Список класса с указанием общественных поручений. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Список класса с указанием общественных поручений.

2018-01-14 1179
Список класса с указанием общественных поручений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

    Стр.
1. Титульный лист  
2. Информация о классе (расписание уроков, список класса с указанием общественных поручений)  
3. Дневник практики    
    Предметный блок  
     
4. Технологическая карта (конспект) зачетного урока по биологии  
5. Презентация зачетного урока по биологии  
6. Самоанализ зачетного урока по биологии  
7. Технологическая карта (конспект) зачетного урока по географии  
8. Презентация зачетного урока по географии  
9. Самоанализ зачетного урока по географии  
10. Конспект внеклассного мероприятия по биологии  
11. Презентация внеклассного мероприятия по биологии  
12. Самоанализ внеклассного мероприятия по биологии  
13. Конспект внеклассного мероприятия по географии  
14. Презентация внеклассного мероприятия по географии  
15. Самоанализ внеклассного мероприятия по географии  
16. Отчет студента о педагогической практике  
17. Технологическая карта личностного роста бакалавра  
18. Благодарности, полученные в ходе практики  
19. Фото и видеоматериалы  

Титульный лист

ФИО студента-практиканта Макарова Мария Юрьевна
Факультет Естественно-географический
Курс  
Направление подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)
Профили подготовки Биология и география
Вид практики Производственная (педагогическая)
Сроки практики 12 ноября – 25 ноября
База практики (школа, класс) Школа№ 58 г. Арзамас, 9А класс
Классный руководитель  
Учитель биологии Яшкова Марина Николаевна
Учитель географии Каткова Галина Алексеевна
Методист по биологии Кончина Татьяна Александровна
Методист по географии Кончина Татьяна Александровна
Факультетский руководитель Кончина Татьяна Александровна

 


Информация о классе

Расписание уроков.

 

Понедельник 1.Информатика (1) 2.Информатика (1) 3.Биология 4.Алгебра 5.История России 6.Экономика
Вторник 1.Информатика (2) 2.Информатика (2) 3.Русский язык 4.Литература 5.Религии России 6.Химия
Среда 1.Обществознание 2.Химия 3.Физическая культура 4.Иностранный язык 5.Всеобщая история 6.Геометрия
Четверг 1.Алгебра 2.Геометрия 3.Мировая художественная культура 4.Иностранный язык 5.География 6.Литература
Пятница 1.Физика 2.Русский язык 3.Технология 4.Алгебра 5.География 6.Физическая культура
Суббота 1.Биология 2.Литература 3.Иностранный язык 4.Физическая культура 5.Физика 6.Основы безопасности жизнедеятельности

 

Список класса с указанием общественных поручений.

 

ФИО обучающегося Общественные поручения
1. Болдачев Роман Трудовой сектор
2. Виноградова Дарья Редколлегия класса
3. Витвицкая Анастасия Редколлегия класса
4. Ипатов Алексей Спортивный сектор
5. Крутов Максим Экологический сектор
6. Ладонина Елена Учебный сектор
7. Лапаев Кирилл Трудовой сектор
8. Лунин Даниил Культурно – досуговый сектор
9. Матвеев Алексей Учебный сектор
10. Медведев Матвей Культурно – досуговый сектор
11. Русакова Алина Редколлегия класса
12. Сугробова Вероника Спортивный сектор
13. Сычев Егор Культурно – досуговый сектор
14. Тихонова Ирина Трудовой сектор
15. Ткаченко Леонид Спортивный сектор
16. Токсырова Карина Культурно – досуговый сектор
17. Трусова Александра Учебный сектор
18. Ширкина Елизавета Экологический сектор
19. Шитеев Даниил Староста
20. Шкаров Михаил Спортивный сектор
21. Яхнев Даниил Трудовой сектор
22.    
23.    
24.    
25.    

