Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-14 | 752 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аверьянова Е.В.
А 19 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций»/ Е.В. Аверьянова; Кумертауский филиал ОГУ – Кумертау: Кумертауский филиал ОГУ, 2015. –31c.
Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «Основы архитектуры и строительных конструкций». В данных методических указаниях изложены темы, выносимые на практические занятия и самостоятельное изучение и предложена методика их изучения.
Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.
Данные методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Городское строительство и хозяйство» «___»____________ 2015 года, протокол № __
Рекомендованы к изданию научно-методическим советом Кумертауского филиала ОГУ «___» ___________ 2015, протокол №__.
© Аверьянова Е.В. 2015
© Кумертауский филиал ОГУ, 2015
Содержание
1.1 Проведение практических занятий……………………………………...… | |
Практическое занятие №1……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №2……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №3……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №4……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №5……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №6……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №7……………………………….……………………… Практическая работа № 8………………………………………………………... | |
1.2 Организация самостоятельной работы……………………………………. | |
Список литературы……………………………………………………………….. Приложение А…………………………………………………………………… |
|
Практическое занятие № 1
ТЕМА: Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.
ЦЕЛЬ: изучитьконструктивные и композиционные схемы зданий, функциональные схемы квартир малоэтажных зданий
ЗАДАНИЕ:
1. Определить конструктивные схемы
2. Спроектировать перемычки для выполнения проемов, составить спецификацию. Определить площадьсветопроемов в зданиях, согласно варианту (Приложение А)
Таблица – Спецификация перемычек
Поз. | Наименование | Кол-во |
Практическое занятие №2
ТЕМА: Технологическиеосновыпроектирования. Теплотехническийрасчетограждающихконструкций
ЦЕЛЬ: Научиться определятьтолщину стен в зависимости от районастроительства.
ЗАДАНИЕ: Определить толщину трёхслойной стеновой конструкции, руководствуясь МКРС при данных из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» по таблице. Выполнить чертеж плана этажа
Таблица – Теплотехнический расчетстены
Наименование показателей, единицы измерения | Условные обозначения | Значения | ||
δ1 | δ2 | δ3 | ||
1. Расчетная температура внутреннего воздуха, ˚С | tв | |||
2. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки, ˚С (по 0,92) | tнх5 | |||
3. Нормируемый температурный перепад, ˚С | Δtн | |||
4. Коэффициент теплоотдачи, Вт/м2∙˚С | αв | |||
5. Коэффициент для зимних условий, Вт/м2∙˚С | αн | |||
6. Требуемое сопротивление теплопередаче из санитарно-гигиенических и комфортных условий, м2∙˚С/Вт | R0тр | |||
7. Градусо-сутки отопительного периода, ˚С∙сут. ГСОП=(tв-tот.п.)∙zот.п. | ГСОП | |||
8. Средняя температура отопительного периода, ˚С | tот.п. | |||
9. Продолжительность отопительного периода, сут. | zот.п. | |||
10. Приведенное сопротивление теплопередаче из условия энергосбережения. | R0пр | |||
11. Толщина слоя, м | δ | 0,1 | x | 0,1 |
12. Расчетный коэффициент теплопроводности материала при условии эксплуатации А, Вт/м2∙˚С | λ | |||
13. Толщина утеплителя, так как R0пр<R0тр, то δ2=λ2(R0пр- ) | δ2 |
Вывод: расчетную толщину утеплителя принимаем из конструктивных соображений
|
Практическое занятие № 3
ТЕМА: Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.
ЦЕЛЬ: Научится проектировать фундаменты под здания
ЗАДАНИЕ: Рассчитать глубину заложения фундамента, подобрать фундамент и составить спецификацию по вариантам (Приложение А). Выполнить схему фундамента.
