Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

2018-01-14 406
Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При нормативной оценк_ избыточных соч_таний следует иметь (в) виду что многие из них служат ст_листическим целям являются одним из способов усиления признака цел_направле_ой характеристик_ предмета высказывания. (Не) случайно (по) этому соединение синонимов и некоторые тавтологические соч_тания имеют общую психологическую основу конц_нтрацию внимания на важном пр_дставлении путем повт_рения одних и тех (же) или родстве_ых сигналов. Мы зам_чал еще выдающийся рус_кий уче_ый А. А. Потебня что (бы) выр_зить лучше нашу мысль нагр_м_ждаем слова которые знач_т пр_близительно одно и то (же). В устном народном творчестве в кла_ической и совреме_ой литератур_ встречается много соч_таний слов которые в той или иной степени повт_ряют (усиливают) основной признак выр_жаемого понятия. Но ведь (н_) кто (не) станет браковать такие (на) пример (широко) употр_бительные выражения как ист_ная правда, всякая всяч_на, слыхом не слыхивать криком кричать (во) круг да около и т.д.

 

8. Дайте письменный ответ на вопрос: Фразеологизмы. Сфера их употребления и роль в системе русского языка.


Вариант 3

Расставьте ударения в словах.

Апокриф, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, мытарство, пасквиль, генезис, созыв, статус, упрочение, феерия, феномен.

Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Спонс о р, о азис, а фе ра, пла те жеспособный, скворе чн ик, пустя чн ый, ши не ль, де фис, ка сс а, Фл о б е р.

 

Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

Атлас, атлАс, брОня, бронЯ, инвестиция, рекламация.

 

Напишите предложения, выбирая подходящее значение слова; обоснуйте свой выбор (письменно).

1) Чтобы добиться успеха, надо (принять – предпринять) (эффективные — эффектные) меры.

2) Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы (представляем — предоставляем).

3) Прошу (оплатить — заплатить) мне расходы по командировке.

 

Напишите числительные прописью.

1) Найдите сумму 674 и 438.

2) Я любуюсь его 2163 марками.

 

Объясните значение фразеологизмов.

1) Куда ни шло. 3) Первый встречный.
2) Не видеть света. 4) Глазом не моргнул.

 

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Часто г_ворят язык это способ средство общения. Это конечно верно но только до извес_ной степени. Посудите сами ведь животные то (же) общаются пч_лы и мур_вьи рыбы и птиц_ кошки и с_баки... Однако каждый из нас интуитивно пр_красно пон_мает что между средствами общения скажем у пч_л или рыб и ч_ловеческим языком есть какая (то) существен_ая разница. Какая же именно?

Являясь орудием ко_муникации основным средством общения язык служит ч_ловеку (не) только для этого (для общения). И когда мы употр_бляем словосоч_тание язык животных то это в сущности (не) правильно ведь для пч_лы мур_вья с_роки или обезьяны их «язык» не является н_ орудием познания н_ способом усвоения «общемур_вьиного» или «общес_рочьего» общественного опыта. Такого опыта и не существует. Даже если мы иногда называем пч_л или мур_вьев общественными животными это означает лишь что они живут как говорят биологи «сообществами» пч_лы в улье мур_вьи в мур_вейнике. Но каждый член такого «сообщества» в биологическом отношени_ совершенно самостоят_лен а ч_ловек это прежде всего член ч_ловеческого общества...

 

8. Дайте письменный ответ на вопрос: Русская лексика с точки зрения её происхождения. Заимствованные слова и их роль в системе русского языка.


Вариант 4

Расставьте ударения в словах.

Агентство, ни за какие блага, вчерне, дозвонишься, дебит, отзыв депутата, начать, завидно, корысть, заселенный, заняла, жалюзи, исподволь, втридорога, рефлексия, сироты, языковая школа.

 

Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Безна де жный, грена де р, авиз о, коо перация, бр ошю ра, бар те р, те рмин, яи чн ица, моло чн ая железа, а сс оциация.

 

Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

ВИдение, видЕние, пролонгация, брокер, вакансия, маркетинг.

 

Исправьте ошибки в предложениях.

1) По проекту архитекторов Ф. Багирова и А. Курбаналиева строится монумент в память воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

2) Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема.

3) Всегда необходимо обосновывать свои выводы на расчетах.

 

Напишите числительные прописью.

1) Какое число между 786 и 788?

2) Он читал роман с 645 страницами.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.