Структура российской системы аккредитации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Структура российской системы аккредитации

2018-01-14 349
Структура российской системы аккредитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВЕТ ПО АККРЕДИТАЦИИ В РФ
В добровольной (законодательно нерегулируемой) сфере
В обязательной (законодательно регулируемой) сфере
ОРГАНЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
Другие федеральные органы исполнительной власти (Ростехрегулирование, Минпромэнерго РФ)
Госстандарт России
Юридические лица, отвечающие установленным требованиям
ОБЪЕКТЫ АККРЕДИТАЦИИ
-Испытательные лаборатории -Измерительные лаборатории -Метрологические службы юридических лиц -Органы по сертификации -Организации подготовки экспертов -Контролирующие организации
-Испытательные лаборатории -Органы по сертификации -Организации подготовки экспертов -Контролирующие организации
-Испытательные лаборатории -Органы по сертификации -Организации подготовки экспертов



Этапы процесса аккредитации

ПОДАЧА ЗАЯВКИ -Запрос об аккредитации -Предварительное обсуждение -Заявка на аккредитацию -Регистрация заявки -Анализ заявки -Заключение договора

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ -Назначение экспертов -Формирование экспертной комиссии -Анализ заявочных документов в органе по аккредитации -Проведение экспертизы на месте -Составление отчёта
РЕШЕНИЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ -Проверка результатов экспертизы и решение об аккредитации -Оформление аттестата аккредитации -Регистрация в реестре
ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ Периодические проверки соблюдения требований аккредитации

ЛЕКЦИЯ 10

1. Сертификация услуг

2. Государственный контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией.

3. Состояние и перспективы развития сертификации и других форм подтверждения соответствия.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ

Услуги подвергаются исключительно добровольной сертификации.

 

Сертификация услуг производится аккредитованным органом по сертификации (ОС) по инициативе заявителей (исполнителей) в целях подтверждения соответствия требованиям нормативных документов, определяемых заявителем.

 

В России сертификацией услуг занимается Система сертификации ГОССТАНДАРТА России, сокращенно - Система сертификации ГОСТ Р - национальная государственная Система сертификации Российской Федерации.

Структура Системы сертификации ГОСТ Р:

· Руководящий орган Системы – консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт»;

· Научно-методический центр Системы – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС);

· Центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;

· Органы по сертификации услуг;

· Испытательные лаборатории (центры).

Руководящий орган Системы (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции:

· Определяет центральные органы добровольной сертификации;

· Утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации;

· Координирует и контролирует деятельность участников Системы;

 

 

ВНИИИС как научно-методический центр Системы выполняет следующие функции:

· Проводит экспертизу документов добровольной сертификации услуг;

· Разрабатывает предложения по совершенствованию Системы;

· Разрабатывает основополагающие организационно-методические документы Системы.

 

 

Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг выполняет следующие функции:

· Организует и координирует работу ОС и ИЛ;

· Проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации услуг.

 

Аккредитованные испытательные лаборатории (ИЛ) осуществляют оценку соответствия услуг установленным требованиям и/или выдают протоколы испытаний.

 

Органы по сертификации выполняют следующие функции:

· Привлекают на договорной основе для проведения испытаний испытательные лаборатории (центры);

· Выдают сертификаты соответствия и ведут реестр выданных ими сертификатов соответствия;

· Информируют органы государственного контроля (надзора) об услугах, представленных на сертификацию, но не прошедших ее;

· Приостанавливают или прекращают действие выданного ими сертификата соответствия;

· Устанавливают стоимость работ по сертификации.

 

Сертификация услуг осуществляется в следующей последовательности:

1. Подача заявки на сертификацию.

2. Рассмотрение и принятие решения по заявке.

3. Выбор схемы сертификации.

4. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.

5. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.

6. Выдача сертификата.

7. Инспекционный контроль

 

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
       
  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
  Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
  Анализ состояния производства Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль состояния производства
       
  Оценка организации (предприятия) Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль соответствия установленным требованиям
  Оценка системы качества Проверка результатов работ и услуг (испытания) Контроль системы качества

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (мастера по ремонту, официанта, продавца и т.п.). При оценке и контроле мастерства проверяют соответствия требованиям стандартов, устанавливающих требования к обслуживающему персоналу.

По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, опираясь на следующие критерии:

· Полноту и актуализацию (своевременное обновление) документации, устанавливающей требования к процессу;

· Метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса оказания услуг;

· Безопасность и стабильность процесса;

· Профессионализм обслуживающего и рабочего персонала.

 

Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.

 

Схему 4 применяют при сертификации крупных предприятий сферы услуг. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя работ и услуг – на соответствие требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только процесс оказания услуг по критериям схемы 2, но и правильность присвоения предприятию определенной категории (тип предприятия общественного питания или торговли, категория гостиницы).

 

Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и т.д.). Оценка системы качества по схеме 5 производится по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества.

 

СИСТЕМА КАЧЕСТВА основывается на понятии «жизненный цикл продукции» - это совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.

 

Жизненный цикл продукции состоит из нескольких этапов:

1. На этапе маркетинговых исследований осуществляется изучение рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции.

2. На этапе проектирования и разработки продукции на основании выявленных по результатам маркетинга потребительские требований разрабатываются технические требования. Итогом проектирования являются техническое задание (задание технических характеристик нового изделия), техническая документация (конструкторская и технологическая) и опытный образец.

3. На этапе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

4. Этап производства или предоставления услуг.

5. Проверка продукции - включает в себя контроль, измерения и испытания на всех этапах, приемочный контроль готовой продукции.

6. Упаковывание и хранение продукции - должно способствовать сохранению качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах.

7. Распределение и реализация заключается в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям.

8. Эксплуатация (использования и потребления) продукции.

9. Утилизация продукции.

 

Деятельность в области качества охватывает все вышеперечисленные этапы.

 

Современная система качества базируется на двух подходах – техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на соблюдении требований стандартов на продукцию (стандарты технической подготовки производства; стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации).

Управленческий подход базируется на соблюдении требований стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента – скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.