Специальность 33.02.01 Фармация — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Специальность 33.02.01 Фармация

2018-01-14 311
Специальность 33.02.01 Фармация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

производственной практики по ПМ 01«Реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» для студентов 4 курса

Специальность 33.02.01 Фармация

 

 

Студента (ки) ____________________ курса _____________________ группы

 

ФИО _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наименование базы практики (аптеки) ________________________________

__________________________________________________________________

 

Заведующий аптеки ________________________________________________

ФИО

 

Вид практики:

«Производственная практики по профилю специальности»

 

Срок практики _____________________________________________________

 

Прибыл на практику ________________________________________________

 

Выбыл по окончании практики _______________________________________

 

Заведующий (директор) аптеки ______________________

Подпись

 

М.П.

Дата «_____» _________________ 2013 г.

ПАМЯТКА

1. Производственная практика «Реализация медикаментов и товаров аптечного ассортимента» по специальности 33.02.01 «Фармация» имеет основную цель – систематизацию, закрепление и расширение приобретенных теоретических знаний и практических навыков студентов. А также проверку их профессиональной подготовки к самостоятельной работе.

2. Перед началом производственной практики студент должен получить в колледже направление в аптеку, где будет проходить практика, и иметь дневник производственной практики.

3. На практике студент подчиняется непосредственному руководителю практики, под руководством которого он будет проходить практику.

4. Студент, находящийся на практике, должен быть одет строго по форме, и следить за ее чистотой.

5. Все студенты должны работать, строго по графику практики, вести табель посещаемости практики.

6. Продолжительность рабочего дня 6 часов, из них 1 час отводится на оформление дневника. Пропущенные дни отрабатываются во внерабочее время.

7. В период прохождения практики студенты должны ознакомиться со всей документацией аптеки, активно участвовать в общественной жизни аптеки: быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в общении с товарищами по работе; выполнять все требования внутреннего трудового распорядка аптеки.

8. Студенты должны, бережно относится к медицинскому оборудованию, инструментарию и химическим реактивам.

9. Ежедневно и аккуратно студенты должны вести дневники, подавать их на подпись непосредственному руководителю практики.

10. По окончании практики в дневнике должна быть написана характеристика практиканта с оценкой практики, отчёт по производственной практике с перечнем освоенных профессиональных компетенций.

11. По итогам практики проводится аттестация студентов. Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, сдают экзамен, дневники методическому руководителю практики в колледже. Все документы и их копии по учету и отчетности подшиваются в специальную папку документов, которая является приложением к дневнику.

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ

 

Наименование разделов работы Сроки прохождения практики
1. Знакомство с рабочим местом, режимом работы. Изучение инструкции по технике безопасности, действующих приказов по правилам отпуска лекарственных средств. Изучение правил хранения готовых лекарственных средств пофармакологическим группам.   2.Изучить ассортимент определённой группы лекарственных препаратов аптеки, предложенной в дневнике на данный рабочий деньи выполнить задания в дневнике по данной группе. Выявить рейтинг аптечных продаж лекарственных средств аптеки, предложенной в дневнике группы препаратов. Участвовать в оформлении торгового зала. Отпускать лекарственные средства и товары медицинского назначения населению, под контролем и руководством фармацевта.     «___»_______   «___»_______

 

ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ

Дата Время с …по … Участок работы Подпись руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Тема 1: «Задачи, содержание производственной практики»

Организационное занятие

- Знакомство с рабочим местом, режимом работы.

- Изучение инструкции по технике безопасности, действующих приказов по

правилам отпуска лекарственных средств.

- Изучение правил хранения готовых лекарственных средств по

фармакологическим группам.

