принимаются и рассматриваются судом на общих основаниях. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

принимаются и рассматриваются судом на общих основаниях.

2018-01-14 111
принимаются и рассматриваются судом на общих основаниях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо отметить, что цена зависит от условий поставки. Если проектом

договора предусматривается доставка продукции силами поставщика на склад

покупателя, то цена увеличивается на стоимость доставки, расходов на

страхование грузов, погрузочных работ и т.д. Если покупатель доставляет

продукцию самостоятельно, то цена будет увеличена только на стоимость

расходов, связанных с погрузкой.

Тара и упаковка

Особое место в договоре отводится условиям о таре и упаковке. В ряде случаев

поставщик обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за

исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и

(или) упаковки. Иной способ отгрузки товаров может быть установлен в

договоре. Если в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар

должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во

всяком случае, поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных

условиях хранения и транспортировки.

Обязательные требования к таре и (или) упаковке, предусмотренные в

установленном законом порядке, являются обязательными для предпринимателей.

Законодатель также предусматривает обязанность покупателя по договору

поставки возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования,

в которых поступил товар, если иное не предусмотрено договором поставки

(ст.517 ГК). Порядок и сроки возврата указанных средств устанавливаются

законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними

обязательными правилами или договором.

 

Условия, формы и сроки расчетов

Условие о расчетах в договоре поставки является одним из наиболее значимых.

Самое большое количество претензий и исков, предъявляемых в связи с

неисполнением обязательств по договорам, связано с ненадлежащим исполнением

или неисполнением именно условий по расчетам за товар.

Выбор формы расчетов, когда предприятие выступает в качестве Поставщика,

зависит от степени риска неисполнения Покупателем обязательства по оплате,

расходов Поставщика по осуществлению расчетов. Этот выбор также определяется

соотношением во времени поставки товара и оплаты за него. С учетом этого при

оптимальном выборе форма расчетов в договоре поставки будет выполнять еще и

функции правового средства обеспечения обязательства.

При формировании условий договора поставки о порядке расчетов следует

учитывать два основных момента: учет будущей планируемой деятельности по

выполнению договора (в данном случае - по осуществлению платежа) и учет

обстоятельств, которые могут возникнуть в будущем и воспрепятствовать

деятельности в соответствии с договором. Особенность данного условия - в

возможности сочетать оба этих момента, поскольку условие о порядке расчетов

несет на себе одновременно как функцию регулирования - определение будущих

действий (в основном покупателя (или плательщика) по осуществлению платежей

за поставленный товар, так и функцию средства защиты от возможных

недопоставок товара или неосуществления платежей. Если учитывать планирование

деятельности, то целесообразно условия о расчетах помещать в одном разделе

договора с условием о цене. В пользу такой структуры модели договора говорит

объединение в одном разделе определительного условия (о цене) и

исполнительного условия по оплате стоимости товара, которое возможно

осуществить только при наличии этого определительного условия.Сроки и формы поставки, условия приема

Срок поставки представляет собой согласованные сторонами и предусмотренные в

договоре временные периоды, в течение которых поставщик обязан передать

продукцию (товары) покупателю. В договоре сроки поставки могут определяться

следующими способами: путем указания фиксированной даты поставки; периода

времени, в течении которого должна быть произведена поставка (месяц, квартал,

год); с применением специальных терминов - “немедленная поставка”, “со

склада” и т.д.

Когда договором определена поставка продукции частями, обычно составляется

график таких поставок, и в нем указывается дата и количество каждой

поставляемой партии продукции (товара). Если же при аналогичных условиях

график не был согласован, то продукция должна поставляться равными частями и

равномерно (ст.508 ГК).

Возможность досрочной поставки по договору должна быть предусмотрена в тексте

контракта.

Вопрос

Согласно ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ), срок поставки (ст.506 ГК РФ). Отдельные исследователи добавляют к этому списку еще и «период поставки» (мнение высказано Брагинским М.И.[1]), но наш взгляд «период поставки» (ст.508 ГК РФ) является составной частью «срока поставки» и не является самостоятельным существенным условием. Также не входит в существенные условия договора поставки условие о его цене.

 

Названные выше условия, прежде всего, определяют содержание заключенного договора. Рассмотрим их подробнее.

 

Первое существенное условие договора поставки – предмет договора.

 

Предмет договора – это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве.

 

Устанавливая предмет договора, стороны должны точно указать название продукции (товара), не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары). В целях уточнения предмета поставки товар может быть квалифицирован по Общероссийскому классификатору продукции[2].

