Структура отчёта курсового проекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Структура отчёта курсового проекта



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

“Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем”

Для групп специальностей:

 

080802 “Прикладная информатика ”

Г.

 

Одобрена Составлена в соответствии

Предметной комиссией с Государственными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника по

специальности 080802 «Прикладная информатика»

 

Председатель Заместитель директора по

учебной производственной работе

___________ _____________

 

Автор:

 

 

Рецензенты:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………………… 4

 

1. Содержание основных этапов курсового проектирования ………. 5

 

Структура отчёта курсового проекта ………………………………. 5

 

2. Перечень вопросов по защите курсового проекта ………………… 18

 

3. Пример разработки документа Постановка задачи ……………….. 19

 

4. Основные критерии качества курсового проекта …………………. 25

 

Список используемой литературы …………………………………….. 26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка курсового проекта это демонстрация знаний и практических навыков в рамках данной дисциплины. Это и подведение итогов на примере разработки автоматизируемой задачи в определенной заданием предметной области.

 

Для полноценного проектирования студенту потребуются знания основных профилирующих дисциплин – “Операционные системы”, “Базы данных”, “Ос-

новы алгоритмизации”, “Компьютерная графика”, “Объектно-ориентированное программирование ”, “Автоматизированные информационные системы”, ”Про-

граммное обеспечение автоматизированных информационных систем ”, ”Введе-

ние в специальность“, ”Информационные технологии”, и т.д.

 

Проект покажет степень подготовленности студента к профессиональной деяте-льности, теоретическую базу знаний в сочетании с практическими навыками, его умение работать с литературой, наличие самостоятельности, ответственности за принимаемые решения, объём кругозора, творческий подход, нестандартность мышления, умение аргументировано и убедительно отстаивать своё мнение по ряду возникающих в процессе разработки вопросов и проблем.

 

Разработка проекта позволит закрепить приобретённые студентом теоретические знания и практические навыки.

 

Перечень разделов курсового проекта содержит примерный набор, определяемый предметной областью разрабатываемого проекта, и может варьироваться по мере необходимости.



 

Первая часть пояснительной записки представляет перечень работ предпроектной стадии разработки АИС. Здесь разрабатываются основные элементы документа “Техническое задание”.

 

Технический проект должен быть представлен документом “Постановка задачи”, и состоять из ряда подразделов: характеристика задачи, описание выходной ин-формации, описание входной информации, описание алгоритма решения и описа-ния контрольного примера.

 

Документы Рабочего проекта состоят из описания основных его составляющих: описания программного обеспечения, структуры БД, логической модели БД, ин-терфейса задачи, технологии решения и инструкции пользователя, которые и определяют необходимый минимум компонентов проекта, реализующий выдан-ное студенту задание.

Дополнением к данному Методическому указанию является комплекс примеров

по курсовому проектированию находящийся в электронном приложении “Методический и учебный материал дисциплины РЭАИС”.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ КУРСОВОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1. Изучить, обследовать и собрать необходимый материал предложенной предметной области

2. Разработать концептуальную модель задачи

3. Разработать “Постановку задачи” в рамках Технического проекта

4. Разработать основные компоненты Рабочего проекта

5. Сформулировать к БД не менее 3 запросов. Реализовать эти запросы

6. Разработать интерфейс пользователя

7. Описать в инструкции пользователя основные этапы эксплуатации проекта в рамках разработанного приложения

8. Оформить курсовой проект в виде отчёта

 

Введение

Здесь приводится краткая характеристика определённой заданием темы.

 

Даётся определение автоматизированной системе, как понятию, перечисляются основные цели, стоящие перед автоматизацией сегодня, и перечисляются те из них, которые были реализованы в данном проекте.



 

Обоснование выбора технических средств,

Операционной системы

 

В данном разделе для обоснования выбора вышеперечисленных компонентов приводится обзор существующих на сегодня технических средств (ТС), опера-ционных систем, затем даётся их сравнительная характеристика.