 

Оформление дневника по указанному заданию

Студент рисует схему аптеки, расположение рабочих мест и мест хранения ЛС. Предоставляет краткий конспект приказов по правилам отпуска и хранения Л,С.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема аптеки

 

Тема 2

Изучение ассортимента лекарственных средств аптеки и оформление витрины по теме:

«Обезболивающие средства

Наружного применения при заболевании

Тема 4

Изучение ассортимента лекарственных средств аптеки и оформление витрины по теме:

Средства (НПВС)

Задание№ 4 Заполнить пропуски

НПВС

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Простагландины ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема синтеза ПГ

 

 

Циклооксигеназа _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изоформы циклооксигеназы:

ЦОГ-1 __________________________________________________________ ЦОГ-2 ___________________________________________________________ __________________________________________________________________

ЦОГ-3 ____________________________________________________________

Простагландины Е2 и I2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неизбирательные ингибиторы ЦОГ – действуют преимущественно в____________________________, характерны 3 основных фармакологических эффекта:

1.

2.

3.

 

Побочное действие:________________________________________________

 

Примеры ЛС

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

…..

 

Избирательные (селективные) ингибиторы ЦОГ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры ЛС

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

…..

Избирательные ингибиторы ЦОГ-3 в ЦНС – Анальгетики-антипиретики  


 

 

Примеры ЛС

1.

 

 

Задание№5. Изучить ассортимент аптеки и заполнить таблицу.

Тема 5

Изучение ассортимента лекарственных средств аптеки и оформление витрины по теме:

Анальгетики-антипиретики

Задание№ 5 Заполнить пропуски

Лихорадка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СТАДИИ ЛИХОРАДКИ

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Виды повышенной температуры

Субфебрильная _________________________________________________

Умеренная _________________________________________________

Высокая ________________________________________________

Гиперпиретическая ________________________________________________

 

Опасные осложнения, вызываемые повышением t0 тела: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ФАРМАКОТЕРАПИЯ ЛИХОРАДКИ

 

Анальгетики-антипиретики:

1.

2.

ВНИМАНИЕ!!! Наиболее выраженное гипотермическое действие оказывает

__________________________________________________________________

Для усиления эффекта антипиретиков:

Анальгин +

Анальгин +

 

Задание №6. Изучить эффекты компонентов комбинированных аналгетиков

– антипиретиков.

 

КОМБИНИРОВАННЫЕ ЛП

действие компонентов
Парацетамол______________________________________________________ Кодеин__________________________________________________________ Кофеин ____________________________________________________________________________________________________________________________________   Фенилэфрин (мезатон) ____________________________________________________________________________________________________________________________________Терпингидрат_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
……….

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Побочное действие
Парацетамол ______________________________________________________ Кодеин __________________________________________________________ Кофеин ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фенилэфрин (мезатон) ____________________________________________________________________________________________________________________________________Терпингидрат _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 

Задание №7. Изучить ассортимент аптеки и определить рейтинг аптечных продаж жаропонижающих средств.

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 8 Изучить ассортимент аптеки анальгетики- антипиретики

и заполнить таблицу.

 

АНАЛЬГЕТИКИ-АНТИПИРЕТИКИ

(ЖАРОПОНИЖАЮЩИЕ)

 

Название препарата Синонимы Комбинированные препараты Формы выпуска Примене- ние Л.С имеющиеся в аптеке
           
ПРОИЗВОДНЫЕ ПАРААМИНОФЕНОЛА
             
 
 
           
           

Тема 6

Изучение ассортимента лекарственных средств аптеки и оформление витрины по теме:

Влажный кашель

необходимо применять препараты, облегчающие эвакуацию

мокроты, но не подавляющие кашлевой центр

Лечение: следует подавлять с помощью ___________________________ЛС

 

Задание №10 Изучить ассортимент группы лекарственных средств и выделить:

Противокашлевые_____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отхаркивающие______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Муколитические ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание№ 11. Изучить противопоказания к применению лекарственных средств.

ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!!

Противокашлевые средства:

1. при повышенной____________________,___________отделении мокроты.

2. Препараты ___________в период беременности, лактации и детям до 2 лет.

