В конкретной возрастной группе. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В конкретной возрастной группе.

2018-01-14 457
В конкретной возрастной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические рекомендации.

Часть 1. Проведите трехкратное наблюдение за выполнением двумя детьми действий мытья рук, одевания после сна и на прогулку, а также приема пищи с целью определения сформированности соответствующих культурно- гигиенических навыков. Зафиксируйте результаты наблюдений в форме таблицы:

Имя ребенка, точный возраст Навыки мытья рук Навыки опрятной еды Навыки одевания
       
       

 

Сопоставьте полученные Вами данные с программными требованиями и сделайте вывод о степени соответствия.

Сопоставьте полученные Вами данные с материалами обследования данных детей на начало учебного года и сделайте вывод о динамике формирования культурно-гигиенических навыков.

На основе полученных данных сформулируйте задачи формирования культурно-гигиенических навыков у данных детей на ближайшие две недели:

 

Имя ребенка Задачи совершенствования навыка
мытья рук опрятной еды одевания
       
       

Часть 2.

Проведите диагностическое обследование двух детей группы с использованием методики, рекомендуемой воспитателем группы. Рекомендуется выбирать детей из числа тех, кого приводят первыми или забирают последними, чтобы при проведении обследования в группе было мало детей, отвлекающих испытуемого от выполнения задания.

Опишите используемую методику (с указанием авторов).

Сравните показатели мониторинга одного и второго ребенка.

На основе полученных данных, используя вышеуказанное пособие, составьте план индивидуальной работы по коррекции выявленных проблем с воспитанниками на ближайшие две недели:

 

Дидактическая задача Краткое описание упражнения и дидактического материала
     

Форма отчетности: таблица «Освоение детьми культурно- гигиенических навыков»; таблица «Диагностика развития детей (в зависимости от используемой методики)».

 

Задание 7. Проведение подвижных игр в конкретной возрастной группе.

Методические рекомендации.

Часть 1. Обратите внимание, какие приемы воспитатель использует для вовлечения детей в игру, каким образом напоминает им правила, как организует и оценивает их деятельность.

Составьте два конспекта проведения подвижных игр: одна игра должна быть знакома детям, вторая – новая для них. Для каждой игры сформулируйте одну конкретную задачу, опишите, какие приемы Вы будете использовать для ее решения.

Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры на прогулке или (при ее отсутствии) в помещении.

Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту, удалось ли Вам решить поставленную задачу и почему, какие чувства Вы испытывали при проведении игры, сколько малышей Вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре.

Форма отчетности: конспект двух подвижных игр, самоанализ их проведения.

Часть 2. Подберите подходящие для детей Вашей группы подвижные игры, включите их в свой индивидуальный план работы (название игры, задача проведения). Ежедневно в течение практики самостоятельно проводите с малышами на прогулке или в помещении подвижные игры; отмечайте в дневнике успешность Вашей педагогической деятельности.

Форма отчетности: таблица «План проведения подвижных игр»

 

Задание 8. Проведение дидактических игр и упражнений с детьми в конкретной возрастной группе.

Методические рекомендации.

Часть 1. Выберите одно многофункциональное дидактическое пособие (дидактическую игрушку); операционально сформулируйте три различных дидактических задачи, решаемых с помощью данного пособия. Обсудите с воспитателем методику проведения индивидуальных дидактических упражнений, обеспечивающих решение поставленных задач.

В практики ежедневно в утренний или вечерний отрезок времени проводите запланированные дидактические упражнения не менее чем с тремя детьми (индивидуально с каждым).

В дневнике с помощью удобных для Вас условных обозначений фиксируйте успешность выполнения детьми дидактических упражнений.

По завершению практики проанализируйте свои записи и сделайте вывод о том, удалось ли Вам научить детей тем действиям, которые Вы запланировали.

Форма отчетности: планируемые задачи; таблица учета проведения дидактических упражнений; аналитический вывод.

