Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-14 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия:
1. Изучить степени окисления.
2. Изучить закономерности протекания окислительно-восстановительных реакции.
3. Научиться самостоятельно составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определять окислители и восстановители.
Студенты должны знать:
1. Элементы с постоянной степенью окисления во всех сложных веществах, исключения, высшие и низшие степени окисления элементов.
2. Основные понятия и сущность окислительно-восстановительных реакций.
3. Правила составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Студенты должны уметь:
1. Классифицировать реакции с точки зрения степени окисления.
2. Определять и применять понятия: степень окисления, окислители и восстановители, процессы окисления и восстановления.
3. Составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций и применять его для расстановки коэффициентов в молекулярном уравнении.
Общее время: 180 минут.
Оснащение: периодическая система химических элементов.
Задание на самоподготовку
Ориентировочная карта №7
№ п/п | Вопросы для самоподготовки | Источники информации | Цель деятельности | Вопросы для самоконтроля |
Степень окисления | Учебник Ерохина Ю.М. «Химия».- М., 2009. стр. 53-55. Учебник Пустоваловой Л.М., Никаноровой И.Е. «Общая химия».–М.,2005. стр.50-52. | Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов | 1. Что такое степень окисления? 2. Чему равна алгебраическая сумма степеней окисления всех атомов в молекуле? Почему? 3. Какие элементы имеют постоянную степень во всех сложных веществах? 4. Какие степени окисления имеют водород и кислород в большинстве сложных веществ? Какие вы знаете исключения? 5. Какие степени окисления (положительные или отрицательные) имеют атомы металлов и неметаллов в сложных веществах? 6. Чему равна высшая (максимальная) степень окисления элемента? 7. Чему равна низшая (минимальная) степень окисления металлов и неметаллов? 8. Какие степени окисления называются промежуточными? | |
Окислительно-восстановительные реакции | Учебник Ерохина Ю.М. «Химия». – М., 2009. стр. 56-63. Учебник Хомченко Г.П. «Химия» стр. 131-142. Учебник Пустоваловой Л.М., Никаноровой И.Е. «Общая химия».–М.,2005. стр.93-98. Учебник Чернобельской Г.М. «Химия» – М., 1985. стр. 111-119. | Знать, чтобы использовать при изучении медицинских предметов | 1. На какие 2 типа делятся все химические реакции? 2. Что такое окислительно-восстановительные реакции? 3. Чем обусловлено изменение степеней окисления в ходе ОВР? 4. Что такое окисление? 5. Что такое восстановление? 6. Какие частицы называют окислителями? 7. Какие частицы называют восстановителями? 8. Какие вещества могут выступать в роли только окислителей? Приведите примеры. 9. Какие вещества могут выступать в роли только восстановителей? Приведите примеры 10. Какие вещества могут выступать проявлять окислительно-восстановительную двойственность? Приведите примеры 11. Что такое межмолекулярные ОВР? 12. Что такое внутримолекулярные ОВР? 13. Что такое реакции диспропорционирования (самоокисления-сомовосстановления)? 14. Какое правило лежит в основе метода электронного баланса? 15. Расскажите алгоритм составления уравнений ОВР. 16. Каково значение ОВР в природе и технике? |
|
Самостоятельная работа студентов
№ п/п | Название | Описание | Цель | Время |
Изучить степень окисления | Задание №1 1. Запишите в дневнике что такое степень окисления, какие элементы имеют постоянную степень окисления во всех сложных веществах. 2. Определите степень окисления: а) фосфора в H3PO4, Ca(H2PO4)2, P2O5; б) меди в Cu2O, Cu(NO3)2 , (CuOH)2CO3; в) серы в K2SO3 , Mg(HS)2, KAl(SO4)2. 3. Сколько электронов принято атомами в следующих превращениях: а) Mn+4 +?ē → Mn+2; б) Cr+6 +?ē → Cr+3; в) Fe+3 +?ē → Fe+2 ; г) Cu+2 +?ē → Cu0; д) Ag+1 +?ē → Ag0? | Выработать навыки работы с учебной литературой. Осознать и осмыслить учебный материал. Применять и проверять знания, решая задачи. | 30’ | |
Изучить окислительно-восстановительные реакции | Задание №2 1. Запишите в дневнике что такое ОВР, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. 2. Какие из реакций, уравнения которых записаны ниже, являются ОВР: а) Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O; б) Fe2O3 + H2 = 2FeO + H2O; в) 2Fe + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2; д) FeCl3 + 3KOH = Fe(OH)3 + 3KCl; е) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3. 3. Укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях: а) Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2; б) MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2O; в) 3HNO2 = HNO3 + 2NO + H2O. 4. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схемах окислительно-восстановительных реакций: а) KBrO3 + KI + HCl → I2 + KBr + KCl + H2O; б) K2Cr2O7 + KI + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + I2 + K2SO4 + H2O; в) NaNO3 + NaI + H2SO4 → NO + I2 + Na2SO4 + H2O; г) KBrO3 + NaCl + H2SO4 → KBr + Cl2 + Na2SO4 + H2O; д) Sn + HNO3 → Sn(NO3)2 + N2O + H2O; е) Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2 + H2O. | Выработать умение пользоваться учебной литературой для систематизации знаний. Применять и проверять знания, решая задачи. | 90’ |
|
Методическая разработка по химии для студентов к практическому занятию №6
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!