Конспект воспитательного мероприятия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Конспект воспитательного мероприятия

2018-01-14 282
Конспект воспитательного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Класс: 2 «Б»

Время проведения: (дата, время начала и окончания):26 апреля 2014г. С 11.15 до13.15(в рамках классного часа)

 

 

Тема: Вода

Форма воспитательной работы: Познавательная игра Викторина «В гостях у Водяного»

Цель: Расширить кругозор детей младшего школьного возраста о Воде.

Задачи: Обобщить знания детей о свойствах воды и познакомить с интересными фактами. Создать условия для развития исследовательских умений. Развивать речь, память, мышление. Дать опыт взаимодействия. Практика прохождения мастер класса по созданию – волшебного аквариума. Диагностирование. Способствовать сплочению.

Оборудование: Карандаши, мелки, бумага, картинки,(соль, сахар, масло в тарелках под салфетками), стаканы со льдом, вода в бутылке, клей, шнур, ножницы призы – медальки и наклейки, купюры денежные, зубочистки, флешка с презентацией поющих фонтанов.

Форма проведения: распределение в команды по трём рядам из учеников класса с привлечением учителя в ранге – судьи, практикант в роли ведущей.

Содержание игры: Командам в ходе игры нужно соревнуясь преодолеть задания, в которых рассматриваются вопросы по теме воды. Продвижение по нему осуществляется поэтапно путем ответов на предлагаемые задания. Заключение подведение итогов.

 

Практикант: Нечепуренко М. В.

студент(ка)3 курса ___ППДО___

Руководитель:

Губина О.Ю.

Должность – кл.руководитель 2 «Б»кл.

 

2014 год


Схема организации пространства

 
 
 