3. Препараты _________________ с алкоголем, снотворными,

психотропными средствами.

4. Препараты __________________ водителям транспорта.

5. Препараты __________________с пониженным артериальным давлением.

6. Препарат ___________________ не следует разжевывать (онемение во рту)

 

Отхаркивающие средства:

- с __________________________________(сгущение мокроты);

- в ________________________ дозах (рвота);

- при заболеваниях_______________________________________;

- препараты йода при ____________________________________;

- препараты йода при _____________________________________;

- препараты йода при ______________________________________;

- препараты йода при ______________________________________;

- препараты йода при ______________________________________;

- Препараты_________, ______________в 1 триместре беременности;

- Препарат _____________________ детям до 3 лет;

- Препарат _________________ несовместим с щелочными расворами;

- при приёме отхаркивающих средств не следует назначать ___________, ____________________ средства;

-Препарат __________________ при бронхиальной астме (провоцирует бронхоспазм);

 

Задание№12 Изучить некоторые лекарственные препараты применяемые в

терапии заболеваний органов дыхания у детей и заполнить в

таблице колонку «Особенности применения»

Название Состав Фармакологи- ческое действие Показания к применению Особенности применения
         
         
Бронхикум сироп от кашля Мёд, настойка травы гринделии, корней пимпинеллы, корней первоцвета, цветков шиповника и тимьяна Отхаркивающее, противовоспалительное, спазмолитическое, жаропонижающее Заболевания ды- хательных путей с затруднённым отделением мок- роты, кашель  

 

Бронхосан     Бромгексина гидрохлорид, фенхельное, камфорное, эвкалиптовое и анисовое мас- ла, масло душицы, мяты перечной масло, ментол, сахароза, со- ляная кислота, калия дигидрофосфат, натрия дигидрофосфат, тригликоль, полисор- бат-80, спирт Отхаркивающее, муколитическ-ое, противокашлевое антисептическое, спазмолитическое, местно-анестезирующее, про- тивовоспалительное, успокаиваю- щее Заболевания ды- хательных путей, сопровождающи- еся трудноотде- ляемого бронхи- ального секрета  
Вобэнзим Бромелаины, папаин, панкреатин, трипсин, амилаза, липаза, хи- мотрипсин, рутозид (рутин) Иммуномодулирующее, противо- воспалительное, противо-отёчное, фибринолитическое, антиагрега- ционное Острые и хрони- ческие воспале- ния верхних и нижних дыха- тельных путей  
Геделикс сироп от кашля Жидкий экстракт листьев плюща Отхаркивающее, муколити-ческое, спазмолитическое Инфекционно-воспалительные заболевания ды- хательных путей, хронические вос- палительные за- болевания брон- хов  
Доктор МОМ Экстракт базилика священного, солодки голой, куркумы длин- ной, имбиря лекарст- венного, адхатоды ва- сика, паслёна индий- ского, девясила кисте- цветного, перца кубе- бы, терминалии беле- рика и алоэ барбаден- сис, ментол Отхарки-вающее, муколити-ческое, противово-спалительное Острые заболева- ния верхних ды- хательных путей, бронхит, пневмо- ния, коклюш, ка- шель курильщи- ков    
Стоптуссин-фито Экстракт травы тимьяна, чабреца, подорожника, сахароза Противовоспалительное, антибак- териальное, отхаркивающее,противо-кашлевое муколитическое Инфекционные воспалительные заболевания вер- хних дыхатель-ных путей    
Иммунал Сок травы эхинацеи пурпурной и 20% этанола (капли). Высушенный сок эхинацеи пурпурной (таблетки) Иммуностимулирующее, противо- вирусное, жаро- понижающее Повышение не- спецефического иммунитета при повторяющихся простудах, про- филактика прос- студных заболе- ваний и гриппа, предупреждение иммунодефицита при длительной терапии антибиотиками  
Синупрет Порошок корней генцианы, цветков первоцвета, травы щавеля, цветков бузины, травы вербены Отхаркивающее, муколитическое, противовоспали- тельное Острые и хрони- ческие заболева- ния дыхатель- ных путей с ги- перпродукцией вязкой мокроты, воспаление при- даточных пазух носа  
Проспан Капли: сухой экстракт листьев плюща, Анисовое масло, масло фенхеля, масло мяты перечной, натрия сахарин. Сироп: сухой экстракт листьев плюща, калия сорбат, безводная лимонная кислота, ксантангумми, вишнёвый аромат, р-р сорбита 70% Секреторолити- ческое, стимули- рующее мотори- ку дыхательных путей Комплексная те- рапия воспали- тельных заболе- ваний дыхатель- ных путей и лёг- ких  

