НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»



НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»

Факультет «Нефти и газа»

Кафедра «Нефтегазовые технологии»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к дипломному проектированию

 

Ижевск 2012


Составитель: к.т.н., доцент Макаров Сергей Сергеевич

Определены цель и задачи дипломного проектирования, общий порядок выполнения проекта, описаны требования, предъявляемые к дипломному проекту, указаны ошибки, допускаемые дипломниками при разработке и защите проектов по специальности 130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Рассмотрен порядок оформления расчетно-пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам. Приведены основные требования к оформлению структурных частей записки: иллюстрационного материала, таблиц, формул, обозначений, списка библиографии. Приведены примеры оформления требуемой документации связанной с представлением и защитой дипломного проекта.

 

Рецензент: Заместитель заведующего кафедрой «Нефтегазовые технологии» Гусев Виктор Васильевич

 

Рассмотрено на заседании кафедры и рекомендовано к изданию.

Протокол № __________ от ________________

Зав. Кафедрой ____________________________ В.А. Тумаев

 

Утверждено учебно-методическим советом института.

Протокол № ___________от ________________

Председатель УМС _______________________

 

Макаров С.С. Методические указания к дипломному проектированию. – Ижевск: НОУ ВПО КИГИТ, 2010 – 40 с.

 

 

© С.С. Макаров, 2010

© НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий» - 2010.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ . . . . . . . . . . . .
2 3АДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . .
З СБОР И ПОДГОТОВКА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ . . . . . . . . . . . . ..
4 РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1 Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2 Структура записки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2.1 Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2.2 Реферат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2.3 Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2.4 Основные сокращения и обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
4.2.5 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
4.2.6 Основные разделы дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
4.2.7 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2.8 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
4.2.9 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3 Правила оформления расчетно-пояснительной записки . . . . . . . . . . . .
4.3.1 Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3.2 Построение записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3.3 Нумерация страниц записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
4.3.4 Нумерация подразделов, пунктов и подпунктов записки . . . . . . . . .
5 ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ . . . . ..
5.1 Иллюстрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.2 Таблицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
6 Формулы и уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
7 ГРАФИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . ..
8 ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
9 ПРИЛОЖЕНИЕЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение А. Пример выполнения титульного листа . . . . . . . . . . . . . . ..
Приложение Б. Пример выполнения реферата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение В. Пример выполнения содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение Г. Пример выполнения основных сокращений и обозначений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение Д. Пример выполнения списка таблиц и рисунков . . . . . . . .
Приложение Е. Пример выполнения списка используемых литературных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
Приложение Ж. Пример выполнения иллюстраций и таблиц . . . . . . . . . ..
Приложение З. Бланк рецензии на дипломный проект . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение И. Бланк отзываруководителя дипломного проекта . . . . . .
Приложение К. Бланк Листа дипломника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10 список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

 




1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ [1]



 

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в вузе и выполняется с целью:

- систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по специальности и применения этих знаний при решении конкретных научных, техническо-экономических и производственных задач;

- развития навыков в самостоятельной работе и овладения методикой исследований и экспериментирования при решении рассматриваемых в дипломном проекте вопросов;

- выяснения степени подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства и научно-исследовательских подразделений.

Время, отводимое на подготовку дипломного проекта, составляет не менее четырнадцати недель.

Работая над проектом, дипломник должен уметь решать следующие задачи:

- грамотно формулировать инженерные задачи, обосновывать методы их решения и применять эти методы для достижения поставленных целей.

- на высоком уровне производить анализ рассматриваемых процессов, использовать новую, выходящую за рамки учебного плана, техническую литературу, нормативно-техническую документацию, самостоятельно и более глубоко изучать те разделы предметов, которые необходимы ему для успешного выполнения проекта;

- полностью проработать отдельные разделы задания и этапы выполнения дипломного проекта согласно утвержденного плана-графика;

- в установленные сроки предоставлять отчет руководителю дипломного проекта по выполненным текстовым и графическим разделам дипломного проекта.

