По проведению педагогической практики в качестве классного руководителя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По проведению педагогической практики в качестве классного руководителя

2018-01-14 1800
По проведению педагогической практики в качестве классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По проведению педагогической практики в качестве классного руководителя

В 2017-2018 уч.г.

Студенты 1 года обучения программ дополнительного профессионального образования «Преподаватель» проходят педагогическую практику в качестве помощника классного руководителя в средних и старших классах общеобразовательных школ. Допуск в школу осуществляется на основе предварительной договоренности с директором и классным руководителем и оформляется направлением-ходатайством от МарГУ.

Срок проведения практики – зимние каникулы 2018 г. (дата устанавливается каждым факультетом (студентом) отдельно). Студент должен постоянно находиться в школе не менее 6 учебных дней. При этом студент должен присутствовать на всех уроках / мероприятиях закрепленного класса с начала учебного дня до конца. Подробная информация обо всех видах деятельности практиканта включается в итоговый отчет (таблица).

Цель педагогической практики:

• осуществление студентами основных функций классного руководителя, формирование педагоги­ческой компетентности в области воспитательной работы.

Задачи педагогической практики:

• приобрести умения и навыки организации воспитательной работы в закреплен­ном классе в соответствии с планом работы классного руководителя и под его непосредственным ку­раторством;

• провести диагностику коллектива класса и личности учащегося, составить развернутые характе­ристики;

• организовать текущую воспитательную работу с учащимися закрепленного класса;

• провести зачетное внеклассное мероприятие;

• осуществить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

Программа деятельности студента как классного руководителя:

• ознакомление с особенностями воспитательной системы школы (учебно-материальная база, дея­тельность педагогического коллектива, классных руководителей, педагогического совета, распи­сание учебных занятий и внеклассной работы и др.);

• посещение уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение за учителями и учащимися;

• проведение диагностики личностных качеств, учебной мотивации и отношения к классу учаще­гося и уровня сформированности классного коллектива;

• планирование воспитательной работы в классе на период педагогической практики;

• помощь классному руководителю в воспитательной работе с классом;

• разработка и проведение с учащимися воспитательных дел/мероприятий;

• ведение школьной документации (дневников учащихся и др.);

• проведение зачетного воспитательного мероприятия;

• анализ результатов самостоятельной педагогической деятельности и оформление отчетной документации по практике.

Отчетная документация по итогам практики:

1. Титульный лист отчета по пед. практике (Приложение 1)

2. Отчет о прохождении педагогической практики включает в себя таблицу +текст (Приложение 2).

3. Характеристика классного руководителя на студента с оценкой за воспитательную работу. Подпись должна быть заверена печатью школы.

4. «Визитная карточка» школы, на базе которой вы проходили практику (Приложение 3).

5. «Визитная карточка» класса, где вы были на практике (Приложение 4).

6. Анализ плана воспитательной работы классного руководителя (Приложение 5).

7. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося (Приложение 6).

8. Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива (Приложение 7). Материалы методик представлены в приложениях 10.1, 10.2, 10.3, 10.4.

9. План-сценарий воспитательного мероприятия в классе (конспект-разработка классного часа).

10. Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия в классе (Приложение 8).

11. Приложения (результаты диагностик, фото/видео на флеш-карте, объявления, буклеты и т.п.).

Обязательно – 2-3 фото студента с классным руководителем, с учащимися, на внеклассном мероприятии.

 

Оформление текстов в отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 14 кегль в текстах,

12 кегль в таб­лицах, междустрочный интервал – одинарный.

Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель и сдается Бирюковой Н.А. в каб.202 Института дополнительного образования МарГУ (в переходе). Срок сдачи документов - до 17 февраля 2018 г.

Защита отчетов по педагогической практике проходит на итоговой конференции. По результатам отчета и проверки документации студенту выставляется оценка.

 

 

Приложение 1

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Институт дополнительного образования

 

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике студентки 1 года обучения

по программе дополнительного профессионального образования

«Преподаватель _______________»

Ивановой Ольги Васильевны

 

 

Сроки прохождения практики: с _______________ до _______________

Место прохождения практики:___________________________________

Классный руководитель: ________________________________________

Руководитель педагогической практики: Курочкина Л.В., доцент кафедры педагогики начального и общего образования

 

Йошкар-Ола, 2018


Приложение 2

 

I. Текстовый отчет

1. Даты и место прохождения практики, класс, ФИО классного руководителя.

