Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций

2018-01-14 206
Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

9.1. Общие положения

9.1.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные, переходы различных типов.

9.1.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

9.1.3. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны инженерных коммуникаций.

9.1.4.Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02,ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.

 

9.2. Улицы и дороги

9.2.1. При озеленении улиц и дорог устанавливают минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении.

9.2.2. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.

9.2.3. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями опоры светильников располагают с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.

9.3. Площади

9.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у памятников, торговых центров, стадионов, парков, и др.), мемориальные (у памятных объектов или мест).

9.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.

9.3.3. В зависимости от функционального назначения на площадях размещают следующие дополнительные элементы благоустройства:

- на главных, при объектных, мемориальных площадях - произведения монументально декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);

- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.

9.3.4. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.

9.3.5. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади должны быть выделены цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями.

9.3.6. При озеленении площади допускается использование периметрального озеленения, насаждений в центре площади (сквер или островок безопасности).

9.4. Содержание инженерных сетей и сооружений

9.4.1.Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на балансе (в аренде) которых имеются инженерные сети и сооружения, обязаны следить за их исправным состоянием и своевременно производить ремонт, обеспечивать порядок проведения земляных работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, коммуникаций, дорог, мостов, пешеходных переходов.

9.4.2. Все виды работ, связанные с прокладкой, устройством, ремонтом подземных сооружений, с нарушением существующего благоустройства, производятся при наличии Ордера на производство земляных работ.

9.4.3. Должностные лица и граждане обязаны обеспечить оформление Ордеров на производство земляных работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, соблюдение сроков завершения земляных работ и восстановления благоустройства в соответствии с правилами производства земляных работ, а также сдачу выполненных работ в установленные сроки.

9.4.4. Организации, на балансе (в аренде) которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны постоянно следить за тем, чтобы крышки люков колодцев, расположенных на тротуарах и проезжей части, находились на уровне дорожного покрытия, содержались в исправном состоянии и закрытыми, обеспечивали безопасное движение транспорта и пешеходов. В случае повреждения или разрушения они должны быть немедленно огорожены и в течение суток исправлены владельцами.

9.4.5. Организации, ведущие строительство или ремонт подземных коммуникаций, обязаны устанавливать люки смотровых колодцев в одном уровне с покрытием проезжей части улиц, дорог, тротуаров, газонов. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см, а дождеприемника относительно уровня лотка - более 3,0 см. Основание под люк должно быть выполнено из бетона или железобетона. Устройство оснований из кирпича или асфальтобетона, другого штучного материала на проезжей части запрещается.

9.4.6. Грунтовые наносы, наледи в зимний период, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются предприятиями – владельцами данных коммуникаций, арендаторами коммуникаций, либо, на договорных условиях, специализированными предприятиями за счет владельцев (арендаторов) коммуникаций.

9.4.7. Очистка и осмотр смотровых и дождеприемных колодцев, ливневой канализации, колодцев подземных коммуникаций, люков производятся балансодержателями (арендаторами) по мере необходимости, но не реже двух раз в год - весной и осенью. Весь осадок загрязнения, образуемый при очистке и ремонте, вывозится немедленно, без складирования на газонах, тротуарах или проезжей части.

9.4.8. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, или появившиеся по истечении 2-х лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны быть устранены в течение суток организациями, эксплуатирующими данную территорию.

9.4.9. При прокладке и переустройстве подземных сооружений необходимо производить складирование материалов и оборудования только в пределах стройплощадок, регулярно вывозить грунт и мусор в специально отведенные для этого места.

9.4.10. Котлованы и траншеи, разрабатываемые при прокладке и переустройстве подземных сооружений на улицах, проездах, во дворах, а также местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены. На ограждении необходимо установить предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками шириной не менее 1 метра с ограждениями по высоте и освещаемыми в ночное время.

9.4.11. При прокладке, реконструкции или ремонте подземных коммуникаций на улицах, дорогах, площадях открытым способом обрубка асфальтобетонных покрытий производится прямолинейно в соответствии с проектной шириной траншеи, переход проезжей части производится перпендикулярно оси дороги. Бордюры и ограждения разбираются и складируются на месте производства работ для дальнейшей установки. Материалы, полученные от разборки дорожной одежды, следует временно складировать в пределах огражденного участка и вывозить в специально отведенные места.

9.4.12. Руководители предприятий, организаций и учреждений, на балансе (в аренде) которых имеются сети водо- и теплоснабжения, обязаны при их повреждении принять меры по устранению аварийных ситуаций в течение суток.

9.4.13. Благоустройство и содержание мостов, дамб, пешеходных лестниц, путепроводов, прилегающих к ним и расположенных под ними территорий, производятся предприятиями, организациями или учреждениями, в ведении или собственности которых они находятся.

9.4.14. Содержание мостов, дамб и путепроводов должно обеспечивать безопасное и бесперебойное движение транспорта и пешеходов, предупреждение появления в сооружениях деформаций и повреждений, проведение мероприятий по продлению сроков службы мостовых конструкций.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.