Самоанализ профессиональной деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Самоанализ профессиональной деятельности

2018-01-14 248
Самоанализ профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»

В. Сухомлинский

Модернизация образования – это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего его соответствием, актуальным перспективным запросам современной жизни страны. Школа 21 века – это школа духовного, нравственного, физического развития ребенка. Современная школа должна стать для ребенка домом, семьей. Он должен чувствовать и знать, что есть место, где его всегда любят и ждут, примут таким, каков он есть. В школе его научат учиться, правильно действовать в трудных жизненных ситуациях, порадуются вместе с ним его успехам, помогут разобраться в неудачах. В такую школу, по моему мнению, хотел бы отдать своего ребенка каждый.

Моя первая практика проходила в малокомплектной школе, поэтому в этот раз для меня многое было впервые. Так, мне было страшно войти в класс, где на тебя смотрят 20 пар любопытных детских глаз. Я боялась провокационных вопросов, потому что многие дети вели себя довольно вызывающе. Однако, поборов свой страх я с головой окунулась в школьную жизнь. Я проводила уроки по георафии и биологии, провела несколько внеклассных мероприятий. Проводить мероприятия мне понравилось больше, так как дается больше свободы для деятельности.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.

Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

В ходе прохождения практики мною было освоено несколько профессиональных компетенций, а именно:

– ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (З1 (ПК-1) Знание современных требовании, предъявляемых к учебным образовательным программам по биологии и географии (ГОС ШБО и ФГОС ОО), У1(ПК-1) Умение соотносить учебные программы с поставленными нормативными документами задачи образования, воспитания и различия личности обучающихся при изучении школьного курса биологии и географии (и другие);

– ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики обучения и диагностики (З2 (ПК2) Знание современных технологии обучения и методики образовательного процессе, В1(ПК 2) Владение основами применения инновационных технологий при обучении школьной биологии и географии в основной и средней школе);

– ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (З1 (ПК-4) Знание характеристики образовательной среды, сущности универсальных учебных

действий как результата качества учебно-воспитательного процесса по биологии и географии; З2 (ПК-4) Знание современных технологий, используемых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; У2(ПК-4) Осознавание образовательных результатов школьного курса биологии и географии как результат общеобразовательного процесса и средство социализации личности и другие.).

– ПК-5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения учащихся (З1(ПК-5) Знание форм осуществления педагогического сопровождения обучающихся; и другие);

– ПК-9 способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (З1 (ПК-9) Знание требования к разработке индивидуальных общеобразовательных маршрутов; З2(ПК-9) Знание образовательных результатов изучения биологии и географии в школе; У1(ПК 9) Умение проектировать данные маршруты и другие);

 

Студент __________________________________________________

 


Отчет студента о педагогической практике

Педагогическая практика проходила на базе «МБОУ СОШ №58» в городе Арзамас, в 9А классе.

В первый день практики я познакомилась с администрацией школы, учителями биологии и географии, классом. В течении практики я ходила на все уроки, наблюдала за деятельностью учителей, а также за работой учеников. Составляла и проводила уроки, внеклассные мероприятия.

За время практики мне удалось найти подход к каждому учащемуся, найти с ними общий язык. Они мне показались открытыми и дружелюбными. Все ребята находились в дружеских отношениях, а при возникновении конфликтных ситуаций старались решать их мирным путём, идти навстречу друг другу.

Мне удалось провести уроки по биологии несколько уроков биологии и географии, а также внеклассные мероприятия не только в 9А классе, но и в других классах.

Во время проведения всех запланированных уроков и внеклассных мероприятий все учащиеся были активны, работоспособны, проявляли интерес к получению новых знаний, хорошо воспринимали материал, чему я была рада. При решении коллективных задач учащиеся быстро ориентировались, находили общий язык. На протяжении практики я выяснила, что каждый из учеников 9А класса имеет разный уровень усвоения материала. Это связано с тем, что каждый из них имеет разный уровень умственных способностей, различный контроль со стороны родителей. С администрацией школы и учителями биологии сложились и сохранились дружеские отношения.

За время прохождения педагогической практики были в полной мере реализованы все поставленные цели и задачи. Мне очень понравилось работать с детьми, передавать и давать уже полученные и новые знания ребятам.

 

Студент __________________________________________________

Технологическая карта

Личностного роста бакалавра

 

Задания Формируемые компетенции Оценка 1 уровень – 1 балл; 2 уровень – 2 балла; 3 уровень –3 балла
Студент Учитель-предметник, классный руководитель Методист
Предметный блок
  Биология
1. Технологическая карта зачетного урока ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12      
2. Презентация урока ПК-1 ПК-4 ПК-5      
4. Технологическая карта внеклассного мероприятия ПК-1 ПК-4 ПК-5      
5. Презентация внеклассного мероприятия ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5      
  ИТОГО баллы        
География
1. Технологическая карта зачетного урока ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12      
2. Презентация урока ПК-1 ПК-4 ПК-5      
4. Технологическая карта внеклассного мероприятия ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5      
5. Презентация внеклассного мероприятия ПК-1 ПК-4 ПК-5      
  ИТОГО баллы        
1. Самоанализ профессиональной деятельности ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12      
  Дневник практики ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12      
  ИТОГО баллы        
  ИТОГО баллы за предметный блок        
  ИТОГО баллы за все блоки        
  ИТОГО (оценка)        

 

Студент

 

Классный руководитель

 

Учитель биологии

 

Учитель географии

 

Методист по биологии

 

Методист по географии

 

Факультетский руководитель


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.