ХОД РАБОТЫ
Определение глубины заложения фундаментов
Нормативная глубина промерзания, определяется по формуле:
(1)
где, d0 – коэффициент, принимаемый в зависимости от грунта;
– сумма по модулю отрицательных температур;
Расчетная глубина промерзания грунта, определяется по формуле (2):
df= dfn·kn, (2)
где kn – коэффициент, учитывающий температурный режим работы помещения;
Глубина заложения фундамента, определяется по формуле (3):
dЗ = df+ 0,3, (3)
Таблица – Спецификация
Марка элемента | Размеры, мм | V, м3 | Нф, м | |||
а1 | аn | b1 | bn | |||
Ф1.1.1 | 1,9 | 1,8 |
Практическое занятие № 4
ТЕМА: Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц
ЦЕЛЬ: Научится конструировать лестничную клетку
ЗАДАНИЕ: Сконструировать лестничную клетку по вариантам (Приложение А). Вычертить разрез по лестничной клетке.
1) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией.
2) Задать размеры подступенка и проступи согласно выбранным уклонам в конструктивное решение и расчет сборной железобетонной лестницы с определением размеров лестничной клетки в плане.
|
3) Научиться рассчитывать лестницу, определять размеры лестничной клетки в плане.
4) Рассчитать основные параметры и размеры лестницы при следующих данных, приведенных в таблице.
5) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией. В пределах: а > 250мм; h=150% 180мм.
6) Определить, принять ширину марша согласно здания и типу здания.
7) Рассчитать количество ступеней: n=h/hподст;n=L/a.
8)определить ширину лестничной клетке и её длину.
Практическое занятие № 5
ТЕМА: Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома
ЦЕЛЬ: Научится конструировать плиты перекрытия
ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию перекрытия крышного жилого дома со скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить схему перекрытий
Данные | Варианты | ||
Виды перекрытий | Междуэтажное и чердачное | Междуэтажное и надподвальное | Чердачное и надподвальное |
Конструкция пола | Дощатое | Линолеум | Керамическая плитка |
Тепловой режим | Чердак холодный | Подвал холодный | Чердак теплый, подвал холодный |
Практическое занятие № 6
ТЕМА: Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения
ЦЕЛЬ: изучить конструкцию крыши
ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить план кровли, узлы
Данные | Варианты | ||
Виды перекрытий | Междуэтажное и чердачное | Междуэтажное и надподвальное | Чердачное и надподвальное |
Конструкция пола | Дощатое | Линолеум | Керамическая плитка |
Тепловой режим | Чердак холодный | Подвал холодный | Чердак теплый, подвал холодный |
Практическое занятие № 7
ТЕМА: Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства (презентация).
ЦЕЛЬ: изучить современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства
ЗАДАНИЕ: Подобратьсовременные строительные конструктивные решения согласно вариантам (Приложение А). Презентовать проект
|
Практическое занятие № 8
ТЕМА: Детальное построение конструктивного разреза по стене здания. Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов
ЦЕЛЬ: изучить детальные разрезы по стене.
ЗАДАНИЕ: Выполнить разрез по стене, детальные узлы по плану согласно вариантам (Приложение А).
1.2 Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателя.
В рамках изучения дисциплины предусмотрено 56 часов на самостоятельную работу.
Формами самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» являются:
-Самоподготовка – 6 часа
- Выполнение курсового проекта -50 часа
- Подготовка к зачету.
Вопросы для самопроверки при подготовке к зачету:
Вариант 1
Г. Пенза
Вариант 2
Г. Самара
Вариант 3
Г. Томск
Вариант 4
Г. Кумертау
Вариант 5
Г.Челябинск
Вариант 6
Г.Калининград
Вариант 7
Г.Оренбург
Вариант 8
Г.Москва
Аверьянова Е.В.
А 19 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций»/ Е.В. Аверьянова; Кумертауский филиал ОГУ – Кумертау: Кумертауский филиал ОГУ, 2015. –31c.
Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «Основы архитектуры и строительных конструкций». В данных методических указаниях изложены темы, выносимые на практические занятия и самостоятельное изучение и предложена методика их изучения.
Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.
Данные методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Городское строительство и хозяйство» «___»____________ 2015 года, протокол № __
Рекомендованы к изданию научно-методическим советом Кумертауского филиала ОГУ «___» ___________ 2015, протокол №__.