Задание №13 Рейтинг аптечных продаж:

 

Противокашлевые __________________________________________________________________

 

Отхаркивающие______________________________________________________________________________________________________________________

 

Муколитические________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема6

Изучение ассортимента лекарственных средств аптеки и оформление витрины по теме:

АНТИГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА

Классификация артериальной гипертензии по уровню АД (заполнить)

Классификация САД (мм рт. ст.) ДАД (мм. рт. ст.)
Оптимальное АД    
Нормальное АД    
Высокое нормальное АД    
АГ 1 степени    
АГ 2 степени    
АГ 3 степени    

 

Незначительное повышение АД

Сублингвально!

1.

2.

3.

 

 

НАТРИЙЗАВИСИМЫЙ (ОБЪЁМЗАВИСИМЫЙ) ВАРИАНТ АГ

(ПЕРИОД КЛИМАКСА)

Симптомы: отёчность век и лица (обычно после ночи), парастезиии в конечностях, слабость.

 

Лечение:ЛС, уменьшающие объём циркулирующей крови (ОЦК) и выводящие ионы натрия из организма: Салуретики.

Задание № 1. Изучить основные антигипертензивные препараты,

зарегистрированные в РФ и кратность приёма в день.
Определить фармакологическую группу препарататов

Заполнить колонку «Рейтинг аптечных продаж»

Препарат Дозы, мг/сут Кратность приёма в день Рейтинг аптечных продаж
       
?
Амилорид 5-10 (1)    
Гидрохлортиазид 12,5-50 (1)    
Индапамид 2,5 (1)    
Индапамид ретард 1,5 (1)    
Ксиламид 10-20 (1)    
Триамтерен 100-300 (1)    
Фуросемид 40-240 (2-3) 2-3  
?
Ацебуталол 200-800 (1)    
Атенолол 25-100 (1-2) 1-2  
Бетаксолол 5-20 (1)    
Бисопролол 5-10 (1)    
Метопролол 50-300 (2)    
Надолол 80-240 (1-2) 1-2  
Пиндолол 10-60 (2)    
Пропранолол 40-320 (2)    
Окспренолол 80-480 (2-3) 2-3  
?
Доксазозин 1-16 (1)    
Празозин 0,5-20 (2-3) 2-3  
Теразозин 1-10 (1)    
?
Карведилол 12,5-50 (2)    
       
?
Нифедипин (пролонгир форма) 30-120 (1)    
Амлодипин 2,5-10 (1)    
Исрадипин 5-20 (2)    
Лацидипин 2-4 (1)    
?
Фелодипин 2,5-20 (1)    
Верапамил 120-480 (2)    
Верапамил-ретард 240 (1)    
Дилтиазем 180-360 (2-3)      
?
Каптоприл 25-150 (2-3) 2-3  
Квинаприл 5-80 (1)    
Лизиноприл 2,5-40 (1)    
Моэксиприл 7,5-15 (1)    
Периноприл 4-8 (1)    
Рамиприл 1,25-20 (1)    
Трандолаприл 1-4 (1)    
Фозиноприл 10-40 (1)    
Цилазаприл 2,5-5 (1)    
Эналаприл 5-40 (1-2) 1-2  
?
Лосартан 25-100 (1-2) 1-2  
Валсартан 80-160 (1)    
Ирбесартан 150-300 (1)    
Кандесартан 8-16 (1)    
Тельмисартан 40-80 (1)    
?
Гуанфацин 0,5-6 (1-2)  
Клонидин 0,2-1,2 (2-3)  
Метилдопа 500-30000 (2)  
Моксонидин 0,2-0,4 (1-2)  
Рилменидин 1-2 (1-2)  