 

Для ТС приводятся минимальные требования, как по составу, так и по характе-ристикам, которые часто определяются, прежде всего - объёмом обрабатываемой и хранимой информации (требования к HDD), а также скоростью обработки (тре-бования к скоростным характеристикам выбираемого процессора), требованием к разрешающей способности монитора, и т.п.

 

Следует учитывать дальнейшие перспективы развития создаваемого проекта, а не только насущные потребности текущего периода.

 

Постановка задачи

 

Критерием качества “Постановки задачи” является самостоятельное программи-рование, отладка и решение задачи сторонней организацией.

 

Документ “Постановка задачи“ должен содержать следующие разделы:

 

Характеристика задачи

 

Вначале даётся краткое описание предметной области. Указываются цели, назна-чение и сущность задачи, те из функций и процедур, которые требуют автомати-

зации. Определяется перечень первичной информации документов различных видов.

Приводится условное обозначение задачи - код задачи (чаще всего трёхсимволь-ный), и её полное название. Код задачи в дальнейшем будет определять принадле-жность документов конкретной задаче (особенно это необходимо для комплексов задач).

На любую дату года.

Форма A01W01 Дата ХХ.ХХ.ХХ

Описание входной информации

 

Оно состоит из структурного описания макетов входных форм первичной инфор-мации оперативного и нормативно-справочного характера. Макеты (бланки) пер-ичной информации должны иметь – код формы (см. выше), название формы, сро-

ки заполнения, с указанием источников формирования данных этих документов.

 

Ниже представлен пример описания входной информации.

 

Входная информация задачи А01 представляет собой первичную информацию, состоящую из описания структур документов нормативно-справочной и операти-вной информации.

 

Нормативно-справочная информация состоит из следующих справочников.

 

Код формы А01С01 “Справочник Единиц измерения”

 

Код Название единицы
С(2) С(8)

 

Код формы А01С02 “Справочник групп”

 

Код Название группы
С(2) С(15)

 

Данные макеты справочников будут использоваться не только для заполнения документов, но и для формирования выходной информации.

 

Код формы А01С03 “Справочник товаров”

 

Код группы Код товара Код ед.изм. Название товара
С(2) С(5) С(2) С(15)

 

Из структуры справочника видно, что для его создания вначале нужно сформиро-вать справочники А01С01 и А01С02, на которые он опирается. Оперативная инфо-рмация задачи представлена следующими первичными документами.

Код формы А01В01 Приходный ордер

 

 

Приходный ордер № _C(3)_ Дата __D(8)____

 

Поставщик _________C(30)__________________

Реквизиты фирмы ___C(20)___________________

 

Название товара Ед. изм. Количество Цена единицы
C(15) C(8) N(4.2) N(4.2)

 

Подпись _______________

 

 

Рис. 3.2 Вид документа “Приходный ордер”

 

Этот документ является основным документом, формирующим информационную базу задачи, так как с помощью него вводятся все поступления товаров на фирму.

 

Документ является первичным документом на бумажном носителе, и его реквизи-ты заполняются вручную.

 

Шапка макета документа состоит из следующих полей, реквизитов:

 

- номер ордера имеет сквозную нумерацию;

- дату поступления (прихода) товара;

- поле “Поставщик” содержит наименование организации постав-щика (выраженной в краткой или полной форме);

- поле “Реквизиты фирмы” содержит данные адреса, номер расчётного счёта, телефон и ФИО руководителя фирмы поставщика.

 

Содержимое табличной части представлено следующими полями:

- поле “Название товара” не должно быть аббревиатурным;

- поле “Ед. изм.” содержит название единицы измерения;

- поле “Количество” определят его количественное выражение;

- поле “Цена единицы” содержит стоимость единицы товара;

- поле “Подпись” не вводится в ПК, оно только подтверждает факт поступления товара от поставщика, и даёт основание для ввода данного документа в Информационную базу.

 

Описание алгоритма решения

 

Алгоритм это точно определённая последовательность действий, которые необхо-димо выполнить над входной (исходной) информацией, чтобы получить решение задачи. Описание алгоритма может быть приведено в виде блок-схемы или в тек-стовом виде.

 

Здесь перечисляются операции, и виды обработки входной информации необхо-димые для получения выходной информации по каждой из функций задания отде-льно.