© Аверьянова Е.В. 2015
© Кумертауский филиал ОГУ, 2015
Содержание
1.1 Проведение практических занятий……………………………………...… | |
Практическое занятие №1……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №2……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №3……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №4……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №5……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №6……………………………….……………………… | |
Практическое занятие №7……………………………….……………………… Практическая работа № 8………………………………………………………... | |
1.2 Организация самостоятельной работы……………………………………. | |
Список литературы……………………………………………………………….. Приложение А…………………………………………………………………… |
|
Проведение практических занятий
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
- о функциональных, пространственных и конструктивных особенностях жилых зданий и их комплексов с современными пространственными покрытиями, придающих сооружениям архитектурной выразительностью значительно улучшающую эксплуатационные характеристики общественных зданий;
- основных конструктивных элементах жилых и общественных зданий, оособенностях работы пространственных покрытий, их расчетов и конструирования;
- о объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решениях жилых зданий и комплексов, графическом оформлении решений и применять специальную и нормативную литературу;
- научить разрабатывать графическую часть строительных чертежей (архитектурную документацию).
Практические занятия - вид учебного занятия, способствующее закреплению теоретических знаний студента, формированию практических навыков и развитию творческого мышления студентов.
В рамках изучения дисциплины предусмотрено 18 часов на выполнение практических занятий. В данных методических указаниях содержится инструкция для выполнения практических работ по темам.
Целью практических занятий является овладение студентами основамивидами конструктивных решений гражданских и промышленных зданий, - некоторые методики проектирования и конструирования оснований и фундаментов, стен гражданских зданий, перекрытий и полов, лестниц, крыш и покрытий.
Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.
Отчет по выполнению практических занятий оформляется согласно стандарту организации «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления».
Практические занятия дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» в соответствии с рабочей программой
Таблица 1 – Состав тем практических занятий для очной формы обучения
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
2,3 | Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях. | ||
Технологические основы проектирования. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций | |||
Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов. | |||
Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц | |||
Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома | |||
Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения | |||
Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства (презентация). | |||
Детальное построение конструктивного разреза по стене здания.Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов |
Таблица 2 – Состав тем практических занятий для заочной формы обучения
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях. | |||
Технологические основы проектирования. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций | |||
Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов. | |||
Основные элементы каркаса промышленного здания | |||
Итого: |
Практическое занятие № 1
ТЕМА: Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.
ЦЕЛЬ: изучитьконструктивные и композиционные схемы зданий, функциональные схемы квартир малоэтажных зданий
ЗАДАНИЕ:
1. Определить конструктивные схемы
2. Спроектировать перемычки для выполнения проемов, составить спецификацию. Определить площадьсветопроемов в зданиях, согласно варианту (Приложение А)
Таблица – Спецификация перемычек
Поз. | Наименование | Кол-во |
Практическое занятие №2
ТЕМА: Технологическиеосновыпроектирования. Теплотехническийрасчетограждающихконструкций
ЦЕЛЬ: Научиться определятьтолщину стен в зависимости от районастроительства.
ЗАДАНИЕ: Определить толщину трёхслойной стеновой конструкции, руководствуясь МКРС при данных из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» по таблице. Выполнить чертеж плана этажа
Таблица – Теплотехнический расчетстены
Наименование показателей, единицы измерения | Условные обозначения | Значения | ||
δ1 | δ2 | δ3 | ||
1. Расчетная температура внутреннего воздуха, ˚С | tв | |||
2. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки, ˚С (по 0,92) | tнх5 | |||
3. Нормируемый температурный перепад, ˚С | Δtн | |||
4. Коэффициент теплоотдачи, Вт/м2∙˚С | αв | |||
5. Коэффициент для зимних условий, Вт/м2∙˚С | αн | |||
6. Требуемое сопротивление теплопередаче из санитарно-гигиенических и комфортных условий, м2∙˚С/Вт | R0тр | |||
7. Градусо-сутки отопительного периода, ˚С∙сут. ГСОП=(tв-tот.п.)∙zот.п. | ГСОП | |||
8. Средняя температура отопительного периода, ˚С | tот.п. | |||
9. Продолжительность отопительного периода, сут. | zот.п. | |||
10. Приведенное сопротивление теплопередаче из условия энергосбережения. | R0пр | |||
11. Толщина слоя, м | δ | 0,1 | x | 0,1 |
12. Расчетный коэффициент теплопроводности материала при условии эксплуатации А, Вт/м2∙˚С | λ | |||
13. Толщина утеплителя, так как R0пр<R0тр, то δ2=λ2(R0пр- ) | δ2 |
Вывод: расчетную толщину утеплителя принимаем из конструктивных соображений
Практическое занятие № 3
ТЕМА: Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.
