Организационно-деятельностный этап практики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационно-деятельностный этап практики

2018-01-14 365
Организационно-деятельностный этап практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: планирование, организация и осуществление воспитательного процесса с отрядом (классом). (Мероприятие по теме Вода провести в срок – указный кл. руководителем)

В процессе прохождения практики каждый студент:

- планирует работу с классом (диагностика, наблюдение на 3 уроках у разных учителей) беседа с классным руководителем. (составление протокола)

- планирует индивидуальную работу с ребенком группы риска (проведение рекомендуемых методик, анкета для мамы, беседа и наблюдения) составление протокола.

- разрабатывает, организует подготовку и реализует воспитательные мероприятия с детьми разного возраста. (Викторина «В гостях у Водяного»)

 

Планирование индивидуальной работы с ребенком группы риска:

Возможно в рамках школы: Наблюдение, беседа с психологом, с классным руководителем, с ребёнком. Методы: анкетирование родителей и ребёнка; Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасека; мышление и речь по картинке; методика «Образование представлений» сложить картинку открытки из частей; «Графический диктант»; Ясюкова Л.А. «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения; Рисунок семьи; Рукавички; Методика Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний; Тест школьной тревожности Филипса 58 вопросов; Интервью волшебный мир; ПДК; исключение лишнего; Анализ продуктов творчества ребёнка – тетради и поднлки; Матрицы Равенна; Лесинки; Тест Векслера; т.Тулуз – Пьерона на внимательность; Два дома и др. Задача: установить доверительное отношение и провести несколько методик.

1.Зафиксировать возраст, пол ребенка, назвать особенности ребенка и проиллюстрировать эти особенности конкретной симптоматикой (примерами проявлениями в поведении); Лиза О. – 9 лет. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учение. Но в момент прихода в школу учебной деятельности как таковой еще нет, она должна быть создана в форме умений учиться. Умения у Лизы имеются слабые. Выполняет домашние задания с мамой либо братом. Стихи может не выучить. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что предметом изменения становится сам ребенок как субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем он был» и «чем он стал». Рефлексию на уроках проявляет редко. Инициатива чаще происходит от учителя. В осваиваемой учебной деятельности формируются основные возрастные новообразования: интеллектуальная рефлексия, произвольность, внутренний план действия. Знаний в окружающем мире недостаточно (не знает весенние месяцы) В рамках овладения учебной деятельностью перестраиваются, совершенствуются все психические процессы. Поведение хорошее. Вторая по значению деятельность младшего школьника - труд в двух характерных для этого возраста формах: в форме самообслуживания и в форме изготовления поделок. Поделки делает с удовольствием и ими гордится. Самообслуживание отстаёт от нормы. Все виды деятельности способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности, ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими, чему помогает прогресс в речевом развитии. Лиза регулярно ходит к логопеду. В умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования, становящиеся предпосылками будущего формирования формально-логического мышления. Пока путается и боится уверено ответить. Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности, образующих в совокупности качественно новое, высшее единство субъекта - единство личности, появление «Я-концепции». Самооценка занижена. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Ценность для Лизы оценка братом, мамой, учителем, группой. Интересы - ручной труд. Охарактеризовать возможные причины нарушений поведения на основании анализа теоретических источников и с обязательным указанием конкретного источника при фиксировании причины; (чаще метод наблюдения) переученная леворукость- зеркалит рисунки, безынициативна на уроках и перемене чаще одна. Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, выстроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Возможно слишком много требований от родителей - Когнитивный конфликт может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери – внимание к деталям и частностям.

Домашние задания Лиза делает с мамой без особого удовольствия.
К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры. Любит гулять, может бродяжничать в семью попала недавно и ещё сложно привыкает к обязанностям.

Выделить задачи работы в будущем: 1) по профилактике трудностей, с которыми может столкнуться ребенок группы риска- не успешность в учёбе; плохо сознаёт себя в качестве нужного существа. Результат - неспособность осуществлять текущий контроль или анализ своего поведения и неспособность извлекать соответствующие нормы поведения из хранилища долговременной памяти. Таким детям также недостает предвидения, и их поведение страдает дефицитом продуманности или планирования. (Научить справляется с трудностями) Положительное влияние семьи. Рисунчатая терапия. Игры с правилами. Диагностика. Подключение специалистов.

2) по устранению последствий проблемных ситуаций, в которых оказался ребенок в силу своих особенностей – пересадить за парту у окна с лева. Поручение. Поощрение.

профилактическая работа с родителями, организация творческой деятельности происходит на базе досуговых центров; социальная адаптация девочки - обретение ею положительного взаимодействия с окружающими, активное самоутверждение в среде и помощь педагога и психолога.

Выделите методы и формы работы с данным ребенком; (индивидуально, беседа, наблюдение в классе на уроках и на перемене)

Продумать материал необходимый для индивидуальной работы, который необходимо подготовить заранее (Рисунок семьи, рукавички – листы и цветные карандаши, анкета для родителей и реб. и др. бланки для заполнения методик.)

Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В основе школьной неуспеваемости ребенка всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно обозначить: 1. несовершенство методов преподавания; 2. отсутствие позитивного контакта с родителями и учителями; 3. отсутствие учебно-познавательной мотивации; 4. Одаренность только в какой-либо области; 5. Не сформированность мыслительных процессов, задержка психического развития.6. тревожность, леворукость от природы флегматизм и др.

