Распространение миллиметровых и субмиллиметровых волн. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Распространение миллиметровых и субмиллиметровых волн.

2018-01-14 345
Распространение миллиметровых и субмиллиметровых волн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенностью распространения ММВ и СММВ является их силь­ное поглощение в атмосферных осадках. Так, на =1 см при ливне интенсивностью 100 мм/ч поглощение составляет 20 дБ/км, а на =1 мм — 40 дБ/км. Такое же интенсивное поглощение на­блюдается при ливне и в диапазоне СММВ.

Туман также оказывает влияние на распространение волн мил­лиметрового и субмиллиметрового диапазонов. Для ММВ при сильном тумане поглощение изменяется от 1 дБ/км при =1 см до 40 дБ/км при =1 мм. Для СММВ поглощение еще больше — приблизительно 100 дБ/км.

ММВ и СММВ испытывают также молекулярное поглощение при оптически прозрачной атмосфере. Молекулярное поглощение обусловлено поглощением в кислороде воздуха и в парах воды. Поглощение в парах воды зависит от температуры и относительной влажности воздуха.

ММВ и СММВ поглощаются неравномерно. Молекулярное поглощение зависит от длины волны. Поэтому из данных диапа­зонов частот в системах тропосферной связи можно использовать только частоты, лежащие в так называемых «окнах прозрачности». Для ММВ имеются три окна прозрачности в области волн: = 8,6 мм ( = 0,06 дБ/км); = 3 мм ( = 0,25 дБ/км); = 1,2 мм ( = 0,6 дБ/км). В диапазоне СММВ для практического использо­вания можно выделить только два окна прозрачности в области волн: = 0,87 мм ( = 8 дБ/км); = 0,73 мм ( = 16 дБ/км).

Использование ММВ и СММВ для организации тропосферной и радиорелейной связи можно рекомендовать только для районов, где атмосферные осадки выпадают редко. Волны данных диапа­зонов используются также в радиолокации и волноводной технике.

 

 

Занятие 11

Содержание: Фидеры.

Задание к практическому занятию:

1. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

2. Составить терминологический словарь.

3. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.

 

Практическое занятие (деловая игра)

Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Уметь изложить свою точку зрения по вопросам обработки, хранения и передачи информации.

Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:

1-я подгруппа – заказчики (задающие вопросы);

2-я подгруппа – специалисты (отвечающие на вопросы);

3-я подгруппа – экспертная группа (оценивающие правильность формулировки вопросов и ответов на них).

Время: 90 минут.

1. Подготовительный этап (домашняя работа):

1. Подготовить материл по ранее выданной на текущее занятие (в конце предыдущего занятия) преподавателем теме:

- составить план блока;

- составить терминологический словарь: выписать встречаемые в тексте блока термины и дать им расшифровку;

2. По содержанию блока составить до десяти вопросов.

3. Быть готовыми ответить на вопросы по рассматриваемой теме. Уметь оценить вопросы и ответы участников будучи в подгруппе экспертов.

4. Оформить домашнюю работу в виде отчета.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.