Работа с виртуальными машинами — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Работа с виртуальными машинами

2018-01-14 476
Работа с виртуальными машинами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Администратору приходится решать проблему за проблемой, стараясь организовать корректную работу сервера и рабочих станций. Как правило, в больших организациях обслуживание входящего оборудования производят несколько человек и даже специальный отдел. В небольшой организации все заботы ложатся на плечи одного человека, которому приходится разбираться и с операционными системами и с прикладными программами, и сетью. Кроме того, администратору приходится выполнять обслуживание оргтехники и мини-АТС, если она присутствует.

На большинстве современных предприятий, где ведется активная работа с различными информационными системами, рано или поздно встает проблема ввода, систематизации, обработки и безопасного хранения значительных объемов информации. Версии прикладных инструментов, различные структуры памяти, системы защиты данных и разные виды электронной документации беспорядочно накапливаются в файловых системах компьютеров, затрудняя поиск информации, коллективную работу над документами, их согласование и соблюдение конфиденциальности. Таким образом, требуется средство управления, которое могло бы обеспечить высокую эффективность работы с информационными системами в масштабах всей организации. Для решения этой задачи используется администратор информационных систем.

 

Лабораторная работа: Архивация и восстановление данных.

Защита системы

Цель работы: Изучить теоретические сведения и получить практический опыт запуска и настройки программы резервного копирования и восстановления данных и системы в Windows Server 2003.

 

Краткие сведения из теории

Программа архивации помогает защитить данные от случайной утери в случае, если в системе возникнет сбой оборудования или носителя. Например, с помощью программы архивации можно создать резервную копию данных на жестком диске, а затем создать архив на другом устройстве хранения данных. Носителем архива может быть логический диск (например, жесткий диск), отдельное устройство (такое как съемный диск) или целая библиотека дисков или лент, управляемая сменщиком Robotic. При случайном удалении или замене исходных данных на жестком диске из-за его сбоя данные могут быть легко восстановлены из архивной копии.

Двумя наиболее распространенными задачами являются архивация файлов в файл или на ленту и восстановление файлов из файла или с ленты. Также можно архивировать данные из командной строки.

Чтобы защитить систему от серьезного сбоя, можно использовать средство архивации, чтобы регулярно создавать набор аварийного восстановления системы (ASR). Мастер аварийного восстановления системы создает архивацию, состоящую из двух этапов, которую можно использовать для восстановления системы после всех других неудачных попыток восстановления или после замены жесткого диска. ASR архивирует состояние системы, системные службы и все диски, связанные с компонентами операционной системы. Кроме того, он создает загрузочный диск, содержащий сведения об архивации, конфигурациях дисков (включая базовый и динамический тома) и инструкции по выполнению восстановления. Необходимо создавать новый набор ASR после любого значительного изменения в системе, а также регулярно в качестве части полного плана архивации.

Некоторыми наиболее распространенными задачами являются создание набора аварийного восстановления системы с помощью программы архивации и восстановление системы после сбоя с использованием средства аварийного восстановления системы.

Описание лабораторной установки и ПО

Компьютер под управлением операционной системы Microsoft Windows 2000/XP, виртуальная машина VMware Workstation с установленной операционной системой Microsoft Windows Server 2003.

 

Указания к выполнению работы

Задание 1. Архивация файлов в файл или на ленту

Запустите приложение Архивация. Чтобы запустить архивацию, нажмите кнопку Пуск и выберите команды Все программы, Стандартные, Служебные и Архивация данных.

По умолчанию программы архивации и восстановления запускаются в режиме мастера (рис. 3.), если этот режим не отключен. Имеется возможность использовать этот мастер или перейти на следующем шаге в Расширенный режим.

Рис. 3. Окно «Добро пожаловать»

Щелкните ссылку «Расширенный режим» в окне мастера архивации или восстановления.

Выберите вкладку Архивация, а затем в меню Задание выберите команду Создать.