 

В тех случаях, когда речь идет об изделиях одного наименования, но с различными признаками, стороны обязаны предусмотреть это в тексте договора. Возможно, что поставляемая продукция имеет сложные характеристики. Тогда их описание дается отдельно в специальном приложении, которое является неотъемлемой частью договора.

 

Наряду с точным наименованием товара должно быть указано его точное количество. Для его установления используют общепринятые параметры веса, длины, объема; штуки, комплекты и т.д. В тех случаях, когда продукция (товар) поставляется по весу, в тексте договора необходимо оговорить вес брутто или нетто, либо и тот и другой, где нетто - это вес без тары и упаковки; брутто - с тарой и упаковкой. Возможны и другие единицы измерения.

Судебная практика.

В случаях, когда моменты заключения и исполнения договора не совпадают, а сторонами не указан срок поставки товара и из договора не вытекает, что она должна осуществляться отдельными партиями, при разрешении споров необходимо исходить из того, что срок поставки определяется по правилам, установленным ст. 314 ГК (ст. 457). При разрешении споров, вытекающих из договора поставки, заключенного с условием его исполнения к строго определенному сроку (п. 2 ст. 457 ГК), необходимо иметь в виду, что досрочная поставка товаров либо восполнение недопоставленного количества товаров в следующем периоде или периодах допускаются по данному обязательству лишь при наличии согласия покупателя. По договорам поставки товаров к определенному сроку уведомления покупателем поставщика об отказе принять просроченные товары не требуется. Если указанные товары покупателем приняты, обязательства поставщика считаются исполненными с нарушением установленного срока (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18).

Вопрос

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ

Важным разделом договора поставки является его часть, в которой

устанавливаются виды и меры ответственности за нарушение договорных

обязательств и порядок ее применения. Ответственность сторон по договору

поставки характеризуется следующими основными признаками:

· применение санкций за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий

договора поставки является правом, а не обязанностью сторон;

· стороны могут устанавливать в договоре санкции по своему усмотрению,

если законодательством не предусмотрено обязательных санкций, а также

увеличивать размеры санкций, установленных законодательством;

· ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение

договора поставки может наступить и без наличия их вины в этом, поскольку

ст.401 ГК устанавливает, что если иное не предусмотрено законом или

договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее

обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет

ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось

невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и

непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким

обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны

контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных дляисполнение товаров,

отсутствие у должника необходимых денежных средств;

· формами ответственности сторон по договору поставки являются выплата

неустойки и возмещение убытков;

· по общему правилу неустойка является зачетной, так как причиненные

неисполнением договора убытки возмещаются в сумме, не покрытой неустойкой

(п.1 ст.394);

· в соответствии с принципом полного возмещения убытков возмещению

подлежат оба вида убытков: положительный ущерб в имуществе и упущенная выгода

(п.2 ст.15).

Основания ответственности поставщика в договоре поставки следующие:

· просрочка товара - передача поставщиком покупателю товара после

истечения срока поставки, предусмотренного договором;

· недопоставка - передача поставщиком покупателю в установленный срок

меньшего количества товара, чем предусмотрено договором;

· поставка некачественного товара;

· поставка некомплектного товара.

Следует отметить, что ГК РФ регулирует лишь общие вопросы ответственности за

нарушение договорных обязательств по договору поставки, предоставляя сторонам

право самостоятельно установить в договоре размеры штрафов и порядок их

взыскания. ГК допускает установление санкций законом или иными правовыми

актами.

Обычно за нарушения со стороны поставщика данная сторона выплачивает

покупателю неустойку в процентном отношении к стоимости не поставленного в

срок товара. В соответствии со ст.330 ГК неустойка представляет собой

определенную в договоре или законе денежную сумму, которую должник обязан

уплатить кредитору при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств,

в частности при просрочке исполнения. Неустойка носит универсальный характер.

Практически любое обязательство, являющееся действительным по закону, можно

обеспечить неустойкой. При этом заблаговременно указывается конкретная цифра

неустойки, и при неисполнении обязательства виновная сторона должна заплатить

именно это сумму, независимо от реального размера убытков другой стороны,

равно как и при их отсутствии.

Неустойка может быть “законной” и договорной. Законная неустойка

предусмотрена требованиями законодательства и определяется нормативными

актами в твердой сумме либо в процентах к денежной оценке обязательств.

Неустойка применяется сторонами договора независимо от того, воспроизведены

или подтверждены соответствующие нормы в тексте договора поставки. Согласно

ст.331 ГК договорная неустойка устанавливается по соглашению сторон и

обязательно в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Несоблюдение этого требования влечет недействительность соглашения сторон о

неустойке.