 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Ход занятия

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
  В подготовительном этапе мероприятия используются несколько методов воспитания. Первый – методы формирования сознания через убеждения – это индивидуальная беседа с детьми 2 Б класса, разъяснение, объяснение поведения и того что будет происходить, второй – методы организации деятельности и формирования опыта поведения через упражнения – это общественное мнение, поручение. Вступительная часть –   Классный руководитель говорит вступительное слово приветствия и приглашает меня в класс. Я поздоровалась… представилась и стала настраивать группу на позитивный лад и успешную совместную работу. Освещала цель и задачи занятия, краткий план мероприятия.   Приветствие ….загадывание загадки о воде. Объяснение проводимого мероприятия и правил. Выбор командиров. Выбор названия команды и командной песни по теме. Судья Ольга Юрьевна ведёт запись и следит за дисциплиной.     Ход занятия – основная часть Давайте вспомним самые интересные факты - о воде, и ответим на вопросы для разминки. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам получить добиться успеха   (На основном этапе, во время проведения классного часа используется метод формирования сознания через убеждения посредством этической беседы с широким использованием метода демонстрации видео) Работа в командах Выступления игроков Блиц – опрос   И так в основном иду по заранее оформленному сценарию.     Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? В: Значит она какая? (жидкая) А о свойствах воды мы сейчас с вами узнаем благодаря моим волшебным тарелочкам и выбранным игрокам. Кто самый смелый из игроков? (поясняю всем командирам – выбрать самого смелого)     Они, Я с этим Не поспорю, Свободно бегают По морю, По речке бегают, По луже, Да вот не бегают По суше. (Волны) Как появится Она, Словно пух, Нежна, Пышна. У неё всегда Внутри Лишь сплошные Пузыри. (Пена)   Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха. Поэтому существует круговорот в природе. Капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.     История о дружбе. По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых. "Что это такое?" - спросил путешественник у привратника. "Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему". "А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..." "А поесть дадут?" - "Все, что захочешь". "Но со мной собака". - "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь". И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник. "Я хочу пить" - попросил путешественник. "Заходи, во дворе есть колодец" "А моя собака?" - "Возле колодца увидишь поилку". "А поесть?" - "Могу угостить тебя ужином". "А собаке?" - "Найдется косточка". "А что это за место?" - "Это рай". "Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там". - "Врет он все. Там ад". "Как же вы, в раю, это терпите?" - "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей". Подумайте, а у вас есть друзья? Что значит дружить?? Как этому научится.     Вопросы конкурса команд. Сколько на нашей планете океанов? (4) Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей) Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море) Как называют начало и конец реки? (Исток, устье) У какого водоема бывают рукава? (Река) Какая река является самой длинной на Земле? (Нил) В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал) По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка) Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? “Знаете ли вы?” Конкурс капитанов Раньше люди собирали дождевую воду и использовали для питья, хозяйственных нужд. Сейчас дождевую воду используют мало, а под дождь стараются не попадать. Почему так? Объясните значения выражений «Мутить воду», «Как в воду глядел», «Как с гуся вода», «Где вода - там беда». Что такое наводнение? Назовите правила безопасного поведения на льду.     Итоговая часть- Просмотр видео клипа Подведение итогов Рефлексия Пожелания (На заключительном этапе мероприятия используются методы мотивации и стимулирования, воспитываемых через оценку всего мероприятия в целом и поощрения его участников.) Во время проведения мероприятия важно было обеспечить не только четкое выполнение ответственных своих поручений, но и создать атмосферу совместной коллективной деятельности, общего участия и эмоционального переживания     Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Третий уровень– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий. Схема классного самоуправления: Собрание класса Собрание командиров младших кл/     Если использовать в воспитательном процессе систему классных часов, направленных на духовное развитие ребёнка, то у учащихся начальных классов расширятся представления о переживаниях, произойдет накопление опыта владения своими чувствами и понимания чувств другого человека, сформируются положительные качества личности и разовьются умения использовать различные приёмы управления чувствами: физический, словесный и творческий.   Ольга Юрьевна - Индивидуально чётко произносит требования. Беседует и разъясняет цель мероприятия..Рассказывает о моём присутствии и деятельности в качестве ведущей. Просьба пересесть и освободить первую по центру парту. «…ну а сейчас Вас ждёт сюрприз, сделаем спиночки прямо и глазки на меня…»   Я стою за дверями и жду приглашения в класс.   