Часть 2. Составьте два конспекта дидактических игр, направленных на развитие восприятия и речи детей. Для каждой игры сформулируйте конкретные задачи, опишите, какие приемы Вы будете использовать для их решения.

Подготовьте необходимые пособия и проведите с подгруппами детей запланированные игры в течение второй недели в утренние или вечерние отрезки времени.

Проанализируйте, в какой мере Вы следовали конспекту, удалось ли Вам решить поставленные задачи и почему, какие чувства Вы испытывали при проведении игры, сколько малышей Вам удалось вовлечь и насколько охотно они участвовали в игре.

Формы отчетности: конспекты двух дидактических игр и самоанализы их проведения.

 

Задание 9. Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в конкретной возрастной группе (для учебной практики).

Проведение и самоанализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой практикантом в конкретной возрастной группе (для производственной практики)

Методические рекомендации.

Ежедневно целенаправленно наблюдайте за тем, как воспитатель организует в группе непосредственную образовательную деятельность. Сделайте фотозапись одного эпизода НОД (занятия), проводимой воспитателем с группой (подгруппой) детей, и подробно проанализируйте его. В беседе с воспитателем выясните, какие задачи им ставились и насколько, по его мнению, они были решены (для учебной практики).

Разработайте конспект НОД (занятия) по плану воспитателя и проведите его. Проведите подробный самоанализ проведенного НОД (занятия).

В анализе (самоанализе) отмечается:

Вид, тема НОД. Количество участвующих детей, их расположение. Задачи НОД, их соответствие программным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Структура, продолжительность НОД. Приемы обучения, активизации, мотивации деятельности детей. Модель, в формате которой строилась НОД, интеграция образовательных областей. Результат НОД и его учет воспитателем в дальнейшей работе. Предложения по улучшению методики организации НОД.

Форма отчетности: анализ одного эпизода НОД, организуемой воспитателем.

Для отчета можно использовать таблицу (Приложение 2).

 

Задание 10. Проведение развлечения с группой детей в конкретной возрастной группе.

Методические рекомендации.

Составьте развернутый конспект проведения развлечения со всей группой детей, обязательно согласуйте его с воспитателем. Конспект должен предусматривать тематическую интеграцию разных видов деятельности детей,

высокую степень активности всех участников, субъект-субъектную позицию Вашего взаимодействия с малышами.

В присутствии воспитателя самостоятельно проведите развлечение. Проанализируйте с воспитателем результат и качество Вашей педагогической деятельности.

Примечание. В конспект развлечения в качестве одной из его частей может быть включена запланированная на этот день подвижная игра.

Формы отчетности: конспект развлечения и самоанализ его проведения.

 

Задание 11. Изучение организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения

Методические рекомендации.

Часть 1. В первый день практики познакомьтесь с особенностями расположения и функциональным назначением помещений детского сада, а также его участка. Обратите внимание на планировку и оборудование групповой ячейки, предназначенной для детей раннего возраста.

Часть 2. Проанализируйте оборудование групповой комнаты по следующим вопросам: Какие игровые центры представлены в комнате? Материалы каждого из игровых центров размещены рядом или в разных частях комнаты? Рационально ли взаиморасположение игровых центров (или их частей)? Пересекаются ли игровые центры и почему? Какой игровой центр занимает наибольшее место, а какой наименьшее и почему? Какие игровые центры отсутствуют в комнате?

На основе проводимого в течение нескольких дней наблюдения за организацией самостоятельной деятельности детей, дополните анализ ответами на следующие вопросы: Какие виды самостоятельной деятельности осуществляют дети? Материалы какого игрового центра в большей степени привлекают детей? Какие игровые центры остаются не востребованными? Регламентируется ли воспитателем доступ детей в игровые центры? Изменяется ли воспитателями размещение материалов игровых центров на протяжении дня, недели? Используются ли обеденные столы для временного размещения материалов того или иного игрового центра?

