Технологическая карта (конспект) зачетного урока по биологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технологическая карта (конспект) зачетного урока по биологии

2018-01-14 441
Технологическая карта (конспект) зачетного урока по биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс
Ф.И.О. студента Макарова Мария Юрьевна
Ф.И.О. группового методиста Кончина Татьяна Александровна
Ф.И.О. учителя биологии Яшкова Марина Николаевна
Тема урока «Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры»
Тип урока Открытие новых знаний
Цель урока Познакомить учащихся с хронологией развития живой природы и основными ароморфозами, происходившими в царствах животных и растений в архейскую и протерозойскую и палеозойскую эры;
Задачи урока:  
образовательные: Научить определять основные ароморфозы растений и животных; запомнить последовательность этапов развития органического мира;
развивающие: Продолжить развитие общеучебных навыков работы с наглядным материалом, информацией; развивать самостоятельность мышления, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
воспитательные: Воспитывать умение адекватно (реагировать) оценивать собственные знания и знания своего товарища
Методы обучения Частично-поисковый, наглядный
Оборудование Проектор, презентация, видеоролик, геохронологическая шкала
Литература Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 288с.: ил.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент (2 мин) Здоровается с учащимися. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет отсутствующих. Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
2.Повторение изученного материала (10 мин) Задает вопросы по предыдущей теме: «Начальные этапы развития жизни»: -кто такие про- и эукариоты? -охарактеризуйте этапы эволюции жизни по Опарину? Фронтальный опрос по основным понятиям прошлой темы(аэробные организмы, анаэробные организмы, гетеротрофы, автотрофы, прокариоты, эукариоты). Отвечают на вопросы учителя.
3.Изучение нового материала(25 мин) Сообщает тему урока и объясняет материал: - сегодня мы начинаем изучать новую главу: «Развитие жизни на Земле». Итак, записываем тему урока: «Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую эры». (Слайд 1) - мы рассмотрим как протекала эволюция с момента зарождения жизни до наших дней. Эти данные получают с помощью палеонтологии.(слайд2) Раскапывают фрагменты скелетов, окаменелости, отпечатки и на основе данных формируют внешний вид и время существования животного. Историю эволюции принято представлять в виде геохронологической шкалы, в которой время существования Земли разделено на эры, а эры на периоды. Принято выделять 5 эр. (Слайд 3) -архейская эра началась сразу после формирования Земли. В архейскую эру зародилась жизнь. В археи произошли первые ароморфозы: (слайд4) 1. появление кислородного фотосинтеза, которые осуществляли цианобактерии. 2.появление прокариот. -в протерозойскую эру произошел расцвет эукариот. (слайд 5) Произошло деление всех живых существ на животных, водорослей и грибов, но все они были представлены водными формами. Суша была безжизненной, но на отмелях органическое вещество уже откладывалось в виде примитивных почвенных отложений. К концу протерозоя появляются губки, первые хордовые животные, кишечнополостные, членистоногие. Основные ароморфозы(слайд 6): 1.половой процесс; 2.многоклеточность. - палеозойская эра. Ее подразделяют на 6 периодов. Начало палеозойской эры характеризуется кембрийским взрывом, т.е. произошло увеличение биологического разнообразия. (слайд 7) Дальнейшая эволюция растений протекала в направлении расчленения тела на вегетативные органы и ткани, совершенствования сосудистой системы. Еще большего развития растительность достигает в каменноугольный период. Появляются голосеменные растения, произошедшие из семенных папоротников(слайд 8). Крупные голосеменные вымирают в следующем – пермском – периоде в связи со значительным иссушением и похолоданием климата. Крупным ароморфозом в животном мире считается появление хватательного ротового аппарата, что вызвало перестройку всей организации позвоночных. Появились парные конечности – плавники. Палеозойская эра это эра развития хордовых. Давайте посмотрим видеоролик.(с 2 мин 12 сек). Задает вопросы по видео.     Записывают тему урока в тетрадь.     Слушают учителя и задают вопросы по теме. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя.     Записываю геохронологическую шкалу в тетрадь.   Заполняют таблицу (приложение1)     Смотрят видеоролик. Обсуждают полученную информацию с учителем.   Отвечают на поставленные вопросы.
4.Закрепление(5 мин) Задает вопросы по теме урока. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Осуществляют взаимопроверку.
5.Подведение итогов и сообщение домашнего задания.(3 мин) Подводит итоги урока, выставляет оценки за урок, сообщает домашнее задание. Обсуждают итоги урока и совместной деятельности, записывают домашнее задание.