Вот уже два года как вы учитесь в школе. Вы уже много знаете и умеете и наверное все уже подружились и полюбили свой класс…. А вот это мы сегодня и узнаем какие вы умные, смелые, дружные, сильные и трудолюбивые ребята.   Нельзя представить себе как бы мы жили, если бы человек не научился любить сохранять природу. В дальних экспедициях, на подводных лодках, в школах и садиках, в магазине и просто на нашем кухонном столе - везде мы можем найти одну очень загадочную вещь. Поэтому наша с вами задача, как учеников, познакомится с ней поближе. А для этого послушайте, я сейчас вам загадаю загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (Вода) Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде, проведём викторину, порисуем, посмотрим презентацию, наградим победителей. Для этого я прошу Вашего педагога стать судьёй, а Вам стать игроками и разделиться по рядам на три команды по рядам. Выбрать командира. Выбрать название команды близкое к нашей теме и продумать командную песню….. Раздать листочки и цветные карандаши я попрошу Лизу. Не тратя время я оформила свой стол. Выложив загадочные тарелочки закрытые салфеткой, бутылку с водой, папку для ведения и др. И так время вышло и теперь для разминки попробуйте ответить на мои вопросы.. Ведущий: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? (3/ 4) Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды? Молодцы это верно а что ещё вы знаете оводе?.... А теперь командиры представят свои команды и представятся сами….Ваш судья запишет и мы начнём игру. Спасибо. Сейчас для ваших команд первое задание ответьте на ваших листочках на вопрос: «Кому нужна вода?» даётся 1 мин. (Это птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек…) Всем нужна вода. Да, без воды все живое на земле погибнет. Кто перечислил больше? … Судья запишет 3 очка. В это время я оформила доску прикрепила шарики и рисунки с земным шаром и таблички с картинками. Дала время обдумать и написать. Опрос начат с готовых к ответу Водолеев. А теперь представьте, вы столько много знаете, что можете быть волшебниками и превратится в любого, в кого захотите, и напишите кем бы вы стали…. Теперь это будет имя игрока. В это время пришла психолог незаметно прошла и тихонько подключила флешку с фонтанами. (видимо успела скачать) Далее по сценарию: Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. … Представитесь пожалуйста… Ведущий: Смелые Ребят которых выбрали командиры, я попрошу подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (Сахар). В. поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Теперь вторая загадка. В воде родиться, Воды боится. (Соль). Убираем салфетку со второго блюдца и проверяем. В.: И, наконец, третья, последняя загадка. Желтое, а не солнце, Льется, а не вода, На сковороде - пенится, Брызгается и шипит. (Масло). Правильно. Давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, если мы их польём водой и размешаем. Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились И ещё по одной загадке пока ребята пронесут по рядам тарелочки и покажут что получилось. Закончить опыты я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем в исполнении нашего замечательного судьи, а я пока уберу инвентарь и приготовлюсь к следящему заданию… Ведущий И так дети в каком состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд и газообразном пар и в жидком вода).Для следующего задания я вызываю самых шустрых и быстрых игроков от ваших команд. ……выставляю стаканчики со льдом. Представитесь пожалуйста.. И так вам задание- Каждый игрок берёт из моего волшебного стакана - ледок и пока он не растаял передаст по цепочке своим ребятам (туда и обратно) так быстро чтобы лёд не растаял. Все встаньте в одну шеренгу возле парт... Раз,два,три.. Судья присуждает до 3 очков. Положите обратно лёд и можете садиться. Молодцы вы настоящие друзья и поддерживали друг друга давайте громко похлопаем вашим игрокам ведь они справились очень быстро… Показываю указкой на доску и картинку с глобусом Ведущий- «Посмотрите дети что это?» Земля. На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Посмотрите сдесь океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая. Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. – Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?) Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной.. – Найдите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Пусть следущий Самый умелый игрок от команды нарисует Знак чтобы люди берегли воду. Ведущий– А пока чтобы не терять время даром -Командиры выберите следующего игрока - Самого зоркого и пусть он выйдет для следующего задания к доске. Представитесь пожалуйста… Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Тогда найдите на картинке - “Где спряталась вода”пока я считаю до 10…. Молодцы - вы справились, победила дружба и принесли команде по одному очку возвращайтесь на свои места. Прошу юных художников самых умелых игроков выйти и познакомится… Справедливый судья может поставить до 3 баллов каждой команде…. Спасибо – молодцы! Садитесь. ВедущийДальше ребята я приглашаю вас к путешествию в подводное царство рыб. Перед вами Моря и океаны, коралловые рифы, реки и озёра. Поэтому прошу командира выбрать оставшихся игроков Великих путешественников, которым я дам на листочке задание его нужно прочитать вслух и изобразить ту рыбку, которая там изображена.