 

Особенности ребенка, возраст Симптоматика (проявление в поведении) Возможные причины (на основе анализа теоретических источников) Задачи работы Методы и формы работы Материал, который необходимо подготовить заранее
9 лет – начальная школа Быстро устает, уменьшается объем памяти доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. ВД становится учебная Ребенок обучается самостоятельному контролю, общается с теми, кого взрослые одобряют.   ССР продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых и однокласников   Проблемы с успеваемостью по всем предметам. Неинициативна, рассеяна, невнимательна. Низкая самооценка. Может сосредоточится на чём то одном.   Наблюдаться сильное стремление к подражанию. Зеркалит буквы и цифры. появляются утомляемость и забывчивость - как результат перевозбуждения, заметны раздражительность, непоседливость, беспокойство, крутит волосы. Нелегко дается все, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это проявляется в характерных «застреваниях» в начале любого вида деятельности, и в том числе речевого высказывания; в постоянных поисках слов в спонтанной речи, тенденции к замене нужных слов близкими им по значению -недостаточно развернута, замедленна, скупа, встречаются моменты неправильного построения предложения, падежных соответствий Конфликтные ситуации в семье и в школе У переученных левшей правое полушарие является ведущим, у них и появляется такая функциональная асимметрия, которая не наблюдается у правшей. Проблемы с фонематическим слухом. Проявление темперамента. Не посильность школьной программы. Нет друга. Нет самостоятельности. Три условия: положительный пример взрослого и здоровые отношения; должна нравиться самой себе, быть уверенной в себе, знать, что она любима; должна иметь полезное увлечение. Задача научить рациональным приемам использования своего времени. Сделать отношения в доме более непосредственными и открытыми, эмоционально насыщенными и жизнерадостными. Не предъявлять завышенные требования. Учитывать способности и интересы возрастные особенности Встречи и беседы с социальным педагогом и психологом ОУ. просмотреть видеофильмы с последующим обсуждением; посетить занятия по сказкам (сказкотерапия); принять участие в играх, тренингах, игровых программах. Применять методики посильные. Давать ответственные поручения. Рассказы по картинкам рисование. Стимулирование.   Библиотечной необходимой информации.
   

Тесты

Методики

Анкеты

Беседы с

Учителем.

Вопросы.

В мои задачи

Входит:

Наладить

Контакт

Продиагностировать.

И сделать выводы

 

 

  Развитие познавательных процессов учащихся 8 – 9 лет
1.ВОСПРИЯТИЕ Восприятие очень конкретно, ситуативно. Дети воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. Развитость восприятия проявляется в его избирательности, осмысленности, предметности. Второклассники недостаточно способны анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы через наблюдение. Характерны ошибки в восприятии пространства, чисел, времени. Второклассники склонны недооценивать маленькие и переоценивать большие промежутки.
2.ВНИМАНИЕ Доминирует непроизвольное внимание, произвольное не прочно. Внимание отличается небольшим объёмом, малой устойчивостью, Ребёнок может сосредоточиться на 10-20 минут. Если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на всё яркое, новое. Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. К концу 2 класса объём и устойчивость, переключаемость и концентрация внимания возрастает.
3.ПАМЯТЬ Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам). Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес. Большую роль в этом играет сочетание наглядного и словесного обучения. Идёт развитие памяти в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Ребёнок хорошо запоминает сведения, факты - всё то, что чем- то мотивировано, значимо. Прекрасный возраст для заучивания стихов наизусть.
4.МЫШЛЕНИЕ Доминирует наглядно-действенное (чувственное) и наглядно-образное мышление (всё изучаемое нужно увидеть и потрогать). Начинается развитие словесно- логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных. Учащиеся много работают с наглядными образцами. Обобщения происходят под сильным давлением броских признаков предметов. Развиваются все логические операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Часто ребенок не может решить поставленную задачу из-за того, что не способен проанализировать ее условие. Абстрактное мышление развито плохо, поэтому ребёнок с трудом понимает переносное значение слов, смысл фразеологизмов и пословиц. Практически всё сказанное понимает буквально, поэтому надо быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («Как ты мне надоел», «Я тебя не люблю», «Глаза б мои тебя не видели»). Любит задавать вопросы: «А правда ли это?», «Почему?»
5.ВООБРАЖЕНИЕ Воссоздающее (репродуктивное) воображение находится на двух стадиях. 1 стадия охватывает начало 2 класса: воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект (бедны деталями). 2 стадия наступает в конце 2 класса - значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах.
6.РЕЧЬ У второклассников на первый план выступает потребность в общении, которая определяет развитие речи - беседы, слушание, рассуждения, споры. Ребёнок любит слушать взрослого. Необходимо учитывать, что порог слышимости и остроты слуха ещё не достигли своих наибольших величин.

 

Развитие личности второклассников.

САМООЦЕНКА     Самооценка второклассника зависит от его успеваемости, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности. Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление называется «феноменом вторых классов»). В первом классе было безотметочное обучение. Все они были «умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы. Школьник, порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку», сегодня — «тройку», почему так? Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ     Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю. Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ     Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют. Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы: Во втором классе у данного ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Надеюсь положительной. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Она обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексии). Обучаема. Знает, что такое хорошо и что такое плохо.

Аналитический этап практики

Цель: формирование умений анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность сокурсников.

Согласно программе практики, необходимо спланировать посещение 1 воспитательного мероприятия сокурсников.

 

План анализа мероприятия (по заданным критериям опишите и проанализируйте проведенное мероприятие)

 

Название мероприятия:_______________________________________________________

Класс:______2 «Б»___________ Возраст участников:________8-9 лет_____________

 

Цели и задачи мероприятия: Расширить кругозор младших школьников о воде. Обобщить знания детей о свойствах воды и познакомить с интересными фактами. Создать условия для развития исследовательских умений. Развивать речь, память, мышление. Дать опыт взаимодействия. Практика прохождения мастер класса по созданию – волшебного аквариума. Диагностирование. Способствовать сплочению. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.