, тождество, диалектический метод.

При ответе на первый вопрос необходимо проанализировать социокультурную ситуацию в Германии XVIII в.- начале XIXв., показать особенности ее отражения в философских системах немецкой классической философии. Далее следует назвать основные этапы развития классической философии, ее представителей, охарактеризовать содержание их философских систем.

Во втором вопросе важно уяснить основные проблемы докритического и критического периодов И.Канта, проанализировать основные положения теории познания, рассмотреть ступени познания и виды знания, объяснить сущность агностицизма Канта, его учение об антиномиях, раскрыть учение о категориях. Далее следует обратить внимание на этическую составляющую философии Канта, основанную на поиске истины и высших нравственных ценностей. Здесь важно объяснить смысл сформулированного им нравственного закона или категорического императива. В заключение необходимо объяснить суть учения о всеобщей целесообразности.

При рассмотрении идеалистической философской системы Г.В.Ф. Гегеля (третий вопрос) важно проанализировать понятие Абсолютной Идеи и стадии ее развития; пояснить суть тождества мышления и бытия как исходного принципа философии Гегеля, охарактеризовать диалектику, обратить внимание на гегелевскую характеристику основных законов, принципов и категорий диалектики, рассмотреть суть диалектического метода.

При ответе на четвертый вопрос необходимо обратить внимание на критику Фейербахом предшествующей философии, особенно гегелевской. В качестве основы философии Фейербаха выступает человек как «Я по отношению к другому Я», как часть природы. Далее следует охарактеризовать материалистический подход Фейербаха к проблеме познания и отличие его от кантовского подхода, объяснить интерпретацию нравственных проблем, его отношение к религии и Богу. Л.Фейербах известен как основоположник антропологического материализма. Детальное изложение классической философии представлено в учебниках:Спиркин А.Г. Философия: учебник. – М., Гардарики, 2008.– С.42-167; Философия: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. В.В.Миронова.–М.:Норма,2005.–С.111-138; Магомедов А.А. История философии. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000.-С.391-472.

 

 

Литература

Основная

1. Введение в философию. Учебник для вузов / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2007.

2. Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс. Учебник для вузов. – М., 2007.

3. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

4. Спиркин А.Г. Философия: учебник.–М.: Гардарики,2008

5. Философия: Учебник. / Под ред. Т.Ю.Сидориной, В.Д. Губина. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 2008.

 

Дополнительная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М., 2004.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. – М., 2003.

3. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум.– М.: Прогресс-Традиция, 2003.

4. Гулыга Г.А. Немецкая классическая философия.–М.,1986

5. История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис, 2002.

6. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX века.–М.,1989

7. Магомедов А.А. История философии. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000.

8. Мотрошилова Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии. – М., 1990.

9. Рассел Б. История западной философии.- Новосибирск. 2001.

10. Философия для бакалавров: учебное пособие /под ред. В.И. Пржиленского. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

11. Философия: Учебник для вузов/ Под общ. Ред. В.В.Миронова.–М.:Норма,2005.

12. Философский словарь /под ред. И.Т. Фролова. – М., 2008.

Интернет-ресурсы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

4. Электронная библиотека философа – книги, учебники, тексты, словари, статьи -http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php

5. http://ihtik.lib.ru/- электронная полнотекстовая библиотека Ихтика.

6. http://auditorium.ru/aud/about/ index.php. - информационно-образовательного портала «Гуманитарные науки.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.