2. Перечислите все виды деятельности, которые вы провели во время практики.

3. Как было организовано взаимодействие с вашим наставником - классным руководителем?

4. Проведите самоанализ результатов педагогической практики. Письменно ответьте на следующие вопросы (объем текста не менее 1 стр.):

1. Какие цели и задачи Вы ставили перед собой на период педагогической практики? Их выполнение.

2. Что нового приобрели, чему научились в процессе воспитательной работы с учащимися, с наставником практики, с родителями учеников, с администрацией?

3. Какие затруднения у Вас возникли? Как Вы их разрешили? Приведите конкретные примеры.

4. Каковы, по вашему мнению, причины этих затруднений? (Недостаток знаний, практических умений, свойств и качеств личности, недостаточная помощь группового руководителя и др.).

5. Были ли проблемы в установлении отношений на уровнях: дети-дети, практикант-дети, классный руководитель-практикант, учитель-практикант, администрация-практикант.

6. Каковы были ваши ожидания до практики? Насколько они оправдались? Какие чувства Вы испытывали до и во время практики?

7. Изменила ли практика Ваше отношение к педагогической деятельности? Как?

8. Были ли недостатки в организации практики? Ваши предложения по ее улучшению.

 

II. Отчет о видах деятельности студента-практиканта

Виды деятельности студента-практиканта представляются в виде таблицы:

Например:

Дата Время Вид деятельности Отметка о выполнении и подпись завуча / учителя / кл. руководителя
07.02.18. 8.00 – 9.30 Знакомство с гимназией, встреча с завучем по ВР гимназии (Ф.И.О.) Выполнено подпись
  9.40 – 10.20 Посещение урока истории, наблюдение за учащимися класса Выполнено подпись
   
  14.10 – 14.50 Проведение классного часа на тему «…» Выполнено подпись
08.02.18. 8.00 – 8.40 Наблюдение за обучающимися на уроке русского языка Выполнено подпись
     
Рекомендуемая отметка: … Подпись кл. рук-ля

 

Приложение 3

Визитная карточка образовательного учреждения

1. Название образовательного учреждения.

2. Адрес, контактные телефоны, E-mail.

3. Директор.

4. Заместители директора.

5. Год основания учреждения.

6. Количество учащихся.

7. Количество классов.

8. Миссия учреждения.

9. Основные задачи.

10. Материальная база:

а) здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение;

б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, общее озеленение;

в) школьные кабинеты;

г) оформление и озеленение школы и классов.

д) классы информатики, степень их оснащенности; наличие сайта школы.

е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;

ж) актовый зал; зал ритмики и хореографии;

з) библиотека и читальный зал;

и) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

к) медицинские кабинеты;

л) столовая;

м) кабинеты социального педагога и психолога.

11. Направления профильного обучения.

12. Школьные традиции.

13. Система дополнительного образования.

14. Система школьного самоуправления.

Приложение 4

Визитная карточка класса

1. Фото класса.

2. Список класса.

3. Ф.И.О. классного руководителя.

4. Расписание уроков.

5. Органы самоуправления (актив класса).

6. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

7. Традиции класса.

8. Занятость учащихся класса в системе дополнительного образования (кружки, секции и т.п.).

Приложение 5

План психолого-педагогической характеристики учащегося

Общие данные. Фамилия, имя. Дата рождения. Класс. Общее физическое развитие. Условия жизни в семье. Родители.

Учебная деятельность. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по всем предметам).

Общее умственное развитие: кругозор, начитанность. Степень сформированное интереса к чтению, предпочтительные читательские интересы (что читает).

Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности). Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал).

Дисциплинированность. Общая характеристика поведения (спокоен, сдержан, подвижен, непоседлив и т.д.). Выполнение школьного режима (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время). Выполнение требования взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).

Отношение к труду. Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, любит ли трудиться, что именно привлекает в процессе труда: процесс или результат работы, приобретенные трудовые навыки). Предпочтительные виды труда.

