V. Льготы по обучению детей, жилищные, налоговые и по снабжению — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V. Льготы по обучению детей, жилищные, налоговые и по снабжению

2018-01-14 148
V. Льготы по обучению детей, жилищные, налоговые и по снабжению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

23. Дети работников первой и второй групп при приеме и обучении во всех учебных заведениях приравниваются к детям рабочих. Кроме того им предоставляется два раза в год, за счет нанимателя, проезд в учебные заведения и обратно по установленному для учащихся тарифу.

24. По соглашению сторон наниматель может выплачивать стипендии детям работников, обучающимся в вузах и техникумах.

25. По соглашению сторон может быть предусмотрено обязательство нанимателя предоставлять работнику квартиру или выплачивать квартирную надбавку.

26. За работниками первой и второй групп полностью сохраняется жилая площадь в месте прежнего жительства, независимо от того, остаются ли там члены семьи работника или уезжают вместе с ним.

Площадь сохраняется за работником в течение следующих сроков:

а) при направлении в местности 1-го пояса - в течение трех лет;

б) при направлении в прочие местности - в течение двух лет со дня отъезда.

27. Квартирная плата за жилую площадь, сохраняемую в месте прежнего жительства, оплачивается работником по прежнему расчету. Если работник ко времени поступления на службу в отдаленную местность не работал по найму, то указанная плата взимается при поступлении на службу в местности 1-го пояса из расчета 50%, а при поступлении на службу в другие местности - из расчета 75% заработной платы, получаемой ко времени платежа.

28. Подоходный налог взыскивается с работников, работающих в местностях 1-го пояса, из расчета половины общей суммы заработной платы, а с работающих в местностях 2-го пояса - из расчета 75% ее.

29. В отношении социального страхования и снабжения предметами потребления работники первой группы, за исключением занятых в управленческих аппаратах, приравниваются к рабочим.

30. НКТ СССР поручается по соглашению с ВЦСПС, заинтересованными ведомствами и представительствами союзных республик при Правительстве СССР издать инструкцию по применению настоящего Положения.

 