СБОР И ПОДГОТОВКА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Без достаточно полных и достоверных исходных материалов трудно надеяться на хороший проект. Основную часть исходных данных студент собирает на месте второй производственной практики.

Дополнительные материалы могут быть получены на преддипломной практике. Кроме этого, студент может воспользоваться отчетами и технологическими проектам научно-исследовательских институтов, техническими проектами, разрабатываемыми проектными организациями, и, наконец, периодической литературой, в которой широко освещаются вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией газонефтепроводов и газонефтехранилищ, статистические данные и передовой опыт, анализ различных мероприятий.

Студенту не следует упускать возможность познакомиться с наиболее свежими данными, с прогрессивной технологией, и новой техникой в газонефтетранспортной отрасли.

Интересующие студента материалы находятся в документах проектных организаций, занимающихся проектированием и сооружением объектов трубопроводного транспорта нефти и газа, в технологических и технических проектах по сооружению и эксплуатации месторождений, в отчетах по научно-исследовательским работам и др. Много ценной информации дипломник может получить в беседах с инженерно-техническим персоналом.

Обычно материалов бывает много, и студент должен внимательно отнестись к вопросу о сборе действительно нужных сведений. Опыт показывает, что наиболее успешно бывают, собраны материалы, характеризующие эксплуатационные параметры описываемого объекта; менее полно - сведения о фактических характеристиках работы оборудования, о марках, и стоимости аппаратов и оборудования, о надежности и эффективности их работы, экономические показатели.

Следует обращать внимание на фактические показатели работы предприятия по транспортированию газа, нефти и нефтепродуктов, на штатное расписание, на структуру себестоимость операций. Эти сведения имеются в плановых отделах, в бухгалтерии и в отделе кадров.

Все собранные сведения необходимо на месте их получения продумать и проанализировать с тем, чтобы выяснить - не надо ли получить еще что-либо, нет ли в них противоречий и непонятных моментов, не надо ли обратиться за разъяснением к авторам или местному руководству; позже, все это сделать будет очень трудно или даже невозможно.

Дипломный проект - один из основных документов, на основании которых решается вопрос о степени подготовки студента как специалиста, о способности его решать организационно-технические вопросы, находить прогрессивные решения.

В соответствии с этим дипломный проект выполняется студентом строго самостоятельно. Дипломник отвечает полностью за все положения, цифры, решения, выводы и рекомендации, которые приводятся в его проекте. Ответственный руководитель и консультанты по отдельным разделам работы лишь помогают дипломнику своими советами.

В пояснительной записке должно быть четко разграничено то, что автор принимает или рассчитывает сам, от того, что он заимствовал из отчетов. При этом необходимо делать точные ссылки на источники информации и материалов. Студент может не соглашаться и с рекомендациями консультанта по тем или иным техническим решениям. Но в этом случае он должен представить достаточно убедительные доводы в свою пользу.


4 РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА [2]

 

4.1 Общие положения

Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел проекта, содержать методы исследования, принятые методы расчетов и сами расчеты, технико-экономические показатели вариантов или принятого технического решения. Желательно текстовое изложение сопровождать эскизами, графиками, схемами и т.д. Структура и правила оформление дипломного проекта устанавливается межгосударственным стандартом «Отчет о научно-исследовательской работе» ГОСТ 7.32 – 2001(03).

 

4.2 Структура записки

Расчетно-пояснительная записка, в зависимости от темы дипломной работы, может состоять из следующих основных разделов.

1 Титульный лист 1 лист
2 Реферат 1 лист
3 Содержание 1-2 листа
4 Основные сокращения и обозначения 1-2 листа
5. Список таблиц и рисунков 1-2 листа
6 Введение 6-10 листа
7 Обзор литературы и постановка задачи 10-15 листов
8 Раздел общего проектирования 15-20 листов
9 Расчетный конструкторско-технологический раздел 20-25 листов
10 Расчет узлов и элементов 10-15 листов
11 Расчет технико-экономических показателей 10-15 листов
12 Безопасность и экологичность проекта 10-15 листов
13 Заключение 1-2 листа
14 Список использованных источников 3-8 листов
15 Приложения 5-10 листов
Итого: 95-143

 

4.2.1 Титульный лист

Титульный лист является перовой страницей пояснительной записки дипломного проекта. Пример оформления показан в приложении А. Следует обратить внимание на то, что в заголовке темы дипломного проекта, так же как и в заголовках разделов, переносы в словах не допускаются, строка не должна заканчиваться предлогом или служебным словом. Титульный лист подписывается последовательно, начиная с дипломника. Рядом с подписью проставляется дата.