Направленность личности ученика и специальные способности. Интересы учащегося, их глубина и направленность. Особые способности к какой-либо деятельности и способы их проявления. Профессиональная направленность и степень ее сформированности.

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе. Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди одноклассников). Отношение к одноклассникам (с кем дружит, на чем основывается дружба, дорожит ли мнением одноклассников, бывают ли конфликты, в чем их причина). Доволен ли своим положением в классе и какое положение хотел бы занять. Дорожит ли своим пребыванием в школе, что особенно ценит? Отношение к учителям.

Особенности характера и темперамента. Черты направленности личности: чуткость, доброта, скромность, зазнайство, добросовестность, эгоизм и т.д.

Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость.

Выражение особенностей темперамента в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности и т.д.

Перспективы дальнейшего развития учащегося. Ваши рекомендации, над чем ребенку следует работать. Кто и как ему может в этом помочь.

 


Приложение 7

План психолого-педагогической характеристики ученического коллектива

A. Состав класса.

Возрастной состав класса. Познавательный уровень развития учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.

Б. Сплоченность класса.

1. Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается.

5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.

B. Организованность класса.

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).

Е. Актив класса.

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняет ли класс распоряжения актива. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.

Методика «Социометрия»

Цель: выявление межличностных отношений в классе.

Ход выполнения. Учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных им одноклассников. Количество выборов может быть определенным (3–5 учащихся) и неопределенным (предлагается указать несколько фамилий школьников своего класса). В любом случае желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую (1), во вторую (2) и в третью (3) очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?», «С кем бы ты хотел жить в одной походной палатке?», «Назови трех учеников вашего класса, которых ты рекомендовал бы для участия в дискуссии с членами молодежных организаций других стран», «С кем из учеников вашего класса ты хотел бы готовиться к контрольной работе по математике?». Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмо­циональных связей, другие – деловых). При ответе на вопросы возможны и отрицательные выборы. Они отмечаются в таблице знаком «–».

Обработка полученных данных. На основании результатов составляется матрица, куда записывается список класса, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой строке против номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку Леонов выбрал 1) Васильева, 2) Углова, 3) Климова, то ставятся соответствующие выборы на пересечении седьмой строки со столбцами 3, 5 и 6.

Если ученики выбрали друг друга (например, по данным приведенной матрицы Антонова выбрала: № 4 Дятлову, а Дятлова выбрала № 1 – Антонову), то эти два выбора (с координатами (1,4) и (4,1) обводятся в кружочек (взаимный выбор). В таблице они показаны курсивом. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек – кружочками.

Матрица выбора

Кто выбирает Кого выбирают
Фамилия                              
  Антонова       3                 1 2  
  Буланова                              
  Васильев         2   3         1      
  Дятлова 3                       1 2  
  Иглов     1                        
  Климов     1       2                
  Леонов     1   2 3                  
  Никитина                              
  Орехов                              
  Орфеева                              
  Павлов                              
  Родных     1                        
  Семенчук 3       2                 1  
  Тимофеева 2       3               1    
  Устюгова                              
Количество полученных выборов                              
Количество взаимных выборов                              

 

Те, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), затем «предпочитаемые» (имеющих среднее количество выборов), «пренебрегаемые» (число выборов меньше среднего), «изолированные» (не получивших ни одного выбора). Если в эксперименте использовались отрицательные критерии, т. е. у испытуемых спрашивали, с кем они не желают работать, появляется категория лиц, которых относят к «отверженным»: они получают только отрицательные выборы.

 

Приложение 10.3

Обработка результатов

Утверждения разбиваются на 6 групп (блоков). Сумма ответов по каждому из блоков выявляет различные аспекты самоуправления. Над их итогами и нужно размышлять классному руководителю.

А – включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (пп. 1, 2, 3, 4).

Б – организованность классного коллектива (пп. 5, 6, 7, 8).

В – ответственность за результаты совместной работы в классе (пп. 9, 10, 11, 12).

Г – участие класса в управлении делами школы (пп. 13, 14, 15, 16).

Д – взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (пп. 17, 18, 19, 20).

Е – осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (пп. 21, 22, 23, 24).


