IV. Процедура защиты выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IV. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

2018-01-14 336
IV. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания к

выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы

направление подготовки

44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование

профиль подготовки « Психология образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Методические указания к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 40 с.

 

Настоящие методические указания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: канд. пед. наук, профессор кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ О.Н. Шахматова
  Рецензент:   канд. псих.наук., доцент кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ   А.А. Печеркина
     

 

Одобрены на заседании кафедры психология образования и профессионального развития. Протокол от 29.10.2015 г. № 5

 

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 30.10.2015 г. № 2

 

Председатель методической комиссии Института ППО   В.В. Пузырев
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

  © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
  © О.Н. Шахматова О.Н.

I. Общие сведения о выпускных квалификационных работах
по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование и особенности их выполнения

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным этапом обучения студентов на Факультете психологии и педагогики. При подготовке бакалавров формой ВКР является дипломная работа. Выпускная работа является важнейшим итогом обучения на соответствующем уровне образования, в связи с этим содержание выпускной работы и уровень ее защиты должны учитываться как один из основных критериев при оценке качества реализации основных образовательных программ.

Процедура подготовки и защиты ВКР организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и учебно-методического управления ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»:

· "Положение об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации", утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155.

· Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 № 31402)

Выпускная работа бакалавра выполняется на четвертом году обучения (восьмой академический семестр). Затраты времени на подготовку выпускной работы бакалавра определяются учебным планом образовательного направления в объеме не менее 6-8 часов в неделю.

 

1. Общее представление, цели и задачи
выпускной квалификационной работы по педагогике и психологии

Целью дипломирования является систематизация, расширение, закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающей формирование навыков решения различных задач в ходе самостоятельной профессиональной деятельности: исследования, конструирования или методического проектирования в соответствии с заданной темой дипломирования.

Выпускная квалификационная работа это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по определенной теме или результаты методического проектирования.

Выпускная работа бакалавра должна быть связана с разработкой конкретных теоретических вопросов, являющихся частью научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой, с экспериментальными исследованиями или с решением прикладных задач в области психолого-педагогического образования. Прикладная работа главным образом находит применение в деятельности образовательных учреждений при решении психолого-педагогических проблем.

В зависимости от способов достижения конечных результатов выпускная квалификационная работа является эмпирико-прикладной. Аналитическая составляющая выпускной квалификационной работы опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты исследований других авторов. Эмпирическая часть основывается на собственных исследованиях, фактах, полученных студентом самостоятельно.

Выполнение и построение выпускной квалификационной работы – сугубо индивидуальный творческий процесс, зависящий от поставленной цели, выбранного объекта и предмета исследования, от индивидуальных психологических особенностей дипломника и научных интересов руководителя.

В процессе работы над ВКР и по итогам ее защиты у выпускника формируются следующие компетенции:

· бакалавр готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

· бакалавр готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· бакалавр способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

· способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

· способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

В результате выполнения выпускной квалификационной работы студент должен:

Знать:

· основные закономерности и индивидуально-психологические особенности развития и деятельности человека в онтогенезе;

· современные методы и методики для диагностики развития, общения и деятельности в разные возрастные периоды;

· теоретико-методологические подходы, описывающие психическое развитие человека и его особенности с учетом разнообразных факторов и условий;

· основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области психологии образования.

Уметь:

· самостоятельно формулировать цель исследования, оценивать ее актуальность и социальную значимость;

· собирать и обрабатывать информацию по теме дипломного проектирования;

· изучать и критически анализировать полученные материалы;

· глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

· вырабатывать, описывать и профессионально аргументировать свой вариант решения проблемы;

· логически обосновывать и формулировать выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

Владеть:

· навыками работы с современным психологическим диагностическим инструментарием;

· навыками сбора и первичной обработки эмпирических данных, использования сравнительного и корреляционного анализа;

· методами психолого-педагогической коррекции.

Результат, полученный в ходе дипломирования, позволяет определить степень готовности студента к самостоятельной профессиональной деятельности.

2. Общие требования к выпускной квалификационной работе
по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

1. ВКР выполняется под руководством высококвалифицированных специалистов, преподавателей выпускающей кафедры психологии образования и профессионального развития Факультета психологии и педагогики и имеет единоличное авторство.

