Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-14 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: планирование, организация и осуществление воспитательного процесса с отрядом (классом). (Мероприятие по теме Вода провести в срок – указный кл. руководителем)
В процессе прохождения практики каждый студент:
- планирует работу с классом (диагностика, наблюдение на 3 уроках у разных учителей) беседа с классным руководителем. (составление протокола)
- планирует индивидуальную работу с ребенком группы риска (проведение рекомендуемых методик, анкета для мамы, беседа и наблюдения) составление протокола.
- разрабатывает, организует подготовку и реализует воспитательные мероприятия с детьми разного возраста. (Викторина «В гостях у Водяного»)
Планирование индивидуальной работы с ребенком группы риска:
Возможно в рамках школы: Наблюдение, беседа с психологом, с классным руководителем, с ребёнком. Методы: анкетирование родителей и ребёнка; Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасека; мышление и речь по картинке; методика «Образование представлений» сложить картинку открытки из частей; «Графический диктант»; Ясюкова Л.А. «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения; Рисунок семьи; Рукавички; Методика Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний; Тест школьной тревожности Филипса 58 вопросов; Интервью волшебный мир; ПДК; исключение лишнего; Анализ продуктов творчества ребёнка – тетради и поднлки; Матрицы Равенна; Лесинки; Тест Векслера; т.Тулуз – Пьерона на внимательность; Два дома и др. Задача: установить доверительное отношение и провести несколько методик.
1.Зафиксировать возраст, пол ребенка, назвать особенности ребенка и проиллюстрировать эти особенности конкретной симптоматикой (примерами проявлениями в поведении); Лиза О. – 9 лет. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учение. Но в момент прихода в школу учебной деятельности как таковой еще нет, она должна быть создана в форме умений учиться. Умения у Лизы имеются слабые. Выполняет домашние задания с мамой либо братом. Стихи может не выучить. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что предметом изменения становится сам ребенок как субъект, осуществляющий эту деятельность. Учебная деятельность поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем он был» и «чем он стал». Рефлексию на уроках проявляет редко. Инициатива чаще происходит от учителя. В осваиваемой учебной деятельности формируются основные возрастные новообразования: интеллектуальная рефлексия, произвольность, внутренний план действия. Знаний в окружающем мире недостаточно (не знает весенние месяцы) В рамках овладения учебной деятельностью перестраиваются, совершенствуются все психические процессы. Поведение хорошее. Вторая по значению деятельность младшего школьника - труд в двух характерных для этого возраста формах: в форме самообслуживания и в форме изготовления поделок. Поделки делает с удовольствием и ими гордится. Самообслуживание отстаёт от нормы. Все виды деятельности способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности, ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими, чему помогает прогресс в речевом развитии. Лиза регулярно ходит к логопеду. В умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования, становящиеся предпосылками будущего формирования формально-логического мышления. Пока путается и боится уверено ответить. Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности, образующих в совокупности качественно новое, высшее единство субъекта - единство личности, появление «Я-концепции». Самооценка занижена. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Ценность для Лизы оценка братом, мамой, учителем, группой. Интересы - ручной труд. Охарактеризовать возможные причины нарушений поведения на основании анализа теоретических источников и с обязательным указанием конкретного источника при фиксировании причины; (чаще метод наблюдения) переученная леворукость- зеркалит рисунки, безынициативна на уроках и перемене чаще одна. Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, выстроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Возможно слишком много требований от родителей - Когнитивный конфликт может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери – внимание к деталям и частностям.
|
|
Домашние задания Лиза делает с мамой без особого удовольствия.
К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры. Любит гулять, может бродяжничать в семью попала недавно и ещё сложно привыкает к обязанностям.
Выделить задачи работы в будущем: 1) по профилактике трудностей, с которыми может столкнуться ребенок группы риска- не успешность в учёбе; плохо сознаёт себя в качестве нужного существа. Результат - неспособность осуществлять текущий контроль или анализ своего поведения и неспособность извлекать соответствующие нормы поведения из хранилища долговременной памяти. Таким детям также недостает предвидения, и их поведение страдает дефицитом продуманности или планирования. (Научить справляется с трудностями) Положительное влияние семьи. Рисунчатая терапия. Игры с правилами. Диагностика. Подключение специалистов.
2) по устранению последствий проблемных ситуаций, в которых оказался ребенок в силу своих особенностей – пересадить за парту у окна с лева. Поручение. Поощрение.
|
профилактическая работа с родителями, организация творческой деятельности происходит на базе досуговых центров; социальная адаптация девочки - обретение ею положительного взаимодействия с окружающими, активное самоутверждение в среде и помощь педагога и психолога.
Выделите методы и формы работы с данным ребенком; (индивидуально, беседа, наблюдение в классе на уроках и на перемене)
Продумать материал необходимый для индивидуальной работы, который необходимо подготовить заранее (Рисунок семьи, рукавички – листы и цветные карандаши, анкета для родителей и реб. и др. бланки для заполнения методик.)
Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В основе школьной неуспеваемости ребенка всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно обозначить: 1. несовершенство методов преподавания; 2. отсутствие позитивного контакта с родителями и учителями; 3. отсутствие учебно-познавательной мотивации; 4. Одаренность только в какой-либо области; 5. Не сформированность мыслительных процессов, задержка психического развития.6. тревожность, леворукость от природы флегматизм и др.
