Ослабленная иммунная система — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ослабленная иммунная система

2018-01-14 158
Ослабленная иммунная система 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иммунная система – это природная защитная система организма, которая помогает организму бороться с инфекциями. Ослабленная иммунная система не функционирует должным образом и не может эффективно защищать человека против инфекций.

При некоторых обстоятельства и при использовании некоторых медицинских средств иммунная система организма ослабляется.

Это может произойти в следующих случаях:


  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками.
  • Определенные болезни или медицинское состояние. Диабет, рак, ВИЧ/СПИД, или состояние в котором тело определяет свои собственные клетки как вредоносные (аутоиммунное отклонение) и т.д.
  • Химиотерапия или радиационное облучение.
  • Употребление некоторых лекарств, например, кортикостероиды или другие препараты, принимаемые для подавления иммунной системы после трансплантации органов.
  • Хирургическое вмешательство для удаления селезенки (спленэктомия).


Проконсультируйтесь с врачом, если:


  • У Вас или у Вашего ребенка укус, в результате которого была прокушена кожа, появились признаки развития инфекции.
  • У Вас и Вашего ребенка высокий риск возникновения проблем в результате развития инфекции.


Симптомы кожной инфекции


Инфекция может развиться после повреждения или ранения кожи или слизистой оболочки, например, внутренней части рта или носа. Симптомы инфекции могут быть следующими:

  • Боль, зуд, покраснение и высокая температура в районе укуса.
  • Красные полосы, идущие от места укуса.
  • Вытекание гноя с места укуса.
  • Водянистые вздутия в районе шеи, под мышками или в паховой области.
  • Жар или озноб по неизвестной причине.

Доктор осмотрит место укуса и спросит Вас о прививках и о том, когда был получен укус. Для получения более детальной информации смотрите раздел Укусы животных и людей.

В большинстве случаев, когда у ребенка возникают проблемы с кусанием, доктор может помочь. Кусание, в результате которого окружающие получают повреждения или же кусание после 3 лет – признаки того, что ребенку необходимо научиться контролировать сильные эмоции. Доктор может объяснить детям и родителям, каким образом можно проявлять свои чувства. Например, доктор может отправить Вас на курсы воспитания детей или же на курсы развития детей. Благодаря этому Вы сможете понять, почему ребенок кусается и как Вы можете реагировать на такое поведение ребенка.

Родителям может понадобиться дополнительная помощь, если они чувствуют, что теряют контроль над своими действиями, когда пытаются дисциплинировать своего ребенка, если тот кусается. Курсы по контролю гнева или консультации могут помочь тем родителям, которые чувствуют себя перегруженными и уставшими.

Не во всех случаях кусание можно предотвратить. Но Вы можете значительно снизить частоту кусания, если постараетесь выяснить причину, по которой ребенок кусается. Обычно причина зависит от возраста.
Дайте детям у которых могут резаться зубы мягкие игрушки или специальные кольца для прорезывания зубов, которые разработаны специально для того, чтоб уменьшить дискомфорт. Кусание или жевание чистой замороженной ткани также может помочь. Для более детальной информации смотрите раздел Прорезывание зубов.
Скажите детям в возрасте 8-14 месяцев, что кусание причиняет боль другим людям. Преувеличьте боль, если ребенок кусает Вас. При этом надо сказать «Нет, мы не кусаемся!», или что-то вроде этого.
Помогите детям в возрасте 15-36 месяцев научиться выражать свои чувства словами. Также научитесь определять, когда Ваш ребенок собирается кого-то укусить. Вы можете предотвратить укус, если отвлечете ребенка. В случае с маленькими детьми не пытайтесь аргументировать и не устраивайте длинные дискуссии про кусание. Используйте простые и конкретные предложения в своем разговоре.