2. Темы выпускной работы бакалавра разрабатываются преподавателями и утверждаются заведующим кафедрой. Тематика ВКР определяется в соответствии с характером профессиональной образовательной программы, Федеральным государственным образовательным стандартом, научным направлением кафедры, научными интересами отдельных преподавателей, научными интересами студентов, реальными задачами психологической науки в системе образования. Возможно выполнение практико-ориентированной работы по теме, предложенной образовательным учреждением.

3. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР при согласовании ее с руководителем. Студент имеет право предложить свою тему с необходимым обоснованием актуальности ее разработки. Окончательное решение об утверждении темы ВКР выносит выпускающая кафедра.

4. По утвержденной теме студент получает от руководителя задание на выполнение ВКР. Задание должно быть представлено в письменном виде по установленной стандартной форме, составленное научным руководителем и утвержденное заведующим кафедрой с указанием срока выполнения. Это задание прилагается к ВКР и предоставляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

5. Для организации работы над ВКР студент предлагают календарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов с представлением его для утверждения руководителя.

6. ВКР должна содержать в себе самостоятельно выполненные студентом элементы научного или научно-методического исследования по теме. Соответствующие задачи исследования определяются студентом совместно с руководителем на этапе формулирования задания.

7. Студент, как автор ВКР, несет ответственность за адекватность используемого инструментария, истинность всех данных, корректность используемых методов математической статистики и выводов по полученным результатам, обоснованность разработанных коррекционных и развивающих программ.

8. Выполненная студентом ВКР должна пройти процедуру нормоконтроля на кафедре, где проверяется соответствие представленной работы требованиям к оформлению ВКР. Нормоконтроль осуществляется за 10 дней до предзащиты ВКР.

9. Проверенная нормоконтролером, подписанная студентом ВКР, предоставляется руководителю. После просмотра и одобрения ВКР руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

10. Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к предзащите, делая об этом соответствующую запись на ВКР.

11. Предварительная защита (предзащита) ВКР проводится на выпускающей кафедре на завершающем этапе ее выполнения за 7 дней до защиты работы. Главная цель предзащиты – проверить степень готовности и выполнения работы, дать студенту необходимые советы, а также возможность прорепетировать выступление на защите.

12. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите ВКР, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Основанием для отказа в допуске к защите ВКР в ГАК может быть:

· низкий уровень выполнения эмпирической части исследования, т.е. отсутствие или частичное выполнение математико-статистического анализа (в работе должен присутствовать описательный, сравнительный и корреляционный анализы);

· отсутствие элементов научного или научно-методического исследования по теме;

· отсутствие или несоответствие (логическая необоснованность) предложенной коррекционно-развивающей программы, ее методологического и методического обоснования;

· несвоевременность предоставления материалов ВКР для отзыва руководителю или рецензенту;

· несоответствие работы заданию научного руководителя.

II. Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы

 

1. Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы

Подготовка выпускной квалификационной работы проходит ряд этапов, контроль над выполнением которых осуществляет научный руководитель.

1 этап – организационный: обсуждение возможной тематики работы, назначение руководителя ВКР, определение общих требований к выполнению.

2 этап – работа с литературными источниками: изучение современного состояния проблемы, ее постановка, выбор объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.

3 этап – теоретико-методологический: анализ литературы по теме исследования, поиск и отбор теоретических фактов, их систематизация. Определение методологического основания исследования.

4 этап – эмпирический: организация и проведение эмпирического исследования по теме ВКР. Планирование, определение цели и задач, выбор методов и методик. Этот этап может включать в себя опытно-поисковую работу.

5 этап – аналитико-статистический: обработка данных, описание и интерпретация результатов, проверка гипотез, формулировка выводов.

6 этап – проектировочный: разработка коррекционно-развивающих подходов к феноменам, заявленным в теме ВКР и с учетом полученных эмпирических результатов.

7 этап – оформление выпускной квалификационной работы, представление ее на нормоконтроль, получение отзыва руководителя, предварительная защита ВКР на кафедре, получение внешней рецензии.