 


Дневник практики

 

Дата Виды деятельности Подписи учителя-предметника, классного руководителя, методистов
1 неделя
Понедельник 13.11.2017 Знакомство с учителями биологии и географии школы №58 г. Арзамас. Посещение уроков биологии в 9А и 9Б классах, тема уроков: «Общие закономерности биологической эволюции. Химическая эволюция». Изучение расписания 9А класса. Изучение УМК по географии 9 класса. Оформление портфолио.  
 
 
 
 
Вторник 14.11.2017 Знакомство с классом. Изучение списка класса с общественными поручениями. Выяснение темы учебной программы в настоящее время. Изучение литературных источников. Методический анализ информации для подготовки технологических карт уроков.  
 
 
 
 
Среда 15.11.2017 Изучение рабочей учебной программы по биологии. Изучение рабочей учебной программы по географии. Изучение УМК 9 класса по биологии. Посещение урока химии. Разработка конспекта внеклассного мероприятия «Остров сокровищ». Разработка конспекта урока по географии и презентации на тему: «Центральный район».  
 
 
 
 
Четверг 16.11.2017 Изучение перечня учебного оборудования кабинетов биологии и географии. Проведение урока географии в 9А классе на тему: «Центральный район». Проведение внеклассного мероприятия по географии. Оформление портфолио.  
 
 
 
 
Пятница 17.11.2017 Изучение инструкции по правилам техники безопасности при работе в кабинете биология и география. Разработка конспекта зачетного урока и презентации к уроку географии на тему: «Волго-вятский район». Методический анализ литературы. Оформление портфолио.  
 
 
 
 
Суббота 18.11.2017 Посещение пробного ОГЭ по биологии в 9А и 9Б классах (2-3 уроки). Разработка конспекта урока и презентации по биологии на тему: «Начальные этапы развития жизни». Оформление портфолио.  
 
 
 
2 неделя
Понедельник 20.11.2017 Проведение урока по биологии в 9А классе на тему: «Начальные этапы развития жизни». Разработка конспекта внеклассного мероприятия по биологии «Птицы – наши друзья». Посещение урока алгебры в 9А классе.  
 
 
 
 
Вторник 21.11.2017 Разработка конспекта и презентации к уроку биологии на тему: «Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры».  
 
 
 
 
Среда 22.11.2017 Проведение внеклассного мероприятия в 6А классе на тему: «Птицы- наши друзья». (1 урок). Оформление портфолио. Посещение урока геометрии в 9А классе.  
 
 
 
 
 
Четверг 23.11.2017 Посещение урока географии в 7А и 7Б классах на тему: «Океаны(1)». (1 и 4 уроки) проведение внеклассного мероприятия по биологии в 9А и 9Б классах (3 и 5 уроки). Оформление портфолио.  
 
 
 
 
Пятница 24.11.2017 Консультация с учителем биологии Яшковой М.Н. Доработка конспекта зачетного урока на тему: «Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры». Проведение зачетного урока и презентации к уроку географии на тему: «Волго-вятский район».  
 
 
 
 
Суббота 25.11.2017 Проведение зачетного урока по биологии в 9А классе на тему: «Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры».  
 