 

4.2.2 Реферат

Реферат – краткое изложение основного содержания расчетно-пояснительной записки. Реферат должен содержать: сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве используемых источников; перечень ключевых слов; текст реферата.

Перечень ключевых слов приводится по алфавиту и должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста записки, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными (большими) буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен содержать:

- объект проектирования, исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методика проведения работы;

- результаты работы;

- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов научно-исследовательской работы (НИР);

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы;

- прогнозные предложения о развитии объекта исследования.

Если пояснительная записка не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Пример составления реферата приведен в приложении Б.

 

4.2.3 Содержание

Содержание – лицо работы. Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, пунктов (если они имеются), заключение, список используемых источников и наименований приложений с указанием номеров страниц, с которой начинаются эти элементы пояснительной записки.

Излишняя дробность содержания мешает оценить полноту работы, затрудняет ее предварительный анализ. Содержание должно быть ритмичным, то есть основные разделы работы должны иметь 3-5 подразделов по 3-6 страниц каждый. Содержание располагается на 1-2 листах. При этом второй лист содержания должен быть заполнен не менее чем на половину. Пример составления содержания показан в приложении В.

 

4.2.4 Основные сокращения и обозначения

В перечень основных сокращений и обозначений включают аббревиатуру, обозначения и индексы, встречающиеся в тексте три и более раз, и размещают его после содержания. Запись сокращений и обозначений приводится в порядке приведения их в тексте с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Буквы располагаются в алфавитном порядке следующим образом:

- прописные латинские;

- строчные латинские;

- прописные греческие;

- строчные греческие.

В пределах работы необходимо соблюдать полное единообразие условных сокращений и обозначений. Рекомендуемые обозначения терминов приведены, например, в сборниках рекомендуемых терминов [3]. Пример составления перечня приведен в приложении Г.

 

4.2.5 Введение

Назначение введения – оценка состояния решаемой научно- технической проблемы, выявление актуальности и новизны выполняемой работы, ее связь с другими работами. Объем введения для дипломного проекта не должен превышать 2-4 листов. Допускается краткий анализ данных по лучшим отечественным и зарубежным конструкциям, машинам и технологическим процессам. Если материал занимает большой объем, его лучше разместить в обзорной главе.

 

4.2.6 Основные разделы дипломного проекта

После введения размещаются основные разделы дипломного проекта:

- обзор литературы и постановка задачи;

- разделы проектирования и расчета системы в целом и отдельных ее элементов и узлов;

- разделы исследовательской части;

- технико-экономическое обоснование проекта;

- безопасность и экологичность проекта.

«Обзор литературы и постановка задачи» - обязательная часть любого дипломного проекта. В ней должно быть систематизированно изложено состояние вопроса. Предметом анализа в обзорного раздела должны быть новые современные конструктивные и технологические решения, новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению технических задач, результаты предыдущих исследований. При написании обзорного раздела следует использовать монографии, учебники, справочную литературу, научно-технические журналы и реферативные сборники. Обзорный раздел должен заканчиваться постановкой задачи.

Основные разделы дипломного или курсового проектирования должны быть построены «от общего – к частному». «Раздел общего проектирования» поясняется в первом основном разделе. «Расчетный конструкторско-технологический раздел», содержащий поверочные расчеты, приводится в следующем разделе. «Расчет узлов и элементов» и их проектирование, как правило, должны следовать за поверочными расчетами.

Раздел исследовательской части должен содержать, например, расчеты и описания модельных установок, или писание и порядок реализации алгоритмов математических моделей.