 

2. Структура выпускной квалификационной работы и краткая характеристика ее элементов

В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР, ее структурными элементами являются:

§ обложка (этикетка);

§ титульный лист;

§ задание;

§ реферат;

§ содержание;

§ введение;

§ основная часть, состоящая из 3 глав: теоретический анализ проблемы, эмпирическое исследование, описание опытно-поисковой работы, разработка методического обеспечения;

§ заключение;

§ библиографический список;

§ приложения.

Рассмотрим подробнее содержание перечисленных элементов.

Обложка (этикетка) содержит следующие сведения: ведомственную принадлежность университета, полное название университета; название темы ВКР; название вида документа (дипломная работа); наименование и код специальности; идентификационный код ВКР (три последние цифры номера зачетной книжки студента, обозначение документа – ДР – дипломная работа); наименование места и год выполнения. Образец оформления обложки приведен в приложении А.

Титульный лист: указание ведомственной принадлежности университета, полное название университета, факультета, выпускающей кафедры; отметка о допуске ВКР к защите; название темы и вида ВКР; наименование и код специальности; идентификационный код ВКР; сведения об исполнителе (Ф.И.О., группа, подпись), сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись); сведения о нормоконтролере (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись); наименование места и год выполнения ВКР. Образец оформления титульного листа приведен в приложении Б.

Задание оформляется на специальном бланке. Оно не включается в общую нумерацию страниц.

Реферат составляется в кратком виде (не более 1 страницы) и включает в себя: объем дипломной работы в машинописных листах, количество таблиц, рисунков, использованных литературных источников и приложений; перечень ключевых слов и словосочетаний (от 5 до 15, пишутся прописными буквами в строчку через запятую в именительном падеже), которые характеризуют содержание работы и используются в тексте; краткое описание результатов работы, их новизна и практические рекомендации. Образец оформления реферата приведен в приложении В.

В содержание выносятся все разделы и подразделы, выделенные в тексте ВКР, а также введение, заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте. Главы и параграфы должны иметь порядковые номера и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Заголовки глав, введение, заключение, список использованных источников и приложения пишутся прописными (заглавными) буквами. Заголовки параграфов и подпараграфов – с прописной буквы строчными. Образец оформления содержания приведен в приложении Г.

Во введении рассматривается актуальность работы, кратко характеризуется современное состояние рассматриваемого феномена, определяются проблема (формулируется основное противоречие, лежащее в основе исследования), цель, задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и информация об используемых методах. Указывается теоретическая и практическая значимость работы, а также методологическое основание, на базе которого проводится исследование. Заголовок «ВВЕДЕНИЕ» размещается с абзацного отступа и выполняется прописными буквами с полужирным выделением.

Теоретическая часть (Глава 1) включает в себя аналитический обзор (состояние вопроса) литературных и научных источников по заявленной проблеме, который содержит теоретические подходы, результаты исследований, новые идеи различных ученых по вопросу, которому посвящена ВКР. Кроме того, необходимо оценить и обосновать преимущества выбранного направления работы с точки зрения его научной и практической эффективности. Цель ВКР и рабочие предположения (гипотезы) должны опираться на выводы, сделанные на основании аналитического обзора и с учетом конкретных условий проведения научно-исследовательской работы.

Глава содержит несколько параграфов в соответствии с выделенными вопросами обозначенной проблемы. Теоретический анализ заканчивается выводами по главе, в которых кратко подводятся итоги аналитического обзора по каждому параграфу.

Эмпирическая часть (Глава 2) ВКР содержит описание ораганизации исследования и используемых методов: описание выборки участников исследования (количество, состав по полу, возрастные параметры, социодемографические характеристики); описание общих условий и процедуры проведения исследования; полный перечень используемых методов (обоснование выбора методов). Студент-бакалавр должен подобрать и использовать 2-3 диагностические методики. Описание методик (полный их текст помещают в приложения), если в работе использовались известные, распространенные методики, необходимо сделать ссылки ни источники информации без их подробного описания. Описание полученных результатов исследования: подробно и последовательно описываются результаты, оценивается их точность и достоверность, проводится их сопоставление с теоретическими положениями и экспериментальными данными, описанными в психологической литературе; результаты иллюстрируются с помощью таблиц и рисунков.