 
 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент (2 мин) Здоровается с учащимися. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет отсутствующих. Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
2.Повторение изученного материала (10 мин) Задает вопросы по предыдущей теме: «Начальные этапы развития жизни»: -кто такие про- и эукариоты? -охарактеризуйте этапы эволюции жизни по Опарину? Фронтальный опрос по основным понятиям прошлой темы(аэробные организмы, анаэробные организмы, гетеротрофы, автотрофы, прокариоты, эукариоты). Отвечают на вопросы учителя.
3.Изучение нового материала(25 мин) Сообщает тему урока и объясняет материал: - сегодня мы начинаем изучать новую главу: «Развитие жизни на Земле». Итак, записываем тему урока: «Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую эры». (Слайд 1) - мы рассмотрим как протекала эволюция с момента зарождения жизни до наших дней. Эти данные получают с помощью палеонтологии.(слайд2) Раскапывают фрагменты скелетов, окаменелости, отпечатки и на основе данных формируют внешний вид и время существования животного. Историю эволюции принято представлять в виде геохронологической шкалы, в которой время существования Земли разделено на эры, а эры на периоды. Принято выделять 5 эр. (Слайд 3) -архейская эра началась сразу после формирования Земли. В архейскую эру зародилась жизнь. В археи произошли первые ароморфозы: (слайд4) 1. появление кислородного фотосинтеза, которые осуществляли цианобактерии. 2.появление прокариот. -в протерозойскую эру произошел расцвет эукариот. (слайд 5) Произошло деление всех живых существ на животных, водорослей и грибов, но все они были представлены водными формами. Суша была безжизненной, но на отмелях органическое вещество уже откладывалось в виде примитивных почвенных отложений. К концу протерозоя появляются губки, первые хордовые животные, кишечнополостные, членистоногие. Основные ароморфозы(слайд 6): 1.половой процесс; 2.многоклеточность. - палеозойская эра. Ее подразделяют на 6 периодов. Начало палеозойской эры характеризуется кембрийским взрывом, т.е. произошло увеличение биологического разнообразия. (слайд 7) Дальнейшая эволюция растений протекала в направлении расчленения тела на вегетативные органы и ткани, совершенствования сосудистой системы. Еще большего развития растительность достигает в каменноугольный период. Появляются голосеменные растения, произошедшие из семенных папоротников(слайд 8). Крупные голосеменные вымирают в следующем – пермском – периоде в связи со значительным иссушением и похолоданием климата. Крупным ароморфозом в животном мире считается появление хватательного ротового аппарата, что вызвало перестройку всей организации позвоночных. Появились парные конечности – плавники. Палеозойская эра это эра развития хордовых. Давайте посмотрим видеоролик.(с 2 мин 12 сек). Задает вопросы по видео.     Записывают тему урока в тетрадь.     Слушают учителя и задают вопросы по теме. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя.     Записываю геохронологическую шкалу в тетрадь.   Заполняют таблицу (приложение1)     Смотрят видеоролик. Обсуждают полученную информацию с учителем.   Отвечают на поставленные вопросы.
4.Закрепление(5 мин) Задает вопросы по теме урока. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Осуществляют взаимопроверку.
5.Подведение итогов и сообщение домашнего задания.(3 мин) Подводит итоги урока, выставляет оценки за урок, сообщает домашнее задание. Обсуждают итоги урока и совместной деятельности, записывают домашнее задание.

 

Студент ___________________________________________________________

Учитель-предметник___________________________________________________________

Методист_____________________________________________________________________

Самоанализ урока биологии

_Зачётный урок по биологии проходил по теме«Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры». Данный урок был направлен на ознакомление учащихся с развитием живого на разных этапах.

Отобранный для изучения данной темы дидактический материал был полностью согласован с учителем и направлен на достижение поставленной цели урока: компьютерная презентация по теме урока, интерактивная доска, проектор, компьютер, учебники и тетради, индивидуальные карточки с заданиями.

Для успешной работы использовались частично-поисковый и наглядный методы, что позволило ученикам в полной мере влиться в урок. В целом урок прошёл довольно успешно. По итогам рефлексии и выполнения индивидуального задания было выявлено, что данный материал был раскрыт в полной мере. Психологический климат на уроке был положителен, дети помогали друг другу, не кричали, для ответа поднимали руку. Было видно, что учащиеся работают не только ради оценки, но и ради получения новых знаний.

Я считаю, что цель и задачи урока, мной как учителем были реализованы в полной мере.

 

 

Студент_____________________________________________________
Технологическая карта (конспект) зачетного урока по географии

