Назначение и особенности организации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Назначение и особенности организации

2018-01-14 120
Назначение и особенности организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНЫ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «Экономическая география России»

для студентов 1 курса экономического факультета

(дневное отделение)

 


 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Целью семинара является более глубокое изучение важнейших тем программы по первоисточникам и учебным пособиям, а также развитие умений у студентов анализировать и излагать изученные проблемы, критически оценивать ответы товарищей, накапливать запас знаний по локальному размещению объектов экономики по территории регионов страны.

В зависимости от содержания материала формы проведения семинарского занятия различны:

– заслушивание и обсуждение ответов студентов на вопросы, выделенные в плане семинаров;

– фронтальная проверка знаний студентов (понятий, локальных объектов размещения);

– выборочное тестирование или контрольные «срезы» по изученным темам в виде контрольных работ;

– выборочная проверка конспектов самостоятельно подобранного и проанализированного дополнительного материала.

Учебно-воспитательное значение семинара определяется качеством подготовки к нему студентов и их активностью на занятиях. Выбор вопросов для выступления по теме добровольный, ответ студента оценивается по содержанию, логике изложения, умению высказывать свою точку зрения по рассматриваемой актуальной проблеме, доказательности приводимых аргументов, цитат, статистических данных и т. п.

Помимо выступления на семинаре каждый студент обязан внимательно слушать ответы товарищей и, в случае необходимости, дополнить или исправить их по своему желанию или по предложению преподавателя.

В заключение семинара преподаватель подводит итог, анализирует качество подготовки к занятию всей группы и отдельных студентов, оценивает их знания, отвечает на возникшие в ходе обсуждения вопросы, выборочно проверяет конспекты студентов.

Каждому студенту важно знать, что его работа на семинаре дает возможность преподавателю наиболее оптимально оценить знания студента по предмету, правильно аттестовать его в межсессионный период.

Руководителем семинара, как правило, является преподаватель. Вместе с тем для успешного сочетания форм коллективной и индивидуальной работы по актуальным темам из числа студентов назначаются консультанты или группа студентов - экспертов, которые наряду с преподавателем оценивают качество знаний и уровень подготовки к семинарскому занятию своих товарищей.

Кроме устной подготовки к семинару предусмотрено обязательное выполнение каждым студентов письменного задания в тетради для самостоятельной работы. Этот вид заданий контролируется и оценивается преподавателем как важнейший показатель качественной самостоятельной подготовки студента по изучаемой теме. Виды письменных заданий:

– конспектирование литературных источников, самостоятельно подобранных по теме или рекомендованных кафедрой;

– написание рефератов;

– выполнение схем, графиков, диаграмм;

– заполнение предложенных преподавателем таблиц;

– составление словаря основных изучаемых понятий.

С целью подготовки к комплексной экономико-географической характеристики Федеральных округов рекомендуется систематически, при изучении каждой темы, разносить по ФО объекты локального размещения. Работа выполняется в тетради для самостоятельной работы.

Учебным планом предусмотрено проведение семинаров для направлений «Экономика» и «Менеджмент» (18 часов).

Семинарские занятия согласно графику учебных занятий проводятся во всех группах один раз в две недели, поэтому объем предполагаемых заданий вполне соответствует времени, которое рекомендуется студентам для самоподготовки.

Для подготовки к семинарским занятиям и углубленному самостоятельному изучению дисциплины прилагается список литературы, рекомендуемой кафедрой. Список литературы прилагается в конце учебного пособия.

 

Семинар 1 (2 часа).

 

План проведение семинара.

1. Понятие «производительные силы общества» и объективные причины их развития и размещения.

2. Оценка уровня развития производительных сил России в современных условиях.

3. Экономико-географическое положение России и его оценка.

4. Геополитическое положение России и существующие проблемы.

5. Понятие «Федеративное государство». Административно-территориальное устройство России.

6. Образование федеральных округов и их назначение.

7. Выборочное заслушивание и оценка подготовленных рефератов по теме «Географические особенности России» (не более 2-х) с последующим обсуждением.

Примечание:

1. Вопросы 1, 2, 3, 4 обсуждаются в ходе коллективной беседы.

2. По заданию «3» констатируется наличие выполненной таблицы.

3. Вопросы 5, 6 – работа с картами под руководством студентов-консультантов.

4. Фронтальная проверка знаний понятийного аппарата по теме.

5. Выполнение письменного задания «5» – проверяется преподавателем индивидуально.

 

Семинар 2 (2 часа).

 

Подготовка к семинарам 4,5

1. Изучить материал по лекции и соответствующим разделам учебных пособий.

2. Проанализировать локальное размещение месторождений, центров переработки и портов по карте.

3. В тетради для самостоятельной работы разнести географию отраслей по федеральным округам и субъектам РФ.

 

Планы проведения семинаров 4,5

1. Понятие ТЭК и его структура, значение в экономической жизни страны.

2. Удельный вес отраслей промышленности ТЭКа в структуре промышленного производства России, ведущих стран мира, Кемеровской области.

3. Понятия «топливный баланс» (ТБ). Структура топливного баланса. Характеристика ТБ России в сравнении с зарубежными странами.

4. Суть программы «Энергетическая стратегия России до 2030 г.».

5. География нефтяной промышленности.

5.1. Место России в запасах и добыче нефти.

5.2. Локальное размещение по субъектам РФ и Федеральным округам.

5.3. Факторы переработки нефти и география крупнейших центров. Проблема диверсификации отрасли.

6. Управление отраслью – цель и задачи создания вертикально-интегрированных компаний (ВИНК).

7. Мировая торговля нефтью, ОПЕК, страны экспортеры и импортеры.

8. Способы транспортировки нефти – крупнейшие нефтепроводы и морские порты по вывозу нефти.

9. Состав газовой промышленности. Место России в запасах, добыче природного газа. Что такое «газовая пауза»?

10. Локальное размещение газовой промышленности по субъектам РФ и Федеральным округам.

11. География магистральных и экспортных газопроводов.

Примечание.

1. Вопросы 1, 2, 3, 4 выносятся на коллективное обсуждение.

2. Вопросы 2, 5, 6, 8, 10, 11 – работа с консультантами и тестирование.

3. Выборочное тестирование по теме.

 

Семинар 5

ПЛАНЫ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «Экономическая география России»

для студентов 1 курса экономического факультета

(дневное отделение)

 


 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.