Общее количество продуктов сгорания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общее количество продуктов сгорания

2018-01-14 232
Общее количество продуктов сгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

, кмоль/кг.

Химический коэффициент молекулярного изменения

.

 

3.1.2. Параметры окружающей среды и остаточных газов.

 

Принимаем атмосферные условия: давление окружающей среды p 0=0,1 МПа, температура окружающей среды T 0=293 К.

Давление остаточных газов:

pr =1,15 p 0.

Предварительно следует принять температуру остаточных газов из интервала Tr =900...1200 К.

3.1.3. Давление pa и температура Ta в конце процесса впуска.

 

Плотность заряда на впуске

p 0= p 0×106/(RвT 0), кг/м3.

Потери давления на впуске Dpа подсчитывают по формуле (2.7), приняв вместо pk значение p 0. Тогда давление в конце впуска определится по формуле (2.6).

Коэффициент остаточных газов gr определяется по формуле (2.8), приняв вместо Tk значение T 0. Коэффициент наполнения hv подсчитывается по формуле (2.10).

Температура Ta в конце впуска определяется по формуле (2.9).

 

3.1.4. Давление pc и температура Tc в конце сжатия.

 

Расчет рс и Tс производится по формулам (2.11) и (2.12). Показатель политропы сжатия выбирается в пределах n 1=1,33...1,38. Чем выше скорость поршня, тем больше n 1.

3.1.5. Давление pz и температура Tz в конце сгорания

(расчет процесса сгорания).

Давление pz в конце сгорания

, МПа,

где b 0 - расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси.

,

где Mz = M 2 + Mr - число молей газов после сгорания;

Mc = M 1 + Mr - число молей газов в конце сжатия до сгорания;

Mr - число молей остаточных газов (Mr=agrL0).

Температура Tz определяется из уравнения

, (3.1)

где - средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания жидкого топлива;

mCv - средняя мольная теплоёмкость свежего заряда при постоянном объеме;

xТ - коэффициент использования теплоты (для карбюраторных двигателей xТ =0,85...0,95);

Hu - низшая теплота сгорания: для бензина Hu =43900 кДж/кг;

D Hu - потеря теплоты в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода при a <1, определяемая по формуле

D Hu =119950(1- a) L 0, кДж/кг.

Значения и mCv находятся из уравнений:

= (18,42+2,61 a)+(15,4+13,83 a)×10-4 Tz, кДж/кмоль×град;

= 20,16+1,738×10-3 Tc, кДж/кмоль×град.

Остальные величины, входящие в уравнение (3.1), известны из предыдущих расчетов. После их подстановки и преобразований уравнение (3.1) приводится к квадратному уравнению вида (2.15 а) и определяется температура в конце сгорания Tz.

3.1.6. Давление pb и температура Tb в конце расширения.

Значения pb и Tb вычисляются по формулам (2.18) и (2.19). Для современных карбюраторных двигателей показатель политропы расширения n 2=1,23…1,30, а степень предварительного расширения r =1. Оценка правильности выбора температуры Tr проверяется по формуле (2.20).

3.2. Построение и анализ индикаторной диаграммы.

Теоретическая индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя (рис. 3.1) строится в координатах p-V по методике, приведенной для дизелей. При этом учитывается, что у карбюраторных двигателей степень предварительного расширения r =1. Рекомендуемые масштабы: 1мм=0,025 МПа; 15...20мм = Vc.

 

Рис. 3.1. Теоретическая индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя.


Из построенной индикаторной диаграммы находится теоретическое индикаторное давление p’i. Полученное значение проверяется аналитическим путем

. (3.2)

Точность построения индикаторной диаграммы оценивается коэффициентом погрешности (2.22), величина которого не должна превышать 3...5%, в противном случае необходимо повысить точность построения индикаторной диаграммы путем увеличения количества промежуточных точек диаграммы.

Дальнейший расчет основных размеров двигателя и показателей его топливной экономичности проводится по методике, приведенной для дизельных двигателей.

Результаты теплового расчета двигателей и его основных размеров заносится в таблицу по форме, приведенной при расчете дизеля.

3.3. Особенности теплового расчета двигателя, работающего

на газообразном топливе.

 

Методика расчета параметров впуска и выпуска газовых двигателей не отличается от рассмотренных выше. Значения p 0, T 0 принимаются такими же, как и для бензиновых двигателей. Величина Tr =750...1000 K, а e =7...8,5. Параметры конца впуска pа и Tа подсчитываются по формулам (2.6) и (2.9). Коэффициенты наполнения hv и остаточных газов gr - по формулам (2.10) и (2.8).

В качестве топлива для газовых двигателей используются сжиженные газы: СПБТЛ - смесь пропана и бутана техническая летняя и СПБТЗ - зимняя, хранящиеся под давлением 2 МПа. Основными компонентами этих смесей являются: пропан C3H6 (Hu =85500 кДж/м3) и бутан C4H10 (Hu =112000 кДж/м3), октановое число которых составляет 90...98. До 6% (по массе) в составе смеси могут присутствовать и другие газы: метан CH4 (Hu =35000 кДж/м3), этан и этилен. Теоретическое количество воздуха в молях, необходимое для сгорания 1 моля газового топлива

,

где Cn, Hm, Or - объемная доля данного компонента в газообразном топливе.

Для сжиженного газа, содержащего 52% пропана C3H8 и 48% бутана C4H10 (смесь СПБТЛ, Hu =98220 кДж/м3), r =0, а

.

Количество свежего заряда (горючей смеси) определяется по формуле:

.

Коэффициент избытка воздуха для газовых двигателей a =1...1,3.

Количество молей продуктов сгорания (при a ³1)

М 2= М 1+D М;

.

Для сжиженного газа принятого состава D M =1,24.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси

b 0= M 2/ M 1,

а коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси определяется по формуле

.

В уравнении сгорания (3.1) теплота сгорания должна быть отнесена к 1 молю газообразного топлива. Значение Hu, отнесенной к 1м3 топлива следует умножить на 22,4 (объём одного киломоля топлива составляет 22,4 м3). Уравнение сгорания для газовых дизелей принимает вид

.

Значение коэффициента использования теплоты xТ для газовых двигателей принимается в пределах 0,80...0,85, а значения теплоёмкостей свежего заряда и продуктов сгорания определяются по формулам для карбюраторных (бензиновых) двигателей.

При расчёте параметров в конце расширения значение показателя политропы расширения для газовых двигателей выбирается в пределах n 2=1,25...1,30.

Индикаторный КПД газового двигателя определяется по формуле

,

здесь Hu - в МДж/м3.

Индикаторный удельный расход газового топлива:

, м3/(кВт×ч,)

а индикаторный удельный расход теплоты

gi = Vi × Hu, МДж/(кВт×ч).

Соответствующие эффективные показатели Vi и gi определяются путем деления индикаторных показателей на механический КПД, величина которого для газовых двигателей выбирается в пределах hm =0,76...0,85. Эффективный удельный расход теплоты gi для современных газовых двигателей находится в пределах 12...17 МДж/(кВт×ч).

Остальные параметры, не упомянутые в данном разделе, для газовых двигателей рассчитываются по методике расчета карбюраторных (бензиновых) двигателей.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.