Особенности ребенка, возраст | Симптоматика (проявление в поведении) | Возможные причины (на основе анализа теоретических источников) | Задачи работы | Методы и формы работы | Материал, который необходимо подготовить заранее | |||
9 лет – начальная школа Быстро устает, уменьшается объем памяти доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. ВД становится учебная Ребенок обучается самостоятельному контролю, общается с теми, кого взрослые одобряют. ССР продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых и однокласников Проблемы с успеваемостью по всем предметам. Неинициативна, рассеяна, невнимательна. Низкая самооценка. Может сосредоточится на чём то одном. | Наблюдаться сильное стремление к подражанию. Зеркалит буквы и цифры. появляются утомляемость и забывчивость - как результат перевозбуждения, заметны раздражительность, непоседливость, беспокойство, крутит волосы. Нелегко дается все, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это проявляется в характерных «застреваниях» в начале любого вида деятельности, и в том числе речевого высказывания; в постоянных поисках слов в спонтанной речи, тенденции к замене нужных слов близкими им по значению -недостаточно развернута, замедленна, скупа, встречаются моменты неправильного построения предложения, падежных соответствий | Конфликтные ситуации в семье и в школе У переученных левшей правое полушарие является ведущим, у них и появляется такая функциональная асимметрия, которая не наблюдается у правшей. Проблемы с фонематическим слухом. Проявление темперамента. Не посильность школьной программы. Нет друга. Нет самостоятельности. | Три условия: положительный пример взрослого и здоровые отношения; должна нравиться самой себе, быть уверенной в себе, знать, что она любима; должна иметь полезное увлечение. Задача научить рациональным приемам использования своего времени. Сделать отношения в доме более непосредственными и открытыми, эмоционально насыщенными и жизнерадостными. Не предъявлять завышенные требования. Учитывать способности и интересы возрастные особенности | Встречи и беседы с социальным педагогом и психологом ОУ. просмотреть видеофильмы с последующим обсуждением; посетить занятия по сказкам (сказкотерапия); принять участие в играх, тренингах, игровых программах. Применять методики посильные. Давать ответственные поручения. Рассказы по картинкам рисование. Стимулирование. | Библиотечной необходимой информации.
Тесты
Методики Анкеты Беседы с Учителем. Вопросы. В мои задачи Входит: Наладить Контакт Продиагностировать. И сделать выводы |
Развитие познавательных процессов учащихся 8 – 9 лет | |
1.ВОСПРИЯТИЕ | Восприятие очень конкретно, ситуативно. Дети воспринимают прежде всего те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. Развитость восприятия проявляется в его избирательности, осмысленности, предметности. Второклассники недостаточно способны анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы через наблюдение. Характерны ошибки в восприятии пространства, чисел, времени. Второклассники склонны недооценивать маленькие и переоценивать большие промежутки. |
2.ВНИМАНИЕ | Доминирует непроизвольное внимание, произвольное не прочно. Внимание отличается небольшим объёмом, малой устойчивостью, Ребёнок может сосредоточиться на 10-20 минут. Если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на всё яркое, новое. Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. К концу 2 класса объём и устойчивость, переключаемость и концентрация внимания возрастает. |
3.ПАМЯТЬ | Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам). Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес. Большую роль в этом играет сочетание наглядного и словесного обучения. Идёт развитие памяти в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Ребёнок хорошо запоминает сведения, факты - всё то, что чем- то мотивировано, значимо. Прекрасный возраст для заучивания стихов наизусть. |
4.МЫШЛЕНИЕ | Доминирует наглядно-действенное (чувственное) и наглядно-образное мышление (всё изучаемое нужно увидеть и потрогать). Начинается развитие словесно- логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных. Учащиеся много работают с наглядными образцами. Обобщения происходят под сильным давлением броских признаков предметов. Развиваются все логические операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Часто ребенок не может решить поставленную задачу из-за того, что не способен проанализировать ее условие. Абстрактное мышление развито плохо, поэтому ребёнок с трудом понимает переносное значение слов, смысл фразеологизмов и пословиц. Практически всё сказанное понимает буквально, поэтому надо быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («Как ты мне надоел», «Я тебя не люблю», «Глаза б мои тебя не видели»). Любит задавать вопросы: «А правда ли это?», «Почему?» |
5.ВООБРАЖЕНИЕ | Воссоздающее (репродуктивное) воображение находится на двух стадиях. 1 стадия охватывает начало 2 класса: воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект (бедны деталями). 2 стадия наступает в конце 2 класса - значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах. |
6.РЕЧЬ | У второклассников на первый план выступает потребность в общении, которая определяет развитие речи - беседы, слушание, рассуждения, споры. Ребёнок любит слушать взрослого. Необходимо учитывать, что порог слышимости и остроты слуха ещё не достигли своих наибольших величин. |
|
Развитие личности второклассников.
САМООЦЕНКА | Самооценка второклассника зависит от его успеваемости, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности. Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление называется «феноменом вторых классов»). В первом классе было безотметочное обучение. Все они были «умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы. Школьник, порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку», сегодня — «тройку», почему так? Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной. |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ | Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю. Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение. |
СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ | Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют. Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей. |
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы: Во втором классе у данного ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Надеюсь положительной. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Она обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексии). Обучаема. Знает, что такое хорошо и что такое плохо.
Аналитический этап практики
Цель: формирование умений анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность сокурсников.
Согласно программе практики, необходимо спланировать посещение 1 воспитательного мероприятия сокурсников.
План анализа мероприятия (по заданным критериям опишите и проанализируйте проведенное мероприятие)
Название мероприятия:_______________________________________________________
Класс:______2 «Б»___________ Возраст участников:________8-9 лет_____________
Цели и задачи мероприятия: Расширить кругозор младших школьников о воде. Обобщить знания детей о свойствах воды и познакомить с интересными фактами. Создать условия для развития исследовательских умений. Развивать речь, память, мышление. Дать опыт взаимодействия. Практика прохождения мастер класса по созданию – волшебного аквариума. Диагностирование. Способствовать сплочению. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!