Элементарная рассудочная деятельность животных. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Элементарная рассудочная деятельность животных.

2018-01-14 360
Элементарная рассудочная деятельность животных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализируя опыты на человекообразных обезьянах, он писал: «Когда обезьяна строит свою вышку, чтобы достать плод, то это «условным рефлексом» назвать нельзя. Это есть случай образования знания, улавливания нормальной связи вещей».

Способность животных улавливать закономерности, связы­вающие предметы и явления окружающей среды, а также ис­пользовать знание этих закономерностей в новых условиях была названа рассудочной деятельностью.

В наши дни разработаны специальные методики, с помощью которых изучают элементарную (простую) рассудочную деятель­ность животных разных видов в лабораторных и естественных условиях. Советский ученый Л. В. Крушинский обнаружил, что, чем более развита нервная система, тем выше уровень рас­судочной деятельности. Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления.

Рассудочная деятельностьэто высшая форма приспособле­ния к условиям среды. Благодаря ей организм не только при­спосабливается к быстро меняющимся условиям среды, но и мо­жет предвидеть эти изменения и учитывать их в своем пове­дении.

Речь и мышление человека. В эволюции у человека появи­лась, как говорил И. П. Павлов, «чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга» — речь. Слова произносимые, слы­шимые и видимые — это сигналы, символы конкретных предметов и явлений окружающей среды. Словом человек обозначает все, что воспринимает с помощью органов чувств. Вместе с тем слово обладает обобщающей функцией. Так, слово «стол» для ребенка вначале обозначает определенный предмет — тот стол, за кото­рым его кормят. Взрослея, ребенок начинает называть тем же словом письменный стол отца, кухонный стол и стол для радио­приемника. Теперь он обобщает словом «стол» все предметы, имеющие общие признаки стола. Таким образом, конкретное по­нятие становится обобщающим. Для речи человека характерна очень высокая степень. обобщения. Человек обобщает не только понятия о предметах, их свойствах и признаках, о явлениях природы, но и свои ощущения, чувства, переживания. Человек думает словами. Словесное мыш­ление позволяет ему отвлечься от конкретных обстоятельств действительности. Речь человека становится аппаратом абстракт­ного мышления.

Устная и письменная речь позволяет человеку знакомиться с опытом других людей и с социально-историческим опытом чело­вечества. Это обеспечивает преемственность поколений и непре­рывность развития науки, техники и культуры.

Способностью к обучению речи человек наделен от рождения. Но если ребенок изолирован от человеческого общества, способ­ность к обучению речи не реализуется. Дети не изобретают язык и не выбирают его. Будет ребенок говорить по-русски, по-англий­ски или по-китайски, зависит от того, на каком языке говорят окружающие его люди. Ребенок обучается говорить до 5—6 лет. Если до этого возраста ребенок не овладеет речью, его умствен­ное развитие задерживается.

Речевые функции человека связаны с многими мозговыми структурами. Формирование устной речи человека связано с лоб­ной долей левого полушария, письменной — с височными и темен­ными долями.

ВНД - это деятельность коры больших полушарий головного мозга подкорковых образований, обеспечивающих наиболее совершенное приспособление (поведение) высокоорганизованных - животных и человека к окружающей среде. Русским физиологом И. М. Сеченовым впервые была высказана О связи сознания и мышления человека с рефлекторной дсятельностью головного мозга.

Все рефлекторные реакции организма И. П. Павлов Подразделил на две группы — безусловные и условные. Безусловные рефлексы — это рефлексы врожден­ные, передающиеся по наследству от родителей, как и любой другой признак. Они являются видовыми, отно­сительно постоянными и осуществляются низшими от­делами ЦНС — спинным мозгом, стволом и подкорко­выми ядрами головного мозга. Безусловные рефлексы со­храняются у животных, лишенных коры больших полушарий. Примерами безусловных рефлексов являются: сосательный, глотательный, зрачковый, кашель, чиха­ние и др. Они образуются в ответ на действие определен­ных раздражителей. Так, рефлекс слюноотделения воз­никает при раздражении пищей вкусовых сосочков языка.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.