Председатель ЦИК СССР

М.КАЛИНИН

Заместитель Председателя СНК СССР

В.ШМИДТ

Секретарь ЦИК СССР

А.ЕНУКИДЗЕ

№ 25ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 15 декабря 1930 года О ПОРЯДКЕ НАЙМА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И О БОРЬБЕ С ТЕКУЧЕСТЬЮ РАБОЧЕЙ СИЛЫ (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31.03.1937 N 93/536 – СЗ СССР, 1937, N 23, ст. 93)(Извлечение) 12. Все рабочие, непосредственно занятые на производстве в горной, металлургической, металлической, химической и текстильной отраслях промышленности, в промышленности строительных материалов, на железнодорожном, водном и автодорожном транспорте и на крупных строительствах, если они проработали в одном и том же предприятии или строительстве непрерывно не менее двух лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск или денежную компенсацию в размере трехдневного заработка [4].Переход работника в другое предприятие по распоряжению администрации не прерывает указанного двухлетнего срока. № 26.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 23 июня 1931 года О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ В связи с ростом социалистического хозяйства в огромной степени выросли средства социального страхования и достигли в 1931 г. 2 млрд. 173 млн. руб. против 1 млрд. 950 млн. руб., намечавшихся на последний год пятилетки.Для того, чтобы наиболее целесообразно использовать эти громадные средства в соответствии с задачами настоящего периода социалистического строительства, необходимо улучшить работу всей сети социального страхования сверху донизу, приблизив ее к промышленным и транспортным предприятиям, строительствам и крупным совхозам, улучшить кадры работников социального страхования и вести решительную борьбу с проявлениями бюрократизма в работе органов социального страхования.Главное внимание в работе органов социального страхования должно быть обращено на улучшение страхового обеспечения и материально - бытового обслуживания основных пролетарских кадров промышленности, в первую очередь занятых в тяжелой промышленности (уголь, металлургия, основная химия, машиностроение) и транспорта.Органы социального страхования должны всемерно содействовать росту производительности труда, поощрять ударничество и соцсоревнование путем развития широких оздоровительных и профилактических мероприятий, одновременно усилив борьбу с прогулами и т.п.Исходя из этого, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют: Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В целях поощрения основных кадров рабочих - членов профессиональных союзов, и в первую очередь ударников на производстве, содействия закреплению в предприятиях рабочих кадров, а также в целях борьбы с дезорганизаторскими поступками, подрывающими и тормозящими социалистическое производство, внести в соответствии с решениями V пленума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов следующие изменения в действующие правила об обеспечении по временной нетрудоспособности. А. Обеспечение по временной нетрудоспособности членов профсоюзов, занятых в обобществленном секторе Членам профессиональных союзов, занятым в обобществленном секторе, пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться в следующих размерах:1. Пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться с первого дня нетрудоспособности в размере полного заработка:а) тем рабочим и служащем, занятым в промышленных предприятиях, на строительствах, на железнодорожном, водном и местном транспорте и производственных предприятиях связи, в совхозах и на машинотракторных станциях (кроме работников контор), которые проработали непрерывно свыше 2 лет в данном предприятии и имеют общий стаж работы на производстве свыше 3 лет;б) тем ударникам из рабочих, инженеров и техников, занятым в указанных выше предприятиях, которые независимо от длительности работы в данном предприятии, имеют общий производственный стаж не менее 1 года;в) тем медицинским, ветеринарным, агротехническим, зоотехническим и педагогическим работникам, занятым в сельских местностях, которые непрерывно проработали в данной местности свыше 2 лет и имеют общий стаж работы по найму свыше 3 лет;г) тем подросткам в возрасте до 18 лет, занятым во всех предприятиях и учреждениях обобществленного сектора, которые непрерывно проработали в данном предприятии или учреждении не менее 1 года. Примечание. В указанных в п. "б" случаях ударничество определяется фабрично - заводским комитетом и администрацией.2. Пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться за первые 5 календарных дней в размере 3/4 заработка, а дальше в размере полного заработка - тем работникам, занятым в конторах промышленных предприятий, строительств, железнодорожного, водного и местного транспорта, совхозов и машинотракторных