Выберите файлы и папки для архивации, установив флажки в списке Установите флажки для всех объектов, которые вы хотите заархивировать.

В списке Местоназначение архива выберите один из вариантов.

· Для архивации файлов или папок в файл выберите пункт Файл. Этот вариант выбран по умолчанию.

· Для архивации файлов и папок на ленту выберите накопитель на магнитной ленте.

В поле Носитель архива или имя файла выполните одно из действий.

· Для архивации файлов и папок в файл введите путь и имя файла архива (.bkf) или нажмите кнопку Обзор, чтобы найти его.

· Для архивации файлов и папок на ленту выберите требуемую ленту.

Задайте параметры архивации — тип архива и тип файла журнала, выбрав в меню Сервис команду Параметры. После этого нажмите кнопку ОК.

Нажмите кнопку Архивировать и внесите изменения в диалоговом окне Сведения о задании архивации.

Чтобы задать дополнительные параметры архивации, например проверку данных или аппаратное сжатие, нажмите кнопку Дополнительно. Установив дополнительные параметры архивации, нажмите кнопку ОК.

Чтобы начать архивацию, нажмите кнопку Архивировать.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Администраторы или Операторы архива на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Чтобы запустить архивацию, нажмите кнопку Пуск и выберите команды Все программы, Стандартные, Служебные и Архивация данных.

· Если мастер архивации или восстановления не запускается по умолчанию, для его использования выберите на вкладке Добро пожаловать! команду Режим мастера.

· Некоторые накопители на магнитной ленте могут не поддерживать аппаратное сжатие.

· Данные о состоянии системы включают большинство элементов конфигурации системы, но это не все сведения, которые могут потребоваться для восстановления системы после сбоя. Поэтому при архивации системы рекомендуется создавать резервные копии всех загрузочных и системных томов, включая данные о состоянии системы.

· Архивация данных о состоянии системы возможна только для локального компьютера. Данные состояния системы для удаленного компьютера архивировать нельзя.

· Файлы архива обычно имеют расширение.bkf. Можно использовать любое расширение, но рекомендуется использовать расширение.bkf, которое имеет сопоставления файлов, что обеспечит распознавание файла архива.

· Операторы архива и администраторы могут архивировать и восстанавливать зашифрованные файлы и папки, не расшифровывая их.

 

Задание 2. Восстановление файлов из файла или с ленты

Запустите приложение Архивация.

По умолчанию программы архивации и восстановления запускаются в режиме мастера, если этот режим не отключен.

Щелкните ссылку «Расширенный режим» в окне мастера архивации или восстановления.

Выберите вкладку Восстановление и управление носителем и в списке Установите флажки для всех объектов, которые вы хотите восстановить установите флажки для тех файлов и папок, которые требуется восстановить.

В списке Восстановить файлы в выберите один из вариантов.

· Исходное размещение, если необходимо восстановить файлы и папки из архива в папку (или папки), где они находились до архивации. Перейдите к шагу 6.

· Альтернативное размещение, если необходимо восстановить файлы и папки из архива в указанную папку. Этот параметр позволяет сохранить структуру папок архивных данных. Все архивные папки и подпапки появятся в указанной дополнительной папке.

· Единственная папка, если необходимо восстановить файлы и папки из архива в указанную папку. При выборе этого параметра структура папок архивных данных не сохраняется. Файлы будут восстановлены только в указанной папке.

Если выбран вариант Альтернативное размещение или Единственная папка, введите в поле Альтернативное размещение путь к нужной папке или нажмите кнопку Обзор, чтобы найти ее.

В меню Сервис выберите команду Параметры, перейдите на вкладку Восстановление и выполните одно из действий.

· Если в ходе восстановления не следует заменять файлы, уже имеющиеся на жестком диске, выберите вариант Не заменять файл на компьютере.

· Если в ходе восстановления требуется заменить старые файлы на диске новыми файлами из архива, выберите вариант Заменять файл на компьютере, только если он старее.