(Выдаю таблички.) Для обдумывания выступления даётся1 5 минут. Остальные дети ведут себя тихо как рыбки. А пока я расскажу вам историю одного путешественника….   Подумайте, а у вас есть друзья? Что значит дружить?? Как этому научится??. Итак - Ваши друзья путешественники вызываются в центр и выступают по очереди, а судья оценивает выступление и ставит балл - максимально можно три балла. Настоящие друзья могут подбадривать и помогать тем, что будут слушать внимательно. А теперь я хочу знать есть среди вас друзья? (да) хорошо проверим. Вспомните пословицы о дружбе…Один в поле не воин это про что как вы думаете…А давайте проверим кто из вас самый сильный ….на зубочистках…сделаем вывод..правильно когда много никто не одолеет..молодцы..   Спасибо молодцы и это не всё представьте путешествуя вы нашли клад – садитесь по местам… (достаю пяти тысячные купюры закладки и раздаю детям) Скажите а куда вы их потратите?..Подумайте всей командой – даётся время 1 минута. Заработано по 1 б. Пока я раздам вам заготовки для следующего этапа командной игры… (Импровизация -заготовленная на всякий случай – мастер класс) А теперь раз мы были волшебниками попробуем на память сделать Волшебные аквариумы ….возьмем лист согнутый пополам и с одной стороны рисуем любую рыбку а с другой пустой аквариум наполненный водой…Вот так… Внутрь ровно посередине ложем верёвочку и склеиваем...А теперь смотрите что получилось…кручу нитку.   (Чтобы разрядить атмосферу Я продолжила, чувствуя, что время затянулось и дети расслабились..)Пока все доклеивают, предлагаю ответить на вопросы для команд и заработать баллы…   Ведущий.Все справились на славу. Молодцы. Последний тур викторины проходят сами командиры и оставшиеся игроки. А пока для разминки Отгадайте- ка ребятки необычные загадки 1. Что бежит течёт звенит? (Вода) 2. Весит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) 3. Без крыльев – летит, Без ног – бежит, Без паруса – плывет. (Облако) 4. В белом бархате деревьев, И заборы, и дома, А как ветер нападает – Этот бархат опадает. (Иней) 5. Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча)   6. Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось. (Снег) Блиц опрос У кого оба глаза на одном боку? (Камбала) У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск) Кто одной ноздрей дышит? (Морж) Какую птицу море отучило летать? (Пингвина) Что такое морская капуста? (Водоросли) Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей) Кто поет под водой? (Лягушка) Ну и последнее прошу спеть командную песню о воде. Спасибо это здорово всем по три балла и самым лучшим ещё 1 балл зрительских симпатий за инициативу..А скажите ребята если вы могли быть волшебниками и справились со всеми заданиями - вода может быть волшебной..? Не только может быть волшебной но и даже грандиозной – Посмотрим видео презентацию. А судья подведёт итоги…. Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. Вода – одно из ярких чудес природы. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода способна подниматься вверх по капиллярам растений, этот поток несет вверх из почвы питательные вещества. Получается, что жизнь без воды была бы на Земле невозможной. Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их. Вам дети придётся их разгадывать в будущем. И так Победители ……… награждаются. (наклейки) лучший капитан награждается медалью. Ведущий - Вы узнали сегодня о воде, много нового и я прошу Вас дети по желанию, нарисуйте то, что больше всего запомнилось на вашем большом и общем листе для вашей возможно будущей выставки...Желаю вам оставаться дружными и быть настоящими волшебниками! В ответ класс встал и Ольга Юрьевна поблагодарила меня. УФ!!       В классе сначала тишина Затем задаются вопросы Зачем? Почему? Как?и др.. Шумное передвижение.     Дети дружно встали для приветствия. Дежурный командир класса командовал. Все сели. Дети согласно - хором отвечают - да. Тянут на перебой руку и отвечают… В предвкушении чего то интересного и необычного дети оживились. Лиза встала и раздала листочки и карандаши гордая моим доверием и знакомством. Под музыку «Я водяной я водяной..» с телефона – дети сгруппировались вокруг лидеров и бурно стали обсуждать бросая иногда взгляды в сторону Ольги Юрьевны которая присела за первую парту в сторонке но как бы в правой команде у окна с листом бумаги. Она улыбалась и тихонько своим подсказывала.     Невпопад иногда хором ребята отвечают на вопросы. Только одна девочка с косой и красным бантом даёт наиболее верный и полный ответ. Предлагают свои варианты Круговорот воды. Весною лужи. Есть океаны моря реки ручейки. В воде живут рыбы и дельфины. Моем руки….обсуждение.. Первой представила команда у окна – Командир Забенько Катя (худенькая маленькая девочка в очках)- название – Водяной. Вторая середина – (та команда где сидит Лиза) Савин Максим (блондин с тихим голосом и в бледно серой жилетке)- Нептун и последними самые активные и шумные с лева от меня – команда Водолеи под руководством Мининой Дарьи (умненькая, яркая с хриплым командирским голосом и длинной косой девочка среднего роста) Их команда состояла из очень рослых и полненьких детей (как на подбор) Первые очки по количеству получили они же. Косятся на меня, немного пошушукались с соседями по парте…похихикали. Некоторые стали исправлять уже написанное. Вели себя спокойно видимо уже однажды это делали.   Отвечают на вопросы Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.   