станций, которые проработали непрерывно свыше 2 лет в данном предприятии и имеют общий стаж работы по найму в этих отраслях народного хозяйства свыше 3 лет.3. Пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться за первые 15 календарных дней в размере 3/4 заработка, а дальше в размере полного заработка тем работникам, занятым в учреждениях и предприятиях обобществленного сектора, кроме указанных в ст. 1, которые проработали непрерывно свыше 2 лет в данном учреждении или предприятии и имеют общий стаж работы по найму свыше 3 лет.4. Пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться за первые 20 календарных дней в размере 3/4 заработка, а дальше в размере полного заработка:а) тем работникам, занятым во всех предприятиях и учреждениях обобществленного сектора, которые проработали непрерывно в данном предприятии или учреждении свыше 2 лет, но не имеют общего 3-летнего стажа работы;б) тем горнорабочим, паровозным работникам и строителям, которые проработали непрерывно в данном предприятии от 1 года до 2 лет;в) тем подросткам в возрасте до 18 лет, занятым во всех предприятиях и учреждениях обобществленного сектора, которые не имеют указанного в п. "г" ст. 1 стажа работы.5. Пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться за первые 20 календарных дней в размере 2/3 заработка, а дальше в размере полного заработка:а) тем работникам, занятым во всех предприятиях и учреждениях обобществленного сектора, которые проработали непрерывно в данном предприятии или учреждении от 1 года до 2 лет;б) тем горнорабочим, паровозным работникам и строителям (работающим круглый год), которые проработали менее одного года.6. Пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться в течение всего времени нетрудоспособности в размере 2/3 заработка - тем работникам, занятым во всех предприятиях и учреждениях обобществленного сектора, которые проработали менее одного года в данном предприятии или учреждении.7. Если работник переходит из одного предприятия или учреждения обобществленного сектора в другое по распоряжению администрации или в результате увольнения не по вине работника, то такой переход не прерывает стажа непрерывной работы, дающего право на повышение размера пособия по временной нетрудоспособности. Б. Обеспечение по временной нетрудоспособности нечленов профессиональных союзов, занятых в обобществленном секторе 8. Нечленам профессиональных союзов, занятым во всех предприятиях и учреждениях обобществленного сектора, пособие по временной нетрудоспособности должно выплачиваться за первые 30 календарных дней в размере половины заработка, а дальше в размере 2/3 заработка. В. Обеспечение по временной нетрудоспособности работников, занятых у частных нанимателей 9. Нормы пособия по временной нетрудоспособности для работников, занятых у частных нанимателей, должны быть установлены Союзным советом социального страхования в различных размерах, исключительно в зависимости от того, состоят ли эти работники членами профсоюзов или не состоят, и от продолжительности профсоюзного стажа. Г. Использование экономии средств социального страхования 10. Экономия средств социального страхования, полученная в результате борьбы с текучестью рабочих кадров, с прогулами и т.п., должна расходоваться на улучшение социально - бытовых условий рабочих (дома отдыха, санатории, ясли, детские сады, диетическое питание, бани, прачечные и т.д.). Раздел II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ИНВАЛИДНОСТИ И СТАРОСТИ И СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА 11. Для того чтобы улучшить обеспечение по инвалидности и старости в первую очередь тех рабочих, которые заняты в ведущих отраслях производства (уголь, металлургия, основная химия и т.д.), а также улучшить обеспечение их семей в случае потери кормильца, поручить Союзному совету социального страхования в месячный срок пересмотреть правила обеспечения по инвалидности и старости и по случаю потери кормильца, установив:а) более высокие нормы пенсий и пониженный стаж работы для рабочих, занятых в тяжелых и вредных производствах (подземные рабочие, рабочие горячих цехов и т.п.);б) повышение размера пенсии в зависимости от длительности стажа работы в данной отрасли;в) меры поощрения для пенсионеров, продолжающих работать по найму. Раздел III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В целях улучшения материально - бытового обслуживания застрахованных членов профессиональных союзов, в первую очередь рабочих - ударников, и содействия вовлечению женщин и молодежи в социалистическое строительство:12. Обязать органы социального страхования взять более решительный курс на развитие натуральных и обобществленных видов профилактической, медицинской и социально - бытовой помощи (дома отдыха, санатории, курорты, диспансеры, ясли, детские сады, лагеря для рабочей молодежи, колонии для пионеров, молочные кухни, диетическое питание, бани, прачечные, профилактории и т.