· Если в ходе восстановления требуется заменять файлы на локальном диске независимо от того как датированы файлы в архиве, выберите вариант Всегда заменять файл на компьютере.

· Нажмите кнопку OK, чтобы принять заданные параметры восстановления.

Нажмите кнопку Восстановить.

Если требуется изменить дополнительные параметры восстановления, например восстановление параметров безопасности и данных о точках соединений, нажмите кнопку Дополнительно. Завершив задание дополнительных параметров, нажмите кнопку ОК.

Нажмите кнопку ОК, чтобы начать восстановление.

Внимание!

· Если выбран вариант Всегда заменять файл на компьютере, то при наличии в архиве текущего рабочего файла соответствующий файл на диске может быть заменен, а его данные утеряны.

· Программа архивации позволяет архивировать и восстанавливать данные томов FAT16, FAT32 и NTFS. Данные, полученные с тома NTFS, рекомендуется восстанавливать на томе NTFS той же версии, чтобы не допустить их потери. Некоторые файловые системы могут поддерживать не все возможности других файловых систем.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Администраторы или Операторы архива на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Чтобы запустить архивацию, нажмите кнопку Пуск и выберите команды Все программы, Стандартные, Служебные и Архивация данных.

· Восстановить файлы также можно с помощью мастера восстановления, выбрав в меню Сервис команду Мастер восстановления.

· Для архивации и восстановления файлов базы данных Microsoft SQL Server рекомендуется использовать встроенные служебные программы архивации и восстановления SQL.

· Для восстановления данных состояния системы контроллера домена необходимо предварительно запустить компьютер в режиме восстановления службы каталогов. Это позволит восстановить каталог SYSVOL и базу данных службы каталогов Active Directory.

· Восстановление данных состояния системы возможно только на локальном компьютере. Восстановить данные состояния системы на удаленном компьютере нельзя.

· Операторы архива и администраторы могут архивировать и восстанавливать зашифрованные файлы и папки, не расшифровывая их.

 

Задание 3. Создание набора аварийного восстановления системы с помощью программы архивации

Запустите приложение Архивация.

Рис. 4. Окно программы архивации вкладка «Архивация»

По умолчанию программы архивации и восстановления запускаются в режиме мастера, если этот режим не отключен. Можно использовать мастер архивации или мастер восстановления для создания набора аварийного восстановления системы (ASR), выбрав Всю информацию на данном компьютере в разделе Выберите объекты, которые следует архивировать. Иначе, можно перейти к следующему шагу, чтобы создать набор ASR, используя Расширенный режим.

Щелкните ссылку «Расширенный режим» в окне мастера архивации или восстановления.

В меню Сервис выберите команду Мастер аварийного восстановления системы.

Следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Внимание! Необходимо иметь наготове дискету емкостью 1,44 Мбайт для сохранения параметров системы и носитель для хранения файлов архива.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Администраторы или Операторы архива на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· В ходе выполнения этой процедуры будут заархивированы только системные файлы, необходимые для запуска операционной системы. Данные следует архивировать отдельно.

· После создания набора ASR следует пометить эту дискету и носитель архива и хранить их вместе. Чтобы использовать носитель архива, необходимо иметь дискету, которая была создана вместе с набором носителей. Невозможно использовать дискету, созданную в другое время или с другим набором носителей. Также для выполнения аварийного восстановления системы следует иметь установочный компакт-диск.

· Следует хранить набор ASR в безопасном месте. Набор ASR содержит сведения о конфигурации системы, которые можно использовать для причинения вреда системе.

· Если производится архивация кластера серверов, запустите мастер подготовки аварийного восстановления системы на всех узлах кластера и убедитесь, что служба кластеров работает при создании каждого архива ASR. Убедитесь, что один из узлов, на котором запущен мастер подготовки аварийного восстановления системы, является владельцем ресурса кворума во время работы мастера.