ЦЕЛЬ: Научится проектировать фундаменты под здания
ЗАДАНИЕ: Рассчитать глубину заложения фундамента, подобрать фундамент и составить спецификацию по вариантам (Приложение А). Выполнить схему фундамента.
ХОД РАБОТЫ
Определение глубины заложения фундаментов
Нормативная глубина промерзания, определяется по формуле:
(1)
где, d0 – коэффициент, принимаемый в зависимости от грунта;
– сумма по модулю отрицательных температур;
Расчетная глубина промерзания грунта, определяется по формуле (2):
df= dfn·kn, (2)
где kn – коэффициент, учитывающий температурный режим работы помещения;
Глубина заложения фундамента, определяется по формуле (3):
dЗ = df+ 0,3, (3)
Таблица – Спецификация
Марка элемента | Размеры, мм | V, м3 | Нф, м | |||
а1 | аn | b1 | bn | |||
Ф1.1.1 | 1,9 | 1,8 |
Практическое занятие № 4
ТЕМА: Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц
ЦЕЛЬ: Научится конструировать лестничную клетку
ЗАДАНИЕ: Сконструировать лестничную клетку по вариантам (Приложение А). Вычертить разрез по лестничной клетке.
1) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией.
2) Задать размеры подступенка и проступи согласно выбранным уклонам в конструктивное решение и расчет сборной железобетонной лестницы с определением размеров лестничной клетки в плане.
3) Научиться рассчитывать лестницу, определять размеры лестничной клетки в плане.
4) Рассчитать основные параметры и размеры лестницы при следующих данных, приведенных в таблице.
5) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией. В пределах: а > 250мм; h=150% 180мм.
6) Определить, принять ширину марша согласно здания и типу здания.
7) Рассчитать количество ступеней: n=h/hподст;n=L/a.
8)определить ширину лестничной клетке и её длину.
Практическое занятие № 5
ТЕМА: Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома
ЦЕЛЬ: Научится конструировать плиты перекрытия
ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию перекрытия крышного жилого дома со скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить схему перекрытий
Данные | Варианты | ||
Виды перекрытий | Междуэтажное и чердачное | Междуэтажное и надподвальное | Чердачное и надподвальное |
Конструкция пола | Дощатое | Линолеум | Керамическая плитка |
Тепловой режим | Чердак холодный | Подвал холодный | Чердак теплый, подвал холодный |
Практическое занятие № 6
ТЕМА: Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения
ЦЕЛЬ: изучить конструкцию крыши
ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить план кровли, узлы
Данные | Варианты | ||
Виды перекрытий | Междуэтажное и чердачное | Междуэтажное и надподвальное | Чердачное и надподвальное |
Конструкция пола | Дощатое | Линолеум | Керамическая плитка |
Тепловой режим | Чердак холодный | Подвал холодный | Чердак теплый, подвал холодный |
Практическое занятие № 7
ТЕМА: Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства (презентация).
ЦЕЛЬ: изучить современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства
ЗАДАНИЕ: Подобратьсовременные строительные конструктивные решения согласно вариантам (Приложение А). Презентовать проект
Практическое занятие № 8
ТЕМА: Детальное построение конструктивного разреза по стене здания. Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов
ЦЕЛЬ: изучить детальные разрезы по стене.
ЗАДАНИЕ: Выполнить разрез по стене, детальные узлы по плану согласно вариантам (Приложение А).
1.2 Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателя.
В рамках изучения дисциплины предусмотрено 56 часов на самостоятельную работу.
Формами самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» являются:
-Самоподготовка – 6 часа
- Выполнение курсового проекта -50 часа
- Подготовка к зачету.
Вопросы для самопроверки при подготовке к зачету:
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!