Для дизельного топлива можно принять — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Для дизельного топлива можно принять

2018-01-14 191
Для дизельного топлива можно принять 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

C =0,857; H =0,133; O =0,01,

или

кмоль/кг топлива, (2.2)

где mB - масса 1 кмоля воздуха (mB =28,96 кг/кмоль).

Количество свежего заряда

М 1 =aL 0 кмоль/кг топлива, (2.3)

где a - коэффициент избытка воздуха.

Общее количество продуктов сгорания

М 2 =aL 0 +H/ 4 +О/ 32кмоль/кг топлива. (2.4)

При этом химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси

b 0 =M 2 /M 1 (2.5.)

2.1.2. Параметры окружающей среды и остаточных газов.

Атмосферные условия, необходимые для последующих расчетов принимаются следующие: p 0=0,1 МПа; T 0=293 K. Давление остаточных газов pr =0,11...0,17МПа в зависимости от сопротивления выпускного тракта: для дизелей без наддува pr =0,11...0,12МПа; для дизелей с наддувом в зависимости от давления pk наддува pr =(0,12…0,17) МПа. Чем выше давление pk тем выше pr (pr =(0,8…0,9) pk), температура остаточных газов принимается из интервала Tr =750...900 K. При работе дизеля с турбонаддувом воздух поступает в цилиндры не из атмосферы, а из компрессора. Значения p 0 и T 0 в последующих расчетах принимаются равными давлению и температуре на выходе из компрессора pk и Tk. При этом

.

2.1.3. Определение параметров рабочего цикла.

Здесь определяются параметры состояния газов (абсолютное давление p и абсолютная температура Т) в характерных точках индикаторной диаграммы. Такими точками являются: а - конец впуска; с - конец сжатия; z - конец сгорания; b - конец расширения. Для этого в последовательном порядке определяются:

Давление pa и температура Ta в конце процесса впуска

pa= po - pa, (2.6)

где pa - величина потери давления на впуске, МПа.

, (2.7)

где b - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;

xвп - коэффициент сопротивления впускной системы;

wвп - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило в клапане), м/с;

pk - плотность заряда на впуске, кг/м3.

Обычно принимают для дизелей (b 2 + xвп)=2,5…3,5; для бензиновых двигателей и газовых (b 2 + xвп)=3,0...4,0; wвп =65...90 м/с - для дизелей; wвп =85...130 - для бензиновых и газовых двигателей. Чем выше скорость поршня Сп, тем выше wвп.

Коэффициент остаточных газов

. (2.8)

Температура в конце впуска

, К. (2.9)

Коэффициент наполнения

, (2.10)

здесь DT - подогрев свежего заряда (принимается DT = 8...15 К).

Давление pc и температура Тс в конце процесса сжатия

; (2.11)

, (2.12)

где n 1 - показатель политропы сжатия, который для автотракторных двигателей находится в пределах n1 =1,34…1,38, или вычисляется по формуле В.А. Петрова

n 1=1,41 - 100/ nн, (2.13)

здесь nн - частота вращения коленчатого вала, мин-1.

 

Давление рz и температура Tz в конце сгорания (расчет процесса сгорания).

 

Задаваясь значением степени повышения давления при сгорании lр определяем давление в конце сгорания

pz=lp×pc. (2.14)

У дизелей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием lр =1,5...1.8; при непосредственном впрыске в неразделенную камеру lр =1,8...2,2. Чем ниже коэффициент избытка воздуха a, тем выше lр.

Температура Тz определяется из уравнения сгорания, которое для четырехтактного дизеля имеет вид:

(mCv +8,314 lрTс+ = b 0× mCp×Tz,(2.15)

где mCv - средняя мольная теплоемкость воздуха при постоянном объеме, кДж/(кмоль×град);

mCp - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении, кДж/(кмоль×град);

x - коэффициент использования теплоты;

Hu - низшая теплота сгорания топлива (для дизельного топлива
Hu =42500 кДж/кг).