д.).13. Установить, в соответствии с решениями V пленума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов, следующие преимущества для членов профсоюзов:а) члены профессиональных союзов, проработавшие не менее 2 лет в данном предприятии, должны посылаться в первую очередь в дома отдыха, санатории, диспансеры, колонии для молодежи и т.д.;б) дети членов профессиональных союзов должны приниматься в первую очередь в лагеря для пионеров, в детские сады и ясли, существующие за счет средств социального страхования.14. Поручить Союзному совету социального страхования совместно с Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов и народными комиссариатами здравоохранения союзных республик в месячный срок разработать дополнительные мероприятия по улучшению медицинской помощи застрахованным в основных отраслях промышленности и на транспорте. Раздел IV. ПОМОЩЬ РАБОЧИМ ЧЕРЕЗ КАССЫ ВЗАИМОПОМОЩИ 15. Для того чтобы обеспечить членам профессиональных союзов - рабочим основных отраслей промышленности, транспорта в случае нужды помощь сверхстрахового обеспечения, ежегодно по бюджету социального страхования должны предусматриваться ассигнования на субсидирование касс взаимопомощи этих отраслей (по бюджету социального страхования на 1931 год размер таковых ассигнований определен в 75 млн. руб.). Раздел V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Для приближения сети страховых органов к предприятиям, приспособления ее работы к конкретным условиям производства, лучшего обслуживания рабочих всеми видами страхового обеспечения и устранения волокиты в обслуживании застрахованных поручить Народному комиссариату труда Союза ССР, совместно с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов, в месячный срок, в соответствии с решениями V пленума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов, провести реорганизацию органов социального страхования на следующих основаниях: А. Выплатные пункты 16. При крупных и средних предприятиях промышленности и транспорта, крупных строительствах и совхозах должны быть организованы выплатные пункты социального страхования, подчиненные страховым кассам.На выплатные пункты возлагается разрешение всех вопросов, связанных с назначением и выдачей всех видов страхового обеспечения.Для того чтобы усилить вовлечение рабочих в практическую работу по социальному страхованию и усилить общественный контроль над работой органов социального страхования, работа выплатных пунктов должна опираться на прочую пролетарскую общественность, в частности на помощь страховых делегатов, избираемых на общих и цеховых собраниях.Фабрично - заводские комитеты контролируют всю работу выплатных пунктов и рассматривают их сметы до утверждения этих смет страховыми органами.Если по смете выплатного пункта будет достигнута экономия, то 50% этой экономии расходуется дополнительно на улучшение культурно - бытовых условий рабочих данного предприятия, в первую очередь ударников. Хозяйственные органы, при которых имеются выплатные пункты, обязаны предоставлять им необходимые помещения и техническое обслуживание. Б. Отраслевые кассы социального страхования 17. Для лучшего обслуживания основных отраслей тяжелой промышленности и транспорта должны быть организованы центральные всесоюзные отраслевые страховые кассы: а) металлургической промышленности; б) машиностроения; в) каменно - угольной промышленности; г) рудной промышленности; д) основной химической промышленности; е) железнодорожного транспорта и ж) водного транспорта.Всесоюзные отраслевые страховые кассы пользуются оперативной самостоятельностью наравне с территориальными республиканскими страховыми кассами, подчиняясь непосредственно Центральному управлению социального страхования. В распоряжение всесоюзных отраслевых страховых касс выделяются определенные фонды страховых средств.Во главе всесоюзных отраслевых касс стоят комитеты, выбираемые на съездах соответствующих профессиональных союзов, причем председатели комитетов утверждаются Народным комиссариатом труда Союза ССР.Всесоюзные отраслевые страховые кассы промышленности по соглашению с Центральным комитетом соответствующих профсоюзов и с утверждения Центрального управления социального страхования могут организовать в союзных и автономных республиках и в краях (областях), где имеется значительное число предприятий данной отрасли, республиканские или краевые (областные) отраслевые страховые кассы. Председатели этих касс выбираются на съездах соответствующих профсоюзов и утверждаются комитетами всесоюзных отраслевых касс.