Избавляемся от кусания у детей, у которых прорезываются зубы

 

Некоторые дети кусаются, когда у них режутся зубы, из-за того, что они чувствуют дискомфорт или боль. Наиболее часто проявляемые симптомы прорезывания зубов:


  • Опухоль, повышенная чувствительность и неприятные ощущения на деснах в области прорезывания зуба.
  • Повышенное слюноотделение, которое может вызвать слюнотечение. Это в свою очередь может вызвать появление сыпи на подбородке, лице или животе.
  • Отказ от пищи и питья из-за болей во рту.
  • Раздражительность и беспокойный сон из-за дискомфорта.

 

Кольца для прорезывания зубов или мягкие игрушки могут уменьшить неприятные ощущения ребенка из-за прорезывания зубов. Для этой цели предназначено огромное количество различных сертифицированных приспособлений. Убедитесь, что эти вещи не представляют опасности и что ребенок может их тянуть в рот.

Кусание или жевание чистой, смоченной и охлажденной ткани также может снизить боль от прорезывания зубов.

 

Избавляемся от кусания у детей в возрасте от 8 до 14 месяцев

 

Чтоб помочь ребенку в возрасте 8-14 месяцев прекратить кусаться:


  • Установите четкие правила относительно кусания. Скажите ребенку: «Мы никогда не кусаем людей. Мы кусаем еду, например, яблоки и печенье».
  • Если ребенок кусается, скажите «Кусаться – это больно». Если ребенок укусил Вас, преувеличьте свою боль. Благодаря этому ребенок сможет понять, почему Вы расстраиваетесь, когда он кусается.
  • При разговоре о кусании используйте твердый голос и сохраняйте строгое выражение лица. Дети в таком возрасте могут не понимать слов, но они понимают язык тела, выражение лица и тон голоса.


Избавляемся от кусания у детей в возрасте от 15 до 36 месяцев

 

Дети в возрасте от 15 месяцев до 3 лет могут кусать других из-за того, что они раздражены или хотят контролировать ситуацию или же другого человека. Ниже перечислены некоторые способы, благодаря которым Вы можете остановить привычку кусаться:


  • Помогите ребенку описать его чувства словами, например, «ты наверное злишься на Бобби за то, что он забрал твою игрушку».
  • Поощряйте попытки ребенка использовать для самовыражения язык.
  • Скажите ему: «Используй слова, чтоб показать чувства, но не кусайся».
  • Приучите ребенка к сопереживанию, это умение понимать чувства окружающих.
  • Поощряйте деятельность, соответствующую возрасту и навыкам ребенка.
  • Чтоб избежать раздражения, старайтесь не использовать активности, которые могут быть слишком сложными или носят соревновательный характер.
  • Отвлеките ребенка, которого начинает раздражать игра, например, потанцуйте. Или же поделайте что-то успокаивающее, например, почитайте или соберите пазл.
  • Остановите ребенка, если Вам кажется, что он собирается кого-то укусить.
  • Отвлеките внимание ребенка, посмотрев прямо ему в глаза. Твердым голосом с грозным выражением лица скажите: «Нет, мы никогда не кусаем людей».
  • Похвалите ребенка, который успешно преодолел стрессовую ситуацию.
  • Скажите: «Молодец, ты использовал слова, когда чувствовал злость».


Как можно предотвратить кусание


Позитивная похвала поможет предотвратить кусание у ребенка. Похвалите ребенка, когда он ведет себя так, как Вы его об этом просили, например, делится, хорошо себя ведет, считается с чувствами других, проявляет терпение.

Когда Вы видите, что ребенок себя хорошо ведет, похвалите его за это. Похвала не должна выражаться в виде конфеты, игрушки или чего-то еще. Похвалой могут послужить обычные слова о том, что ребенок поступил хорошо и Вы цените сотрудничество и здоровую реакцию на проблемы или раздражение. Например, Вы можете сказать: «Хорошо! Когда ты был злой, то смог выразить это словами!». Объятия или дружеский шлепок по спине помогут ребенку ассоциировать неагрессивное поведение с позитивными вещами. В скором времени ребенок поймет, что чувствует себя лучше, когда ему уделяют внимание за хорошее поведение, чем когда ему уделяют негативное внимание за то, что он кусал других или агрессивно себя вел.