Класс
Ф.И.О. студента Макарова Мария Юрьевна
Ф.И.О. группового методиста Кончина Татьяна Александровна
Ф.И.О. учителя географии Каткова Галина Алексеевна
Тема урока «Волго-вятский экономический район»
Тип урока Открытие новых знаний
Цель урока способствовать формированию у обучающихся представлений в вопросах особенностей Волго-Вятского района и своеобразия национальных республик Волго-Вятского района.
Задачи урока:  
образовательные: организовать изучение и обеспечить понимание обучающимися понятий «природно-территориальная неоднородность», «этническое разнообразие», раскрыть их причины. Способствовать формированию представлений об основных особенностях Волго-Вятского района, о столице Волго-Вятского района и об особенностях национальных республик.
развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя методы интеграции предметов естественно-научного цикла. Способствовать развитию познавательного интереса через реализацию межпредметных связей.
воспитательные: 1. создать условия для увлеченного учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.  
Методы обучения · Активное слушание; · Конструирование понятий; · Объяснительно-иллюстративный.  
Оборудование Проектор, презентация, карта «Федеральное устройство России», учебник
Литература 1. Алексеев А.И., Николина В.В. «География: население и хозяйство России», 9 класс 2. Алексеев А.И. «Полярная Звезда: География России», 9 класс 3. Дронов В.П. «География России. Население и хозяйство», 9 класс

