Обоснование продольного уклона дороги для смешанного транспортного потока — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обоснование продольного уклона дороги для смешанного транспортного потока

2018-01-14 223
Обоснование продольного уклона дороги для смешанного транспортного потока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные: В соответствии с расчетом перспективной интенсивности и состава движения (см. таблицу 1) за исходные данные для разработки технических условий приняты:

тип покрытия – усовершенствованное капитальное (цементобетонное или асфальтобетонное);

перспективная интенсивность и состав движения – в соответствии с табл. 2 (согласно шифра по последней цифре зачетной книжки).

 

При наличии динамических характеристик автомобилей продольный уклон можно определять графо-аналитическим методом.

Таблица 3

Типы автомобилей F, м2 К, кг/м3 Типы автомобилей F, м2 К, кг/м3
Легковые 1,6-2,6 0,15-0,34 Грузовые с кузо-вом бортовая платформа 3,0-5,3 0,55-0,60
Автобусы 3,5-7,0 0,42-0,50 Фургон 3,5-8,0 0,38-0,80

 

Так как расчет продольного уклона мы ведем при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью, то δj становится равным нулю, т. е.

 

, (9)

 

Динамический фактор при определении продольного уклона находят по графикам, изображающим зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на всех его передачах. Такие графики (рис. 1 – 3) принято называть динамическими характеристиками.

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения до 50 км/ч практически не меняется и может быть принят постоянным (при ровном состоянии покрытий), равным 0,007 – 0,012, а при скоростях свыше 50 км/ч необходимо ввести исправленное значение, применяя эмпирическую формулу:

 

, (10)

 

где v – скорость движения автомобиля, км/ч;

f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч.

 

При определении продольного уклона дороги принимаем f0= 0,010. Тогда по расчетной скорости и динамическим характеристикам находим значения динамических факторов и вычисляем наибольшие продольные уклоны для автомобилей каждой марки по формуле

 

, (11)

 

Например, для автомобиля ВАЗ-2106 по динамической характеристике (см. рис. 1) при расчетной скорости 100 км/ч динамический фактор равен 0,070. Коэффициент сопротивления качению с поправкой на скорость движения

 

,

 

а наибольший продольный уклон

 

или 55‰.

 

Результаты аналогичных расчетов для автомобилей других марок записываем в табл. 4.

Из приведенных в табл. 4 данных видно, что большинство автомобилей могут двигаться по дороге с продольным уклоном 30‰ с расчетными скоростями движения. При этом скорости легковых автомобилей будут находиться в пределах 110 – 150 км/ч (в зависимости от марки автомобиля).

Для уточнения скоростей движения автомобилей решим обратную задачу – определим дорожные сопротивления, вычислим динамический фактор и по динамическим характеристикам найдем равновесные скорости движения:

, (12)

Таблица 4

Марка автомобиля D, Н/Н V, км/ч fv imax, ‰ Скорость движения при уклоне 30‰, км/ч  
ВАЗ-2106 0,070   0,015      
ГАЗ-3110 0,060   0,017      
ЗИЛ-5301 0,075   0,020      
ГАЗ-2217 0,060   0,011      
ПАЗ-3205 0,038   0,011      
ЛиАЗ-5256 0,040   0,011      
ГАЗ-3302 0,070   0,010      
ЗИЛ-433362 0,050   0,011      
МАЗ-500 0,042   0,010      

Так, для автомобиля ГАЗ-3110 динамический фактор

На графике динамической характеристики (см. рис. 1 б) это значение динамического фактора соответствует скорости движения 128 км/ч.

Результаты аналогичных расчетов для всех автомобилей записываем в последнюю колонку табл. 4. Выполненные расчеты подтверждают возможность назначения наибольшего продольного уклона 30‰.

Полученное значение наибольшего продольного уклона должно обеспечивать возможность движения автомобилей на подъемах без пробуксовывания. Это условие будет обеспечено, если принятые при расчете продольного уклона 30‰ динамические факторы не будут превышать значений динамических факторов, вычисленных по условиям сцепления Dсц, которые определяются удельной силой сцепления Fсц, возникающей в площади контакта ведущих колес автомобиля с покрытием.

Так как Fсц1 Gсц, то

, (12)

где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия;

Gсц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля (сцепной вес), Н;

G – полный вес автомобиля, Н.

 

Рис. 1. Динамические характеристики легковых автомобилей:

а - ВАЗ - 2106; б - ГАЗ - 3110; в – ЗИЛ – 5301БС; Ι - Ι V - передачи

Рис. 2. Динамические характеристики легковых автомобилей:

а - ГАЗ - 3302; б - ЗИЛ - 433362; в – МАЗ – 500; Ι - V - передачи

Рис. 3. Динамические характеристики легковых автобусов:

а - ГАЗ - 2217; б - ПАЗ - 3205; в – ЛиАЗ – 5256; Ι - V - передачи

При расчетах динамических факторов по сцеплению обычно принимают неблагоприятное для движения мокрое и грязное состояние покрытия, при котором коэффициент сцепления равен 0,18 – 0,20.

Тогда для автомобиля ВАЗ-2106 с основными характеристиками G =13,55 кН, Gсц =7,4 кН, F =0,8·ВН=0,8·1,61·1,44=1,85 м2; К =25 кг/м3, v =100 км/ч:

 

Н;

 

 

.

 

 

Продольный уклон, который автомобиль ВАЗ-2106 может преодолеть без буксования,

 

или 68‰.

 

Поскольку 68‰ > 35‰ (см. табл. 4), то критерием, определяющим наибольший уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля ВАЗ-2106, будет значение уклона (35‰), вычисленного из условия достаточности силы тяги.

Аналогичные расчеты, выполненные для других автомобилей, сведены в табл. 5.

Таблица 5

 

Марка автомобиля PВ Dсц , ‰
ВАЗ-2106 0,546   0,026 0,083  
ГАЗ-3110 0,523   0,028 0,077  
ЗИЛ-5301БС 0,534   0,030 0,077  
ГАЗ-2217 0,539   0,008 0,100  
ПАЗ-3205 0,676   0,004 0,131  
ЛиАЗ-5256 0,665   0,004 0,129  
ГАЗ-3302 0,755   0,004 0,147  
ЗИЛ-433362 0,730   0,007 0,139  
МАЗ-500 0,675   0,003 0,132  

 

Как видно из таблицы 5, для всех рассмотренных автомобилей продольные уклоны из условия недопущения буксования оказываются выше уклонов, вычисленных по силе тяги.

Следовательно, за расчетный продольный уклон следует принять 30‰.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.