Сравнительный анализ различных подходов к организации перевозок — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сравнительный анализ различных подходов к организации перевозок

2018-01-14 472
Сравнительный анализ различных подходов к организации перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе "от двери до двери"). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем на себестоимости перевозок.

Одновидовая (унимодальная) система организации перевозок обеспечивает высокую скорость доставки груза (так как сокращается время на проведение погрузочно-разгрузочных (перегрузочных) операций), возможность начать перевозку в любой момент без согласования с транспортом другого типа. Уменьшается риск потери или порчи груза в связи с отсутствием перегрузочных операций, а ответственен за перевозку только один перевозчик.

Однако унимодальный вариант перевозки, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, в первую очередь с участием автомобильного транспорта, который обеспечивает доставку грузов "от двери до двери", усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы. Это требует применения таких современных транспортных технологий, как система тяговых плеч, минитерминальные системы и т.д.

Технология перевозок, названная интермодальной, позволяет доставлять грузы в сжатые сроки без потерь при условии, что груз перевозится кратчайшим путем с использованием при необходимости разных видов транспорта: водного, автомобильного, железнодорожного и воздушного. Комбинированные системы базируются на кооперации между перевозчиками различных видов транспорта, которые должны оставаться независимыми друг от друга. Каждый из них должен иметь единую цель - предложить грузоотправителю низкие затраты, высокую надежность и, следовательно, - лучшее обслуживание.

При этом документы нигде не переоформляются, так как за движением груза от начала до конца по системам связи следит один оператор. А движется груз по так называемому интермодальному коридору - транспортной магистрали, оснащенной соответствующей инфраструктурой. Она включает в себя транспортные коммуникации, грузовые терминалы, перевозочные средства, информационно-логистические центры. Примером интермодальной системы являются транзитные перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали. Доля интермодальных и мультимодальных перевозок в Европе достигла 40 %, а в Российской Федерации к настоящему времени она составляет чуть более 1 %, хотя известно, что большинство международных перевозок в России - комбинированные.

Сущность логистической интермодальной транспортной системы заключается в единстве всех звеньев логистической транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора без участия грузовладельца. В интермодальной системе благодаря эмерджентному эффекту результат деятельности системы оказывается выше, чем сумма отдельных частных результатов.

Основные принципы функционирования интермодальной системы заключаются в следующем:

- единообразный коммерческо-правовой режим;

- комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы;

- использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

- единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

- разработка международных маршрутов (коридоров) для оптимальной организации грузоперевозок;

- кооперация всех участников транспортной системы;

- комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

- совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;

- упрощение таможенных процедур;

- разработка и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих общий критерий логистической транспортной системы;

- использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

Принцип комплексного решения финансово-экономических аспектов функционирования интермодальной системы предусматривает:

1. Установление унифицированных тарифных правил перевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении.

2. Разработка метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи.

3. Разработка механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.

Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора перевозки), то есть планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Внутри комбинированных грузоперевозок есть один болевой пункт - место стыковки, например, "автомобильные дороги - железные дороги". Для быстрой перевалки таких грузовых единиц, как контейнеры и сменные емкости до 45 футов, разрабатывается новое оборудование, при использовании которого для оборота грузовых единиц не потребуется смены тяги и проведения сортировочных работ. Вместо этого, транспортные средства будут загружаться и разгружаться с помощью гидравлического рычага с контактным приводом. На перевалочных терминалах, находящихся вдоль пути следования грузового поезда, эта новая техника, соединенная с соответствующей информационной системой, будет обеспечивать кратчайшие сроки выполнения перевалочных работ.

Наряду с универсальными контейнерами при смешанных перевозках все более широкое применение находит контрейлерный способ транспортировки грузов. Контрейлер (от латинского con - вместе и английского trailer - тянущий, волочащий) - контейнер, оборудованный колесами с пневматическими шинами и предназначенный для перевозки грузов на железнодорожных платформах и по шоссе. Такой способ перевозки позволяет за счет совершенствования технологии перевозочного процесса улучшить качество транспортного обслуживания, сократить сроки доставки грузов, снизить издержки по транспортировке, расширить границы применения различных видов транспорта, повысив тем самым его конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на международных транспортных рынках.