Основная часть пояснительной записки состоит из 5-6 разделов, наименование которых, в общем, соответствует вопросам, перечисленным в задании на проектирование. Однако автор вправе давать разделам свои наименования, помещать в них свое содержание, придерживаться своей логике, но последняя должна быть, естественно, достаточно убедительна. Разделы состоят из более мелких подразделов и пунктов. Разделы и подразделы должны быть логически увязаны и взаимоподчинены. Решение предыдущего раздела используется в последующих разделах и должно составлять часть общего решения.

В качестве разделов дипломного проекта могут быть использованы курсовые проекты, выполненные студентом, если в содержании дипломного проекта по теме предусмотрены соответствующие разделы.

Существенные вопросы рассматриваются в такой последовательности: постановка задачи, конкретизация исходных данных, выбор метода решения, подбор формулы, описание обозначений, подстановка численных значений, результаты вычислений, анализ полученных величин, выводы и, наконец, конкретные технические или технологические решения.

Все расчеты, в особенности сложные выполнять с помощью персонального компьютера (ПК). Один из распространенных недостатков дипломных проектов – их неконкретность, описательный характер. Дипломные проекты по проектированию и эксплуатации или сооружению и ремонту содержат общие положения описательного характера. Но это не означает, что весь проект должен носить описательный характер. Так, например: если проект посвящен анализу эксплуатационных показателей магистрального нефтепровода, то дипломник должен путем сравнения проектных и фактических показателей, примером расчетов подтвердить или опровергнуть несоответствие сравниваемых показателей и разработать новые рекомендации. В нем студент призван, не только правильно решить задачу, но и показать свою эрудицию, способность широко охватить проблему. Однако дипломный проект не может быть рефератом или пересказом учебников и книг. Основой дипломного проекта должны стать конструктивные разработки, расчеты, подбор оборудования и технологические решения. Общие положения в проекте могут быть лишь в том объеме, который необходим для доказательства хорошей теоретической подготовки студента, широты его знаний.

Так, например, в разделе расстановка насосных станций по трассе нефтепровода незачем подробно описывать метод; необходимо применить его для конкретного случая, а затем выбирать наиболее приемлемые режимы эксплуатации или методы увеличения производительности нефтепроводов, выполняя при этом необходимые расчеты.

При использовании формул не надо детально останавливаться на их выводе, но следует отметить условия применимости тех или иных зависимостей, указать на сущность процессов, явлений или состояний, которые эти формулы описывают.

Обычно имеется ряд способов расчета одних и тех же величин. Проектант должен использовать наиболее современные методики и формулы. Однако при этом нельзя забывать о рациональном соотношении между затратой сил и требуемой точностью расчетов. Более совершенные методики, как правило, оказываются более сложными и трудоемкими, но не во всех расчетах требуется высокая точность.

Изложение нужно вести сжато, четко, в безличной форме, например, вместо словосочетания «я установил» - следует писать «было установлено», или вместо словосочетания «я определил» - писать «было определено» и.т.д.

Разделы, посвященные вопросам «технико-экономическое обоснование проекта» и «безопасность и экологичность проекта» курируются преподавателями соответствующих кафедр, которые назначаются в установленном порядке и закрепляются через заведующего кафедрой.

 

4.2.7 Заключение [4]

Заключение должно содержать оценку результатов работы, в частности, с точки зрения их соответствия требованиям задания.

Заглавием должно служить слово «Заключение», написанное прописными буквами. В заключении следует отразить результаты и выводы, полученные при выполнении работы.

В результатах констатируются факты выполнения какой-то работы. Дипломник в краткой форме показывает основные результаты и решения, полученные им в процессе работы над проектом. Например: «Проведен анализ методик расчета запорной арматуры трубопровода». «Приведен гидравлический расчет линейного участка магистрального нефтепровода» и т.д. Достаточно дать 5-6 результатов.

В выводах автор должен содержательно, кратко и конкретно указать особенности и новизну конкретных этапов проекта.

