Обмен данными между приложениями. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обмен данными между приложениями.

2018-01-14 385
Обмен данными между приложениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует два метода обмена данными между приложениями Windows:

• DDE (Dynamic Data Exchange) – динамический обмен данными;

• OLE (Object Linking and Embedding) – связывание и внедрение объектов.

 

1. DDE

Первая версия технологии обмена данными. Представляет собой протокол передачи сообщений и создает статическую связь. Отвечает за обмен информацией через буфер обмена (копировать, вырезать, вставить).

2. OLE (OLE1, OLE2)

Дальнейшее развитие технологии DDE. Предоставляет функции по связыванию и внедрению объектов.

Объект – данные, перемещаемые их одного приложения в другое с сохранением исходного формата.

OLE позволяет создать объект в одном из W-приложений и затем вставить его в другой файл. Объекты, создаваемые в разных приложениях, могут быть объединены в один составной документ, который сохраняет связи со всеми исходными приложениями.

Составной документ – документ, содержащий один или несколько объектов.

OLE позволяет централизовать работу в пределах одного приложения и в одном документе, присоединяя и привязывая объекты из других приложений.

Составной документ управляется каким-нибудь одним приложением, а связи обеспечивают пути к другим приложениям, где могут создаваться или редактироваться объекты.

Для обмена данными используется технология «клиент-сервер».

 

Клиент – приложение, в котором создан составной документ (документ-клиент), содержащий объекты.

Сервер – приложение, которое клиент вызывает для работы с объектом.

Объекты бывают двух типов:

• Связанные – тогда они существуют в отдельных файлах;

• Внедренные – находятся внутри основного файла.

 

Соответственно существует два типа связей:

I – связь между документом-клиентом и приложением-сервером.

Обеспечивает документу-клиенту возможность знать, каким приложением был создан объект. Это – погруженный объект. Он содержит всю информацию из буфера обмена, которая использовалась для создания этого объекта.

Реализуется путем выделения объекта в приложении-сервере и выполнения команд из меню Правка: Копировать или Вырезать. Данные помещаются в буфер обмена, при этом сохраняется код, который действует как указатель к приложению-серверу. В приложении-клиенте выполняется команда из меню Правка: Вставить

Погруженный объект содержит связь с приложением-сервером, которая позволяет запустить его и отредактировать объект (двойным щелчком). При этом открывается приложение-сервер, обслуживающее данный объект.

II – связь между документом-клиентом и документом-сервером.

При существовании этой связи изменение данных в исходном документе (сервере) автоматически отражается на объекте документа-клиента. Это - связанные объекты.

Связанный объект хранит ссылки на приложение-сервер, документ сервер и связанный объект в документе-сервере.

Приложение-сервер модернизирует документ-клиент всякий раз, когда изменяется информация в документе-сервере.

Реализуется путем помещения данных из приложения-сервера в буфер обмена, к которым подсоединяется маркерный файл – link. В приложении-клиенте из меню правка выбирается команда Специальная вставка (или Связать с...). Она вызывает библиотеки OLE, которые ищут файл link. При его обнаружении вызываются специальные библиотеки OLE, создающие связь с приложением-сервером.

Основные библиотеки OLE – в каталоге System основного каталога Windows:

OLE2.DLL – поддержка основных функций.

OLE32.DLL – поддержка 32-разрядных приложений.

OLECLI.DLL – библиотека клиента; создание, воспроизведение, загрузка и сохранение объектов клиента.

OLESRV.DLL – библиотека сервера.

OLE2CONV.DLL – преобразование объекта в формат программы-клиента.

OLE2DISP.DLL – отображение объекта в документе-клиенте.

SHELL.DLL – регистрация W-приложения, информация о поддержке OLE.

DDEML.DDL – поддержка DDE.

Усовершенствования OLE – OLE2

1) Наглядное редактирование. При выполнении двойного щелчка на объекте, объект редактируется на месте его расположения в документе-клиенте. Панель инструментов и структура меню при этом заменяются на присущие приложению-серверу. Для пользователя это выглядит как смена инструментов, а не смена приложения.

2) Технология drag & drop (перетаскивание). Новый способ установления связей – объект захватывается мышью и перетаскивается в нужное место, приложение и др.

3) Независимость связей от места расположения объекта (в случае, если объект расположен не на локальном диске).

4) Адаптируемые связи, т.е. при перемещении (изменении местоположения) файла составного документа связи сохраняются.