На железнодорожном транспорте взамен существующих дорожных страховых касс должны быть организованы в эксплуатационных районах районные железнодорожные страховые кассы, которые непосредственно подчиняются всесоюзной отраслевой кассе железнодорожного транспорта. В. Территориальные республиканские страхкассы 18. Существующие главные управления социального страхования союзных республик должны быть реорганизованы в территориальные республиканские страховые кассы, во главе которых стоят комитеты, выбираемые на республиканских межсоюзных съездах профессиональных союзов; председатели этих комитетов утверждаются Советами народных комиссаров союзных республик.Председатели касс социального страхования автономных республик, краев и областей утверждаются соответствующими вышестоящими комитетами касс.Республиканские советы социального страхования должны быть упразднены с передачей их функций территориальным республиканским страховым кассам. Г. Центральное управление социального страхования Народного комиссариата труда Союза ССР 19. В связи с тем, что перед всей системой органов социального страхования встают все более сложные и крупные задачи, требующие усиления централизованного руководства, Центральному управлению социального страхования должна быть обеспечена большая самостоятельность в оперативной работе с возложением на него большей ответственности за целесообразное использование страховых средств.Одновременно должны быть усилены состав и регулирующая роль Союзного совета социального страхования и руководство всей работой страховых органов со стороны Народного комиссариата труда Союза ССР и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов. Раздел VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ И ПЕНСИЙ 20. Для лучшего обслуживания застрахованных непосредственные расчеты и выплата пособий по временной нетрудоспособности и по дополнительным видам обеспечения, а также выплата пенсий пенсионерам, работающим по найму, должны быть возложены на все государственные, кооперативные и общественные предприятия и учреждения (в том числе транспортные), независимо от числа занятых в них рабочих и служащих.Пособия и пенсии выплачиваются в счет страховых взносов. Раздел VII. БЮДЖЕТ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В целях наиболее правильного планирования средств социального страхования и установления наиболее четких форм финансирования органов социального страхования ведущих отраслей народного хозяйства установить следующее:21. Единый бюджет социального страхования Союза ССР должен включать в себя:а) бюджеты территориальных республиканских страховых касс;б) бюджеты всесоюзных отраслевых страховых касс промышленности и транспорта;в) бюджет Центрального управления социального страхования.22. Бюджеты всесоюзных отраслевых страховых касс составляются в республиканском разрезе.К проектам бюджетов всесоюзных отраслевых страховых касс прилагаются бюджетные предположения, касающиеся страхового обслуживания тех рабочих соответствующих отраслей, которые обслуживаются не отраслевыми, а территориальными страховыми кассами (рабочие мелких предприятий).Вместе с тем в проектах бюджетов территориальных республиканских страховых касс особо выделяются бюджетные предположения, касающиеся страхового обслуживания указанных рабочих.23. Проект единого бюджета социального страхования Союза ССР составляется Центральным управлением социального страхования, рассматривается Всесоюзным советом социального страхования, президиумом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов и коллегией Народного комиссариата труда Союза ССР и вносится на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза ССР.Одновременно с представлением проекта бюджета в Совет Народных Комиссаров Союза ССР этот проект посылается на заключение советов народных комиссаров союзных республик.Совет Народных Комиссаров Союза ССР рассматривает проект единого бюджета социального страхования Союза ССР одновременно с единым финансовым планом Союза ССР. Раздел VIII. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ 24. Поручить Народному комиссариату труда Союза ССР на основе настоящего Постановления в трехмесячный срок разработать совместно с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов и внести на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза ССР проект сводного закона о социальном страховании (система органов социального страхования, фонды и бюджет социального страхования, тарифы страховых взносов, обеспечение пенсиями и пособиями). Председатель ЦИК Союза ССРМ.КАЛИНИНПредседатель СНК Союза ССРВ.МОЛОТОВСекретарь ЦИК Союза ССР №27.