 

Задание 4. Восстановление системы после сбоя с использованием средства аварийного восстановления системы

Перед началом процедуры восстановления убедитесь в наличии следующих элементов:

· предварительно созданной дискеты аварийного восстановления системы;

· предварительно созданного носителя архива;

· исходного установочного компакт-диска операционной системы;

· при наличии контроллера запоминающего устройства, для которого требуется отдельный файл драйвера (отличный от файлов, доступных с установочного компакт-диска), следует получить этот файл (на дискете) перед началом процедуры.

Вставьте исходный установочный компакт-диск операционной системы в CD-дисковод.

Перезагрузите компьютер. При появлении на экране приглашения нажать клавишу для загрузки с компакт-диска нажмите соответствующую клавишу.

Если имеется отдельный файл драйвера, как описано в шаге 1, используйте драйвер как часть программы установки, нажав клавишу F6 в ответ на соответствующее приглашение.

Нажмите клавишу F2 при появлении соответствующего приглашения в начале текстового этапа установки. Будет выведено приглашение вставить предварительно созданную дискету аварийного восстановления системы.

Следуйте указаниям, появляющимся на экране.

Если имеется отдельный файл драйвера, как описано в шаге 1, нажмите клавишу F6 (во второй раз) при появлении соответствующего приглашения после перезагрузки системы.

Следуйте указаниям, появляющимся на экране.

Примечания:

· Наличие физического доступа к серверу снижает безопасность системы. Для создания более безопасной среды необходимо ограничить физический доступ ко всем серверам и сетевому оборудованию.

· При аварийном восстановлении системы файлы данных не восстанавливаются.

· При восстановлении кластера серверов, все узлы которого неисправны и диск кворума не может быть восстановлен из архива, следует использовать аварийное восстановление системы на каждом узле в исходном кластере для восстановления подписей дисков и разметки разделов дисков кластера (кворумные и некворумные).

Контрольные вопросы

1. Перечислите типы архивов резервного копирования данных.

2. Перечислите кнопки окна «Добро пожаловать» программы архивации.

3. Что такое механизм теневых копий?

4. Назовите варианты архивирования системных данных.

5. Какая информация представлена в отчете об архивации данных?

6. Какая информация представлена в отчете о создании резервной копии состояния системы?

 

Лабораторная работа: Развертывание и обновление программного обеспечения. Управление приложениями на локальном компьютере. Планирование выполнения заданий

Цель работы: Изучить теоретические сведения и получить практический опыт запуска и настройки программы установки и удаления программ, а также планировщика заданий в Windows Server 2003.

 

Краткие сведения из теории

Можно использовать компонент «Установка и удаление программ» панели управления для установки, обновления или управления приложением на локальном компьютере.

Наиболее распространенной задачей является установка или обновление программного обеспечения на локальном компьютере.

Управление приложениями подразумевает добавление или удаление приложений, изменение настройки приложения или планирование запуска приложения в заданное время. Можно использовать компонент «Установка и удаление программ» панели управления для добавления или удаления приложения, изменения существующего приложения, восстановления поврежденного приложения или для добавления или удаления компонентов Windows. Можно использовать планировщик заданий или команду Время для планирования запуска приложения в заданное время.

Также можно обновлять операционную систему и другое программное обеспечение Microsoft, используя средство «Windows Update» в центре справки и поддержки для загрузки элементов, таких как исправления в системе безопасности, ключевые обновления, последние файлы справки, драйверы и Интернет-продукты.

Некоторыми наиболее распространенными задачами являются добавление, удаление или изменение приложения и планирование запуска приложения в заданное время. Также можно запускать приложение в запланированное время из командной строки, используя команду время.

 

Задание 2. Добавление, удаление или изменение приложения

На панели управления откройте компонент Установка и удаление программ.

