Способы обеспечения безопасности данных — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Способы обеспечения безопасности данных

2018-01-13 177
Способы обеспечения безопасности данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы безопасности в информационной сети

Для обеспечения безопасности данных Международная организация стандартизации разработала документ, который определяет методы безопасности в информационной сети:

¢ предотвращение чтения сообщений;

¢ защита передаваемых данных от анализа посторонних лиц;

¢ обнаружение изменений потоков сообщений;

¢ определение искажений, появившихся в блоках данных.

 

Криптографические методы защиты данных.

 

Криптография -Способ изменения кодов программ и данных с целью сделать их непонятными для непосвященных.

Ключи кодирования

Ключ кодирования – набор правил, определяющих соответствие между кодами при шифровании.

Ключи могут быть открытыми (ключ известен ограниченному кругу лиц, не представляет собой большой тайны) и закрытыми (сверхсекретный ключ).

 

Существуют два способа шифрования:

¢ симметричный - кодирование и раскодирование осуществляются одним и тем же закрытым ключом;

Используется один секретным ключ, с помощью которого производится как шифрование, так и расшифровка посредством одного и того же алгоритма симметричного шифрования.

Этот ключ передается двум участникам взаимодействия до передачи зашифрованных данных при соблюдении надлежащих мер безопасности.

Достоинство - сравнительно большое быстродействие при шифровании и расшифровке передаваемых сообщений.

Недостаток - безопасно распространять секретные ключи довольно трудно.

 

¢ асимметричный - кодирование осуществляется открытым ключом, раскодирование - закрытым ключом.

Используются два взаимосвязанных ключа, один из которых является секретным, а другой открытым - публикуется в открытых источниках.

Данные, зашифрованные одним ключом, могут быть расшифрованы только другим ключом.

Главный недостаток - необходимость использования очень больших по размеру ключей для обеспечения безопасности, что негативно отражается на скорости работы алгоритмов шифрования.

 

Хеширование

Символы текста подвергаются обработке по определенной секретной формуле, называемой хеш-функцией.

 

Способы использования криптографической защиты

Многие фирмы, применяя криптографическую защиту в своих прикладных системах, пошли по пути реализации универсальных интерфейсов.

Интерфейс предоставляет приложению набор возможностей по вызову криптографических сервисов, что обеспечивает гибкость системы и определенную ее независимость от алгоритмов.

Примером может служить фирма SunMicrosystems, предлагающая разработчикам программного обеспечения язык Java с широким набором интерфейсов, реализующих основные криптографические алгоритмы и протоколы.

 

 

Основные понятия, используемые при создании документа.

 

Основные понятия и правила создания документов Word

 

Абзац — часть текста, заканчивающаяся знаком конца абзаца. Этот знак виден, если на стандартной панели нажата кнопка "Непечатаемые символы". Понятие абзаца в Word существенно отличается от абзаца в текстах DOS, где символ означает конец строки. Конец абзаца в Word хранит в себе многие настройки, называемые стилем абзаца, и, при нажатии Enter, передает этот стиль следующему абзацу. Лучше, если при редактировании текста кнопка "Непечатаемые символы" будет нажата. В этом случае видны знаки конца абзаца, пробелы, табуляция, что позволяет лучше ориентироваться в структуре документа.

 

Параметры форматирования — настройки, определяющие вид абзаца: отступ в первой строке, межстрочный интервал, выравнивание, и другие.

 

Параметры страницы — размеры, которыми определены поля, а также высота и ширина одной страницы документа Word.

 

Принципы, используемые при разработке документов, зависят от типа документа. Можно выделить три типа:

· документы, предназначенные для печати на принтере — средства ограничиваются возможностями принтера;

· электронные документы — обычно передаются заказчику в виде файла;

· Web-документы — предназначены для публикации в компьютерных сетях в электронном виде.

 

Выделим общие принципы разработки документов для начинающего пользователя.

При наборе документа с последовательным (сверху-вниз) расположением абзацев проще сначала набрать текст, не форматируя его, а затем отформатировать его отдельные части путем выделения и применения соответствующих инструментов.

 

Для документов со сложной структурой лучшим средством форматирования являются таблицы. Внутри каждой ячейки таблицы могут быть заданы свои параметры форматирования.

 

Не следует использовать пробелы для выравнивания элементов текста, поскольку величина пробела зависит от типа и размера шрифта.

 

Не следует удалять набранный текст, если он неправильно отформатирован. Всегда имеется возможность его отформатировать как надо.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.