 

Студент ___________________________________________________________

Учитель-предметник___________________________________________________________

Методист_____________________________________________________________________

Самоанализ урока биологии

_Зачётный урок по биологии проходил по теме«Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры». Данный урок был направлен на ознакомление учащихся с развитием живого на разных этапах.

Отобранный для изучения данной темы дидактический материал был полностью согласован с учителем и направлен на достижение поставленной цели урока: компьютерная презентация по теме урока, интерактивная доска, проектор, компьютер, учебники и тетради, индивидуальные карточки с заданиями.

Для успешной работы использовались частично-поисковый и наглядный методы, что позволило ученикам в полной мере влиться в урок. В целом урок прошёл довольно успешно. По итогам рефлексии и выполнения индивидуального задания было выявлено, что данный материал был раскрыт в полной мере. Психологический климат на уроке был положителен, дети помогали друг другу, не кричали, для ответа поднимали руку. Было видно, что учащиеся работают не только ради оценки, но и ради получения новых знаний.

Я считаю, что цель и задачи урока, мной как учителем были реализованы в полной мере.

 

 

Студент_____________________________________________________
Технологическая карта (конспект) зачетного урока по географии

Класс
Ф.И.О. студента Макарова Мария Юрьевна
Ф.И.О. группового методиста Кончина Татьяна Александровна
Ф.И.О. учителя географии Каткова Галина Алексеевна
Тема урока «Волго-вятский экономический район»
Тип урока Открытие новых знаний
Цель урока способствовать формированию у обучающихся представлений в вопросах особенностей Волго-Вятского района и своеобразия национальных республик Волго-Вятского района.
Задачи урока:  
образовательные: организовать изучение и обеспечить понимание обучающимися понятий «природно-территориальная неоднородность», «этническое разнообразие», раскрыть их причины. Способствовать формированию представлений об основных особенностях Волго-Вятского района, о столице Волго-Вятского района и об особенностях национальных республик.
развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя методы интеграции предметов естественно-научного цикла. Способствовать развитию познавательного интереса через реализацию межпредметных связей.
воспитательные: 1. создать условия для увлеченного учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.  
Методы обучения · Активное слушание; · Конструирование понятий; · Объяснительно-иллюстративный.  
Оборудование Проектор, презентация, карта «Федеральное устройство России», учебник
Литература 1. Алексеев А.И., Николина В.В. «География: население и хозяйство России», 9 класс 2. Алексеев А.И. «Полярная Звезда: География России», 9 класс 3. Дронов В.П. «География России. Население и хозяйство», 9 класс