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап (2 мин) Приветствует учащихся. Узнает кто дежурный, кто отсутствует. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.
Повторение изученного материала(10 мин) Задает вопросы по прошлой теме: «Центральный район». - назовите состав Центрального района; - с чем связано различие между зонами Центрального района? - охарактеризуйте развитие промышленности в Центральном районе; - опишите проблемы сельского хозяйства Центрального Района. Ученики, выходя к доске, показывают на карте Центральный район и отвечают на поставленные учителем вопросы.
Изучение нового материала(25 мин) Учитель сообщает тему урока: «Волго-вятский экономический район». (слайд 1) Учитель сообщает основные характеристики В-ВЭР: (слайд 2) 1.Площадь: 265 400 км², 2.Численность населения: 8044 тыс.чел. (2010), 3.Плотность населения: 31 чел./км², 4.Количество субъектов: 5 Сообщает задание по описанию ЭГП В-ВЭР. План описания ЭГП района: (слайд 3) 1. Состав экономического района. 2. Положение района (окраинное, пограничное, центральное в стране). 3. Экономическое окружение (соседние районы, пограничные государства, экономические центры). 4. Положение по отношению к транспортным магистралям (железнодорожным, автомобильным, речным, морским путям). 5. Изменения ЭГП района во времени Беседует с учащимися по итогам выполнения задания. Учитель сообщает об особенностях В-ВЭР В состав Волго-Вятского района входят 5 субъектов Федерации (3 республики, 2 области): Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Республика Чувашия (Чебоксары), Республика Мордовия (Саранск), Нижегородская область, Кировская область.Площадь — 263,3 тыс. км2 (1,55% от площади РФ). ЭГП выгодное, так как: 1. Расположен в бассейне рек Волги и Вятки; 2. Находится на пересечении транспортных путей; 3. Граничит с развитыми Центральным, Поволжским, Уральским, Северным районами; 4. Соседние районы богаты минеральным сырьем; 5. Район расположен с двух сторон от великой русской реки Волги в ее среднем течении, что дает выход к морям европейской части России; В-ВЭР не выходит к сухопутным и морским границам России; У района есть несколько особенностей: природно-территориальная неоднородность и этническое разнообразие. По району проходит переходная зона между православием и исламом и между славянами и угро-финскими племенами. В Волго-Вятском районе можно четко выделить 2 зоны: Заволжье и Правобережье, отличающиеся друг от друга природными условиями и специализацией хозяйства. Тектоническое строение - Русская платформа, преобладает равнинный рельеф (Восточно-Европейской равнина, возвышенность Северные Увалы). Умеренно континентальный климат. Почвы – подзолистые, дерново-подзолистые, на юге — черноземы. Основные реки: Волга, Вятка, Сура. Природные зоны - тайга, смешанные леса. Минеральные ресурсы – незначительны, исключение составляют фосфориты (Вятско-Камское месторождение в Кировской области), стройматериалы (глина, песок, гипс, строительный камень) — повсеместно. Лесные ресурсы - занимают около ½ площади района, лесистость территории 52%. Большая часть находится в северных районах: Кировская область, Республика Марий Эл (елово-пихтовые леса). Почвенно- земельные ресурсы - почвы местами истощены вследствие большого антропогенного воздействия. Водные ресурсы - хорошо обеспечен водными ресурсами, среди которых выделяется река Волга. Рекреационные ресурсы - высокая степень туристской освоенности территории. Здесь находится много районов оздоровительного и спортивного туризма, а также зон отдыха и санаторного лечения, чему способствует умеренно континентальный климат. На территории района расположены важнейшие центры познавательного туризма, историко-архитектурные памятники: Нижний Новгород, Киров, Чебоксары. Население — 8 млн. чел. (5% населения РФ). Средняя плотность населения — 32 чел./кв. км. Естественный прирост — отрицательный. Национальный состав — неоднородный: русские (преобладают), чуваши, мордва, марийцы. Высококвалифицированные трудовые ресурсы. 70% района — городское население. Крупнейшая агломерация — Нижегородская (около 2 млн. человек), 1 город-миллионер — Нижний Новгород (третий по численности город в России, центр науки и производства). Чувашия.Столица — город Чебоксары. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский. 70% населения – чуваши. Урбанизация ниже, чем в других регионах. На границе с Республикой Татарстан расположены черноземные почвы. Специализация: сельское хозяйство, машиностроение, химическая, текстильная и пищевая промышленности. Марийская Республика (Марий-Эл).Столица – Йошкар-Ола. По природным и культурным признакам выделяют 2 части: правую (сельское хозяйство) и левую (лесозаготовка и деревообработка). На территории Марий-Эл — национальный парк Марий Чодра, заповедник БольшаяКокшага и др. В республике остаются уголки нетронутой таёжной природы. На территории республики Марий Эл сохранились археологические источники, относящиеся к первому тысячелетию до н. э. Мордовия.Столица – Саранск. Географически её территорию можно условно разделить на две части: западная часть расположена на Окско-Донской равнине, центральная и восточная части — на Приволжской возвышенности.На территории республики созданы две особо охраняемые природные территории федерального значения (Мордовский государственный заповедник имени П. Г. Смидовича и Национальный парк «Смольный»), имеются также заказники и памятники природы регионального значения. По территории Мордовии проходят транспортные магистрали федерального значения. Здесь происходила постепенная ассимиляция мордвы русскими.   Записывают тему урока в тетрадь. Слушают учителя.     Слушают рекомендации учителя по выполнению задания. Выполняют задание, пользуясь картой и учебником.   Взаимодействуют с учителем и между собой по итогам выполнения задания. Воспринимают полученную информацию. Взаимодействуют с учителем.     Записывают крупные месторождения фосфоритов.  
Закрепление (5 мин) Учитель читает задания. 1.Каковы особенности географического положения Волго-Вятского района и как они влияют на его хозяйственное развитие? 2.Каковы природные особенности региона? Какое значение для хозяйственной деятельности людей имеют растительный и животный мир? 3. Перечислите основные ресурсы района 4. С чем связано такое этническое разнообразие региона? 5.Какие народы по численности преобладают в регионе?     Ученики отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют друг с другом и с учителем.
Подведение итогов и сообщение домашнего задания(5 мин) Сообщает оценки за урок. сообщает домашнее задание: §14, вопросы 5-6. Читать конспект в тетрадях. Заполнить таблицу (Приложение 1)   Обсуждают итоги урока и совместной деятельности, записывают домашнее задание.

 

Приложение 1.

Город Республика, область Численность Отрасли специализации
Нижний Новгород      
Дзержинск      
Чебоксары      
Йошкар-Ола      
Саранск      

 

 

Студент ___________________________________________________________

Учитель-предметник___________________________________________________________

Методист_____________________________________________________________________


Самоанализ урока географии

Тема зачётного урока по географии: «Волго-Вятский экономический район». Цель и задачи урока были поставленными в соответствии с требованиями программы, а также с учётом процесса усвоения новых знаний.

Характеристика дидактического материала:

Отобранный для работы дидактический материал полностью был согласован с учителем и направлен на достижение поставленных задач и результатов:Карта «Федеративное устройство России», презентация к уроку, ПК, проектор и интерактивная доска, учебники, тетради и атласы у каждого ученика.