Для обработки данных обязательно используются методы математико-статистического анализа. Подсчеты можно выполнять с использованием специализированных компьютерных программ (SPSS, STATISTICA) или считать с помощью формул. Таблицы с любым вариантом подсчета оформляются в приложениях ВКР.

В работе необходимо осуществить следующие виды анализа:

1) анализ дескриптивной (описательной) статистики – рассчитываются и анализируются параметры, характеризующие выборку (среднее значение, дисперсия, стандартное отклонение, мода, медиана, асимметрия, эксцесс, стандартная ошибка асимметрии, стандартная ошибка эксцесса и др.), а также проводится проверка распределения на соответствие его нормальному виду (сравнение значений асимметрии и эксцесса с их стандартными ошибками);

2) сравнительный анализ – в соответствии с целью и гипотезами работы осуществляется проверка на статистическую достоверность обнаруженных различий в исследуемых группах, с помощью параметрических (Т-критерий Стьюдента для связанных или несвязанных выборок) или непараметрических (U-критерий Манна-Уитни для несвязанных выборок или Т-критерий Вилкоксона для связанных выборок) сравнительных критериев;

3) корреляционный анализ – для обнаружения взаимосвязей между переменными используется коэффициент линейной корреляции Пирсона или коэффициент ранговой корреляции Спирмена; анализ полученных взаимосвязей проводится с учетом направления связи – прямая или обратная, а также ее силы – высокозначимая или среднезначимая связь.

В завершении главы формулируются выводы по проведенному эмпирическому исследованию.

На основании полученных данных разрабатывается коррекционно-развивающая программа (Глава 3), которая и представляет собой методическую разработку. В этой главе необходимо рассмотреть: методологические основания программы, организационный момент (указать цель, задачи программы, сроки ее реализации и др.), содержание (блоки, модули и конкретные методы, методики, техники и упражнения), если программа реализовывается, то замечания по поводу ее практического внедрения. Кроме программы в третьей части ВКР могут быть представлены и другие методы, с помощью которых возможно организовать развитие, формирование и коррекция изучаемых психологических конструктов. Например: проблемные лекции, методические рекомендации, модели психологического сопровождения и т.п. Формулируются содержательные выводы по главе.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты по каждой главе, выводы исследования в контексте соотношения их с общей целью и конкретными задачами ВКР. Каждая задача работы, ее решение должна быть определенным образом отражена в выводах. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки, выполненной ВКР, при этом важно очертить сферы применения полученных результатов и перспективы дальнейшей работы.

Список использованных источников должен содержать список использованных при выполнении ВКР литературных источников (монографии, учебные пособия, справочная литература, учебно-методические пособия, нормативные документы, стандарты, периодические издания, WEB-адреса и др.). Список оформляется в определенной последовательности:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Архивные материалы (если есть).

3. Справочно-статистические материалы.

4. Монографии, учебные пособия, учебники, курсы лекций.

5. Материалы из периодических изданий.

6. Материалы конференций.

7. Энциклопедии и словари.

8. Электронные ресурсы.

Библиографические описания источников располагаются с красной строки в алфавитном порядке их элементов: фамилий и инициалов авторов или основных заглавий. Упорядоченный библиографический список должен быть пронумерован арабскими цифрами сквозным списком. Примеры библиографических описаний приведены в приложении Д.

Приложения включают материалы, облегчающие восприятие содержания работы и дополняющие текст. К таким материалам относятся: таблицы анализа теоретических исследований по проблеме, описание методик, сводные таблицы сырых баллов; таблицы экспериментальных данных, примеры протоколов исследований, рисунки (графики и диаграммы, иллюстрирующие результаты исследования), таблицы с результатами описательной статистики по всем методикам, таблицы, отражающие результаты сравнительного и корреляционного анализов, программы коррекционно-развивающей работы с содержанием упражнений и ссылками на литературные источники и др. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ь, Ы, Ъ, и располагаются в порядке появления на них ссылок в основном тексте. Если приложение состоит из нескольких частей, допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений, например, для Приложения А: А.1, А.1.1, А.1.1.1 и т.п.

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием его обозначения без точки в конце и тематического заголовка, которые оформляется ниже по центру страницы.