У четырехтактных дизелей коэффициент использования теплоты x =0,8...0,9. Более низкие значения коэффициента x соответствуют быстроходным дизелям с неразделенной камерой.

mCv =20,16+1,738×10-3 Tc;

mCp =8,314+(20,1+0,921/ a)+(1,38/ a +15,49) ×10-4 Tz.

Подставляя в уравнение (2.15) значения средних мольных теплоемкостей, после преобразований получим квадратное уравнение вида

, (2.15 а)

здесь А, B, C - полученные численные значения, откуда

.

 

Давление pb и температура Тb в конце расширения.

 

Степень предварительного расширения подсчитывается по формуле

. (2.16)

Степень последующего расширения

d=e /r (2.17)

Давление в конце расширения:

pb=pz/d n2 (2.18)

 

Температура в конце расширения

. (2.19)

В формулах (2.18) и (2.19) n 2 – показатель политропы расширения. У дизелей n 2=1,18...1,28. Чем выше коэффициент использования теплоты x, тем ниже n 2.

После определения параметров в конце расширения выполняется оценка правильности выбора значения температуры отработавших газов, сделанной в начале теплового расчета, по формуле:

. (2.20)

Полученное значение температуры Тr, принятое в начале расчета и вычисленное по формуле (2.20) не должны отличаться более, чем на 5%, в противном случае тепловой расчет следует уточнить, приняв в начале другое значение температуры Тr.


2.2. Построение и анализ индикаторной диаграммы

 

Теоретическая индикаторная диаграмма строится в координатах p-V. Порядок ее построения следующий.

На оси абсцисс (рис. 2.1) откладывают произвольный отрезок, изображающий в каком-либо масштабе объем камеры сгорания Vc, этот отрезок принимают за единицу. Обычно величина этого отрезка 10...20 мм. Дальше откладываются на оси абсцисс в принятом масштабе объемы

Vz=rVc, Va=eVc=Vc+Vh.

Выбрав на оси ординат масштаб давлений, откладывают точки: p 0, pk, pa, pc, pz, pb, pr; давление , первое из них соответствует точке Vc на оси абсцисс, второе - точке Vz. Рекомендуемые масштабы: 1 мм=(0,033...0,015) МПа. Соотношение высоты диаграммы к длине должно быть 1,5/1…2,0/1.

Через точки и pz, pa, p 0, pk, pr проводятся прямые, параллельные оси абсцисс. Точки а и с соединяются политропой сжатия, а точки z и b - политропой расширения. Промежуточные значения (5...6) этих кривых определяются из условия, что каждому значению Vx на оси абсцисс соответствуют следующие значения давлений

– для политропы сжатия;

– для политропы расширения.

Входящие в эти уравнения отношения объемов Va / Vx=Vb / Vx определяются по соотношению соответствующих отрезков на оси абсцисс.

По построенной индикаторной диаграмме определяется среднее теоретическое индикаторное давление

,

где F - площадь индикаторной диаграммы, мм2;

l - длина индикаторной диаграммы, мм;

m - принятый масштаб давлений (1мм= m МПа), определяется по оси ординат.

Площадь индикаторной диаграммы определяется с помощью планиметра или путем построения ее на миллиметровой бумаге и соответствующего подсчета количества клеток.

Для проверки величина среднего теоретического индикаторного давления подсчитывается аналитическим путем по формуле (для четырехтактных дизелей):

, МПа (2.21)

Точность построения индикаторной диаграммы оценивается коэффициентом погрешности

 

 

Рис. 2.1. Теоретическая индикаторная диаграмма дизеля.


. (2.22)

Коэффициент dп не должен превышать 3…4%, в противном случае необходимо повысить точность построения индикаторной диаграммы путем увеличения количества промежуточных точек диаграммы.

Действительное среднее индикаторное давление

, МПа,

где n - коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Для ориентировочных расчетов при выполнении курсовой работы можно принимать

n =0,95...0,97 для бензиновых и газовых двигателей;

n =0,92...0,95 для дизелей.

2.3. Определение основных размеров двигателя, показателей топливной

экономичности и КПД.

 

В этом разделе уточняются значения, принятые предварительно в разделе 1.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.