 

Ниже представлен пример описания алгоритма решения.

“Выдать список товаров, поступивших на склад на любую дату года”.

 

Данная форма А01W01 создаётся на основании оперативной информации доку-мента А01В01, остальные данные берутся из справочников. Графа формы “Стои-мость” по каждой строке вычисляется умножением поля “Количество” на поле “Цена единицы”.

 

Строки формы выдаются в упорядоченном виде – по каждому Приходному орде-ру, далее по группам товаров одного ордера, а внутри групп по номенклатуре то-варов. Итог подводится по полю “Стоимость” по всем товарам формы на данную дату.

 

3.2 Описание контрольного примера

 

Контрольный пример есть набор данных реальной задачи, просчитываемый вруч-ную до получения конечного результата. Он предназначен для проверки правиль-ности реализации алгоритма, работоспособности разрабатываемого программно-

го обеспечения задачи.

 

По каждому варианту (функции) задания приводятся входные документы (файлы), содержащие данные контрольного примера необходимые для формирования вы-ходных форм конкретного выбора. После этого приводятся формирующиеся вы-ходные формы (файлы), содержащие обработанные по алгоритму задания данные.

 

Так как основное назначение контрольного примера состоит в отладке и проверке работоспособности создаваемого ПО, немаловажное значение имеет полноцен-ный информационный состав примера. То есть пример должен содержать и ситу-ации аварийного, нестандартного плана с перечнем рекомендаций, сообщений и реакций при их возникновении.

 

Рабочий проект

 

Данный раздел описывает адаптацию базовых средств программного обеспечения, разработку программных модулей задачи – программирование, ход автономной и комплексной отладки разрабатываемого программного продукта (на основании контрольного примера), испытание работоспособности программного обеспечения задачи и базовых программных средств. А также обоснование выбора СУБД, моде-ли БД, структуру её таблиц, и их взаимосвязь друг с другом.

 

Результаты рабочего проектирования задачи должны быть отражены в технологи-ческой схеме взаимосвязи программных модулей, описании интерфейса и инструк-ции пользователя.

 

Обоснование выбора СУБД

 

Подраздел содержит краткое описание характеристик современных СУБД. Далее следует обоснование выбора СУБД данной задачи. Приводятся основные её дос-тоинства, позволяющие быстро, просто и эффективно создавать и поддерживать

БД. При этом не стоит забывать и о возможных дальнейших модернизациях БД.

 

4.2 Описание структуры БД. Логическая модель БД

 

В данном подразделе описывается структура БД и представляется логическая модель БД.

 

Ниже представлен пример описания структуры БД.

 

Таблица 1.Группы товаров (GR.DBF)

 

Код * Название группы
С(2) С(15)

 

Данная таблица создаётся и заполняется данными на основании документа НСИ А01С01.

 

Символом * - отмечаются ключевые реквизиты, с указанием типа ключа в тексте или таблице. Затем эти описанные таблицы собираются в общую логическую схе-му взаимосвязи друг с другом – логическую модель БД.

 

 

Рис. 4.1. Схема логической модели БД

 

Где:

 

KZ- код заказчика;

NZ- наименование заказа;

AZ- адрес заказчика;

KI- код изделия;

NI- наименование изделия;

EI- единица изделия;

CENAI- цена единицы изделия;

NTTN- № ТТН;

NPTR- № ПТР;

SUMOTG- общая сумма оплаты;

DOTG- дата отгрузки;

DOPL- дата оплаты;

SUMOPL- общая сумма оплаты;

KOLOTG- количество отгружено;

KOLOPL-оплаченное количество.

 

Описание интерфейса задачи

 

Интерфейс это совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств, программ и человека. От простоты и удобства интерфейса пользовате-ля зависит успех разрабатываемого программного продукта.

 

Подраздел описывает средства, с помощью которых был разработан интерфейс, приводится его отображение (начиная с основного окна) с кратким описанием основных функций проекта. Более подробное описание функций проекта выра-женное интерфейсом будет приведено в инструкции пользователя.