Выполните одно из следующих действий:

· чтобы добавить новое приложение с компакт-диска или гибкого диска, выберите команду Установка программ, щелкните CD или дискета, а затем следуйте указаниям на экране;

· чтобы добавить новое приложение из сети, выберите команду Установка программ, выберите программу, которую необходимо добавить, а затем щелкните Добавить. Следуйте указаниям на экране;

· чтобы изменить или удалить приложение, выберите команду Изменение или удаление программ, выберите программу, которую требуется изменить или удалить, а затем щелкните Заменить или удалить. Следуйте указаниям на экране.

Внимание!

· Некоторые программы не предоставляют изменение параметров и могут быть удалены без дополнительного предупреждения.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Администраторы на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Только приложения, разработанные для операционных систем Windows могут использоваться с помощью компонента «Установка и удаление программ»

· Многие приложения предоставляют средства для задания свойств настройки или добавления или удаления компонентов. Часто можно увидеть эти средства, перечисленные в группе программ приложения, в меню Пуск или в панели управления.

 

Задание 3. Планирование запуска приложения в заданное время

Откройте компонент Планировщик заданий. Чтобы открыть планировщик заданий, нажмите кнопку Пуск, выберите команду Панель управления, а затем дважды щелкните значок Назначенные задания ( рис. 6 ).

Дважды щелкните значок Добавить задание.

Следуйте указаниям мастера планирования заданий.

Примечания

· Для выполнения этой процедуры необходимо принадлежать к группе Администраторы, Операторы архива или Операторы сервера на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

 

Рис. 6. Окно программы «Назначенные задания»

 

Задание 4. Планирование выполнения нового задания

Откройте компонент Планировщик заданий.

Дважды щелкните значок Добавить задание.

Следуйте указаниям мастера планирования заданий.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо принадлежать к группе Администраторы, Операторы архива или Операторы сервера на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· При создании назначенного задания необходимо ввести имя пользователя и пароль в окне «Добавление мастера планирования заданий» или в поле Запуск от имени на вкладке Задание в диалоговом окне свойств назначенного задания. При выполнении назначенного задания программа работает так же, как если бы она была запущена указанным пользователем, в контексте безопасности данного пользователя.

· Проверьте правильность системной даты и времени на компьютере, так как планировщик заданий использует эти сведения для запуска назначенных заданий. Для проверки или изменения системной даты и времени дважды щелкните значение времени на панели задач.

· Если необходимо настроить дополнительные параметры задания, установите флажок Установить дополнительные параметры после нажатия кнопки «Готово» на последней странице мастера. Благодаря этому открывается диалоговое окно свойств для задания. Затем можно изменить запускаемую программу на вкладке Задание, выполнить точную настройку расписания на вкладке Расписание, настроить параметры на вкладке Параметры или же установить разрешения для пользователей и групп на вкладке Безопасность.

 

Задание 5. Планирование выполнения задания на удаленном компьютере

Откройте окно Мое сетевое окружение. Чтобы открыть окно «Мое сетевое окружение», нажмите кнопку Пуск и выберите команду Мой компьютер. В группе Другие места щелкните значок Мое сетевое окружение.

Щелкните Поиск компьютеров.

В поле Имя компьютера введите имя компьютера и затем нажмите кнопку Найти.

В области сведений дважды щелкните значок удаленного компьютера, на котором требуется просмотреть назначенные задания.

Дважды щелкните значок Назначенные задания.

В меню Файл выделите Создать, а затем выберите Назначенное задание.

Введите имя нового задания и нажмите клавишу «Ввод».

Дважды щелкните новое задание и выберите команду Свойства.

Выполните следующие действия.

· Чтобы задать программу, которую необходимо запустить, укажите путь для новой программы в поле Выполнить.

· Чтобы установить имя и пароль учетной записи пользователя, под которыми происходит запуск назначенного задания, внесите изменения или введите новое имя в поле Запуск от имени и выберите команду Задать пароль.

· Чтобы установить расписание задания, откройте вкладку Расписание.

· Чтобы настроить параметры задания, откройте вкладку Параметры.