Контрактные трейлерные перевозчики стремятся заменить собой парк транспортных средств грузоотправителей в ходе поиска последними внешних источников снабжения. Трейлерные перевозчики хотят обеспечить как внутренние, так и внешние перевозки конкретной компании, а некоторые предлагают и полный пакет по логистике (складирование, управление запасами, аудит и оплата, электронный обмен данными и интеграция систем управления).

Эти факторы обеспечивают контрейлерным перевозкам широкую область применения. Не случайно за рубежом отмечается значительный рост транспортной работы подобного рода. В США за последние десятилетия объем интермодальных железнодорожных маршрутов увеличился на 76 % при среднегодовом приросте около 6 %. В европейских странах этот вид перевозок также получает широкое развитие.

Учитывая размеры и особенности России, можно утверждать, что контрейлерные перевозки имеют будущее. В то же время на пути их развития пока стоит ряд требующих решения проблем законодательного порядка, таможенного оформления грузов, распределения доходов между участниками перевозочного процесса.

При перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом используют рельсовый контрейлер, осуществляя таким образом транспортировку по железной дороге маршрутными поездами большегрузных автопоездов-камионов (тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами). Существуют два типа подвижного состава для контрейлерных перевозок: специализированные платформы с пониженной грузовой площадкой и отдельные железнодорожные тележки для установки на них контрейлеров (система RoadRailer). На платформах могут перевозиться как отдельные полуприцепы, так и полные автопоезда (полуприцеп с тягачом). Для системы RoadRailer необходимы специальные полуприцепы с усиленной рамой, оборудованные приспособлениями для установки их на железнодорожные тележки.

Этому виду перевозок присущи следующие преимущества:

- сочетание качеств двух доминирующих видов транспорта - маневренности, оперативности и скорости автомобильного транспорта и большой производительности, всепогодности и безопасности железнодорожного транспорта;

- сокращение времени простоя автопоездов в очередях на пограничных автомобильных переходах (с нескольких суток до часов);

- уменьшение расхода автомобильного топлива;

- значительное снижение загрязнения окружающей среды;

- обеспечение сохранности автомобильных дорог;

- снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением большегрузных автотранспортных средств.

Контрейлерные перевозки позволяют владельцам автотранспорта сэкономить время, горючее, повысить степень надежности транспортировки грузов, сократить срок их доставки, исключить дополнительные расходы в пути следования.

Могут использоваться и судовые контрейлеры - перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, и "рельсы-судно" - перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, "воздух-шоссе" - перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер при определенных условиях обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство.

К немногим недостаткам контрейлерных перевозок следует отнести необходимость специализированного подвижного состава, негабаритность погрузки, увеличение "массы тары", увеличенный порожний пробег.

В последнее время в странах западной Европы довольно широкое применение в транспортно-логистических цепях находят также съемные кузова (англ. swap body). Съемные кузова - это самонесущие транспортные единицы закрытого или открытого типа определенных размеров по длине, ширине и высоте, предназначенные для перевозки грузов разными видами транспорта без необходимости перегрузки и расформирования груза. Из-за своих преимуществ (упрощение погрузочно-разгрузочных работ при замене кузова на транспортном средстве, возможность транспортировки разных кузовов на одном шасси, снижение массы тары, так как по железной дороге транспортируется только кузов без подвески, и т.д.) съемные кузова применяются в системах комбинированного транспорта, особенно в системах: автомобильный транспорт - железнодорожный транспорт - автомобильный транспорт при перевозках «от двери до двери». В настоящее время эксплуатируются четыре основных разновидности съемных кузовов, отличающиеся длиной, которая является кратной размерам стандартного поддона 800 × 1200 мм.

Важным принципом эффективного взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является готовность партнеров к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе. Возможность применения передовой технологии перевозочного процесса определяется уровнем развития транспортной инфраструктуры, которую можно разделить на два основных элемента - терминалы и транспортные пути.

При смешанных раздельных перевозках, как правило, наибольшее внимание уделяется развитию инфраструктуры перевозчиков. В логистической транспортной системе первостепенное внимание отводится терминалам, поскольку эффективность такой системы и сама возможность ее функционирования (из-за различной мощности грузопотоков и скорости доставки) зависит от наличия места в транспортной системе и функций терминалов, обеспечивающих обработку материальных потоков. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.