Тема 1. Макроэкономика как составная часть — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 1. Макроэкономика как составная часть

2018-01-14 143
Тема 1. Макроэкономика как составная часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

в г. Всеволожск

(Филиал РГГУ в г. ВСЕВОЛОЖСК)

 

 

Кафедра экономико-управленческих и правовых дисциплин

 

Макроэкономика

 

Учебно-методический комплекс

 

для бакалавриата по направлению 080200 Менеджмент

Профиль – Маркетинг

 

 

Всеволожск 2011

 


Макроэкономика

Учебно-методический комплекс

 

Составитель:

Канд.экон.наук Д.А. Каражакова

 

Ответственный редактор

 

 

Учебно-методический комплекс утвержден

на заседании кафедры ГиСЭД

протокол № от

 


Аннотация программы

Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единственного целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.

Макроэкономические факторы (такие, как уровень рыночной процентной ставки, инфляции, безработицы и тому подобное) влияют на решение домохозяйств о сбережении, инвестициях, потребительских расходах, что, в свою очередь, определяет величину и структуру совокупного спроса. Поэтому микро- и макроэкономические процессы тесно взаимоувязаны.

В отличие от микроэкономики, макроэкономика использует в своем анализе агрегированные величины: валовой внутренний продукт (а не выпуск отдельной фирмы), средний уровень цен (а не цены на конкретные товары), рыночную процентную ставку (а не ставку процента отдельного банка), уровень инфляции, занятости, безработицы и тому подобное.

Цель дисциплины «Макроэкономика» - дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов очной формы обучения составляет 2 зачётные единицы (72 часов), из них: 12 часов – лекции, 14 часов – семинарские занятия, 46 часа - самостоятельная работа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 зачётные единицы (108 часов), из них: 10 часов – лекции, 98 часов - самостоятельная работа.

 

Задачи дисциплины «Макроэкономика»:

1. научить свободно ориентироваться в экономической политике государства;

2. вооружить обучаемых теоретическими экономическими знаниями;

3. дать понимание и возможность оценки деятельности Центрального банка;

4. привить знания, позволяющие самостоятельно анализировать деятельность государственных экономических структур и общественных институтов;

5. привить навыки, необходимые для разработки и принятия наиболее эффективных экономических решений как личной, профессиональной деятельности, так и на государственном уровне.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина входит в Блок 1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» учебного плана.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12, ПК-26, ПК-30.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

1. знать основные макроэкономические цели и макроэкономические показатели;

2. уметь на их основе оценить уровень безработицы, инфляции;

3. понимать механизм денежного обращения;

4. осознавать необходимость формирования бездефицитного

5. государственного бюджета, оценить возможности государственного регулирования экономики;

6. уметь оценить действенность государственной фискальной политики;

7. при изучении макроэкономики специалист должен свободно оперировать экономическими понятиями, уметь обобщать и самостоятельно

 

Содержание программы учебной дисциплины:

1. Макроэкономика как составная часть экономической науки

2. Рыночный механизм макроэкономического равновесия

3. Цикличность развития рыночной экономики

4. Финансовый рынок как регулятор экономики

5. Денежно-кредитная система

6. Государственный бюджет

7. Мировой рынок и международная торговля


Пояснительная записка

Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единственного целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.

Макроэкономические факторы (такие, как уровень рыночной процентной ставки, инфляции, безработицы и тому подобное) влияют на решение домохозяйств о сбережении, инвестициях, потребительских расходах, что, в свою очередь, определяет величину и структуру совокупного спроса. Поэтому микро- и макроэкономические процессы тесно взаимоувязаны.

В отличие от микроэкономики, макроэкономика использует в своем анализе агрегированные величины: валовой внутренний продукт (а не выпуск отдельной фирмы), средний уровень цен (а не цены на конкретные товары), рыночную процентную ставку (а не ставку процента отдельного банка), уровень инфляции, занятости, безработицы и тому подобное.