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 15 ноября 1932 года ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЗА ПРОГУЛ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН Ввиду того, что действующее трудовое законодательство (п. "е" ст. 47 Кодекса законов о труде РСФСР и соответствующие пункты кодексов других союзных республик) допускает увольнение за прогул работника без уважительных причин лишь в том случае, если такой прогул имел место в течение 3 дней в общей сложности в продолжение месяца, что в нынешних условиях отсутствия безработицы поощряет прогулы, нарушает нормальный ход производства и наносит ущерб интересам трудящихся, Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:1. Пункт "е" ст. 47 Кодекса законов о труде РСФСР и соответствующие пункты кодексов других союзных республик считать отмененными.2. Установить, что в случае хотя бы одного дня неявки на работу без уважительных причин работник подлежит увольнению с предприятия или из учреждения с лишением его права пользования выданными ему, как работнику данного предприятия или учреждения, продовольственными и промтоварными карточками, а также с лишением права пользования квартирой, предоставленной ему в домах данного предприятия или учреждения.3. Предложить правительствам союзных республик ввести соответствующие изменения в кодексы законов о труде. Председатель ЦИК Союза ССРМ.КАЛИНИНПредседатель СНК Союза ССРВ.МОЛОТОВ (СКРЯБИН) №28.ПОСТАНОВЛЕНИЕ СНК СССР от 11 марта 1933 г. ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА В целях упорядочения совместительства служащих в учреждениях и предприятиях обобществленного сектора, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:1. Работа по совместительству (хотя бы и во внеурочное время) допускается только при наличии письменного разрешения руководителей обоих заинтересованных учреждений или предприятий: того, в котором данный работник состоит на основной работе, и того, в котором он работает по совместительству.2. Работа по совместительству, как правило, разрешается только в каком-либо одном учреждении или предприятии. Медицинским работникам и работникам, занятым в отдаленных местностях, работа при полном совместительстве разрешается в двух учреждениях или предприятиях, а при неполном совместительстве (2 - 3 часа в день или не каждый день) - и в трех предприятиях и учреждениях.3. Воспрещается одновременная работа в двух учреждениях или предприятиях, если одно из них подчинено другому.Если одно из двух учреждений или предприятий подконтрольно или поднадзорно другому в каком-либо отношении, то не допускается одновременная служба в этих учреждениях или предприятиях в тех областях работы, в которых установлена такая подконтрольность или поднадзорность.4. Оплата труда по совмещаемым должностям производится из расчета установленных для этих должностей окладов в зависимости от объема и качества работы, причем заработная плата по совмещаемым должностям не может превышать оклада, получаемого данным работником по основной должности. Примечание. При выполнении совместителем сдельной или повременно - премиальной работы оплата производится по фактической выработке.5. Работникам, не имеющим на основной работе полной нагрузки вследствие того, что они работают также по совместительству, должностные оклады по основной работе должны устанавливаться не в полной мере, а пропорционально их фактической нагрузке.6. Персональные оклады должны устанавливаться, при одинаковом стаже и квалификации, в более высоком размере тем работникам, которые не имеют совместительства.7. Выплата вознаграждения, превышающего 1000 рублей в общей сложности по основной и по совмещаемым должностям, допускается только с разрешения народного комиссариата труда союзной республики (хотя бы оклады по каждой из этих должностей в отдельности не были персональными).8. Лица, работающие по совместительству, могут пользоваться льготами, установленными для работников того или иного учреждения или предприятия (бесплатный проезд, льготное снабжение и т.д.), только по одному месту работы по своему выбору.9. В случае спора вопрос о том, какая работа данного работника должна считаться основной и какая - работой по совместительству, разрешается местным органом труда.10. Органы труда обязаны усилить контроль за соблюдением действующих правил:а) о запрещении выплачивать вознаграждение по двум должностям в одном и том же учреждении или предприятии, кроме случаев, когда это допускается по постановлениям Народного комиссариата труда Союза ССР, согласованным с ВЦСПС (для врачей и среднего медицинского персонала, для профессоров и преподавателей, занимающих административно - хозяйственные должности в учебных заведениях, и т.д.);б) о запрещении выплачивать особое вознаграждение за выполнение работ, входящих в круг обязанностей данного работника (составление проектов, докладов, представительство в заседаниях и т.