Выводы должны быть написаны так, чтобы читатель, не имеющий возможности познакомиться со всей работой, по выводам мог бы себе представить ее содержание и весомость. Достаточно дать 3-5 выводов.

Желательно, чтобы выводы в явной или неявной форме присутствовали в каждом разделе проекта. Разумеется, не во всех разделах выводы будут одинаковы по своему значению. По разделам, основное содержание которых составляют исходные данные, выводы дают общую оценку объекту. В разделах, представляющих основное содержание проекта, отмечается то новое, что предлагает автор, или что он получил в результате расчетов, исследований, конструирования.

 

4.2.8 Список использованных источников

Список использованных источников должен включать все использованные источники: публикации всех видов, патентные материалы, авторефераты к диссертациям, отчеты НИР и т.д. Порядок построения списка определяется самим автором. Наиболее распространенным способами расположения материала в списке являются алфавитный, систематический и в порядке упоминания в тексте [5]. Построение списка систематическое или в порядке упоминания в тексте не гарантируют отсутствие возможных повторений источников литературы, что делает предпочтительным построение библиографического списка в алфавитном порядке.

Ссылки приводятся с указанием фамилий и инициалов авторов, полного названия публикации, издательства, названия журнала полностью (год, том, номер, страницы). При ссылке на работы, указанные в списке используемых источников, в тексте порядковые номера источников записываются арабскими цифрами в квадратных скобках, например: [1], [3-7], [8,12-16], [5, C. 289-300]. Ссылки на иностранные источники даются обязательно на иностранном языке и, в случае перевода на русском языке, сопровождаются указанием на перевод. Пример составления списка используемых источников приведен в приложении Е.

 

4.2.9 Приложения

В приложения рекомендуют включать материалы, связанные с выполнением дипломного проекта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложение могут быть включены: информационно-вспомогательные таблицы; протоколы исследований и испытаний; описание аппаратуры и приборов при проведении экспериментов, измерений и испытаний; инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения дипломного проекта; копии технического задания, программы работ, договора, технические требования; акты внедрения результатов проекта.

Приложения следует оформлять как продолжение дипломного проекта на его последующих страницах, включая в общую нумерацию страниц работы. Каждое приложение следует начинать новой страницы с указанием наверху с правой стороны листа слова «Приложение». Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, например «Приложение А».

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Приложение, размещаемое на нескольких страницах, должны содержать слова на второй и последующих страницах, например: «Продолжение приложения А».

 

4.3 Правила оформления расчетно-пояснительной записки

 

4.3.1 Общие требования

Расчетно-пояснительная записка должна быть оформлена на компьютере с использованием современных текстовых редакторов, например Word 2000 или другие версии. Параметры страницы должны соответствовать стандартному размер листа: 210×297 мм (формат А4), ориентация книжная.

Текст записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. (ГОСТ 7.32-2001). Шрифт – Обычный Times New Roman Cyr. Размер шрифта – 14 кегль. Цвет шрифта должен быть черным. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацы в тексте начинаются отступом равным 1,25 мм.

Качество напечатанного текста, оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту записки. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, не расплывшиеся.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждение листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

 

4.3.2 Построение записки

Наименование структурных элементов записки «Реферат», «Содержание», «Введение», «Основные сокращения и обозначения», «Заключение», «Список используемых источников» служат заголовками структурных элементов записки.

Основную часть расчетно-пояснительной записки следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста записки на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет только один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы и пункты должны иметь заголовки. Заголовок должен четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки разделов подразделы и пункты следует печатать с абзацного отступа, с прописной (большой) буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Для заголовка рекомендуется жирный или полужирный шрифт. Переносы слов в заголовке не допускаются, например:


1.2

1.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должно быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Методы расчета нефтепровода

Нумерация пунктов первого подраздела первого раздела
1.1.1

1.1.2

1.1.3

Внутри пунктов ил подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис млм, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:

а)_______________

б)_______________

1)_________

2)_________

в)______________

 

Нумерация страниц расчетно-пояснительной записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.