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап (2 мин) Приветствует учащихся. Узнает кто дежурный, кто отсутствует. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.
Повторение изученного материала(10 мин) Задает вопросы по прошлой теме: «Центральный район». - назовите состав Центрального района; - с чем связано различие между зонами Центрального района? - охарактеризуйте развитие промышленности в Центральном районе; - опишите проблемы сельского хозяйства Центрального Района. Ученики, выходя к доске, показывают на карте Центральный район и отвечают на поставленные учителем вопросы.
Изучение нового материала(25 мин) Учитель сообщает тему урока: «Волго-вятский экономический район». (слайд 1) Учитель сообщает основные характеристики В-ВЭР: (слайд 2) 1.Площадь: 265 400 км², 2.Численность населения: 8044 тыс.чел. (2010), 3.Плотность населения: 31 чел./км², 4.Количество субъектов: 5 Сообщает задание по описанию ЭГП В-ВЭР. План описания ЭГП района: (слайд 3) 1. Состав экономического района. 2. Положение района (окраинное, пограничное, центральное в стране). 3. Экономическое окружение (соседние районы, пограничные государства, экономические центры). 4. Положение по отношению к транспортным магистралям (железнодорожным, автомобильным, речным, морским путям). 5. Изменения ЭГП района во времени Беседует с учащимися по итогам выполнения задания. Учитель сообщает об особенностях В-ВЭР В состав Волго-Вятского района входят 5 субъектов Федерации (3 республики, 2 области): Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Республика Чувашия (Чебоксары), Республика Мордовия (Саранск), Нижегородская область, Кировская область.Площадь — 263,3 тыс. км2 (1,55% от площади РФ). ЭГП выгодное, так как: 1. Расположен в бассейне рек Волги и Вятки; 2. Находится на пересечении транспортных путей; 3. Граничит с развитыми Центральным, Поволжским, Уральским, Северным районами; 4. Соседние районы богаты минеральным сырьем; 5. Район расположен с двух сторон от великой русской реки Волги в ее среднем течении, что дает выход к морям европейской части России; В-ВЭР не выходит к сухопутным и морским границам России; У района есть несколько особенностей: природно-территориальная неоднородность и этническое разнообразие. По району проходит переходная зона между православием и исламом и между славянами и угро-финскими племенами. В Волго-Вятском районе можно четко выделить 2 зоны: Заволжье и Правобережье, отличающиеся друг от друга природными условиями и специализацией хозяйства. Тектоническое строение - Русская платформа, преобладает равнинный рельеф (Восточно-Европейской равнина, возвышенность Северные Увалы). Умеренно континентальный климат. Почвы – подзолистые, дерново-подзолистые, на юге — черноземы. Основные реки: Волга, Вятка, Сура. Природные зоны - тайга, смешанные леса. Минеральные ресурсы – незначительны, исключение составляют фосфориты (Вятско-Камское месторождение в Кировской области), стройматериалы (глина, песок, гипс, строительный камень) — повсеместно. Лесные ресурсы - занимают около ½ площади района, лесистость территории 52%. Большая часть находится в северных районах: Кировская область, Республика Марий Эл (елово-пихтовые леса). Почвенно- земельные ресурсы - почвы местами истощены вследствие большого антропогенного воздействия. Водные ресурсы - хорошо обеспечен водными ресурсами, среди которых выделяется река Волга. Рекреационные ресурсы - высокая степень туристской освоенности территории. Здесь находится много районов оздоровительного и спортивного туризма, а также зон отдыха и санаторного лечения, чему способствует умеренно континентальный климат. На территории района расположены важнейшие центры познавательного туризма, историко-архитектурные памятники: Нижний Новгород, Киров, Чебоксары. Население — 8 млн. чел. (5% населения РФ). Средняя плотность населения — 32 чел./кв. км. Естественный прирост — отрицательный. Национальный состав — неоднородный: русские (преобладают), чуваши, мордва, марийцы. Высококвалифицированные трудовые ресурсы. 70% района — городское население. Крупнейшая агломерация — Нижегородская (около 2 млн. человек), 1 город-миллионер — Нижний Новгород (третий по численности город в России, центр науки и производства). Чувашия.Столица — город Чебоксары. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский. 70% населения – чуваши. Урбанизация ниже, чем в других регионах. На границе с Республикой Татарстан расположены черноземные почвы. Специализация: сельское хозяйство, машиностроение, химическая, текстильная и пищевая промышленности. Марийская Республика (Марий-Эл).Столица – Йошкар-Ола. По природным и культурным признакам выделяют 2 части: правую (сельское хозяйство) и левую (лесозаготовка и деревообработка). На территории Марий-Эл — национальный парк Марий Чодра, заповедник БольшаяКокшага и др. В республике остаются уголки нетронутой таёжной природы. На территории республики Марий Эл сохранились археологические источники, относящиеся к первому тысячелетию до н. э. Мордовия.Столица – Саранск. Географически её территорию можно условно разделить на две части: западная часть расположена на Окско-Донской равнине, центральная и восточная части — на Приволжской возвышенности.На территории республики созданы две особо охраняемые природные территории федерального значения (Мордовский государственный заповедник имени П. Г. Смидовича и Национальный парк «Смольный»), имеются также заказники и памятники природы регионального значения. По территории Мордовии проходят транспортные магистрали федерального значения. Здесь происходила постепенная ассимиляция мордвы русскими.   Записывают тему урока в тетрадь. Слушают учителя.     Слушают рекомендации учителя по выполнению задания. Выполняют задание, пользуясь картой и учебником.   Взаимодействуют с учителем и между собой по итогам выполнения задания. Воспринимают полученную информацию. Взаимодействуют с учителем.     Записывают крупные месторождения фосфоритов.  
Закрепление (5 мин) Учитель читает задания. 1.Каковы особенности географического положения Волго-Вятского района и как они влияют на его хозяйственное развитие? 2.Каковы природные особенности региона? Какое значение для хозяйственной деятельности людей имеют растительный и животный мир? 3. Перечислите основные ресурсы района 4. С чем связано такое этническое разнообразие региона? 5.Какие народы по численности преобладают в регионе?     Ученики отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют друг с другом и с учителем.
Подведение итогов и сообщение домашнего задания(5 мин) Сообщает оценки за урок. сообщает домашнее задание: §14, вопросы 5-6. Читать конспект в тетрадях. Заполнить таблицу (Приложение 1)   Обсуждают итоги урока и совместной деятельности, записывают домашнее задание.

