Упр. 3. Прочитайте следующие предложения. Выберете правильную грамматическую форму слов из скобок. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упр. 3. Прочитайте следующие предложения. Выберете правильную грамматическую форму слов из скобок.

2018-01-14 344
Упр. 3. Прочитайте следующие предложения. Выберете правильную грамматическую форму слов из скобок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Современные самолёты... … … (создают – создаются) учёными, инженерами, рабочими. 2. Химики … … … (создают – создаются) новые виды лекарств.3. Учёными… … … (изучает – изучается) вопрос, есть ли жизнь на Марсе. 4. Учёные многих стран … … … (изучают – изучаются) проблему глобального потепления климата на Земле. 5. Телевидение в странах Евросоюза … … … (принимает – принимается) передачи из Москвы. 6. Радиосигналы … … … (принимают – принимаются) специальными станциями. 7. Температура … … … (измеряет – измеряется) термометром. 8. Этот прибор … … … (измеряет – измеряется) влажность воздуха. 9. Иностранные студенты … … … (готовят – готовятся) литературный вечер. 10. Нашим клубом … … … (готовит – готовится) студенческая фотовыставка. 11. Знания студентов … … … (проверяют – проверяются) компьютером. 12. Специальные тесты … … … (проверяют – проверяются) знания студентов. 13. Молодые врачи … … … (делают – делаются) сложные операции. 14. В этом институте … … … (делают – делаются) операции на сердце.

Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями

Упр. 1. Образуйте грамматические формы по образцу:

1. сделать – сделанный – сделан (а/о/ы):

написать, прочитать, показать, рассказать, послать, продать, создать, организовать.

2. изучить – изученный – изучен (а/о/ы):

получить, проверить, построить, решить, купить, приготовить, исправить, поставить, перевести.

3. открыть – открытый – открыт (а/о/ы):

закрыть, забыть, вымыть, надеть, убить, принять, поднять.

Упр. 2. Сравните следующие предложения. Какие из них являются активными конструкциями, а какие – пассивными? Обратите внимание на форму сказуемого.

1. Друг открыл магазин. 1. Магазин открыт другом.

2. Папа построил дом. 2. Дом построен папой.

3. Сестра прислала письмо. 3. Письмо прислано сестрой.

Упр. 3. Трансформируйте предложения по образцу:

Образец: Эти фотографии сделал мой друг.

Эти фотографии сделаны моим другом.

1. Последнее письмо родители написали в конце января. 2. Эту посылку я получил в середине февраля. 3. В июне школьники сдадут экзамены. 4. Эту картину нарисовал известный русский художник. 5. Эту книгу написала моя сестра. 6. Этот текст перевели студенты четвёртого курса. 7. Геологи нашли нефть на севере страны. 8. Брат рассказал мне эту историю. 9. Папа купил мне машину. 10. Студенты подарили цветы преподавателю.

Упр. 4. Задайте вопрос к следующим предложениям по образцу:

Образец: Кто нарисовал эту картину?

Кем нарисована эта картина?

1. Ученики написали контрольную работу. – Контрольная работа написана учениками. 2. Брат подарил мне компьютер. – Компьютер подарен братом. 3. Мы купили квартиру в новом районе. – Квартира куплена нами. 4. Студенты сделали ошибки в тексте. – Ошибки сделаны студентами. 5. Мой друг убрал комнату. – Комната убрана другом. 6. Учителя организовали вечер «Дружбы». – Вечер «Дружбы» организован учителями. 7. Петр I основал Петербург в 1703 году. – Петербург основан Петром I. 8.Строители построили новый стадион. – Стадион построен строителями.

Упр. 5. Сравните следующие предложения. Какие из них являются активными конструкциями, а какие – пассивными? Обратите внимание на форму сказуемого.

1.В городе открыли зоопарк. 1. Зоопарк открыли в городе.

2. В кинотеатре показали фильм. 2. Фильм показан в кинотеатре.

3. В Москве издали эту книгу. 3. Эта книга издана в Москве.

Упр. 6. Трансформируйте предложения по образцу.

Образец: В музее открыли выставку молодых художников.

В музее была открыта выставка молодых художников.

1. На вечере школьникам показали интересный фильм. 2. В последние годы в городе построили много новых торгово-развлекательных центров. 3. В этом году в нашем городе открыли новый стадион. 4. В следующем номере научного журнала напечатают статьи иностранных студентов. 5. Новый корпус университета построили недавно. 6. Этот учебник написали для иностранных студентов. 7. Этот роман перевели на русский язык. 8. Этот учебник купили в магазине «Академкнига».

 


Раздел 3

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ В КЛАССАХ С МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫМ СОСТАВОМ УЧАЩИХСЯ

Колтырина Е.М.

О проблемах преподавания русского языка

В полиэтнических классах

 

Проблема преподавания русского языка в многонациональной школе – одна из сложных проблем современности, имеющая не только образовательное, но и социальное значение. Школа – важнейший институт формирования культуры межнациональных отношений в обществе.