п.);в) о запрещении сдавать работы по составлению проектов отдельным лицам, не состоящим на службе в данном учреждении или предприятии, кроме случаев сдачи работ в порядке конкурса или непосредственно изобретателям.11. Народному комиссариату труда Союза ССР, по соглашению с ВЦСПС, поручается установить, какие виды работ и в каких пределах не считаются совместительством.12. Изъятия из настоящего Постановления допускаются с разрешения Народного комиссариата труда Союза ССР или народного комиссариата труда союзной республики, по принадлежности, по согласованию с профсоюзными организациями, лишь в отдельных исключительных случаях (при особо высокой или редкой квалификации данного специалиста, в отдаленных местностях и т.д.).13. Настоящее Постановление распространяется также на лиц, поступивших на работу по совместительству до вступления в силу этого Постановления.Работа по совместительству этих работников должна быть в полуторамесячный срок либо урегулирована в соответствии с настоящим Постановлением, либо прекращена. В последнем случае увольнение производится (по заявлению самого работника или по инициативе администрации) с предупреждением за 15 дней. Выходное пособие при этом не выплачивается.14. Нарушение настоящего Постановления преследуется в уголовном порядке по законодательству союзных республик или в административном порядке путем наложения штрафов органами труда.При этом привлекаются к ответственности как администрация учреждения или предприятия, так и сами работники, нарушающие настоящее Постановление.15. Правительствам союзных республик поручается в месячный срок согласовать изданные ими постановления с настоящим Постановлением.16. Настоящее Постановление не отменяет особых ограничений совместительства, установленных действующими законами для отдельных категорий работников (работники рабоче - крестьянской милиции, работники рабоче - крестьянской инспекции, прокуратуры, налоговые работники и др.). Заместитель ПредседателяСНК Союза ССРВ.КУЙБЫШЕВ Заместитель УправляющегоДелами СНК Союза ССР № 29. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 15 сентября 1933 года О ШКОЛАХ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР отмечают крупнейшие достижения школ фабрично - заводского ученичества, подготовивших за истекшее пятилетие для промышленности и транспорта свыше полумиллиона квалифицированных рабочих.Наряду с этим в работе школ фабрично - заводского ученичества имеется ряд крупных недочетов, сроки обучения чрезмерно длинны и нередко одинаковы для простых и сложных специальностей, учебные планы загружены смежными предметами в ущерб основной специальности, подготовка рабочих некоторых квалификаций производится в объеме, превышающем потребности производства, и др.Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР считают главнейшим недостатком то обстоятельство, что оканчивающие школы фабрично - заводского ученичества не закрепляются на производстве, а значительная часть оканчивающих, минуя производство, уходят на рабфаки, в техникумы и высшие учебные заведения.Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР устанавливают, что возросший культурный уровень рабочего класса, осуществление семилетнего всеобщего начального политехнического обучения в основных промышленных центрах и широко развернутая сеть профессионально - технического образования создали условия для коренной перестройки школ фабрично - заводского ученичества и превращения их в резко выраженные профессиональные школы квалифицированных рабочих массовых специальностей с коротким сроком обучения.Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:1. Прекратить практику перехода окончивших школы фабрично - заводского ученичества в учебные заведения (техникумы, вузы и втузы).Установить, что каждый окончивший школу фабрично - заводского ученичества обязан, по указанию соответствующей хозяйственной организации, проработать на производстве не менее трех лет по своей специальности.2. Сократить срок обучения в школах фабрично - заводского ученичества для подготовки квалифицированных рабочих массовой специальности с двух лет до шести месяцев.Для подготовки отдельных, наиболее квалифицированных групп рабочих, допустить годичный срок обучения.Поручить хозяйственным народным комиссариатам совместно с Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов и при участии Центрального комитета ВЛКСМ установить длительность сроков обучения для различных специальностей.3. Для учащихся школ фабрично - заводского ученичества прошлых приемов, не успевших к моменту настоящего Постановления закончить курс обучения, установить следующие сроки окончания школ фабрично - заводского ученичества: для специальностей с обучением в течение шести месяцев - через 3 месяца и для специальностей с обучением в течение одного года - через шесть месяцев.4. Обязать все хозяйственные народные комиссариаты перестроить к 1 октября 1933 года все программы и учебные планы школ фабрично - заводского ученичества с таким расчетом, чтобы 80 процентов учебного времени отводилось на непосредственное обучение ученика у станка по специальности, а остальное время - на теоретическое обучение, непосредственно связанное с изучаемой специальностью.