Поскольку взыскание неустойки предполагает невыполнение или ненадлежащее

выполнение договорных обязательств, то требование об уплате неустойки может

совпадать с требованием о возмещении убытков. В договорах поставки большое

значение имеет неустойка за недопоставку и просрочку поставки товаров (ст.521

ГК). Судебная практика.

При рассмотрении дел, связанных с нарушением поставщиком условия договора об ассортименте товаров, покупателем могут быть предъявлены требования, предусмотренные п. 2 ст. 468 ГК. В частности, покупатель вправе отказаться как от товаров, не соответствующих условию об ассортименте, так и от всех переданных одновременно товаров. Такой отказ не считается отказом от исполнения обязательства и не влечет расторжения договора. Покупатель в этом случае вправе требовать неустойку за недопоставку всей партии товара (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18).

Судебная практика.

Порядок исчисления неустойки, предусмотренный ст. 521, применяется к договорам поставки товаров к определенному сроку, только если восполнение недопоставки имело место с согласия покупателя, но было произведено не в полном объеме. В остальных случаях неустойка взыскивается однократно за период, в котором произошла недопоставка (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18).

 

Вопрос

1. Государственные или муниципальные нужды, - это обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.

Регулирование отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в гражданском законодательстве имеет немного аналогов в мировой практике. Чаще государство за рубежом не признается субъектом частного права. Соответственно договоры, заключаемые государством, регулируются специальным законодательством. Выбор российского законодателя в этой связи показателен сам по себе. Более того, учитывая традиции административно-государственного регулирования экономических отношений и опасность возрождения этих традиций, российский законодатель принципиально ограничил сферу действия специального законодательства (ч. 2 п. 2 комментируемой статьи). Таким образом, несмотря на естественную специфику, в России провозглашено применение общих принципов гражданского права в сфере, где государство вынуждено наиболее активно участвовать в договорных отношениях.

2. Особенности источников.

К особенностям правового регулирования отношений, связанных с поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд, относится то, что этому вопросу посвящено большое количество федеральных законов, которые, в свою очередь, делятся на общие и специальные.

 

Специальный закон.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

 

Кроме того, к разновидностям поставки продукции для государственных или муниципальных нужд относятся поставки материальных ценностей в государственный резерв (Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"), поставки, осуществляемые на основании государственного оборонного заказа (Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе"), и поставки продукции сельского хозяйства (Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд").

Отличительной чертой специального законодательства является установление ответственности поставщика в форме законной неустойки (ст. 332 ГК). В настоящее время подлежит применению норма п. 9 ст. 9 Закона "О размещении заказов на поставки товаров...", в соответствии с которой размер неустойки устанавливается за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты неустойки.

3. Особенности договорных связей.

3.1. Внешним квалифицирующим признаком отношений, складывающихся по поводу поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, является субъектный состав сторон договора. Но с точки зрения юридических конструкций основные отличия заключаются в особенностях структуры договорных связей.

3.2. Как указывается в п. 1 комментируемой статьи, отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд могут оформляться двумя взаимозависимыми договорными моделями: государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Определение государственного (муниципального) контракта дается в ст. 526 ГК, определение договора поставки не приводится в нормах данного параграфа как излишнее, поскольку как юридическая конструкция договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд полностью соответствует договору поставки (ст. 506 ГК).

3.3. Необходимость подобного разделения договорных моделей объясняется тем, что в государственном или муниципальном контракте государственный или муниципальный заказчик не обязательно является покупателем товаров.

При установлении обязательственных связей по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд возможны следующие варианты:

а) отношения сторон регулируются только государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров. Сторонами договора являются государственный или муниципальный заказчик и поставщик (исполнитель). Государственный или муниципальный заказчик одновременно является и покупателем товаров. Поставка товаров осуществляется непосредственно ему. Отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются нормами о договоре поставки (п. 1 ст. 531 ГК);

б) поставка товаров по государственному или муниципальному контракту осуществляется не государственному или муниципальному заказчику, а, по его указанию, третьему лицу. Покупателем продолжает считаться государственный или муниципальный заказчик, в связи с чем на нем по общему правилу лежит обязанность оплатить товар (п. 2 ст. 531 ГК);

в) на основании государственного или муниципального контракта поставщик (исполнитель) заключает договор поставки с третьим лицом (покупателем). Отношения поставщика (исполнителя) и покупателя регулируются нормами о договоре поставки. Отношения поставщика (исполнителя) с государственным или муниципальным заказчиком регулируются нормами настоящего параграфа о государственном или муниципальном контракте. Государственный или муниципальный заказчик не является стороной договора поставки, но продолжает нести права и обязанности из государственного или муниципального контракта.