Цель дисциплины «Макроэкономика» - дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов очной формы обучения составляет 2 зачётные единицы (72 часов), из них: 12 часов – лекции, 14 часов – семинарские занятия, 46 часа - самостоятельная работа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 зачётные единицы (108 часов), из них: 10 часов – лекции, 98 часов - самостоятельная работа.

 

Задачи дисциплины «Макроэкономика»:

1. научить свободно ориентироваться в экономической политике государства;

2. вооружить обучаемых теоретическими экономическими знаниями;

3. дать понимание и возможность оценки деятельности Центрального банка;

4. привить знания, позволяющие самостоятельно анализировать деятельность государственных экономических структур и общественных институтов;

5. привить навыки, необходимые для разработки и принятия наиболее эффективных экономических решений как личной, профессиональной деятельности, так и на государственном уровне.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина входит в Блок 1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» учебного плана.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12, ПК-26, ПК-30.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

1. знать основные макроэкономические цели и макроэкономические показатели;

2. уметь на их основе оценить уровень безработицы, инфляции;

3. понимать механизм денежного обращения;

4. осознавать необходимость формирования бездефицитного

5. государственного бюджета, оценить возможности государственного регулирования экономики;

6. уметь оценить действенность государственной фискальной политики;

7. при изучении макроэкономики специалист должен свободно оперировать экономическими понятиями, уметь обобщать и самостоятельно

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения

Вид учебной работы Зачётные единицы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции (Л)       +
Семинары (С)       +
Самостоятельная работа (всего)       +
В том числе:        
Контрольная работа        
Подготовка к лекционным занятиям 0,5      
Подготовка к семинарским занятиям 0,5      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)       З
Общая трудоёмкость        

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы обучения

Вид учебной работы Зачётные единицы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции (Л)       +
Самостоятельная работа (всего)       +
В том числе:        
Контрольная работа        
Подготовка к лекционным занятиям        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)       Э
Общая трудоёмкость        

Содержание дисциплины

Экономической науки

1. Понятие макроэкономики. Национальная экономика и основные экономические цели общества

2. Показатели функционирования экономики на макроуровне: валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП).

3. Система национальных счетов

Равновесия

1. Совокупный спрос и его факторы

2. Совокупное предложение и его факторы

3. Воздействие изменений в совокупном спросе и совокупном предложении на макроэкономическое равновесие

Образовательные технологии

При реализации программы дисциплины «Макроэкономика» используются различные образовательные технологии – лекции проводятся с использованием ПК и компьютерного проектора и семинарских занятий, в ходе которых осуществляется устный опрос студентов по вопросам плана семинара, проводится развернутая беседа на основании плана, предложенного преподавателем. Последнее семинарское занятие со студентами проводится в форме семинара-коллоквиума по актуальным проблемам организации коммерческой деятельности предприятия.

Самостоятельная работа студентов подразумевает изучение студентами нормативно-правовой базы современной коммерческой деятельности, а также на основе профессиональных консультаций преподавателя.

Вопросы к зачету Макроэкономика

1. Понятие макроэкономики.

2. Агрегирование и абстрагирование как особенности макроэкономики

3. Национальная экономика и основные экономические цели общества

4. Показатели функционирования экономики на макроуровне: валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП).

5. Номинальный, реальный и потенциальный ВНП

6. Методы расчета ВНП

7. Система национальных счетов

8. Показатели совокупного выпуска (ВНП, ВВП, ЧНП)

9. Показатели совокупного дохода (НД, ЛД, ЛРД)

10. Совокупный спрос и его факторы

11. Совокупное предложение и его факторы

12. Воздействие изменений в совокупном спросе и совокупном предложении на макроэкономическое равновесие

13. Экономический цикл и его основные характеристики

14. Экономический рост: понятие, графическая интерпретация экономического роста

15. Типы и факторы экономического роста

16. Безработица: сущность, экономичски активное население, безработный, уровень безработицы

17. Формы безработицы. Естественная безработица. Последствия безработицы. Закон Оукэна.

18. Инфляция: сущность, виды и последствия инфляции.

19. Функции финансового рынка

20. Роль финансового рынка в преобразованиях экономики

21. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)

22. Структура и роль банковской системы.