Приложение 10.4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по проведению педагогической практики в качестве классного руководителя

В 2017-2018 уч.г.

Студенты 1 года обучения программ дополнительного профессионального образования «Преподаватель» проходят педагогическую практику в качестве помощника классного руководителя в средних и старших классах общеобразовательных школ. Допуск в школу осуществляется на основе предварительной договоренности с директором и классным руководителем и оформляется направлением-ходатайством от МарГУ.

Срок проведения практики – зимние каникулы 2018 г. (дата устанавливается каждым факультетом (студентом) отдельно). Студент должен постоянно находиться в школе не менее 6 учебных дней. При этом студент должен присутствовать на всех уроках / мероприятиях закрепленного класса с начала учебного дня до конца. Подробная информация обо всех видах деятельности практиканта включается в итоговый отчет (таблица).

Цель педагогической практики:

• осуществление студентами основных функций классного руководителя, формирование педагоги­ческой компетентности в области воспитательной работы.

Задачи педагогической практики:

• приобрести умения и навыки организации воспитательной работы в закреплен­ном классе в соответствии с планом работы классного руководителя и под его непосредственным ку­раторством;

• провести диагностику коллектива класса и личности учащегося, составить развернутые характе­ристики;

• организовать текущую воспитательную работу с учащимися закрепленного класса;

• провести зачетное внеклассное мероприятие;

• осуществить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

Программа деятельности студента как классного руководителя:

• ознакомление с особенностями воспитательной системы школы (учебно-материальная база, дея­тельность педагогического коллектива, классных руководителей, педагогического совета, распи­сание учебных занятий и внеклассной работы и др.);

• посещение уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение за учителями и учащимися;

• проведение диагностики личностных качеств, учебной мотивации и отношения к классу учаще­гося и уровня сформированности классного коллектива;

• планирование воспитательной работы в классе на период педагогической практики;

• помощь классному руководителю в воспитательной работе с классом;

• разработка и проведение с учащимися воспитательных дел/мероприятий;

• ведение школьной документации (дневников учащихся и др.);

• проведение зачетного воспитательного мероприятия;

• анализ результатов самостоятельной педагогической деятельности и оформление отчетной документации по практике.

Отчетная документация по итогам практики:

1. Титульный лист отчета по пед. практике (Приложение 1)

2. Отчет о прохождении педагогической практики включает в себя таблицу +текст (Приложение 2).

3. Характеристика классного руководителя на студента с оценкой за воспитательную работу. Подпись должна быть заверена печатью школы.

4. «Визитная карточка» школы, на базе которой вы проходили практику (Приложение 3).

5. «Визитная карточка» класса, где вы были на практике (Приложение 4).

6. Анализ плана воспитательной работы классного руководителя (Приложение 5).

7. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося (Приложение 6).

8. Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива (Приложение 7). Материалы методик представлены в приложениях 10.1, 10.2, 10.3, 10.4.

9. План-сценарий воспитательного мероприятия в классе (конспект-разработка классного часа).

10. Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия в классе (Приложение 8).

11. Приложения (результаты диагностик, фото/видео на флеш-карте, объявления, буклеты и т.п.).

Обязательно – 2-3 фото студента с классным руководителем, с учащимися, на внеклассном мероприятии.

 

Оформление текстов в отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 14 кегль в текстах,

12 кегль в таб­лицах, междустрочный интервал – одинарный.

Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель и сдается Бирюковой Н.А. в каб.202 Института дополнительного образования МарГУ (в переходе). Срок сдачи документов - до 17 февраля 2018 г.

Защита отчетов по педагогической практике проходит на итоговой конференции. По результатам отчета и проверки документации студенту выставляется оценка.

 

 

Приложение 1

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Институт дополнительного образования

 

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике студентки 1 года обучения

по программе дополнительного профессионального образования

«Преподаватель _______________»

Ивановой Ольги Васильевны

 

 

Сроки прохождения практики: с _______________ до _______________

Место прохождения практики:___________________________________

Классный руководитель: ________________________________________

Руководитель педагогической практики: Курочкина Л.В., доцент кафедры педагогики начального и общего образования

 

Йошкар-Ола, 2018


Приложение 2

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.