III. Нормоконтроль

 

Одним из действенных средств контроля знаний студентов в области стандартизации и внедрения требований стандартов в учебный процесс является нормализационный контроль учебной документации. Выполнение основных положений нормоконтроля обеспечивает научного руководителя ВКР надежным инструментом повышения качества труда и ощутимо влияет на качество подготовки будущих специалистов.

На выпускающей кафедре нормоконтролер, осуществляющий контроль выпускных квалификационных работ, назначается распоряжением заведующего кафедрой. Нормоконтролю подвергается текст ВКР и ее приложения.

 

Требования к представлению содержания и оформлению текстовой части ВКР

Текст

Текст ВКР должен отвечать следующим основным формальным требованиям: четкость структуры, логичность и последовательность, точность формулировок, ясность и лаконичность изложения материала, соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

ВКР должна быть напечатана на компьютере шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала. Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А 4. Абзацы в тексте начинаются с отступом в 1,25 мм. Выравнивание текста по ширине страницы.

Листы ВКР должны иметь следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Страницы нумеруются арабскими цифрами в низу страницы с выравниванием по центру. При этом соблюдается сквозная нумерация страниц по всему тексту. На титульном листе номер страницы не проставляется.

Каждая глава начинается с новой страницы; это же правило относится и к другим основным структурным единицам работы: реферат, содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложения. Параграфы и подпараграфы внутри главы располагаются через двойной интервал.

В тексте могут использоваться нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров и арабские цифры. Если в списке текст начинается со строчной буквы, то в конце ставится точка с запятой; если с прописной, то точка. Каждый пункт оформляется с красной строки. Образец оформления списков приведен в приложении Е.

Ссылки: в тексте ВКР могут использоваться ссылки на структурные элементы работы (таблицы, рисунки и др.) и на библиографические источники. При ссылках в тесте на структурные элементы необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «…в главе 2 были рассмотрены…», «…согласно параграфу 1.1…», «… в соответствии с таблицей 1», (таблица 1), (см. таблицу 1) – при повторной ссылке, «…на рисунке 1», (рисунок 1), (см. рисунок 1) – при повторной ссылке. Если в тексте приводится только одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «… на рисунке», «…в приложении». При использовании материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов необходимо делать библиографические ссылки. Библиографические ссылки приводятся в виде порядкового номера источника в списке литературы, который указывается в квадратных скобках и через запятую номер страницы. В случае если используется прямое цитирование, то [5, с.31], а произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включается в ВКР со ссылкой на источник [7].

Заголовки: введение, главы основной части (три главы), заключение, список использованных источников, приложения должны начинаться с абзацного отступа и иметь заголовки, напечатанные прописными буквами без точки в конце. Заголовки разделов и подразделов оформляются с абзацного отступа, первая буква прописная, остальные строчные, без точки в конце предложения. Переносы в словах заголовков не допускаются. Если заголовок не умещается в одну строчку, то в следующей строке текст заголовка выравнивается под текстом, а не под цифрой. Расстояние между заголовками и тестом должно быть не менее двух интервалов, между заголовками раздела и подраздела допускается делать один интервал. Образец оформления заголовков приведен в приложении Ж.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить наглядность представленной информации. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Слово «Таблица», ее порядковый номер и заголовок через тире помещают слева без абзацного отступа, в одну строку. Каждая таблица должна иметь заголовок, кратко и точно отражающий ее содержание. Заголовок и содержание таблицы печатается шрифтом 12 кегля, точка в конце заголовка не ставится. Если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют. При переносе части таблицы на следующую страницу графы нумеруются арабскими цифрами над продолжением или окончанием таблицы пишут: «Продолжение таблицы 3»; «Окончание таблицы 3». Каждая графа таблицы должна иметь заголовок. Графа № п/п в таблицах не выделяется. Примечания и сноски к таблицам должны быть напечатаны непосредственно под соответствующей таблицей, как правило, более мелким шрифтом, чем основной текст. Сноски к цифрам обозначаются звездочками. Примечание обозначается словом «Примечание», если их несколько, то используется нумерация арабскими цифрами. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости в приложении. На все таблицы в тексте ВКР должны быть ссылки. Образец оформления таблиц приведен в приложении И.