3.4. Зависимость собственно договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд от государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд выражается в следующих моментах:

а) договор поставки заключается на основании государственного или муниципального контракта (п. 1 ст. 525 ГК) и только в случаях, если это предусмотрено государственным или муниципальным контрактом (ст. 529 ГК);

б) покупателя по договору поставки определяет государственный или муниципальный заказчик (п. 1 ст. 529 ГК);

в) цена товаров по договору поставки по общему правилу устанавливается в государственном или муниципальном контракте (ч. 1 ст. 532 ГК).

3.5. При заключении договора поставки государственный или муниципальный заказчик продолжает нести важные обязанности перед поставщиком (исполнителем), гарантирующие принятие товаров от поставщика и (или) их оплату (п. п. 2, 3 ст. 530, ч. 2 ст. 532 ГК). Кроме того, на государственном или муниципальном заказчике лежит обязанность по возмещению убытков поставщику или покупателю по договору поставки в случаях, предусмотренных ст. ст. 533, 534 ГК.

 

 

Вопрос

Государственный контракт определяет права и обязанности

государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных

государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным

заказчиком при выполнении государственного контракта.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О поставках

продукции для федеральных государственных нужд» государственным контрактом

могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за

ходом работ по выполнению государственного контракта и оказания

консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-

хозяйственную деятельность последнего.

По решению Правительства РФ государственный заказчик может вносить

необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его

действие при условии возмещения им убытков поставщиком в соответствии с

действующим законодательством.

Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна

соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и

особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся

требования к качеству продукции, обеспечивающие её безопасность для жизни и

здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и

взаимозаменяемость продукции.

Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта

продукции иностранного производства за исключением случаев, когда

производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно

или экономически нецелесообразно.

Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в

соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации,

должна иметь сертификат или знак соответствия, выданные или признанные

уполномоченным на это органом.

Порядок заключения госконтрактов и договоров поставки для

государственных нужд обладает значительными особенностями и детально

регламентирован в ст. 528 и 529 ГК. В этих статьях содержатся правила,

определяющие порядок и сроки направления проектов госконтрактов и договоров

поставки для государственных нужд, их возвращения другой стороне,

согласования разногласий, возникающих при их заключении, и др. Если

сторона, для которой заключение госконтракта обязательно, уклоняется отего

заключения, другая сторона может о6ратиться в суд с иском о понуждении этой

стороны заключить договор. Аналогичное правило действует и в отношении

поставщика (исполнителя) по договору поставки для государственных нужд.

Если последний уклоняется от заключения договора, покупатель вправе

обратиться в суд с требованием о понуждении его к заключению договора на

условиях разработанного покупателем проекта договора. Покупателю же

предоставлена право полностью или частично отказаться от товаров, указанных

в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку

(ст. 530 ГК).

Рассмотрим подробнее порядок заключения государственного контракта:

1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным

заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не

предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее

тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр

государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по

условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол

разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным

контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения

государственного контракта.

3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом

разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия,

принять меры по их согласованию с другой стороной, и известить другую

сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об

отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока

неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение

которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы

другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам

конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд,

государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со

дня проведения конкурса.

5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта

является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе

обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить

государственный контракт.

Данный порядок детально регламентирует заключение государственного

контракта. Он содержит правила, определяющие сроки направления проекта

контракта государственным заказчиком или поставщиком, возвращения

подписанного контракта другой стороной, согласования разногласий,

возникающих при заключении контракта и передачи несогласованных разногласий

на рассмотрение суда.

Этот порядок применяется независимо оттого, существует ли обязанность

одной или обеих сторон заключить государственный контракт, в то время как

правила, установленные ст. 445 ГК, определяют порядок заключения договора

лишь для случаев, когда заключение договора обязательно для одной из

сторон.

П. 3 возлагает на сторону, получившую государственный контракт с

разногласиями, обязанность принять активные меры к их согласованию, а также

обязанность уведомить сторону, составившую протокол разногласий, о согласии

заключить государственный контракт в ее редакции либо об отклонении

представленных разногласий.

Нарушение этого требования влечет последствия, предусмотренные п. 2

ст. 507.

Установление ГК порядка и сроков заключения государственного контракта

означает, что нормы законов о поставках для государственных нужд о порядке

и сроках заключения государственных контрактов, в соответствии с п. 2

ст. 527, применению не подлежат.