Ребята быстро среагировали и выбрали самых «желающих – смелых» мальчиков У команды Водяной – Гном; У Водолея вышел Ракета; у Нептуна – игрок пират Джек Воробей. Игроки переминались с ноги на ногу. Команды вытягивали головы от любопытства. Отвечали громко и ясно, поглядывая на учителя. Она кивала, но не вмешивалась. Самый маленький мальчик колобок тянул руку и подпрыгнул отгадав первым сразу две загадки за каждый правильный ответ + 1балл Про масло подсказали команды. Выполняют торопливо задание размешивают зубочисткой. Пробуют пальцем. Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. (С подсказки Ольги Юрьевны..) Проходят по рядам и показывают. Всем натерпится и многие повыскакивали с мест чтобы посмотреть и попробовать… Ольга Юрьевна не говоря ни слова позвонила в колокольчик и дети притихли сев за парты.   Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.   Игроки возвращаются на свои места улыбаясь. Ольга Юрьевна читает стихотворение с выражением из открытого сценария следя глазами за реакцией детей… Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Продолжила по своей инициативе о пользе воды небольшим комментарием и нравоучением….Дети кивали и некоторые поддакивали и пытались вставить свои мысли- то с чем сталкивались в жизни. Вышли от команд 1- фея девочка с распущенными волнистыми волосами 2- орёл маленький мальчик с чёрными хитрыми глазками 3- тигр высокий мальчик действительно в полосатой жилетке…. Схватили лёд и очень быстро всё сделала команда по середине и у окна заработав по 2 балла. У последних задержка состояла в том как передать и не выронить….   Дети строились не очень дружно, но потом сориентировались на лидеров команды Водолей. Прыгали, пищали давай давай…Всё закончилось ну очень быстро и пришлось всем вытирать салфеткой руки по очереди. Успокоились не сразу. Громко хлопаем все вместе…(я по моему громче всех с мальчиком Ильёй хлопала.)     Ребята совещаются.. Командиры назначили следующих игроков честно не повторяясь.(В правилах этого не было указано) Смотрят на доску. Отвечают. Лиза вся развернулась назад и что то обсуждает с девочкой в сиреневом платье.. Советует что рисовать… Дети отвечают проявляя инициативу объясняют какие моря знают и кто где отдыхал (не запланированная беседа) Отвечают про пресную воду Про пустыню не знают только по фильмам. Всё происходит в очень быстром тэмпе..     Выбирают новых игроков На этот раз были одни девочки – Фея Стелла, Фея Животных, королева. Зоркий глаз у подвижной девчушки с карими глазками пальцем быстро нашла за тучей и в отражении.. самое сложное капельку в фаре автомобиля нашла королева самая смешная с кудряшками девочка.. Команды с места выкрикивали подсказки. Три человека дорисовали картинки и вышли со своими шедеврами. От команды Водяной – мальчик – овчарка От команды Нептун (Лиза) – кошка и от команды Водолей – человек паук (неожиданно от пухленького мальчика. Представили свои шедевры: В квадрате береги воду- капля и маленький кран; В кружке упал цветочек (У Лизы) объяснила все любят воду, и не очень понятный перечёркнутый и речка - не кидать мусор. Дети притихли рассматривают картинки с рыбками и читают текст. (Два и три предложения)     Следующий выбор был мальчиков От 1 – Самолет 2- Рембо (Илья) 3 – Медведь Медленно прочитали а показать рыб удалось только двоим третьему помогла по разрешению судьи Даша изобразив рыбу луну весь класс захихикал. Тем не мении получили 5 баллов.     Дети активно высказывают мнение и тянут по привычке руку… Смысла пословиц не знают…. Все повскакивали с мест и окружили меня плотным кольцом. Сломать сразу 1,3,5 было легко 7 сломал мальчик которого считают сильным потому что занимается спортом…. Девочки тоже попробовали..А можно я – слышалось со всех сторон.. 12 сломить никто не смог..дети едва расселись – услышав о новом испытании   Дети ахают – не веря что это можно оставить себе…переворачивают и некоторые лижут.. Для учительницы это было неожиданно и она с интересом стала наблюдать..   Дети стали отвечать со 2й команды потратили бы деньги на наряды и подарки (отвечал мальчик командир) 3я команда ответила что потратила бы На волшебные палочки и тогда всем будет хорошо 1ая команда решила потратить на еду для бездомных животных… (надо - же выбор делают о всех - общественники) Дети спрашивая то меня то учительницу приступают к заданию… А у меня Вам нравится …А у меня получилось?... (Сложность оказалось в плотности бумаги..) Многие переживали что не получится склеить.   Мальчики почти все оставили аквариумы на потом дома доделать и стали отвечать то что знают..либо сдаёмся помогите..(было три раза) знают действительно много. Отвечают по очереди и друг друга стараются не перебивать..     Загадки угадали все. Понятия пословиц путают и не понимают. Ольга Юрьевна пытается подсказывать… Про дождь кислотный и то что воду лучше пить кипячёную пришлось объяснять индивидуально одной самой крупной девочке из класса. Вопросы про животных больше дала правильных ответов команда Водолей..     1 команда из двух человек спели Я водяной я водяной… 2 команда вообще одна командир при поддержке учителя песню По морям по волнам.. 3 команда целый хор громко и с вызовом на разные голоса Пусть бегут неуклюже..присоединились все… и ещё одну по желанию про дельфина (я такую не знаю) Дети заворожено смотрят видео клип. Слышно аханье. Обведя взглядом всех – все глаза детей смотрят неотрывно на экран где при звуках музыки красиво танцуют и поют фонтаны.