 

При необходимости в данном подразделе можно привести и описания макетов и электронных документов, если таковые имеются. Макет документа не должен быть излишне перенасыщен информацией, и отвечать основным требованиям, предъявляемым к данному виду документов. То есть, помимо полей предназна-ченных для ввода он должен иметь выпадающие списки (справочников) для удо-бства заполнения, а также содержать стандартный набор кнопок, составляющий служебную часть документа - быть максимально удобным для ввода.

 

Смена окон интерфейса должна соответствовать основной технологии решения задачи, начиная с настройки проекта (если она есть), формирования БД с помо-щью электронных документов, и реализации запросов к ней.

 

Инструкция пользователя

Данный документ является одним из самых важных документов в эксплуатации любых систем. Поэтому он должен быть лаконичен, и понятен как для изучения, так и для работы. Инструкция, прежде всего, описывает эксплуатацию разрабо-танного приложения.

 

Рекомендуется начинать описание действий с настройки пакета (если таковая имеется) и создания, формирования нормативно-справочной информации. При этом, указывая, что данные процедуры имеют первоначальные, подготовительные действия необходимые для дальнейшей эксплуатации пакета.

 

Затем приводится последовательность шагов всей технологии проекта, начиная с главного окна интерфейса и описания тех действий, которые последуют после на-жатий определённых кнопок. Пользователю должно быть понятно, для того чтобы получить какую либо форму вначале необходимо предпринять такие то действия, далее следуют описания этих действий с пооконной демонстрацией каждого из них.

 

Помимо описаний стандартных действий пользователя, должны быть приведены описания и тех действий, которые надо предпринять при аварийных ситуациях. Если эти действия по своему характеру будут сложные для обычного пользователя, то есть потребуют определённой квалификации, можно просто сослаться на помо-щь программиста или администратора.

 

Заключение

В нем приводятся и подчеркиваются основные достоинства данного проекта, пе-речисляются имеющиеся недостатки, и указываются пути по их устранению. Не лишним также будет и описание перспектив дальнейшего развития проекта.

 

Список используемой литературы

 

Здесь указывается полный список литературных источников в соответствии с ГОСТом, которые использовались при разработке проекта.

Приложения

Листинги программ имеют модули запросов разработанные “вручную” или “по-луручную”. При этом считается хорошим тоном в программировании комменти-ровать основные блоки, и ключевые команды программ. Каждый листинг должен начинаться с идентификатора программы и ее названия.

 

Распечатки выходных форм приводятся по каждому варианту (функции) задания.

Пример разработки документа Постановка задачи

Задание: Выдать на любую дату “Ведомость переоценки товаров”

 

1.1Постановка задачи

1.1.1 Характеристика задачи

 

Данная задача “Организация переоценки товаров в Магазине” (её код М01) предназначена для автоматизации формирования и получения по требованию заказчика выходной формы: Ведомость переоценки товаров;

 

Решение данной задачи позволит автоматизировать учёт товаров магазина в разрезе всех отделов, всей номенклатуры товаров, с возможностью снижения цен или полного списания по ряду товаров, срок реализации которых превысил допустимые нормы. Это позволит оперативно и вовремя производить не только утилизацию этих товаров автоматизированным путём, но даст возможность скорректировать План закупки у поставщиков товаров, не пользующихся спросом у покупателей, и тем самым предотвратить или в дальнейшем снизить убытки магазина.

 

Выходная форма формируется на основе поступающих вместе с товаром перви-чных документов Накладных или Приходных ордеров, со сведениями о фирмах-изготовителях, датах изготовления продуктов, их количестве, цене единицы и сроках реализации.

 

Ранее учёт товаров магазина производился вручную и полуручную, поэтому бы-ло много ошибок, неточностей, поправок, неувязок. Переоценка была хаотичная и происходила не всегда во время, поэтому было много нареканий и жалоб не толь-ко от покупателей, но и недовольно работой отделов было и руководство магази-ном. Сложно и трудоёмко было своевременно вести учёт поступающих товаров, как по поставщикам, так и по всей номенклатуре в целом.

 

Форма М01Р01 Дата ХХ/ХХ/ХХ

 

Ведомость переоценки товаров, подлежащих списанию на _XX/XX/XX г.