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров

осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным

заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных

нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня

подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и

покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю),

выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным

контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для

государственных нужд.

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки

товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о

прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от

государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора

не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не

представлен покупателем.

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для

государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой

стороне в течении тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии

разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол

разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров

для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течении

тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий

договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в

её редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные

разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной

стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора

поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в

суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор

на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Таким образом что стороны могут выбирать один или несколько вариантов

порядка поставки товаров для государственных нужд:

. передача товаров (поставка) может осуществляться непосредственно

государственному заказчику одним из способов, установленных

ст. 458, 510 ГК;

. товары могут передаваться (поставляться) лицам, указанным в

отгрузочной разнарядке государственного заказчика;

. поставщик по государственному контракту может осуществлять

поставку товаров на основании договора поставки, заключаемого с

другим лицом — покупателем, указанным государственным заказчиком

в извещении о прикреплении.

Данный порядок заключения договора поставки товаров для

государственных нужд предусматривает сроки заключения договора поставки

поставщиком с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении

о прикреплении, направляемом им поставщику не позднее 30 дней со дня

заключения государственного контракта.

Заключение лицом, указанным в качестве покупателя, договора поставки

товаров для государственных нужд с поставщиком по государственному

контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и

иных условий договора с лицом, являющимся непосредственным исполнителем

договора, и позволяет отразить в договоре фактические потребности в

товарах.

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику по государственному

контракту, направленное государственным заказчиком, не порождает

обязанности поставщика заключить договор поставки, если государственным

контрактом не предусмотрено право государственного заказчика направлять

извещение о прикреплении. Таким образом, обязанность поставщика заключить

договор поставки товаров для государственных нужд с покупателем, указанным

государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из

добровольно принятого им на себя обязательства по государственному

контракту (см. ст. 421 ГК). Извещение о прикреплении не порождает и

обязанности покупателя заключить договор. Таким образом, извещению о

прикреплении не присущ характер планового акта.

Вопрос

. Размещение заказов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд следует традиционным для этой сферы принципам: обеспечение публичности при размещении заказов и стимулирование конкуренции поставщиков в целях снижения цен на закупаемые товары.

Порядок размещения заказов устанавливается нормами специального законодательства. Общие положения о заключении договора на торгах (ст. ст. 447 - 449 ГК) применяются, если они не противоречат специальным нормам.

 

Специальный закон.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

2. Основным способом размещения заказов является проведение торгов в форме конкурса или аукциона.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (в отличие от общих правил определения победителя как лица, предложившего наиболее высокую цену, - ср. ч. 2 п. 4 ст. 447 ГК).

3. В исключительных случаях допускается размещение заказов без проведения торгов следующими способами: размещение путем запроса котировок, размещение у единственного поставщика, размещение на товарных биржах.

При запросе котировок информация о потребностях в товарах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Запрос котировок проводится при незначительности цены контракта (до 250 тысяч рублей).

Размещение заказа у единственного поставщика производится в случаях, когда никто, кроме данного поставщика, не в состоянии выполнить контракт, когда потребность в поставке товаров возникла вследствие непреодолимой силы, когда на конкурс или аукцион представлена только одна заявка и т.п.

Размещение заказов на товарных биржах допускается в связи с тем, что принципы биржевой торговли во многом аналогичны принципам заключения договоров на торгах. Однако такой способ размещения заказов допускается только при условии, что предметом государственного или муниципального контракта являются биржевые товары и цена контракта не превышает 5 миллионов рублей.

Вопрос

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта или договора поставки товаров для государственных нужд одной из сторон она возмещает другой стороне убытки (ст. 15 и 393 ГК РФ). Неустойка (пени, штраф) и проценты могут быть взысканы, если они предусмотрены рассматриваемыми законами, Гражданским кодексом или государственным контрактом. Ответственность в соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ наступает независимо от наличия вины.

Согласно Закону о поставках продукции для государственных нужд при нарушении условий договора по срокам и (или) количеству поставщик уплачивает неустойку в размере 50% от стоимости непоставленных товаров. При этом товары, не отвечающие требованиям к качеству, а также некомплектные, считаются непоставленными. Неустойка подлежит уплате до фактического исполнения обязательства (п. 3 ст. 5 Закона о поставках продукции для государственных нужд). Таким образом, применяется принцип восполнения недопоставленных товаров.

Такую же ответственность несет поставщик за невыполнение государственного контракта, заключенного на основании государственного оборонного заказа (ст. 11 Закона об оборонном заказе).

Закон о государственном материальном резерве, кроме того, предусматривает ответственность <


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.