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студента (ки) группы курса

отделения по на базе

 


с по _______________

 

1. Работал (ла) по программе или нет

2. Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике

 

3. Производственная дисциплина и прилежание

 

4. Внешний вид студента

5. Проявление интереса к специальности

 

6. Регулярно ли ведет дневник и заполняет минимум практических навыков.

Каким навыкам овладел хорошо

Что не умеет делать или делает плохо?

 

 

7. Умеет ли заполнять документацию, выписывать рецепты

 

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношения в коллективе

 

 


9. Деонтологические навыки, участие в санпросвет работе

 

10. Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики

 

 


11. Практику прошел с оценкой

(отлично, хорошо, удовлетвор., плохо)

12. Заключение о готовности к самостоятельной работе (после окончания преддипломной

 

практики)

 


Зав.аптекой

 


Методический руководитель

 

М.П.

 

ДНЕВНИК

производственной практики по ПМ 01«Реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» для студентов 4 курса

специальность 33.02.01 Фармация

 

 

Студента (ки) ____________________ курса _____________________ группы

 

ФИО _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наименование базы практики (аптеки) ________________________________

__________________________________________________________________

 

Заведующий аптеки ________________________________________________

ФИО

 

Вид практики:

«Производственная практики по профилю специальности»

 

Срок практики _____________________________________________________

 

Прибыл на практику ________________________________________________

 

Выбыл по окончании практики _______________________________________

 

Заведующий (директор) аптеки ______________________

Подпись

 

М.П.

Дата «_____» _________________ 2013 г.

ПАМЯТКА

1. Производственная практика «Реализация медикаментов и товаров аптечного ассортимента» по специальности 33.02.01 «Фармация» имеет основную цель – систематизацию, закрепление и расширение приобретенных теоретических знаний и практических навыков студентов. А также проверку их профессиональной подготовки к самостоятельной работе.

2. Перед началом производственной практики студент должен получить в колледже направление в аптеку, где будет проходить практика, и иметь дневник производственной практики.

3. На практике студент подчиняется непосредственному руководителю практики, под руководством которого он будет проходить практику.

4. Студент, находящийся на практике, должен быть одет строго по форме, и следить за ее чистотой.

5. Все студенты должны работать, строго по графику практики, вести табель посещаемости практики.

6. Продолжительность рабочего дня 6 часов, из них 1 час отводится на оформление дневника. Пропущенные дни отрабатываются во внерабочее время.

7. В период прохождения практики студенты должны ознакомиться со всей документацией аптеки, активно участвовать в общественной жизни аптеки: быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в общении с товарищами по работе; выполнять все требования внутреннего трудового распорядка аптеки.

8. Студенты должны, бережно относится к медицинскому оборудованию, инструментарию и химическим реактивам.

9. Ежедневно и аккуратно студенты должны вести дневники, подавать их на подпись непосредственному руководителю практики.

10. По окончании практики в дневнике должна быть написана характеристика практиканта с оценкой практики, отчёт по производственной практике с перечнем освоенных профессиональных компетенций.

11. По итогам практики проводится аттестация студентов. Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, сдают экзамен, дневники методическому руководителю практики в колледже. Все документы и их копии по учету и отчетности подшиваются в специальную папку документов, которая является приложением к дневнику.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.489 с.