 

Приложение 1.

Город Республика, область Численность Отрасли специализации
Нижний Новгород      
Дзержинск      
Чебоксары      
Йошкар-Ола      
Саранск      

 

 

Студент ___________________________________________________________

Учитель-предметник___________________________________________________________

Методист_____________________________________________________________________


Самоанализ урока географии

Тема зачётного урока по географии: «Волго-Вятский экономический район». Цель и задачи урока были поставленными в соответствии с требованиями программы, а также с учётом процесса усвоения новых знаний.

Характеристика дидактического материала:

Отобранный для работы дидактический материал полностью был согласован с учителем и направлен на достижение поставленных задач и результатов:Карта «Федеративное устройство России», презентация к уроку, ПК, проектор и интерактивная доска, учебники, тетради и атласы у каждого ученика.

Формы и виды контроля: В течение урока были соединены следующие формы работы: Активное слушание; Конструирование понятий; Объяснительно-иллюстративный. Данные формы работы способствовали хорошему усвоению материала и эффективному достижению цели и задач урока.

Урок соответствовал заявленному типу (изучение нового материала). Схема построения урока была логичной. Время работы на каждом из этапов распределено грамотно.

Урок начался и закончился согласно расписанию школьного звонка. В классе была создана благоприятная рабочая атмосфера. Каждый из ребят старался показать свои возможности и знания, полученные ранее.

Для активизации знаний учащихся было использовано обращение к уже изученному ранее материалу.

По окончании урока в тетрадях учеников появилась информация об особенностях Волго-Вятского района, его составе и главных характеристиках.

Результаты:

В целом урок прошёл успешно. Структурно урок был выдержан. Все поставленные задачи, а также цель урока были выполнены. Хорошая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, сотрудничества с учениками, что обеспечило их высокую работоспособность в течение всего урока. Я думаю, что результатом урока будет прочное усвоение практических знаний, а также умений работать с картой, что в дальнейшем поможет ребятам дальше в изучении следующих тем.

 

Студент__________________________________________________________



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.