23. Деньги как финансовый актив.

24. Денежные агрегаты.

25. Денежная масса. Механизм расширения денежной массы.

26. Спрос на деньги и факторы, определяющие его.

27. Функция и кривая спроса на деньги.

28. Предложение денег. Инструменты регулирования предложения денег.

29. Виды кривой предложения денег.

30. Равновесие денежного рынка и механизм его установления.

31. Государственный бюджет: расходы и доходы.

32. Бюджетный дефицит и его виды.

33. Способы финансирования бюджетнго дефицита

34. Сущность и этапы развития мирового хозяйства.

35. Международное разделение труда.

36. Характерные черты и особенности мировой экономики на современном этапе.

37. Международная торговля и эффективность национальной экономики.

38. Свободная торговля и торговый протекционизм.

Примерная тематика контрольных работ:

Для студентов предусмотрено выполнение контрольной работы. Вариант контрольной работы выбирается студентом согласно порядковому номеру фамилии в списке группы.

Вариант 1

1. Система национальных счетов.

2. Государственные расходы.

 

Вариант 2

1. Деньги: сущность и функции.

2. Государственный долг: сущность, причины и виды.

 

Вариант 3

1. Безработица: виды и показатели.

2. Фискальная политика государства.

 

Вариант 4

1. Типы денежных систем.

2. Инфляция: формы и причины.

 

Вариант 5

1. Бюджетный дефицит и его последствия.

2. Коммерческие банки, их функции и операции.

 

Вариант 6

1. Центральный банк: его статус, функции и роль в современной экономике.

2. Роль кредита в развитии экономики.

 

Вариант 7

1. Современная банковская система.

2. Монетарная политика государства.

 

Вариант 8

Бюджетная система.

1. Денежно-кредитная политика в современной России.

2. Внешняя торговля - сущность, виды и необходимость в современных условиях

Вариант 9

1. Антиинфляционная политика.

2. Экономический рост

Вариант 10

1. Цикличность развития экономики

2. Совокупный спрос- совокупное предложение

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Интернет-ресурсы

13. www.urbanistika.ru

14. www. gov.spb.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

в г. Всеволожск

(Филиал РГГУ в г. ВСЕВОЛОЖСК)

 

 

Кафедра экономико-управленческих и правовых дисциплин

 

Макроэкономика

 

Учебно-методический комплекс

 

для бакалавриата по направлению 080200 Менеджмент

Профиль – Маркетинг

 

 

Всеволожск 2011

 


Макроэкономика

Учебно-методический комплекс

 

Составитель:

Канд.экон.наук Д.А. Каражакова

 

Ответственный редактор

 

 

Учебно-методический комплекс утвержден

на заседании кафедры ГиСЭД

протокол № от

 


Аннотация программы

Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единственного целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.

Макроэкономические факторы (такие, как уровень рыночной процентной ставки, инфляции, безработицы и тому подобное) влияют на решение домохозяйств о сбережении, инвестициях, потребительских расходах, что, в свою очередь, определяет величину и структуру совокупного спроса. Поэтому микро- и макроэкономические процессы тесно взаимоувязаны.

В отличие от микроэкономики, макроэкономика использует в своем анализе агрегированные величины: валовой внутренний продукт (а не выпуск отдельной фирмы), средний уровень цен (а не цены на конкретные товары), рыночную процентную ставку (а не ставку процента отдельного банка), уровень инфляции, занятости, безработицы и тому подобное.

Цель дисциплины «Макроэкономика» - дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов очной формы обучения составляет 2 зачётные единицы (72 часов), из них: 12 часов – лекции, 14 часов – семинарские занятия, 46 часа - самостоятельная работа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 зачётные единицы (108 часов), из них: 10 часов – лекции, 98 часов - самостоятельная работа.