Формы и виды контроля: В течение урока были соединены следующие формы работы: Активное слушание; Конструирование понятий; Объяснительно-иллюстративный. Данные формы работы способствовали хорошему усвоению материала и эффективному достижению цели и задач урока.

Урок соответствовал заявленному типу (изучение нового материала). Схема построения урока была логичной. Время работы на каждом из этапов распределено грамотно.

Урок начался и закончился согласно расписанию школьного звонка. В классе была создана благоприятная рабочая атмосфера. Каждый из ребят старался показать свои возможности и знания, полученные ранее.

Для активизации знаний учащихся было использовано обращение к уже изученному ранее материалу.

По окончании урока в тетрадях учеников появилась информация об особенностях Волго-Вятского района, его составе и главных характеристиках.

Результаты:

В целом урок прошёл успешно. Структурно урок был выдержан. Все поставленные задачи, а также цель урока были выполнены. Хорошая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, сотрудничества с учениками, что обеспечило их высокую работоспособность в течение всего урока. Я думаю, что результатом урока будет прочное усвоение практических знаний, а также умений работать с картой, что в дальнейшем поможет ребятам дальше в изучении следующих тем.

 

Студент__________________________________________________________


Цель мероприятия

- формирование познавательного кругозора у учащихся, углубление предметных знаний.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить и углубить знания, полученные на уроках биологии о происхождении птиц, и особенностях некоторых представителей класса Птицы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, быстроту мышления, навыки принятия

правильных решений, работая в команде.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, навыки сотрудничества, адекватной

само – и взаимооценки, ответственного отношения к выполняемой работе.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,

карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Кстати, а вы знаете что у птиц тоже есть праздники? Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. А 12 ноября –Синичкин день.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Многие птицы приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную и обширную Родину. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий и поговорок так или иначе связано с пернатыми.

Ранее в школе вы изучали представителей данного класса. Мне хотелось бы более подробно обсудить с вами их происхождение. Скажите, кто считается предком сегодняшних птиц? (Археоптерикс) Правильно! На сегодняшнее время, это один из распространенных ответов. Однако, есть и другие гипотезы относительно того, кто же все таки является первым предком птиц.

2. Основная часть.

Просмотр видео.

3. Заключительная часть.

А сейчас я хочу предложить вам вспомнить некоторых представителей класса Птицы. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

(Дети делятся на 2 команды, придумывают название)

1 задание на карточках «8 птиц»

В тексте затаилось 8 птиц, отыщите их название.

Девочка устроила столовые для птиц. Во д вор она вышла, убрала в углу му сор. Ока залось, тут удобное, вооб ще гол ое место. Кормила здесь крупных птиц колба сой, ка шей. Другая столовая – вы соко, л учше для мелких пти чек, а н ад ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лес тнице, ина че четка я подкормка не получится, кормушку не достать.

Ворона (2 слайд), сорока (3 слайд), щегол (4 слайд), сойка (5 слайд), сокол (6 слайд), чекан (7 слайд), клест (8 слайд), чечетка (9 слайд).

2 задание “Заморочки из бочки”

Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы:

1. Эти птицы могут часами стоять на одной ноге, не чувствуя усталости, так как в их колене есть специальный запирающийся сустав, который срабатывает как только птица встает на одну ногу. Он как бы фиксирует ногу в таком положении, позволяя расслабить отдельные мышцы. Причем стоит птица и на одной ноге очень устойчиво. (Аист) (10-11 слайд)

2. Первые упоминания об этих птицах относятся к летописям времен А. Македонского. Воины этого полководца, возвращаясь, домой привозили с собой ручных птиц, обученных произношению определенных слов и фраз. Такие птицы стоили баснословно и считались священными. (Попугаи) (12-13 слайд)

3. О том, что гуси Рим спасли, знают все школьники, изучавшие древнюю историю. Когда галлы пытались напасть на римскую крепость ночью, гуси подняли крик. Римляне проснулись и отразили нападение врагов. Как объяснить поведение гусей? (Громкими криками гусь предупреждает своих собратьев об опасности.) (14-15 слайд)