Часть 3. Осуществите фотосъемку игрушек и материалов, размещенных в групповой игровой комнате. Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста». В презентации должны быть отражены и разделены по игровым центрам все игрушки и пособия, находящиеся в игровой комнате, а так же

представлен подробный анализ материала, размещенного в центре сюжетной игры. Желательно включить в презентацию фотографии деятельности детей в данном центре, иллюстрирующие правомерность (неправомерность) подбора и размещения в нем игрушек и материалов (в том числе предметов- заместителей).

Часть 4. Проанализируйте оборудование, имеющееся на групповом прогулочном участке, и состав выносного материала, который использовался воспитателями в течение Вашей практики. Оформите анализ в виде таблицы:

 

Вид деятельности Наименованиеоборудования, выносного материала Расположение, его целесообразность Соответствие гигиеническим и эстетическим требованиям Психолого- педагогическийанализ
         

 

Формы отчетности: анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате»; таблица «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке»; презентация

«Предметно-развивающая среда группы».

 

Задание 12. Осуществление культурно-просветительской деятельности (работа педагогов с родителями воспитанников)

Методические рекомендации.

1. Пронаблюдайте, когда и как воспитатели общаются с родителями детей. Проанализируйте обстановку и материалы приемной комнаты (раздевалки): уютность, информативность, оперативность и т.д. Узнайте у педагогов, какие формы работы с родителями они используют в течение года.

2. В первый же день практики поместите в «родительском уголке» информацию о себе.

3. Подумайте, каким по содержанию и оформлению должен быть материал для родителей, чтобы они действительно прочли его и использовали во взаимодействии с собственными детьми. Составьте и оформите письменную консультацию (методические рекомендации) для родителей детей Вашей группы.

Форма отчетности: копия подготовленной для родителей консультации.

Задание 13. Рефлексия

Методические рекомендации.

Зафиксируйте в дневнике самые яркие впечатления, интересные ситуации, смешные случаи, которые имели место в процессе Вашего наблюдения за детьми и воспитателями, Вашего взаимодействия с малышами и взрослыми, Запишите, что нового принес Вам тот или иной день практики, что Вы открыли для себя в этот день, что выполнили сверх программы.

По завершению практики определите, какой личной информацией Вы хотели бы поделиться с однокурсниками на итоговой конференции.

Примечание: задание выполняется в форме отчета о практике.

Перечень приложений к дневнику учебной практики:

№ п/п Содержание приложения Отметка о выполнении и подпись руководителя практики
Приложение 1. Визитная карточка образовательной организации - социального партнера. Информационная справка об образовательном учреждении. «Организация работы ДОО»  
Приложения 2.   Письменная рефлексия общения с детьми конкретной возрастной группы (анализ своих чувств от первых контактов с детьми, самоанализ проведения развлечения).  
Приложение 3.   Отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в конкретной возрастной группе».  
Приложение 4. Отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в конкретной возрастной группе».  
Приложение 5. Таблица «Освоение детьми культурно- гигиенических навыков».    
Приложение 6. Таблица «Диагностика развития детей (в зависимости от используемой методики)».  
Приложение 7. Таблица «План проведения подвижных игр»  
Приложение 8. Конспекты двух дидактических игр и самоанализы их проведения.  
Приложение 9. Конспект одного НОД, спланированного и проведенного обучающимся и самоанализ его проведения.  
Приложение 10. Конспект развлечения и самоанализ его проведения.  
Приложение 11. Анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате»; таблица «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке»  
Приложение 12. Отчет по результатам учебной практики (один за весь период практики)  
Приложение 13. Характеристика профессиональной деятельности обучающегося по результатам учебной практики (из образовательной организации)/Отзыв руководителя практики  

 

Оценка за практику _________________________________________________

 

Подпись руководителя базы практики

 

 

______________________________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Подпись руководителя практики

_______________________________________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Отчет


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.