Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Общие положения
1.1. Положение о педагогической практике аспирантов ФГБОУ ПО «Тульский государственный университет» (далее – Университет) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
1.3. Педагогическая практика является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности в Университете.
1.4. Организатором педагогической практики аспиранта является профильная кафедра.
1.5. Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель.
Отчетная документация по педагогической практике
4.1. В начале прохождения практики аспирант оформляет индивидуальный план прохождения педагогической практики (Приложение 1).
4.2. По итогам прохождения педагогической практики аспирант предоставляет отчет о прохождении практики (Приложение 2) и отчитывается на заседании профильной кафедры, дату и время проведения которого устанавливает заведующий кафедрой.
|
Отчет о прохождении педагогической практики должен содержать:
1) титульный лист;
2) основную часть отчета (содержание);
3) приложения: учебно-методические и иные материалы, разработанные аспирантом согласно индивидуальному плану педагогической практики (планы лекций, семинарских занятий, деловых игр и отзывы о них; презентационные материалы; разработанные задачи, кейсы; другие методические и иные учебные материалы;
4) список использованных источников.
4.3. Процедура отчета состоит из доклада аспиранта о проделанной работе в период практики, ответов на вопросы по существу доклада, анализа отчетной документации и отзыва научного руководителя (Приложение 3). Защита отчета проводится в виде собеседования с научным руководителем, заведующим кафедрой (возможно присутствие других аспирантов и руководителей).
4.4. Критериями оценки результатов практики являются:
- отзыв научного руководителя об уровне подготовленности аспиранта;
- степень выполнения программы практики;
- содержание и качество представленной аспирантом отчетной документации;
- уровень знаний, показанный при защите отчета по практике на заседании кафедры.
4.5. Формой контроля (промежуточная аттестация) итогов педагогической практике является дифференцированный зачет, который обычно проводится в последний день прохождения педагогической практики.
4.6. Отсутствие зачета по педагогической практике является академической задолженностью, которая должна быть ликвидирована в сроки, определенные Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации по программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ПО «Тульский государственный университет».
4.7. Аспиранты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не отчитавшиеся на заседании кафедры, являются не аттестованными за текущий период обучения.
4.8. Если аспирант работает преподавателем в Университете или другой образовательной организации высшего образования, его педагогическая деятельность может быть зачтена кафедрой в качестве педагогической практики при условии предоставления справки с места работы с указанием занимаемой должности и объема учебной нагрузки и оформлением соответствующего заявления (Приложение 4).
|
Приложение 1
к Положению о педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(20_ - 20_ учебный год)
аспиранта ___________________________________________________________________
Ф.И.О. аспиранта
Направление подготовки ______________________________________________________
Профиль ____________________________________________________________________
Год и форма обучения ________________________________________________________
Кафедра _____________________________________________________________________
Научный руководитель ____________________________________________________
(руководитель практики) Ф.И.О, ученая степень и ученое звание
ПЛАН
прохождения педагогической практики (примерный)
№ п/п | Планируемые формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие) | Дата проведения и количество часов | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление с документацией кафедры по проведению занятий (изучение учебного плана, рабочей программы дисциплины, ФГОС). | ||
2. | Определение тематики и форм проводимых занятий, установление даты их проведения. | ||
3. | Изучение литературы и учебно-методических пособий по теме проводимых занятий согласно рабочей программе дисциплины, лабораторного и программного обеспечения, освоение современных образовательных технологий. | ||
4. | Подготовка плана-конспекта проведения занятий и утверждение его у научного руководителя (руководителя практики). | ||
5. | Разработка дидактических материалов и оценочных средств по теме занятий. | ||
6. | Проведение занятий со студентами. | ||
7. | Участие в профориентационной работе со школьниками. | ||
8. | Подготовка отчета о прохождении практики. Анализ материалов работы со студентами. | ||
9. | Отчет на заседании кафедры. | ||
… | … | … | … |
Итого | 216 часов |
|
Аспирант ________________ (___________________)
подпись ФИО
СОГЛАСОВАНО:
Зав. кафедрой ________________ (___________________)
подпись ФИО
Научный руководитель ________________ (___________________)
подпись ФИО
«____» _________________ 20 __ г.
Приложение 2
к Положению педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО Тульский государственный университет»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
ОТЧЕТ
Таблица 1 – Выполненные в ходе прохождения педагогической практики виды работ
№п\п 1. 2. 3. | Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие и другие виды работ) | Группа | Количество часов | Сроки выполнения | Форма отчетности* |
……… | |||||
Общий объем часов |
* Планы лекций, семинарских занятий, деловых игр и отзывы о них; отзывы о посещении занятий других аспирантов (при наличии данных мероприятий в индивидуальном плане практики аспиранта); презентационные материалы; разработанные задачи, кейсы; другие методические и иные учебные материалы.
Основные итоги практики, соответствие индивидуальному плану:________________________ ____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка проделанной работы (соответствие ожиданиям, достижения, трудности) _____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по проведению практики ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения (приводится перечень материалов, указанных аспирантом в графе «Форма отчетности»):
|
1) План проведения лекции по теме ___________________________________________________
2) Презентационные материалы для проведения семинарского занятия на тем _______________
3) Разработанные задачи для проведения контрольной работы по теме _____________________
_______________________________________________________________________________
4) Список использованных источников (приводится библиографический список, интернет-ресурсы и т.д.)
Аспирант ________________________
(подпись) (расшифровка
Научный руководитель ________________________
(подпись) (расшифровка
«____» _______________ 20 ____ г.
Приложение 3
к Положению о педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
ОЗЫВ
Приложение 4
к Положению о педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть мою работу в должности ___________________________________
____________________________________________________________________________
(преподавателя, ассистента, старшего преподавателя и т.д.)
кафедры ____________________________________________________________________
(название с указанием наименования образовательного учреждения)
в счет прохождения педагогический практики аспиранта.
В период с «____»__________________ 20___ г. по «____» __________________________20___г.
мною были выполнены следующие виды учебной работы:
№ п\п 1. 2. 3. | Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие и другие виды работ) | Группа | Количество часов | Сроки выполнения |
… | ||||
Общий объем часов |
Справка из отдела кадров прилагается.
Аспирант _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Научный руководитель _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______________» _____ 20г.
Приложение 5
к Положению о педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
ОТЗЫВ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической практике аспирантов
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»
|
Общие положения
1.1. Положение о педагогической практике аспирантов ФГБОУ ПО «Тульский государственный университет» (далее – Университет) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
1.3. Педагогическая практика является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности в Университете.
1.4. Организатором педагогической практики аспиранта является профильная кафедра.
1.5. Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!