4. Название этой птицы означает "пламя". Взлет стаи этих птиц, когда они все разом раскрывают крылья, похож на закат солнца. Розовый цвет птицы обусловлен пигментом астаксантином. В неволе, где птицы не могут кормиться привычной им едой, они быстро теряют свой великолепный розовый цвет. (Фламинго) (16-17 слайд)

5.Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали её, другие проклинали. Китайцы считали её символом благосостояния, полинезийцы – ночным, злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова) (18-19 слайд)

Это сова. Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – всё тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нежадно, пока за них не заступилась наука. Сова – это единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперёд, и в тоже время, не поворачивая корпус, она может смотреть и в бок и даже назад – голова совы поворачивается на 1800. Бесшумный полёт объясняется устройством её оперения.

6.Послушайте легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрёщивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы без изменения. Что это за птица? (Клест) (20-21слайд)

Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат много смолистого вещества. Оно накапливается в организме птицы и клесты как бы пропитываются смолой. Птицам это не вредит, а после смерти тело сохраняется в неизменном виде довольно надолго – иногда до 15 лет.

7.В одном из самых распространенных преданий говориться об этой птице, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. Её слёзы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют её бедной вдовушкой, а каково же настоящее её имя? (Кукушка) (22-23 слайд)

Это кукушка. В то время как птицы, выбиваясь из сил, выкармливают своих птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда и ни горя, ни забот не знает. Птицы не замечают, что в их гнездах появилось чужое яйцо. Но это ещё полбеды – главное кукушонок выкидывает из гнезда птенцов законных хозяев. И все-таки кукушка полезна своим аппетитом. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Среди гусениц есть и ядовитые, которых другие птицы не едят, а кукушки поедает их.

8.Это самая красивая и крупная птица из куриных. Впервые Александр Великий увидел птиц во время своего похода в Индию. Тогда птица не сильно была распространена в Европе. Корабли царя Соломона вместе с другими драгоценностями и пряностями во время поездок в Офир привозили и этих птиц. На Самосе эту птицу держали в Храме Юноны и изображали на монетах, эта птица считалась украшением дворцов и парков богатых людей. Что это за птица? (Это павлин). Оперение этой птицы очень необычное и красивое. Голова, шея и часть груди пурпурно-фиолетового цвета, спина – зелёного цвета, крылья белые с поперечными полосами, хвост украшен великолепными пятнами в виде глазков. (24-25 слайд)

9.А вот ещё одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни. У неё необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное огромный рот. По вечерам эта птица часто вьётся над стадами прямо у самого вымени коз и коров. В Испании её зовут обманщиком пастухов. Как же зовут эту птицу? (Это козодой). Сейчас уже мало кто верит, что эта птица доит коз. Но имя, данное козодою когда-то, осталось. Козодой птица ночная, вьётся она возле коз, чтобы ловить насекомых. А огромный клюв им нужен для охоты на крупных ночных жуков и бабочек. Днём же козодой вообще не летает. Просто сидит на ветке в тени или на земле. (26-27 слайд)

10.Эта птица искусный певец. Поёт, сидя на веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья. Молодые певцы учатся искусству пения у старших, подражая им. Вот почему там, где птицеловы отлавливают хороших певцов, новое поколение птиц поёт хуже. Начинает петь по народной примете «когда напьётся из берёзового листка». Благодаря стихам, песням, легендам многие представляют себе эту птицу чем-то вроде жар-птицы. Однако эта птичка невзрачная. Птаха с большими темными умными глазками и длинными тонкими ногами. Что это за птица? (Это соловей). Петь соловей начинает, когда у берёзы будут такие листочки,что в них уместятся капли росы. Поет соловей месяца полтора до тех пор, пока не появятся птенцы, певцу тогда не до пения. (28-29 слайд)

А теперь, давайте сыграем в «Свою игру». Для этого Вам нужно разделиться на две команды и придумать название для своей команды.

 

Приложение 1.

Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Д


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.