Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функциональные потребительские свойства продукта – т.е. товары (вещи)
должны удовлетворять потребность человека в функциональных свойствах (напр.:
часы должны показывать время и т.п.).
Совокупность потребительских характеристик товара раскладывается на две группы: 1) свойства, определяющие принадлежность товара к определённой
товарной группе; и 2) конкретные характеристики, удовлетворяющие потребность
покупателя.
Покупатель воспринимает каждый товар как относящийся к гуппе (2).
Марка продукта. Очень часто покупатели приобретают товар потому, что это изделие определённой марки.
Марка продукта – это название, знак, символ, которые используются для идентификации продуктов одного или нескольких продавцов, с целью выделения их
из массы продуктов конкурентов.
Чтобы защитить исключительное право пользования маркой, фирма регистрирует торговую марку (ТМ), которая может совпадать с маркой, а может и быть просто её
частью.
Имидж продукта. Марка и имидж тесно связаны между собой. Марка способствует созданию имиджа и отражает определённый имидж.
Имидж явления – это устойчивое и распространённое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данного
явления.
Имидж продукта – это распространённое и устойчивое представление об отличительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и
выделяющих его из ряда других продуктов.
Имидж продукта складывается под влиянием четырёх факторов:
n имидж марки (фирмы);
n качество продукта;
n состояние продуктов конкурентов;
n критерии предпочтения покупателей.
Упаковка и этикетка. Они иногда становятся символом товара, позволяющим распознать его и отличить от других. С помощью их можно повысить спрос на продукт. Упаковка обычно выполняет несколько функций:
|
n является ёмкостью, в котором находится продукт;
n это средство привлечения внимания покупателей;
n с помощью упаковки и этикетки фирма рекламирует марку и создаёт имидж товару;
n упаковка может найти дополнительное применение после покупки товара.
Гарантия – это те обязательства фирмы в отношении её продукта, которые она принимает перед покупателем и берётся выполнять их после продажи продукта. Выделяют три группы гарантий:
1) Гарантии определённых качеств продукта, исходящие из его марки и имиджа и
не имеющие компенсационных механизмов.
2) Право на гарантийное обслуживание и ремонт товаров в случае поломки.
3) Гарантия на возврат продукта в случае брака и несоответствия качества.
2. Жизненный цикл продукта:
Каждый продукт проходит несколько стадий жизненного цикла. Для различных продуктов – они разные, но и здесь есть общие моменты.
Впервые эта концепция была предложена американцами в 60-х гг.
Общие характеристики жизненного цикла продукта:
n всякий продукт имеет ограниченное время жизни на рынке;
n жизненный цикл продукта состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой
в определённом порядке;
n каждая фаза жизненного цикла требует определённого подхода к продкту и
соответствующей стратегии.
Выделяют четыре фазы в жизненном цикле продукта (см.рис.):
1. Выход на рынок.
2. Рост.
3. Зрелость.
4. Уход с рынка.
На стадии 1 товар разрабатывается и только-только появляетсяна рынке. Прибыли
от его продажи пока нет, т.к. все средства вкладываются в его разработку.
На стадии роста 2 предполагается достаточно быстрое расширение продаж, возрастает выручка, фирма начинает получать прибыль. Но продалжается ещё вложение денег в рекламу, марку и др. Прибыль здесь из отрицательной становится
положительной.
|
На стадии 3 продукт уже не надо поддерживать, прибыль – положительная, здесь достигается пик продаж, после которого они начинают падать, т.к. товар уже достаточно старый.
На стадии 4 фирма должна снять продукт с производства с минимальными
затратами.
$ 1 2 3 4
Время, t
Жизненный цикл продукта (– поступления от продаж; --- прибыль).
3. Конкурентные стратегии продукта:
Стратегия продукта – одна из составляющих конкурентной стратегии фирмы. Она является детализацией конкурентной стратегии как по составляющим продуктам, так
и по времени.
По уровню иерархии стратегия продукта близка к функциональной стратегии. При выполнении стратегии продукта обращают внимание на два важнейших фактора: 1)
конкурентная среда и стратегия конкуренции и 2) состояние портфеля продукции
фирмы.
Для анализа этих двух факторов используют матричные (портфельные) методы,
но этого ещё не достаточно для выработки стратегии продукта. Для этого фирме необходимо ясно представлять своё положение в конкурентной среде. В этой связи выделяют четыре возможные позиции фирмы:
Позициялидеранарынке. Лидер может действовать двумя способами:
расширять свои позиции на рынке, выбирая и применяя стратегии роста; или защищать свои позиции на рынке. Защищая позиции на рынке, лидер может применять четыре стратегии конкуренции:
n стратегия инновации (принцип: вкладывать средства в новые разработки, чтобы всегда быть впереди);
n стратегия закрепления (лидер старается удержаться на рынке путём снижения
цен, обновления ассортимента и др.);
n стратегия конфронтации (применяется при активных нападках конкурентов:
значительные снижения цен, совершенствование политики распределения продуктов и применение других легальных, маркетинговых рычагов);
n стратегия “доставить беспокойство конкурентам” (это уже любые действия против конкурентов).
Позициябросающеговызоврыночномуокружению. “Бросающий вызов” – это фирма, которая сама хочет стать лидером. Она должна быть достаточно сильной. Здесь для неё существует два пути: 1) атака на лидера или 2) атака на более мелкого конкурента.
При атаке на лидера “бросающему вызов” необходимо иметь больше сил и
возможностей, чем у лидера и отыскать его слабые стороны. Атаку можно проводить следующими способами:
|
n открытый прямой удар по лидеру (это борьба по принципу “сила на силу”, удар в
то место, в котором лидер чувствует себя наиболее сильным, т.е. это удар по сильной стороне);
n фланговая атака (это действия в тех областях, где у лидера имеются слабости);
n атака по всем направлениям (применяется в случае полного превосходства
“бросающего вызов” над лидером; требует огромных финансовых затрат);
n обходная атака (“бросающий вызов” создаёт новый рынок, завлекает туда лидера и побеждает его там);
n “Партизанская борьба” (так поступают не очень сильные конкуренты: их обычно много и они постоянно досаждают лидеру, что в конце концов может подорвать
его силы).
Средствами атаки могут быть:
n установление более низких цен;
n выведение нового продукта и создание новых потребностей;
n улучшение обслуживания клиента (особое внимание здесь уделяется логистике
: нужный товар – в нужное место с минимальными затратами);
n усиление рекламы и систем продвижения продукта.
Позицияпоследователя. Последователь не стремится атаковать лидера, а просто хочет удержать своих клиентов. В то же время он охотно вступает в борьбу
на новых рынках. Последователь концентрирует внимание на высокой прибыли и рентабельности и это уводит его в сторону от конкурентной борьбы.
Позициязнающегосвоёместонарынке. Стратегия таких фирм состоит в поиске
мест на рынке, не занятых более сильными конкурентами (поиск своей рыночной ниши). Для реализации этой стратегии такая фирма должна развиваться в пределах
допустимых темпов рста, иметь чёткую, ограниченную специализацию и сильного
руководителя.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!