Тема 3.1. Потребительский выбор и особенности его осуществления. Функция полезности (1 ч.) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3.1. Потребительский выбор и особенности его осуществления. Функция полезности (1 ч.)

2018-01-14 260
Тема 3.1. Потребительский выбор и особенности его осуществления. Функция полезности (1 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Составить глоссарий по основным понятиям данной темы;

2. Решить качественные и количественные задачи по данной теме;

3. Подготовить к защите на ПЗ вариантов решений задач по данной теме;

4. Подготовить доклады на тему: «Практическое применение теории потребительского поведения в развитии экономики России».

 

Основные понятия

 

Рынок Потребительское поведение

Суверенитет потребителя Свобода потребительского выбора

Рациональность потребителя Теория предельной полезности

Маржинализм Благо в теории потребления

Набор благ График потребительского множества

Польза Полезность

Предпочтения или вкусы Функция полезности

Закон убывающей предельной полезности

Задачи по теме

 

1. Студент ежемесячно получает от родителей 20 долларов на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения на горизонтальной:

А) Цена продуктов питания (Рф) – 50 центов за единицу, цена развлечений (Рн)- 50 центов за единицу.

Б) Рф = 50 центам; Рн = 1 долл.

В) Рф = 1 долл.; Рн = 50 центам.

Г) Рф = 40 центам; Рн = 40 центам.

Д) Рф – 50 центам; Рн = 50 центам, но доходы студента увеличиваются до 25 долларов в месяц.

Е) Прокомментируйте бюджетные линии путем сравнения их друг с другом.

питания (Ф) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный уровень полезности.

З) Начертите три кривые безразличия.

К) Какая из кривых представляет наиболее высокий уровень полезности?

Л) Наложите на построенный график бюджетную линию и определите математически и графически максимальный набор, представляющий максимальную полезность.

 

Таблица с наборами безразличия двух товаров.

Набор 1 Набор 2 Набор 3
Н Ф Н Ф Н Ф.
2,4,8,12,17, 22,29,34,40, 40,34,26,21,16, 12,9,7,5,4 10.12.14.17, 20,25,30,37,43, 40,35,30, 25,20,16, 14,12,10, 12,14,16,18,21,27.33,38,44,50 45,40,35,30,25,20,17,15,13,12

 

2. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет.

Цена журнала – 1,5доллара, а цена кассеты – 7,5 доллара. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.

А) Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?

 

Коли- чество Журналы Кассеты
Полезность (ютил) Предельная полезность mu/p Полезность (ютил) Предельная полезность mu/p
             

 

Б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?

В) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.

Г) Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет.

Д) Можете ли вы установить максимизирует ли студент полезность?

Е) Какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?

Ж) Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров.

З) При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?

 

3. Цена товара Х составляет 1,5 тыс.руб. Цена товара У составляет 1 тыс. руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, то какую полезность товара Х он должен принять?

 

4. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 тыс. руб. Цена товара А равна 1 тыс. руб., а цена товара В – 0,5 тыс. руб. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии? А) 8А и 1В; б)7А и 1В;

В) 6А и 6В; г) 5А и 6в; д) 4А и 4В.

 

5. Дано: функция общей полезности потребителя блага Х имеет следующий вид: TU = 2Q2 – 30Q + 50, где Q – объем потребления единиц блага Х.

 

6. Определить величину наклона бюджетной линии потребителя при покупке им 2-х товаров Х и У, цены которых, соответственно, составляют 30 и 40 д.е

 

7. Графическое изображение выбора потребитель приведен на рис. 1. Равновесие потребителя достигается в точке Е.
а) найдите величину дохода потребителя за месяц, если известно, что цена товара Х составляет 20 ден. ед.
б) какой в таком случае должен быть цена на товар Y?
в) запишите уравнение изображенной бюджетной линии.
г) определите предельную норму замены товара Х товаром Y в точке Е

 




Рисунок. 1. Выбор потребителя

 

8. При условии, что четыре пекаря выпекают в смену 20 пицц, пять пекарей – 24, а шесть – 27 пицц, величина предельного продукта труда шестого пекаря равна …

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.