Исключить из учебных планов и программ школ фабрично - заводского ученичества изучение смежных производственных работ, не относящихся к данной специальности.Сократить количество изучаемых учениками школ фабрично - заводского ученичества операций по их специальности с тем, чтобы обеспечить каждому ученику твердое усвоение профессиональных навыков по основным и важнейшим операциям его специальности.Политучеба учащихся школ фабрично - заводского ученичества должна проводиться организациями ВЛКСМ, в порядке общественной работы, в кружках, без включения ее в учебную программу.5. Прекратить подготовку в школах фабрично - заводского ученичества рабочих таких специальностей, которые не требуют специального школьного обучения (клепальщики, сверловщики, листоправы и т.п.), а также таких специальностей, которые требуют особенно длительной подготовки и большого практического опыта (наладчики станков и автоматов, машинисты турбинных двигателей, химики - лаборанты, проходчики шахт, подмастерья всех цехов хлопчатобумажной промышленности и т.п.).6. Установить возраст учащихся, принимаемых в школы фабрично - заводского ученичества, не ниже 15 - 16 лет.7. Прием в школы фабрично - заводского ученичества производить из числа наиболее старательных, дисциплинированных, стремящихся на работу в производстве детей рабочих, служащих и колхозников и в первую очередь ударников данного предприятия, преимущественно из окончивших семилетку.8. Распределение принятых в школы фабрично - заводского ученичества по специальностям возложить на директоров предприятий, которые должны посылать на более квалифицированные специальности лучших из подростков.9. Установить, что школа фабрично - заводского ученичества является составной частью завода (фабрики) и подчиняется непосредственно директору завода (на транспорте - начальнику дороги).Народному комиссариату предоставляется право направлять часть выпуска школ фабрично - заводского ученичества на другие предприятия.За всю работу школы фабрично - заводского ученичества (постановщика производственного и теоретического обучения, организация культурно - бытовых условий, снабжение учащихся) отвечает директор предприятия. На народный комиссариат возлагаются методическое руководство разработкой программ, наблюдение за их осуществлением, разработка плана приема, финансирования школ фабрично - заводского ученичества и представление его через Государственную плановую комиссию Союза ССР на утверждение Совета народных комиссаров Союза ССР.10. Установить, что лучшие, наиболее старательные и способные ученики, досрочно усвоившие необходимые производственные навыки и дающие продукцию по часовым нормам взрослого рабочего, должны оплачиваться по общей рабочей сетке заработной платы по разряду выполняемой ими работы.11. Предложить народным комиссариатам совместно с Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов, Центральным комитетом ВЛКСМ и Государственной плановой комиссией Союза ССР в декадный срок установить и внести на утверждение Совета народных комиссаров Союза ССР количество учеников, подлежащих приему в школы фабрично - заводского ученичества в 1933 г. Председатель ЦИК Союза ССРМ.КАЛИНИНЗаместитель ПредседателяСНК Союза ССРВ.КУЙБЫШЕВСекретарь ЦИК Союза ССР № 30.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР и СНК СССР от 17 марта 1934 года ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ЗАРАБОТКА РАБОТНИКОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ВЫРАБОТАННОЙ ИМИ ПРОДУКЦИИ Центральный исполнительный комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:1. В случае невыполнения работником установленной для него нормы выработки по его вине, оплата труда производится по количеству и качеству выработанной им продукции без обеспечения работнику какого-либо минимального заработка.Если же невыполнение нормы произошло не по вине работника, то работник во всяком случае должен получить не менее двух третей своей тарифной ставки. Примечание. При невыполнении нормы в результате простоя или брака оплата труда регулируется Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР от 30 декабря 1931 года о мероприятиях по упорядочению оплаты простоя и брака на производстве и транспорте (СЗ СССР, 1932, N 2, ст. 11 и N 23, ст. 144).2. В случае систематического невыполнения работником установленной нормы в нормальных условиях работы, работник может быть уволен или переведен на другую работу.3. Правительствам союзных республик предлагается привести кодексы законов о труде в соответствие с настоящим Постановлением. Председатель ЦИК Союза ССРМ.КАЛИНИНПредседатель СНК Союза ССРВ.МОЛОТОВ

Секретарь ЦИК Союза ССР

№31.ПОСТ

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.