Я хочу поделиться своим опытом работы в классах, где количество инофонов составляет в лучшем случае половину учащихся. Это серьезная проблема. Теоретически она почти не разработана, отсутствует и специальная подготовка учителей, нет учебных пособий и программ, поэтому самостоятельно приходится решать следующие задачи:

· Обучать всех ребят в классе нормам орфоэпии;

· Прививать им орфографическую и пунктуационную грамотность;

· Расширять словарный запас школьников;

· Развивать у них правильную во всех отношениях речь;

· Обучать детей-инофонов государственному языку, не снижая показателей общей филологической подготовки всех учащихся и не нарушая требований стандарта образования;

· Готовить всех учащихся сначала к сдаче ГИА, а затем и к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Но перед этим нужно решить еще одну важную задачу – задачу выравнивания, так как всем предъявляются одни и те же требования: обучение ведётся по одним учебникам и по одной программе, нет дифференцированных заданий для проведения любых контрольных работ.

Опираясь на свой опыт работы в школе, скажу, что в основе работы с учащимися среднего звена лежит дифференцированный подход. В старших же классах целесообразнее использовать модульно-блочную систему, занимаясь с разноуровневыми группами учащихся (отдельно с каждой).

Полиэтническое пространство класса требует от учителя поиска новых форм работы. Часто бывает просто необходимо адаптировать содержание параграфа, изменять привычную формулировку определений. В этом мне помогают опорные конспекты под редакцией Юрия Степановича Меженко или разработанные самостоятельно. Также для классов среднего звена мною был выбран учебник под редакцией С. И. Львовой, теоретическая часть параграфов которого представлена в виде цветных таблиц и опорных схем. Отличительные особенности пособия – ориентация на интенсивное речевое развитие учащихся. Учебник построен таким образом, что каждый урок русского языка одновременно становится уроком развития речи.

Успешной деятельности учителя, конечно, способствуют и целенаправленное использование естественной речевой русскоговорящей среды, создание интегрированной информационно-образовательной коммуникативной среды через уроки-конференции, уроки-соревнования, защиту проектов, активное привлечение учащихся к участию в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах, занятиях вольной борьбой, в эстрадной группе «Горлица».

В процессе работы в полиэтнических классах хорошо зарекомендовали себя следующие виды учебной деятельности:

· Списывание текстов разных стилей.

· Работа по образцу. Подобные упражнения есть в любом учебнике русского языка для учащихся средней школы. Примером может служить следующее задание:

Раскройте скобки и запишите слова правильно, рассуждая по образцу:

– Чтобы = для того чтобы: я крикнул, чтобы меня услышали. Я крикнул для того, чтобы меня услышали.

– Что бы = что… бы: Что бы он ни делал, всё хорошо. Что ни делал бы он, всё хорошо.

1. Я хочу, что (бы) все любили жизнь.

2. Мы долго спорили, что (бы) ему показать в зоопарке.

· Обязательная работа со словарями.

· Упражнения на введение слов в контексте.

Например, перепишите, вставляя в текст вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные.

Перед нами портрет … девочки. На … губах трепещет … улыбка.

· Работа с использованием алгоритмов.

«Гласные в суффиксах действительных причастий».

1. Находим инфинитив глагола, от которого образовано причастие.

2. Определяем спряжение глагола.

3. Ставим глагол в форму 3 лица множественного числа.

4. Гласная в окончании глагола и будет гласной в суффиксе причастия.

· Конструирование предложений по вопросам. Примером может быть упражнение № 76 из учебника «Русский язык. 6 класс» под редакцией С. И. Львовой.

Задание: запишите полные ответы на вопросы. Числительные пишите словами.

1) Какое сегодня число? 2) Какое число будет через 35 дней? 3) Какое число было вчера? 4) Когда Вы родились? 5) Когда Вы окончите шестой класс? (Назовите год). 6) Когда Вы окончите девятый класс?

· Письмо по памяти.

С этой работы можно начинать урок, записывая по одному предложению, по одному четверостишию, выученному дома, постепенно расширяя объём задания. Материалом для письма по памяти могут служить пословицы, поговорки, стихи русских классиков. При этом необходимо постоянно учитывать возможности ребят.

Это всё хорошо, но самым трудным для ученика-инофона, не владеющего элементарными знаниями по русскому языку, является самостоятельное выполнение домашнего задания. С одной стороны, учащиеся просто ленятся, а с другой – не умеют разобраться в заданиях к упражнению и при его выполнении оказываются беспомощными. В работе с такими детьми не стоит делать на уроке большое количество разнотипных упражнений. Лучше отработать один тип упражнений и на уроке, и дома. Лишь в этом случае можно рассчитывать на успешное выполнение домашнего задания данным контингентом учащихся.

Таким образом, в течение всего процесса обучения русскому языку целесообразна систематическая работа по снятию трудностей усвоения русского языка как неродного.

Но мне думается, что силами одних учителей, работающих в полиэтнических классах, эту проблему не решить. Нужна помощь государства. Необходимы постоянно действующие центры, способные оказать методическую помощь. Следует провести коррекцию учебных планов с целью увеличения часов на изучение русского языка и литературы. Нужен учебник для многонациональных классов, содержащий вариативный учебный материал. Стоило бы пересмотреть и существующие нормы оценок диагностических контрольных работ детей-инофонов.

 

Мухамадиева А.Р.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.