Рисунки используются в тесте ВКР для пояснения, дополнения и раскрытия словесной информации, содержащейся в тесте. К рисункам относят: гистограммы, графики, диаграммы, схемы и др. Они обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют. Слово «Рисунок», порядковый номер и его название через тире помещают под иллюстрацией. Все основные элементы рисунка должны сопровождаться подписями. Подрисуночный текст оформляется шрифтом 12 кегля. Рисунки располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, на следующей странице или в приложении. На все рисунки в тексте должны быть ссылки, например: (рисунок 1); при повторной ссылке – (см. рисунок 1). Образец оформления иллюстраций приведен в приложении 9.

Сокращения: в тексте ВКР допускается использование общепринятых сокращений:

§ и др., и пр., и т.д., т.е. Не рекомендуется употреблять эти сокращения в середине фразы, даже если имеется согласованное с ними слово;

§ сокращаются слова при именах, фамилиях, названиях:
доц. В.И. Петров;

§ сокращения при географических названиях: г. (город), д. (деревня), с. (село);

§ слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в. (вв.), г. (гг.), до н.э.

§ слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: млн., млрд., тыс., экз., шт.

Числительные: рекомендуется употреблять в буквенной форме, если однозначное число стоит в косвенном падеже (не при единицах физических величин): до трех раз, из пяти вопросов, но 3 года. Не рекомендуется начинать предложение с числительного в цифровой форме. Если порядковые числительные выражены арабскими цифрами, они имеют наращения падежных окончаний (-й, -я, -му): 1-й курс, 4-я подгруппа,
к 5-му курсу.
Если порядковые числительные обозначены римскими цифрами, они наращений не имеют: III курс, XV в. Падежное окончание наращивают один раз, если подряд следует более двух числительных или между числительными стоит тире: в 30 – 40-е гг., 3 – 4-й разряд, но 9-е, 10-е-классы, 70-е – начало 80-х гг. Падежные окончания не наращивают при обозначении дат, номера, тома, главы, таблицы, страницы и т.д. Сложные существительные и прилагательные в составе с числительными следует писать так: 110-летие, 3-меторовый.

При написании дат руководствуются следующими правилами: период, ограниченный двумя годами: 1971 – 1975 гг., 1950 г. – 1960-е гг.; учебный год: в 2003/04 учебном году; десятилетия: 90-е гг. XX в., 1960 – 80-е годы.

Знак № не ставится перед порядковыми номерами глав, таблиц, рисунков, приложений и т.д. Знаки >, <, +, = и др. применяются только в формулах, в тексте их заменяют словами.

 

Обязанности и права нормоконтролера

Нормоконтролер обязан:

· руководствоваться только действующими в момент проведения нормоконтроля нормативными документами;

· тщательно и всесторонне проверять представленную ВКР и сопровождающие ее документы на строгое соответствие требованиям НТД;

· давать четкие и обоснованные замечания и предложения по исправлению проверяемой ВКР с обязательной ссылкой на конкретные требования стандартов и другой НТД.

Нормоконтролер имеет право:

· возвращать документацию и ВКР студенту без рассмотрения и случаях небрежного выполнения, отсутствия обязательных подписей, нарушения установленной комплектности;

· возвращать студенту на доработку ВКР, не рассматривая всю работу, если на первых же страницах обнаружено большое (порядка 5 – 10) количество отступлений от требований НТД.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-

педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии образования и профессионального развития

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:
Заведующий кафедрой ППР

________________Э.Ф. Зеер

«__» ___________ 2016 г.

 

СРЕДОВАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ КАК
ФАКТОР ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Идентификационный код ВКР: 722

 

Исполнитель:

студент группы ПСО-401 В.Н. Иванова

 

Руководитель:

профессор кафедры ППР,

канд. пед. наук, доцент О.Н. Шахматова

 

Нормоконтролер:

ст. преподаватель кафедры ППР В.А. Лебедева

 

 

Екатеринбург 2016


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец оформления реферата

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 130 страниц машинописного текста, 15 таблиц, 12 рисунков, список из 63 использованных источников, 17 приложений (20 страниц).

Ключевые слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СРЕДОВАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ, НОРМА, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, САМООЦЕНКА, ЛОКУС КОНТРОЛЯ, ЭКСТРАВЕРСИЯ, НЕЙРОТИЗМ, ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ.

В работе проведен анализ научно-мет


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.