5) Оптимизированное хранение объектов – связанный документ хранится на диске до тех пор, пока не будет вызван в приложении-клиенте. Т.о. не загружаются в память сразу все приложения и данные, входящие в составной документ.

6) Преобразование объектов. Если приложение-сервер отсутствует на данном ПК, то можно воспользоваться командой Преобразовать из контекстного меню объекта для вызова сходного по функциям приложения.

7) Автоматизация OLE. Использование языка VBA (Visual Basic

 

 

Вопрос 34

Главное меню Пуск является основным связующим звеном с программами, папками и параметрами компьютера. Запускается оно нажатием кнопки Пуск на панели задач или нажатием клавиши с логотипом Windows на клавиатуре.

Используя меню Пуск Вы получаете возможность выполнять следующие задачи:

запуск программ;

открытие наиболее часто используемых папок;

поиск файлов, папок и программ;

настройка параметров компьютера;

получение справки по работе с операционной системой Windows;

выключение компьютера;

завершение сеанса работы пользователя в Windows или переключение к учетной записи другого пользователя.

Понятие, Виды меню ОС Windows и принципы работы с ними

 

Меню – это перечень команд, которые может выполнить та или иная

программа, в том числе и сама операционная система.

В среде Windows три вида меню: главное, основное и контекстное.

Главное меню в ОС Windows кнопка «Пуск». В нем перечислен перечень

команд, позволяющие приступить к работе после включения компьютера,

запускать установленные и стандартные программы, производить настройку ОС

и завершить работу.

 

Для выполнения действий над файлами используется основное и

контекстное меню.

Основное меню присутствует в любом отрытом окне Windows или в

любой программе работающей в оконном режиме. Это меню находиться в

верхней части окна, под строкой заголовка. Для основного меню приняты

стандарты во всем мире в том смысле, что оно начинается с пункта Files (Файл)

и заканчивается Help (Справка). Количество пунктов в меню может отличаться в

зависимости от программы.

Контекстное меню – это перечень команд, который появляется после

щелчка правой кнопки мыши по тому или иному объекту на рабочем столе или в окне программы. Перечень команд зависит от того, в каком месте находиться

указатель в момент щелчка.

 

При работе с любым видом меню, кроме контекстного (используется правая

кнопка мыши) открытие нужного пункта осуществляется щелчком левой кнопки

мыши. Если в меню напротив пункта имеется стрелка, указывающая вправо –

это означает, что у такого пункта имеется вложенное подменю. При наведении

на такой пункт открывается подменю с соответствующим списком команд.

 

Вопрос 35

 

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа и νόμος — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметах и объектах труда,а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Эргономические требования к работе на персональном компьютере

Усложнение функциональной структуры деятельности в связи с применением электронно-вычислительных систем, персональных компьютеров (ПК), предъявляет новые, иногда повышенные требования к организму человека. Недооценка роли человеческого фактора при проектировании и создании ПК неизбежно отражается на качественных и количественных показателях деятельности пользователей.

Широкое внедрение компьютерной техники, в т.ч. ПЭВМ (ПК), обусловило значительное изменение характера труда, его содержания и условий, в которых он осуществляется.

ПЭВМ (ПК) может являться источником ряда вредных и опасных факторов производственной среды: электромагнитных полей (радиочастот), статического электричества. Нередко условия труда при работе на ПК усугубляются повышенными уровнями шума, неудовлетворительными микроклиматическими условиями и недостаточной освещенностью на фоне зрительного и нервно-эмоционального напряжения.

Работа на ПК может сопровождаться ограниченной двигательной активностью и монотонией.

Условия труда пользователя, работающего с персональным компьютером, определяются:

особенностями основных элементов рабочего места (пространственные параметры рабочего места и его элементов, которые должны соответствовать анатомо-физиологическим данным работающих; размещение элементов рабочего места относительно пользователя с учетом вида деятельности;

условиями окружающей среды (освещение в помещении дисплейного зала и на рабочем месте, микроклимат, шум, специфические факторы, обусловленные особенностями средств отображения информации и т.д.;

характеристиками информационного взаимодействия человека и ПК.

Рабочие места должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.061-81.

Работа с применением персональных ПЭВМ (ПК) сопряжена со значительными зрительными и нервно-психологическими нагрузками, что повышает требования к организации труда пользователей ПК.

Конструкция рабочей мебели должна обеспечивать возможность индивидуальной регулировки, соответственно росту работающего, и создавать удобную позу. Часто используемые предметы труда и органы управления должны находиться в оптимальной рабочей зоне.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.