Воспитание экологической сознательности и культуры – сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей.

Заключение.
Процесс формирования профессиональных качеств моих как студента начинается с профессиональной адаптации. На протяжении всего прохождения практики в данной школе студент сталкивается с необходимостью получения новых специальных знаний, с поиском профессиональной информации, с решением возникающих ситуаций. Это позволяет глубже погрузиться в профессию, узнать ее с разных сторон, попробовать себя в роли будущего специалиста педагога и педагога – психолога…
Будущий специалист должен обладать наличием профессионально значимых качеств, формированию которых способствуют мероприятия такого типа. В ходе подготовки к данному мероприятию студент приобретает бесценный опыт, который в последствии сможет применить в будущей работе в школе или в другой организации.
Данную работу можно считать одним из этапов профессионального становления.
Диагностический инструментарий для диагностики 1- 2 класса:

Тест «Исследование личностных особенностей младших школьников» Р. Б. Кеттела, Р. Б. Коана. Диагностика межличностных отношений Н. П. Капустина.

Диагностика нравственной воспитанности А. И. Шемшурина.

Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасека

Мониторинг развития познавательной активности УУД 1- 2 класс Л.А. Ясюкова

Тест Тулуз – Пьерона, Тест Равена, Тест Коха, рисунчатые методики, анкеты и др.

Вывод о Сформированность классного коллектива из материалов школьного психолога: Уровень состояния межличностных отношений в классном коллективе(Благоприятные отношения в классном коллективе и в коллективе школы – показатели 4,4 Методика Н.П. Капустина «Анкета для оценки состояния межличностных отношений в классном коллективе», разделы 3,5 Разделы - 4,6, 7 подсмотренные в матерьялах) Социальная активность класса(Участие в мероприятиях на уровне школы, города, области…72%) Качество обученности:(ЗУНы (98% успеваемости,90 % качества; Мотивация положительная и дети активны) Средний – Любят учиться, но учебные интересы неустойчивы, не умеет организовать свои учебный труд, заинтересован в личных успехах больше чем в общественных – проверено методикой выбор и наблюдением; Соблюдение законов (ПравонарушенияОпоздания на урок и Пропуски уроков без уважительной причины – отсутствуют) количественные показатель; Развитие группы классного коллектива («мягкая глина», «песчаные россыпи» Методика А.Н. Лутошкина) наблюдения. У Лизы проблемы с адаптацией к школьной программе ниже среднего. Имеются проблемы детско- родительских отношений. Анкетирование.

Вывод из моих наблюдений и бесед: Сформированность познавательного потенциала достаточная из собранной информации дети активны и позитивны; Гражданская позиция - бережное отношение к истории и культуре своего народа связана с изучением 100% курса Морянка, также участвуют во всех общественных мероприятиях; Сформированность нравственного потенциала - хорошее - доброта и сострадание к животным, конфликты решают мирным путём - методика выбор; понимание духовно-нравственных ценностей морали и ценности дружбы даются каждый урок; традиции только зарождаются, и имеется актив класса в количестве семь человек из беседы с классным руководителем; Сформированность эстетического потенциала наблюдала в оформлении класса – подобранная мебель, картины, занавески и цветы на окнах; имеется потребность помогать другим – 75% тест волшебный мир частота сравнений с животными; Сформированность физического потенциала здоровье берегут и укрепляют занятиями в спортивных кружках – по общей карте занятости 50%; общение и самооценка низкая но характерна возрасту – начальная стадия формирования коллектива. Движение к цели направлена - на выполнение конкретных задач. Самоуправление при участии педагога. Общественное мнение высказывают лишь некоторые активисты и они же активно сотрудничают. Иногда бывают конфликты. Родители участвуют по приглашению. Дисциплина стабильная.