 

№ п/п Отдел Товар Кол-во Ед.изм Стоимость товара Дата изготовл. Срок реализ. Решение С/У
N(3) C(15) C(20) N(4,2) C(8) N(5,2) D(8) N(2) С(1)

 

Срок формирования М01Р01 может быть любым, то есть Ведомость можно будет выдавать налюбую дату текущего года. Дата, указанная справа вверху, является Датой выдачи, и она должна выводиться автоматически на основе системной Даты.

 

В данный документ попадают только те из товаров, срок реализации которых приближается к критическому – то есть за пару дней до списания.

 

Графа “Стоимость товара” вычисляется, исходя из стоимости единицы товара и его количества. Графа “Дата изготовления” извлекается из данных об этом товаре Приходного ордера (М01В01), а “Срок реализации” из Справочника товаров (М01С02). Графа “Решение”, потом после выдачи формы заполняется вручную Менеджером.

 

Выдаётся ведомость в 2-х экземплярах, один остаётся у менеджера, другой пере-даётся в бухгалтерию, но только после визирующей подписи директора магази-на, подтверждающей уценку или списание товаров.

 

Описание входной информации

Входная информация состоит из документов первичной информации операти-вных данных и данных нормативно-справочной информации (НСИ).

 

НСИ представлена следующими справочниками:

 

- Отделы;

- Товары;

- Единицы измерения.

 

Структура данных справочников следующая:

Форма М01С01 Справочник “Отделы Магазина”

 

Код отдела Название отдела
С(2) С(15)

 

Он предназначен для кодирования отделов в БД и выдачи названий отделов в выходных формах.

Форма М01С02 Справочник “Товары”

 

Код товара Название товара Срок реализации (дни)
C(3) C(20) N(2)

 

Он предназначен для кодирования номенклатуры товаров в БД и выдачи их названий в выходных формах, а также для определения по каждому из них предельного срока списания (Ведомость на списание – Форма М01Р01).

 

Форма М01С03 Справочник “Единицы измерения”

 

Код ед.изм. Название единицы.
C(2) C(15)

 

Он предназначен для кодирования единиц измерения в БД и выдачи их названий в выходных формах.

 

Оперативная информация представлена документом:

 

Описание алгоритма решения

Для реализации выдачи “Ведомости переоценки товаров, подлежащих спи-санию на любую дату” (Форма М01Р01) алгоритм решения будет следующий:

 

Вначале необходимо ввести “Дату выдачи”. Если дата не будет введена, она будет считаться текущей, то есть равной “Дате формы”.

Данная ведомость формируется на основании данных о наличии товаров в мага-зине. В ведомость попадают те товары, срок реализации которых превысил допу-стимые (см. справочник М01С02) нормы. Для этого нужно вычислить этот срок, отняв от заданной даты дату изготовления. И если, вычисленное таким образом число дней реализации товаров будет критическим, то есть, равным или большим указанному в “Справочнике товаров” (М01С02), эти товары будут либо списаны, либо уценены. Строки ведомости должны быть упорядочены по кодам отделов, дате списания, и номенклатуре товаров.

 

Если не было ни одного товара на списание на заданную дату на экране должно появиться сообщение вида:“ НЕЧЕГО СПИСЫВАТЬ”.

1.1.5 Описание контрольного примера задачи

 

Контрольный пример это упрощенный набор данных реальной задачи, рассчитан-ный вручную и предназначенный для проверки работоспособности ПО задачи.

 

- Ведомость переоценки товаров, подлежащих списанию на любую дату

(форма М01Р01);

 

Начать это формирование нужно с создания нормативно-справочной информа-ции (формы М01С01, М01С02, М01С03) для кодирования оперативной инфор-мации (форма М01В01).

Нормативно-справочная информация (НСИ) состоит из данных следующих документов:

Форма М01С01 Справочник “Отделы”

 

Код отдела Название отдела
Молочный
Мясной
Кондитерский
Овощи-фрукты

Форма М01С02 Справочник “Товары”

 

Код товара Название товара Срок Реализации (дни)
Творог
Вар. Колбаса
Вырезка
Картофель
Торт-Сказка
Молоко 3%
Сервилат

 

Форма М01С03 Справочник “Единицы измерения”

 

Код ед.изм. Название ед. изм.
Тонн
Кг
Меш.
Бут.
Упак.