 

Формулы и уравнения

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножение (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяется. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа следует давать с новой строки. Если символы определены в перечне условных обозначений, то расшифровывать их не нужно.

Набор и оформление формул производится в текстовом редакторе с помощью встроенного редактора формул. Нумерация формул может быть сквозной через всю работу или по разделам, причем обозначение формулы ставится арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например:

, (1)

. (2)

В случае нумерации формул в пределах раздела, формула состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например (В.1). Формулы и обозначения должны иметь отчетливое изображение. Необходимо соблюдать строгое различие в начертании строчных (малых) и прописных (больших) букв: например, V и и т.д. Индексы и степени должны быть написаны строго ниже и строго выше символов, к которым они относятся. В формулах в качестве символов рекомендуется применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Необходимо соблюдать их полное единообразие в рамках работы. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например «…в формуле 1…». В записке допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

 

Приложение А

Факультет «Нефти и газа»

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка 115 с., 46 рисунков, 10 таблиц, 43 источника, 5 приложений

 

ИНГИБИТОР, НЕФТЕПРОВОД, ОТЧИСТКА НЕФТЕПРОВОДА, ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, ТОВАРНАЯ НЕФТЬ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Объектом дипломного проектирования является трубопровод товарной нефти от «Кальчинского» месторождения до НПС «Демьяненского».

Цель дипломного проектирования – разработка комплекса мероприятий по предотвращению причины «запирания» сетей и трубопровода от «Кальчинского» месторождения до НПС «Демьяненского».

Проведен сравнительный анализ работы нефтесборных сетей и трубопровода товарной нефти. Рассмотрены различные варианты нормализации рабочих режимов систем нефтесбора и напорного нефтепровода.

В результате преложен оптимальный комплекс мероприятий по предотвращению причины «запирания» сетей и трубопровода от «Кальчинского» месторождения до НПС «Демьяненского» путем применения ингибитора в сочетании с промывкой нефтепровода растворителем.

Степень внедрения – имеет практическое внедрение на производстве.

Экономический эффект от внедрения составил 0,3 млн. руб./год.


Приложение В

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
Список рисунков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Организация системы сбора и транспорта нефти и газа. . . . . . . . . .
1.2 Характеристики сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Материальный баланс установки подготовки нефти. . . . . . . . . . . . .
1.4 Постановка цели и задач дипломного проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 РЕЖИМ РАБОТЫ НЕФТЕСБОРНЫХ СЕТЕЙ «КАЛЬЧИНСКОГО» МЕСТОРОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Методы нормализации режимов работы нефтесборных сетей и трубопроводов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Асфальтосмолопарафиновые отложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.1 Компонентный состав и свойства АСПО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2.2 Подбор эффективных растворителей и ингибиторов . . . . . . . . . . .
2.3 Методики исследования оценки эффективности ингибиторов . . . .
3 РЕЖИМ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДА ТОВАРНОЙ НЕФТИ «КАЛЬЧИНСКОГО» МЕСТОРОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Методы нормализации режимов работы трубопровода. . . . . . . . . . .
3.2 Регулирование работы нефтепровода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2.1 Оценка засоренности участков нефтепровода в процессе эксплуатации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2.2 Определение пропускной способности нефтепровода после очистки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Расчет оптимальной периодичности отчистки. . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4 Комплекс мероприятий по предотвращению запирания нефтепровода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА. . . . . . . . . . . . . .
4.1 Правила безопасного внедрения технологического процесса. . . . . .
4.2 Мероприятия по обеспечению противопожарной защиты. . . . . . . .
4.3 Мероприятия по охране окружающей среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5 ЭКОНОМИКА и ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА . . . . . . . . . . . .
5.1 Расчет эксплуатационных затрат на транспорт товарной нефти . . .
5.2 Сравнительный анализ вариантов комплексов мероприятий . . . . . .
5.2.1 Затраты на промывку нефтепровода растворителем . . . . . . . . . . .
5.2.2 Затраты на обработку ингибитором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3 Оценка экономического эффекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .




Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.032 с.