Более того, родители должны моделировать поведение, которое хотят видеть у своих детей. Избегайте вспышек гнева и других проявлений агрессии. Будьте хорошим примером и покажите ребенку, как можно спокойно справляться с ежедневным раздражением.


Как помочь ребенку, которого укусили


Когда один ребенок кусает другого, в первую очередь необходимо позаботиться о ребенке, которого укусили, поддержать его морально:


Уведите ребенка от источника раздражения.

  • Успокойте ребенка. Этот процесс должен видеть ребенок, который его укусил.
  • Помогите ребенку выразить его чувства из-за того, что его укусили. Вы можете сказать: «Можешь поплакать. Укус действительно болит».
  • Не говорите «Андрей неправильно сделал, укусив тебя».

 

Проверьте район укуса. Большинство детских укусов безвредны и практически не оставляют следа. На коже может появиться отпечаток зубов или незначительное покраснение, обычно в таких ситуациях нет необходимости в медицинском вмешательстве. Чаще всего достаточно просто приложить холодный компресс к месту укуса и показать ребенку, что Вы его любите.

Иногда, в результате укуса может быть повреждена кожа, место укуса может кровоточить. Как правило повреждения незначительны и их можно вылечить дома. Но за такими укусами надо следить особенно внимательно, потому что они подвержены инфицированию.

Свяжитесь с доктором, если в результате укуса была повреждена кожа и:

  • Боль усиливается.
  • Развиваются признаки инфекции.
  • Человек, которого укусили, страдает от проблем с иммунной системой, что увеличивает риск осложнений от инфекции.



Как ответить ребенку, который кусается


Когда ребенок кусается, дайте ему понять, что такое поведение недопустимо. Очень резко отреагируйте на кусание (но без проявления жестокости или агрессии). Если Вы единственный, кого укусили, преувеличьте боль. Если ребенок покусал кого-то еще, отреагируйте, сделав замечание строгим голосом и со строгим выражением лица. Скажите, «Нет! Мы не кусаемся!». Многие дети так же шокированы и расстроены, как и тот, кого покусали. Это происходит из-за того, что дети могут не знать, что укусы причиняют боль.

Расскажите ребенку, что есть другие способы, чтоб выразит свои чувства. Например, скажите: «Воспользуйся словами, чтоб показать Лене, что ты на нее злишься, за то, что она взяла твою машинку».

Когда ребенок кусается, нельзя:

  • Кусать ребенка в ответ, чтоб он почувствовал, что означает быть укушенным.
  • Мыть рот ребенка мылом.
  • Бить ребенка, шлепать его или использовать другие виды телесного наказания.


Для детей старше 3 лет, которые все еще продолжают кусаться, можно применить технику тайм аутов. Тайм ауты дают ребенку время для того, чтоб успокоиться и приучают ребенка к мысли, что кусание неприемлемо. Тайм ауты лучше всего срабатывают с детьми, которые знают, зачем используют эту технику.

Кусание в детском садике


Если один ребенок кусает другого в детском садике, директор может попросить прийти на встречу родителей обоих детей. Если кусание продолжается, то могут принять следующие меры:

  • Сокращение времени пребывания ребенка в детском садике.
  • Внимательное наблюдение за ребенком, чтоб понять в каких ситуациях он начинает кусаться. Некоторые действия могут раздражать ребенка.
  • Возможно замена таких действий другими может быть самым эффективным способом решения проблемы.
  • Смена режима.


Если даже после таких мер ребенок не прекращает кусаться, Вас могут попросить перевести ребенка в другой детский сад. Более маленькое заведение или же заведение со специальным персоналом – это может быть оптимальное решение для ребенка, который постоянно кусается.

