Особенности проведения административного расследования при обнаружении материального ущерба — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности проведения административного расследования при обнаружении материального ущерба

2018-01-13 359
Особенности проведения административного расследования при обнаружении материального ущерба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Командир (начальник) воинской части (учреждения, организации) при обнаружении материального ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц.

Проведение административного расследования может поручаться любому офицеру части (учреждения), а в необходимых случаях - назначаемой комиссии.

Проведение расследования запрещается поручать должностным лицам, являющимися подчиненными того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также которые лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.

Особенностью административного расследования по фактам причинения материального ущерба является то, что в ходе его проведения обязательно должно быть установлено:

1. В чем заключается материальный ущерб и какова его денежная оценка. Размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных учета имущества воинской части (учреждения) исходя из цен, действующих в данной местности. Цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям (учреждениям) определяется уполномоченными на то государственными органами.

Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества.

Размер ущерба, причиненный умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военных медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий, определяется фактическими затратами на лечение пострадавших военнослужащих.

Размер возмещенного ущерба, причиненного по вине нескольких военнослужащих, определяется для каждого из них с учетом степени вины и вида материальной ответственности (полной или ограниченной).

К ограниченной материальной ответственности военнослужащие привлекаются:

за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и граждане, призванные на военные сборы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - не более двух окладов месячного денежного содержания, за исключением случаев, когда Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности.

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью (учреждением) штрафов за простой контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышения объектов выполнения работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания и двух месячных надбавок за выслугу лет;

командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества или не принявшие необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения, порчи, излишних выплат, что повлекло причинение ущерба, либо не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет;

командиры (начальники) воинских частей, учреждений, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части (учреждения), либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, несут материальную ответственность за ущерб, при чиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет.

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба, в случаях, когда ущерб причинен:

военнослужащим, которым имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей;

действиями (бездействиями) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;

в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;

умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;

военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического или алкогольного опьянения.

2. Какими конкретно неправомерными действиями военнослужащего причинен материальный ущерб.

При установлении этих обстоятельств, следует указать какие статьи (пункты) какого нормативного правового акта (Закона, Постановления Правительства России, Приказа Министра обороны Российской Федерации, Инструкции, Правил и т.д.) были нарушены военнослужащим и какова причинная связь между неправомерными действиями (бездействиями) военнослужащего и наступившими последствиями.

При оценке неправомерности действий (бездействия) военнослужащего, повлекших причинения материального ущерба необходимо учитывать, что военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб.

Под реальным ущербом понимается утрата или повреждение имущества воинской части (учреждения), расходы, которые воинская часть (учреждение) произвели либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного имущества, а также излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.

Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут материальную ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Не допускается привлечения военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.

3. Установить умышленно или по неосторожности военнослужащего причинен материальный ущерб. Установление указанного обстоятельства является определяющим при применении вида материальной ответственности (ограниченной или полной) и ее размера.

4. Степень вины каждого военнослужащего в случаях причинения материального ущерба по вине нескольких лиц.

5. Обстоятельства способствовавшие причинению ущерба. Это необходимо для того, чтобы устранить обстоятельства, которые могут повлечь причинение ущерба в последующем.

6. Наличие или отсутствие в действиях (бездействии) виновных в причинении ущерба, состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда в ходе административного расследования будут выявлены признаки преступления, командир (начальник) воинской части (организации) в соответствии со ст. 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) принимает решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

После установления всех обстоятельств по факту причинения материального ущерба составляется заключение по материалам административного расследования.

Приказ командира (начальника) воинской части (учреждения) о возмещении ущерба издается в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия. Приказ объявляется военнослужащему под роспись и приводится к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.

 

Организация делопроизводства по материалам административных расследований (разбирательств)

Материалы проведенных административных расследований брошюруются в отдельное дело «Административные расследования». Указанное дело должно быть пронумеровано и скреплено мастичной печатью воинской части (учреждения) «Для пакетов». Дела с материалами административных расследований за воинскую часть (учреждение) хранятся в несекретном делопроизводстве воинской части (учреждения).

Опись дела «Административные расследования» должна содержать: порядковый номер в деле; наименование административного расследования; номера страниц в деле (например: 19-34).

Материалы административного расследования (разбирательства) должны подшиваться в следующем порядке:

титульный лист, в котором указываются:

наименование административного расследования, даты начала и окончания административного расследования, подпись лица, проводящего административное расследование, опись документов и количество страниц, входящих в административное расследование;

основания назначения и проведения административного расследования;

объяснительные, доклады, рапорта;

заключение;

постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (может не быть);

принятое решение (например, выписка из приказа командира (начальника) о наложении дисциплинарного взыскания, протокол о грубом дисциплинарном проступке).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.