Оперативная информациязадачи состоит из следующих документов:

 

Форма М01Р01 Дата 10/11/05

 

На оценку “5” (отлично)

 

1) Система разработана в соответствии с требованиями к курсовому проекту.

2) Приложение работоспособно, имеет дружественный интерфейс, реализованы все, заявленные заданием функции.

3) Пояснительная записка соответствует ГОСТу, имеет полноценный объём до-кументации согласно содержанию проекта.

4) Защита проекта убедительна и аргументирована.

5) Проект может быть оценен на “отлично”, если в пояснительной записке име-ются некоторые замечания, или ряд (не основных) функций не реализованы, при этом проект имеет оригинальное, не стандартное решение.

6) Сроки выполнения и сдачи проекта были плановыми.

 

На оценку “4” (хорошо)

1) Система разработана в соответствии с требованиями к курсовому проекту.

2) Приложение работоспособно, имеет дружественный интерфейс, реализованы все, заявленные заданием функции.

3) Проект имеет некоторые замечания в плане ПЗ, или интерфейс имеет ряд не-удобств (он недостаточно лаконичен, непрост в использовании, имеет слиш-ком много нажатий и необоснованных переходов).

4) Из заявленного перечня запросов один реализован неудачно или неполно.

5) Сроки выполнения и сдачи проекта были плановыми.

 

Список используемой литературы

1. Евдокимов В.В. Экономическая информатика: учебник для вузов/ -

В.В. Евдокимов - СПБ.: ПИТЕР. 1997.- 597с.

 

2. Хомоненко А.Д. Базы данных: учебник для вузов/ В.М.Цыганков,

М.Г. Мальцев; под ред. проф. А.Д. Хомоненко.- 2-е изд., доп. и перераб. -

СПБ.: КОРОНА, 2002.- 672 с.

 

3. Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения: учебник/

- СПб.: ПИТЕР, 2002.- 647 с.

 

4. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник, М.: Финансы и Статистика, 2000 г., 352 с., илл.

 

5. Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информацион-ных систем: учеб. пособие для сред. проф. образования./ Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.- М.: Форум-Инфра-М, 2005. – 416 с.

 

6. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник/ Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф; под редакцией Тельнова Ю.Ф. – М.: 2003. - 552 с.

 

7. Савенцкий Н.И. Технологии организации, хранения, и обработки данных: учеб. пособие/ -М.: ИНФРА-М, 2001.- 232 с.

 

8. Макарова М.В. Информатика: учебник, 3-е перераб. изд., под ред. проф. М.В. Макаровой. - М.: Финансы и Статистика, 2001. - 768 с.

 

9. Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации: учебное пособие. / С.В. Назаров, В.В. Першиков, В.А. Тафинцев, под редакцией проф. С.В.Назарова. - М.: Финансы и Статистика, 1995. - 248 с.

 

10. Мусина Т.В. Visual FoxPro 7.0. /Т.В. Мусина, В.А.Пушенко. – учебный курс. – Киев “НТИ”, Москва “Бином-Пресс”, 2004. – 400 с.

 

11. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник.

/ М.И. Семенов и др.; под общ. ред. И.Т. Трубилина. – Москва: Финансы и

статистика, 1999. - 416 с.

 

12. Информатика. Базовый курс. / С.В. Симонович и др. – Спб.: Питер, 2000. -

660 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

“Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем”

Для групп специальностей:

 

080802 “Прикладная информатика ”

Г.