Свяжитесь с доктором, если:


  • Вы не смогли отучить ребенка кусаться, воспользовавшись всеми перечисленными советами.
  • Вам сложно справиться со своей реакцией на то, что ребенок кусается.
  • Тот факт, что ребенок кусает вносит хаос в его жизнь.
  • Вам необходима консультация относительно того, как справиться с тем, что ребенок кусается.


Кусание - Тестирование


Проконсультируйтесь с доктором, если Вы считаете, привычка ребенка кусаться становится проблемой. Доктор захочет узнать подробности о поведении Вашего ребенка и о кусании. Доктор может Вас спрашивать, что обычно происходит, когда ребенок кусается, как Вы и другие родственники реагируете на это, и какой распорядок дня обычно нравится Вашему ребенку.

Вопросы о ситуациях, в которых Ваш ребенок покусал кого-нибудь:
Ваш ребенок чаще кусает взрослых или детей?
Ребенок выглядит расстроенным или злым, когда кусается?
Сколько людей обычно находится рядом, когда ребенок кусается?
Есть ли какие-то места или ситуации, при которых ребенок кусается?

Вопросы о дисциплинированности ребенка:
Какое Ваше общее мнение о дисциплинированности ребенка?
Как Вы реагируете на то, что ребенок кусается?
Как Ваш ребенок реагирует на замечания после того, как укусил кого-нибудь?

Вопросы о ежедневном окружении и поведении:
Ваш ребенок часто находится среди других детей? Если, то это большие или маленькие группы детей?
Были ли значительные изменения в жизни ребенка, например, недавний переезд или рождение еще одного ребенка в семье?
Было ли какое-либо другое поведение, которое вызывало у Вас беспокойство?
Как другие члены семьи выражают свой гнев?
У Вас есть какое-либо беспокойство относительно того, как окружающие относятся к Вашему ребенку?

 

 

Гиперактивность

 

ПОНЯТИЕ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ». ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАВКТИВНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

Гиперактивность - это синдром дефицита внимания. Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Понятие " невнимательность" складывается из следующих признаков:

  • Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий.
  • Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.
  • Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он, таким образом, высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.
  • Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности.
  • Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
  • Ребенок часто теряет свои вещи.
  • Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • Ребенок постоянно все забывает.

Для того чтобы поставить ребенку диагноз "невнимательность", у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются, по меньшей мере, шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки:

  • Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
  • Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по группе во время занятий и т. п.
  • Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
  • Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
  • Ребенок всегда нацелен на движение.
  • Часто бывает болтливым.

Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки:

  • Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.
  • Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.
  • Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребенка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пеленок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. Они могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. Не срыгиваниями, характерными в младенчестве, а именно рвотами, когда все, что съел, - тут же обратно фонтанчиком. Такие спазмы - признак расстройства нервной системы.

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Но наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.

В детском саду малыш впервые сталкивается с реальной жизнью. Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. Там надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое, чего наш бедный ребенок не просто не умеет, он не может этого уметь. Он не виноват.

Но проблемы все-таки начинаются. И с каждым годом они становятся все более острыми. Воспитатели жалуются на непрекращающееся беспокойство, исходящее от ребенка. Уставшие родители замечают, ко всему прочему, что он быстрее изнашивает одежду и обувь ("на нем все горит"), вмешивается во все дела, свистит, болтает безумолку, задирает братьев и друзей и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом. И, тем не менее, даже врачи не всегда могут сразу ответить, действительно ли двигательная активность этого непоседы выше, чем у обычных детей, или она просто носит другой характер.

Однако замечено, что три четверти таких детей отличаются неповоротливостью, неуклюжестью (диспраксией). Они постоянно что-нибудь переворачивают или опрокидывают и очень медленно выполняют работу, требующую ловкости и работоспособности. Многие с трудом обучаются езде на велосипеде и удручающе плохо играют в подвижные игры с мячом. Тело ребенка как бы не "вписывается" в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки, дверные проемы. Несмотря на то, что нередко у таких детей живая мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, "выключаются", "выпадают" из деятельности и из всей ситуации, то есть "уходят" из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее " возвращаются ".


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.