 

Задачи дисциплины «Макроэкономика»:

1. научить свободно ориентироваться в экономической политике государства;

2. вооружить обучаемых теоретическими экономическими знаниями;

3. дать понимание и возможность оценки деятельности Центрального банка;

4. привить знания, позволяющие самостоятельно анализировать деятельность государственных экономических структур и общественных институтов;

5. привить навыки, необходимые для разработки и принятия наиболее эффективных экономических решений как личной, профессиональной деятельности, так и на государственном уровне.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина входит в Блок 1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» учебного плана.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12, ПК-26, ПК-30.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

1. знать основные макроэкономические цели и макроэкономические показатели;

2. уметь на их основе оценить уровень безработицы, инфляции;

3. понимать механизм денежного обращения;

4. осознавать необходимость формирования бездефицитного

5. государственного бюджета, оценить возможности государственного регулирования экономики;

6. уметь оценить действенность государственной фискальной политики;

7. при изучении макроэкономики специалист должен свободно оперировать экономическими понятиями, уметь обобщать и самостоятельно

 

Содержание программы учебной дисциплины:

1. Макроэкономика как составная часть экономической науки

2. Рыночный механизм макроэкономического равновесия

3. Цикличность развития рыночной экономики

4. Финансовый рынок как регулятор экономики

5. Денежно-кредитная система

6. Государственный бюджет

7. Мировой рынок и международная торговля


Пояснительная записка

Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единственного целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.

Макроэкономические факторы (такие, как уровень рыночной процентной ставки, инфляции, безработицы и тому подобное) влияют на решение домохозяйств о сбережении, инвестициях, потребительских расходах, что, в свою очередь, определяет величину и структуру совокупного спроса. Поэтому микро- и макроэкономические процессы тесно взаимоувязаны.

В отличие от микроэкономики, макроэкономика использует в своем анализе агрегированные величины: валовой внутренний продукт (а не выпуск отдельной фирмы), средний уровень цен (а не цены на конкретные товары), рыночную процентную ставку (а не ставку процента отдельного банка), уровень инфляции, занятости, безработицы и тому подобное.

Цель дисциплины «Макроэкономика» - дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов очной формы обучения составляет 2 зачётные единицы (72 часов), из них: 12 часов – лекции, 14 часов – семинарские занятия, 46 часа - самостоятельная работа.

Общая трудоёмкость освоения дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 зачётные единицы (108 часов), из них: 10 часов – лекции, 98 часов - самостоятельная работа.

 

Задачи дисциплины «Макроэкономика»:

1. научить свободно ориентироваться в экономической политике государства;

2. вооружить обучаемых теоретическими экономическими знаниями;

3. дать понимание и возможность оценки деятельности Центрального банка;

4. привить знания, позволяющие самостоятельно анализировать деятельность государственных экономических структур и общественных институтов;

5. привить навыки, необходимые для разработки и принятия наиболее эффективных экономических решений как личной, профессиональной деятельности, так и на государственном уровне.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина входит в Блок 1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» учебного плана.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12, ПК-26, ПК-30.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

1. знать основные макроэкономические цели и макроэкономические показатели;

2. уметь на их основе оценить уровень безработицы, инфляции;

3. понимать механизм денежного обращения;

4. осознавать необходимость формирования бездефицитного

5. государственного бюджета, оценить возможности государственного регулирования экономики;

6. уметь оценить действенность государственной фискальной политики;

7. при изучении макроэкономики специалист должен свободно оперировать экономическими понятиями, уметь обобщать и самостоятельно

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения

Вид учебной работы Зачётные единицы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции (Л)       +
Семинары (С)       +
Самостоятельная работа (всего)       +
В том числе:        
Контрольная работа        
Подготовка к лекционным занятиям 0,5      
Подготовка к семинарским занятиям 0,5      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)       З
Общая трудоёмкость        

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы обучения

Вид учебной работы Зачётные единицы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции (Л)       +
Самостоятельная работа (всего)       +
В том числе:        
Контрольная работа        
Подготовка к лекционным занятиям        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)       Э
Общая трудоёмкость        

Содержание дисциплины

Тема 1. Макроэкономика как составная часть

Экономической науки

1. Понятие макроэкономики. Национальная экономика и основные экономические цели общества

2. Показатели функционирования экономики на макроуровне: валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП).

3. Система национальных счетов


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.