 

Одобрена Составлена в соответствии

Предметной комиссией с Государственными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника по

специальности 080802 «Прикладная информатика»

 

Председатель Заместитель директора по

учебной производственной работе

___________ _____________

 

Автор:

 

 

Рецензенты:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………………… 4

 

1. Содержание основных этапов курсового проектирования ………. 5

 

Структура отчёта курсового проекта ………………………………. 5

 

2. Перечень вопросов по защите курсового проекта ………………… 18

 

3. Пример разработки документа Постановка задачи ……………….. 19

 

4. Основные критерии качества курсового проекта …………………. 25

 

Список используемой литературы …………………………………….. 26

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка курсового проекта это демонстрация знаний и практических навыков в рамках данной дисциплины. Это и подведение итогов на примере разработки автоматизируемой задачи в определенной заданием предметной области.

 

Для полноценного проектирования студенту потребуются знания основных профилирующих дисциплин – “Операционные системы”, “Базы данных”, “Ос-

новы алгоритмизации”, “Компьютерная графика”, “Объектно-ориентированное программирование ”, “Автоматизированные информационные системы”, ”Про-

граммное обеспечение автоматизированных информационных систем ”, ”Введе-

ние в специальность“, ”Информационные технологии”, и т.д.

 

Проект покажет степень подготовленности студента к профессиональной деяте-льности, теоретическую базу знаний в сочетании с практическими навыками, его умение работать с литературой, наличие самостоятельности, ответственности за принимаемые решения, объём кругозора, творческий подход, нестандартность мышления, умение аргументировано и убедительно отстаивать своё мнение по ряду возникающих в процессе разработки вопросов и проблем.

 

Разработка проекта позволит закрепить приобретённые студентом теоретические знания и практические навыки.

 

Перечень разделов курсового проекта содержит примерный набор, определяемый предметной областью разрабатываемого проекта, и может варьироваться по мере необходимости.

 

Первая часть пояснительной записки представляет перечень работ предпроектной стадии разработки АИС. Здесь разрабатываются основные элементы документа “Техническое задание”.

 

Технический проект должен быть представлен документом “Постановка задачи”, и состоять из ряда подразделов: характеристика задачи, описание выходной ин-формации, описание входной информации, описание алгоритма решения и описа-ния контрольного примера.

 

Документы Рабочего проекта состоят из описания основных его составляющих: описания программного обеспечения, структуры БД, логической модели БД, ин-терфейса задачи, технологии решения и инструкции пользователя, которые и определяют необходимый минимум компонентов проекта, реализующий выдан-ное студенту задание.

Дополнением к данному Методическому указанию является комплекс примеров

по курсовому проектированию находящийся в электронном приложении “Методический и учебный материал дисциплины РЭАИС”.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ КУРСОВОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1. Изучить, обследовать и собрать необходимый материал предложенной предметной области

2. Разработать концептуальную модель задачи

3. Разработать “Постановку задачи” в рамках Технического проекта

4. Разработать основные компоненты Рабочего проекта

5. Сформулировать к БД не менее 3 запросов. Реализовать эти запросы

6. Разработать интерфейс пользователя

7. Описать в инструкции пользователя основные этапы эксплуатации проекта в рамках разработанного приложения

8. Оформить курсовой проект в виде отчёта

 

Структура отчёта курсового проекта

Отчёт по курсовому проекту содержит такие разделы:

 

Введение

 

1. Разработка концептуальной модели задачи

2. Обоснование выбора технических средств, операционной системы

3. Постановка задачи

3.1 Описание алгоритма решения

3.2 Описание контрольного примера

 

4. Рабочий проект

4.1 Обоснование выбора СУБД

4.2 Описание структуры БД. Логическая модель БД

4.3 Описание интерфейса задачи

4.4 Описание программного обеспечения задачи

4.5 Технологическая схема взаимосвязи программных модулей

4.6 Инструкция пользователя

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

Приложения:

 

1. Листинги программ

2. Распечатки выходных форм

Названия и порядок следования разделов должны соответствовать Содержанию проекта. Пояснительная записка проекта (ПЗ) должна быть выполнена в соответ-ствии с ГОСТом.

 

Рассмотрим содержание каждого из разделов отчёта пояснительной записки более подробно.

Введение

Здесь приводится краткая характеристика определённой заданием темы.

 

Даётся определение автоматизированной системе, как понятию, перечисляются основные цели, стоящие перед автоматизацией сегодня, и перечисляются те из них, которые были реализованы в данном проекте.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.078 с.