Этапы работы над курсовым проектом. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Этапы работы над курсовым проектом.

2018-01-14 192
Этапы работы над курсовым проектом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс выполнения проекта должен представлять неразрывную связь в реализации теоретических знаний, аналитических навыков и творческого подхода в выработке идеи-замысла и формирования композиции объемно-планировочного решения архитектурного объекта.

Работа над курсовым проектом подразделяется на этапы [2]:

 

I. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП сбор и анализ информации по теме выполняемого проекта, формирование мировоззренческой установки, предпроектное моделирование (словесная модель) с выработкой функциональной программы объекта и формулировкой целевой установки.

II. ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА– поиск идеи-замысла архитектурного решения проектируемого объекта с выполнением клаузур и разработкой эскизного проектного предложения

III. ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ – формирование композиционного объемно- планировочного решения архитектурного объекта в соответствии с целью и задачами проектирования

IV. ГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА И МАКЕТИРОВАНИЕ– этап заканчивается завершением курсового проекта и его оценкой.

Учебное проектирование заканчивается подведением итогов: выставка курсовых проектов, их оценка и обсуждение.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА.

I. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП.

Предпроектный (подготовительный) этап включает в себя выдачу программы-задания на проектирование с возможными вариантами темы.

Архитектурное проектирование, в меняющихся ситуациях и представлении об объекте проектирования, предусматривает применение исследовательского подхода. Он заключается в накоплении и систематизации теоретических знаний, их проверке и адаптации при переводе проектного процесса в проблемную ситуацию, что соответствует развитию поисковых мыслительных процессов с формированием образно-интуитивных представлений о преобразовании предметной среды.

Студентом осуществляется сбор и анализ информации по теме курсового проекта. Результатом предпроектного этапа должны стать: уяснение задания на проектирование и проектных задач, выработка направления поиска решения задач проектирования, создание условий для формирования целевой установки.

I.1. Изучение и анализ литературы.

Студентом изучается и анализируется учебная литература и другая литература, связанная с темой курсового проекта. Анализ – это, прежде всего, исследовательский подход в накоплении информации, отбор комплекса информации по решаемой задаче архитектурного проектирования, имеющей множество степеней свободы. Рассматривается информация, касающаяся опыта и новых тенденций проектирования аналогичных или близких по теме проектирования объектов, их типология, определяющая их наиболее существенные особенности. Выявляются основные проблемы и пути решения с выработкой функциональной программы объекта.

Студентом изучается нормативная литература по теме курсового проектирования, включая нормы и правила архитектурного проектирования, санитарные нормы и противопожарные нормы, устанавливаются основные параметры и необходимое минимальное сочетание планировочных элементов.

Дополнительную информацию по теме студент получает из специальной проблемно-ориентированной научной и художественной литературы по архитектуре. Студентом изучается опыт ведущих мастеров – современников и предшественников с возможностью анализа и отбора материалов, вычленяется ценностная ориентация, соответствующая представлениям студента об объекте проектирования, его предпочтениям и эстетическим идеалам. Процесс сбора и анализа информации должен быть активным и стимулировать мысль, творческое воображение и фантазию, направленные на возможность использования ее в поиске своего архитектурного решения.

 

I.2. Анализ ситуации.

Проектирование архитектурного объекта с точки зрения «средового подхода» - это проектирование объекта как части градостроительного или природного ландшафта, конкретизирующего решение и оказывающее влияние на принципиальную сторону замысла – на пространственную организацию, композиционное построение и художественную выразительность, функциональные взаимосвязи, объемно-планировочную структуру и технические решения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.