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА

I. Диагностический этап:

Цель Изучение нормативно правовых и организационных условий в школе. Опыт осуществления следующих видов деятельности: ознакомление с особенностями МБОУ «Морской кадетской школой им. адмирала Котова П.Г.», административной и регламентирующей документацией; опыт проведения мероприятия; опыт наблюдения и проведения диагностических методик в условиях школы; в целом посещение базы практики и составление отчёта. Для достижения цели осуществляется анализ условий организации среднего полного общего образования на базе практики (беседа с заместителями по УВР, АХР, методистом, педагогом – психологом, с руководителем ПДО, педагогами предметниками и классным руководителем 2 «Б» класса) изучение доступной информации.

Мероприятия на базе практики посещение трёх учебных (с осуществлением наблюдения за 2 «Б» классом и одной проблемной девочкой), посещение или наблюдение одного вне учебного мероприятия проведённого однокурсниками; проведение в рамках классного часа во 2 «Б» классе по теме Вода одного мероприятия; проведение диагностических методик и анкетирование проблемного ребёнка.

Анализ собственных квалификационных умений:

- умение определить точные цели и содержание диагностики: Мой руководитель Попова Юлия Юрьевна как психолог – педагог школы № 10 поставила передо мной цель попробовать продиагностировать проблемную девочку Осотину Лизу из 2 Б класса исходя из запроса учителя: Выявить причину неуспешности Лизы.

Вторая цель проанализировать уровень сформированности коллектива 2 Б класса и анализ работы кадетской школы. Диагностики предоставлены. Умения на высоком уровне. Предмет наблюдения действия, поступки, деятельность, поведение и тд. Результаты наблюдений предоставлены в протоколах

- умение подобрать способы диагностики, необходимые и достаточные для достижения цели хорошие потому как действовать пришлось по рекомендованным.

- умение собрать информацию очень высокая и оперативная подключала весь набор технических средств, внимательно слушала и наблюдала, вела записи протокола.

- умение обработать информацию в норме - возможно торопилась с выводами.

- умение анализировать типологические особенности детей и подростков на высоком уровне благодаря теоретическим знаниям заложенными педагогами САФУ спасибо

- умение анализировать уровень развития коллектива достойный так как умело сделаны выводы, зафиксирована деятельность учителей и учащихся на всех этапах практики, проводились методики, записывались беседы, велась фото запись, рассматривались продукты деятельности и проводилось самостоятельное мероприятие. Больше боялась чем это оказалось на самом деле.

- умение осуществлять наблюдение за детьми и подростками отличное и почти профессиональное – имеется опыт воспитания дочери подростка и 11 племянников

- умение диагностировать различные характеристики группы и личности в норме потому как в разумных рамках школы и под руководством, оформление немного страдает(почерк – приходилось быстро писать) и интерпретации, более удачно прошли методы наблюдения, беседы, анкеты, рисунчатые методики.

- Выводы: Уметь анализировать и сравнивать, вести беседы, проводить самостоятельно мероприятия, давать адекватную самооценку, проявлять инициативу, замечать проблемы и составлять отчёты не так-то просто – эти ключевые моменты школьной жизни просто необходимы для практического опыта работы каждому студенту как будущему педагогу и педагогу – психологу. Цель на изучения базы практики в Кадетской школе вполне достигнута.

 

II. Организационно-деятельностный этап:

Цель обретение опыта осуществления педагогического процесса педагогом (психологом) в условиях Кадетской школы.

Фронт работ: На организационно-практическом этапе выполняла следующие виды работы: организацию и осуществление воспитательной работы, направленной на формирование коллектива - провела мероприятие в рамках классного часа по теме Вода; организацию и осуществление индивидуальной воспитательной работы с девочкой Лизой; взаимодействовала с сотрудниками педагогического коллектива - посещала уроки.

С первого дня практики составляла индивидуальный план работы, вела дневник, где записывала свои наблюдения и содержание бесед с сотрудниками педагогического коллектива, воспитанниками, результаты анкетирования и т.д. Собранный материал использовала для составления психолого-педагогических характеристик. По окончанию практики вовремя предоставить руководителю соответствующую документацию.

Результаты На базе школы проводилась неделя добра все активно принимали участие и я тоже (связала рукавички и купила конфеты). Ознакомилась с документацией. Познакомилась с коллективом школы и данным мне для диагностирования 2 Б классом под руководством Губиной Ольги Юрьевны. Нашла подход и к наблюдаемой девочке Лизе Осоти


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.