· Чтобы установить разрешения для пользователей и групп для данного задания, откройте вкладку Безопасность.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо принадлежать к группе Администраторы на удаленном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

 

Контрольные вопросы

1. Что подразумевает фраза «Управление приложениями»?

2. Что необходимо использовать для планирования запуска приложения?

3. Для чего предназначено средство «Windows Update»?

4. Какие программы могут быть установлены при использовании компонента «Установка и удаление программ»?

5. Какие параметры системы необходимо проверить для правильного выполнения запланированного задания?


Задание 1. Создание раздела или логического диска

Откройте узел Управление компьютером (локальным). Чтобы открыть оснастку «Управление компьютером», нажмите кнопку Пуск, выберите команду Панель управления, дважды щелкните значок Администрирование, затем дважды щелкните значок Управление компьютером.

В дереве консоли щелкните компонент Управление дисками (рис. 7).

Щелкните правой кнопкой мыши невыделенную область на базовом диске и выберите команду Создать раздел или щелкните правой кнопкой свободное пространство в дополнительном разделе, а затем выберите команду Создать логический диск.

 

Рис. 7. Окно «Управление компьютером»

В мастере создания разделов нажмите кнопку Далее, выберите Основной раздел, Дополнительный раздел или Логический диск и следуйте инструкциям на экране.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Операторы архива или Администраторы на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Для удаленного выполнения этой процедуры необходимо входить в группу «Операторы архива» или «Администраторы» на удаленном компьютере. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Основные и дополнительные разделы и логические диски могут быть созданы только на основных дисках. На компьютерах, работающих под управлением операционных систем MS-DOS, Windows 95, Windows 98, Windows Millennium Edition, Windows NT 4.0 или Windows XP Home Edition, вместо динамических томов следует создавать основные тома.

· На дисках с основной загрузочной записью можно создавать до четырех основных разделов (или до трех основных и один дополнительный) и неограниченное количество логических дисков.

· На дисках с таблицей разделов с кодами GUID возможно создание до 128 основных разделов.

 

Задание 2. Форматирование основного тома

Откройте узел Управление компьютером (локальным).

В дереве консоли щелкните компонент Управление дисками.

Щелкните правой кнопкой мыши раздел, логический диск или основной том, который требуется форматировать (или переформатировать), и выберите команду Форматировать.

Выберите необходимые параметры и нажмите кнопку OK.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Операторы архива или Администраторы на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Для удаленного выполнения этой процедуры необходимо входить в группу «Операторы архива» или «Администраторы» на удаленном компьютере. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Не допускается форматирование системного, загрузочного разделов, разделов ПВТ, а также неизвестных разделов.

· Сжатие файлов поддерживается только на томах NTFS с размером кластера 4 Кбайт и меньше.

· Если установлен флажок Быстрое форматирование, файлы удаляются с диска, но поиск поврежденных секторов на диске не выполняется. Используйте этот параметр, если диск ранее уже был отформатирован и имеется уверенность, что он не поврежден.

 

Задание 3. Расширение основного тома

Откройте окно Командная строка. Чтобы открыть окно командной строки, нажмите кнопку Пуск и выберите команды Все программы, Стандартные и Командная строка.

Введите:

Diskpart

В командной строке DISKPART введите:

List volume

Запишите номер основного тома, который следует расширить.

В командной строке DISKPART введите:

select volume n

Выберите основной том n, который требуется расширить на смежную пустую область на этом же диске.

В командной строке DISKPART введите:

extend [ size= n ]

Расширьте выбранный том на размер size= n МБ.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Операторы архива или Администраторы на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Чтобы расширить основной том, он должен быть либо вообще неотформатирован, либо отформатирован с помощью файловой системы NTFS.

· Основной том можно расширить только в пределах одного диска.

· Расширение основного тома возможно лишь в том случае, когда за ним непосредственно следует незанятое место.

