Основные течения и школы социологической мысли — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные течения и школы социологической мысли

2018-01-14 137
Основные течения и школы социологической мысли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

основные течения

- географическое(Мечников,Ключевский)

- органическое(Стронин)-

- субъективистское(Лавров, Михайловский)- внимание уделяется соотношению социольного и исторического, предмета и метода социологии, теории прогресса и роли личности в истории

- психологическое(Петражицкий, Кареев)- социология- наука призванная изучать человеческое участие в процессах человеческой жизни, опираясь на субективную психологию человеческих мотивов.

- многофакторное(Ковалевский)

-марксистское(Плеханов, Ленин)- соотношение роли личности и масс народов в истории,

ШКОЛЫ:первоначально возникло 2 школы(французская, социологическая) Особенности французской социологической школы состояли в следующем. В теоретическом плане ее представителей сближало использование в качестве методологии социологического анализа позитивизма. Центральной, интегрирующей идеей стала концепция социальной солидарности Дюркгейма и стремление ее реализовать в либеральных позициях социал-реформаторского Естественнонаучная школа в социологии

установка на применение в социологических исследованиях таких же точных и объективных методов, как в естествознании на том основании, что социальные явления подчиняются законам, общим для природной и для социально-исторической реальности.

Географ школа в соц-и – напр-е соц-и, анализирующее развитие и функционирование об-ва преимущественно через ф-ры геогр-ой среды. Органическая школа в социологи -рассматривающее общество по аналогии с биологическим организмом;

- объясняющее социальную жизнь биологическими закономерностями.

Математическая школа в социологии - достигают уровня научности, если они выражены языком математики.

Формальная школа в социологии- стремившееся свести социальные отношения: к более или мене ограниченному набору их структурных элементов;

к описательности историко-эволюционистских концепций социологии.

Чикагская школа в социологии- Чикагская школа в социологии - направление в американской социологии, сложившееся в 1920-е гг. и представленное группой исследователей Чикагского университета.

 

 

5. Возникновение социологии.

Отд элементы си возникли в античной фи. Возникла "соц философия" - предшественница совр соци, понятие «соця» предт собой сочетание2-х слов лат и гречпроисхождения и переводится как наука об общ-ве. Оно было введено в научный оборот французским философом Контом В XIX в. настает время выхода из рамок философии социологии - науки, изучающей самую сложную форму движения материи - общественную. Это произошло в Зап Европе, где тогда наиболее развито было теоретическое осмысление процессов окружающей действительности.Причинами становления социологии были также переход к рынку и связанные с ним усложняющиеся социальные процессы: Конт.

считается родонач-альником соц-и., по его мнению, должна быть позитивным изучением сов-ти фунд-х законов, охватывающих соц явления, кот рас-ся во. взаимосвязи:для рассмотрения об-ва ввел термины "порядок" (уравновешенность групп и членов, общества, объединенных общими идеями и целями) и "прогресс" (использование знаний о законах развития и функционирования общества для решения назревших проблем);

-выделил два основополагающих раздела: "статику" (изучение социальных и культурных институтов, формирующих общество) и "динамику" (анализ общества через выявление социальных изменений и прогресса);

-принимал общество как живой организм, обладающий собственНОЙ структурой

Спенсер

Социологическая система Спенсера базируется на трех основных элементах:

-эволюционной теории,

-органицизме, (рассмотрение общества как -определенного рода организма),

-учении о социальной организации — структурных механизмах и институтах.

По аналогии с биологическим организмом Спенсер

рассматривал общество как сложный организм, исходным элементом, которого выступает индивид.

Сен.Симон

Опираясь на идеи физики Ньютона и Декарта, на идеи механистического материализма, Сен-Симон стремился систематизировать принципы естественных наук, отыскать универсальные законы, управляющие всеми явлениями природы и общества, перенести приемы естественно-научного метода на область обществоведения и создать философскую систему, призванную служить орудием построения рационального общества. Сен-Симон приравнивал органический мир к явлениям текучей материи и представлял человека как организованное жидкостное тело.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.