 

Задание 4. Дефрагментация тома

Откройте программу Дефрагментация диска. Чтобы запустить программу «Дефрагментация диска», нажмите кнопку Пуск, выберите команды Все программы, Стандартные, Служебные и Дефрагментация диска.

Рис. 7. Окно программы «Дефрагментация диска»

Выберите том, который требуется дефрагментировать, и нажмите кнопку Дефрагментация.

По завершении дефрагментации результаты будут отображены графически в поле Оценка использования диска после дефрагментации.

Нажмите кнопку Вывести отчет, чтобы просмотреть отчет о дефрагментации, содержащий подробные сведения о дефрагментированном томе.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Администраторы на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена. При этом по соображениям безопасности рекомендуется использовать команду Запуск от имени.

· Перед дефрагментацией томов необходимо их проанализировать. Это позволит определить, стоит ли тратить время на дефрагментацию томов.

· Для полной и правильной дефрагментации с помощью программы «Дефрагментация диска» том должен иметь не менее 15% свободного пространства. Программа «Дефрагментация диска» использует этот объем как область для сортировки фрагментов файлов. Если объем составляет менее 15% свободного пространства, то программа «Дефрагментация диска» выполнит только частичную дефрагментацию. Чтобы освободить дополнительное место на диске, удалите ненужные файлы или переместите их на другой диск.

· Тома, которые, возможно, повреждены, помечаются файловой системой как «грязные»; дефрагментация таких томов невозможна. Чтобы дефрагментировать «грязный» том, для него необходимо выполнить команду chkdsk. Определить, является ли том «грязным», можно с помощью команды fsutil dirty query.

· Время, необходимое для дефрагментации тома, зависит от нескольких факторов, в том числе от его размера, числа и размера файлов в томе, процента его фрагментации и доступных ресурсов системы.

· Допускается дефрагментация томов только локальной файловой системы и выполнение только одного экземпляра программы дефрагментации диска одновременно.

· Чтобы прервать или приостановить дефрагментацию тома, нажмите кнопку Остановка или Пауза соответственно.

· При запуске программы «Дефрагментация диска» во время выполнения архивации на том же томе дефрагментация будет прервана.

· Ввод команды defrag и запуск программы «Дефрагментация диска» являются взаимно исключающими действиями. Если программа «Дефрагментация диска» используется для дефрагментации тома, а пользователь запускает команду defrag из командной строки, то команда defrag не выполняется. И наоборот, если команда defrag выполняется из командной строки, а пользователь открывает программу «Дефрагментация диска», то параметры дефрагментации в окне этой команды являются недоступными.

 

Задание 5. Предоставление общего доступа к папке или диску

Откройте окно Управление компьютером.

В дереве консоли щелкните узел Общие ресурсы.

В меню Действие выберите команду Новый общий ресурс.

Выполните указания мастера создания новой общей папки, а затем нажмите кнопку Готово.

Внимание!

· При создании общего ресурса определите для него параметры безопасности. Существует несколько методов, которые можно использовать для защиты общих ресурсов.

 

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо войти в систему в качестве члена группы «Администраторы» или «Опытные пользователи». Если компьютер подключен к сети, то параметры сетевой политики могут запретить выполнение данной процедуры.

 

Задание 6. Включение теневых копий общих папок

Откройте узел Управление компьютером (локальным).

В дереве консоли щелкните правой кнопкой мыши узел Общие папки, выделите пункт Все задачи и выберите команду Настройка теневых копий.

Выберите том, где необходимо включить теневые копии общих папок, и нажмите кнопку Включить.

Примечания:

· Для выполнения этой процедуры необходимо входить в группу Администраторы на локальном компьютере или получить соответствующие полномочия путем делегирования. Если компьютер присоединен к домену, эту процедуру могут выполнять члены группы Администраторы домена.

· Также можно получить доступ к теневым копиям общих папок, щелкнув правой кнопкой мыши на фиксированном томе NTFS в Мой компьютер или в Управление дисками, выбрав команду Свойства и затем щелкнув вклад


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.