Проведение практических занятий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проведение практических занятий

2018-01-14 752
Проведение практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аверьянова Е.В.

А 19 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций»/ Е.В. Аверьянова; Кумертауский филиал ОГУ – Кумертау: Кумертауский филиал ОГУ, 2015. –31c.

Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «Основы архитектуры и строительных конструкций». В данных методических указаниях изложены темы, выносимые на практические занятия и самостоятельное изучение и предложена методика их изучения.

Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.

 

Данные методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Городское строительство и хозяйство» «___»____________ 2015 года, протокол № __

Рекомендованы к изданию научно-методическим советом Кумертауского филиала ОГУ «___» ___________ 2015, протокол №__.

 

 

 

© Аверьянова Е.В. 2015

© Кумертауский филиал ОГУ, 2015

 

Содержание

1.1 Проведение практических занятий……………………………………...…  
Практическое занятие №1……………………………….………………………  
Практическое занятие №2……………………………….………………………  
Практическое занятие №3……………………………….………………………  
Практическое занятие №4……………………………….………………………  
Практическое занятие №5……………………………….………………………  
Практическое занятие №6……………………………….………………………  
Практическое занятие №7……………………………….……………………… Практическая работа № 8………………………………………………………...  
1.2 Организация самостоятельной работы…………………………………….  
Список литературы……………………………………………………………….. Приложение А……………………………………………………………………  

 

Практическое занятие № 1

 

ТЕМА: Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.

 

ЦЕЛЬ: изучитьконструктивные и композиционные схемы зданий, функциональные схемы квартир малоэтажных зданий

 

ЗАДАНИЕ:

 

1. Определить конструктивные схемы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Спроектировать перемычки для выполнения проемов, составить спецификацию. Определить площадьсветопроемов в зданиях, согласно варианту (Приложение А)

 

 

Таблица – Спецификация перемычек

 

Поз.   Наименование Кол-во
     

 

 

Практическое занятие №2

 

ТЕМА: Технологическиеосновыпроектирования. Теплотехническийрасчетограждающихконструкций

 

ЦЕЛЬ: Научиться определятьтолщину стен в зависимости от районастроительства.

ЗАДАНИЕ: Определить толщину трёхслойной стеновой конструкции, руководствуясь МКРС при данных из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» по таблице. Выполнить чертеж плана этажа

Таблица – Теплотехнический расчетстены

Наименование показателей, единицы измерения Условные обозначения Значения
δ1 δ2 δ3
         
1. Расчетная температура внутреннего воздуха, ˚С tв      
2. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки, ˚С (по 0,92) tнх5      
3. Нормируемый температурный перепад, ˚С Δtн      
4. Коэффициент теплоотдачи, Вт/м2∙˚С αв      
5. Коэффициент для зимних условий, Вт/м2∙˚С αн      
6. Требуемое сопротивление теплопередаче из санитарно-гигиенических и комфортных условий, м2∙˚С/Вт R0тр      
7. Градусо-сутки отопительного периода, ˚С∙сут. ГСОП=(tв-tот.п.)∙zот.п. ГСОП      
8. Средняя температура отопительного периода, ˚С tот.п.      
9. Продолжительность отопительного периода, сут. zот.п.      
10. Приведенное сопротивление теплопередаче из условия энергосбережения. R0пр      
11. Толщина слоя, м δ 0,1 x 0,1
12. Расчетный коэффициент теплопроводности материала при условии эксплуатации А, Вт/м2∙˚С λ      
13. Толщина утеплителя, так как R0пр<R0тр, то δ22(R0пр- ) δ2      

Вывод: расчетную толщину утеплителя принимаем из конструктивных соображений


Практическое занятие № 3

ТЕМА: Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.

 

ЦЕЛЬ: Научится проектировать фундаменты под здания

 

ЗАДАНИЕ: Рассчитать глубину заложения фундамента, подобрать фундамент и составить спецификацию по вариантам (Приложение А). Выполнить схему фундамента.

 

ХОД РАБОТЫ

 

Определение глубины заложения фундаментов

Нормативная глубина промерзания, определяется по формуле:

(1)

где, d0 – коэффициент, принимаемый в зависимости от грунта;

– сумма по модулю отрицательных температур;

Расчетная глубина промерзания грунта, определяется по формуле (2):

df= dfn·kn, (2)

где kn – коэффициент, учитывающий температурный режим работы помещения;

Глубина заложения фундамента, определяется по формуле (3):

dЗ = df+ 0,3, (3)

Таблица – Спецификация

Марка элемента Размеры, мм V, м3 Нф, м
а1 аn b1 bn
Ф1.1.1         1,9 1,8

 

 

Практическое занятие № 4

ТЕМА: Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц

 

 

ЦЕЛЬ: Научится конструировать лестничную клетку

 

ЗАДАНИЕ: Сконструировать лестничную клетку по вариантам (Приложение А). Вычертить разрез по лестничной клетке.

 

1) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией.

2) Задать размеры подступенка и проступи согласно выбранным уклонам в конструктивное решение и расчет сборной железобетонной лестницы с определением размеров лестничной клетки в плане.

3) Научиться рассчитывать лестницу, определять размеры лестничной клетки в плане.

4) Рассчитать основные параметры и размеры лестницы при следующих данных, приведенных в таблице.

5) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией. В пределах: а > 250мм; h=150% 180мм.

6) Определить, принять ширину марша согласно здания и типу здания.

7) Рассчитать количество ступеней: n=h/hподст;n=L/a.

8)определить ширину лестничной клетке и её длину.

 

 

Практическое занятие № 5

ТЕМА: Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома

 

 

ЦЕЛЬ: Научится конструировать плиты перекрытия

 

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию перекрытия крышного жилого дома со скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить схему перекрытий

  Данные Варианты
     
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

 

 

Практическое занятие № 6

ТЕМА: Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения

 

 

ЦЕЛЬ: изучить конструкцию крыши

 

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить план кровли, узлы

 

  Данные Варианты
     
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

 

 

Практическое занятие № 7

ТЕМА: Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства (презентация).

 

 

ЦЕЛЬ: изучить современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства

 

ЗАДАНИЕ: Подобратьсовременные строительные конструктивные решения согласно вариантам (Приложение А). Презентовать проект

 

Практическое занятие № 8

ТЕМА: Детальное построение конструктивного разреза по стене здания. Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов

 

 

ЦЕЛЬ: изучить детальные разрезы по стене.

 

ЗАДАНИЕ: Выполнить разрез по стене, детальные узлы по плану согласно вариантам (Приложение А).

 

1.2 Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателя.

В рамках изучения дисциплины предусмотрено 56 часов на самостоятельную работу.

Формами самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» являются:

-Самоподготовка – 6 часа

- Выполнение курсового проекта -50 часа

- Подготовка к зачету.

 

Вопросы для самопроверки при подготовке к зачету:

 

Вариант 1

Г. Пенза

Вариант 2

Г. Самара

Вариант 3

Г. Томск

Вариант 4

Г. Кумертау

Вариант 5

Г.Челябинск

Вариант 6

Г.Калининград

Вариант 7

Г.Оренбург

Вариант 8

Г.Москва

 

Аверьянова Е.В.

А 19 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций»/ Е.В. Аверьянова; Кумертауский филиал ОГУ – Кумертау: Кумертауский филиал ОГУ, 2015. –31c.

Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «Основы архитектуры и строительных конструкций». В данных методических указаниях изложены темы, выносимые на практические занятия и самостоятельное изучение и предложена методика их изучения.

Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.

 

Данные методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Городское строительство и хозяйство» «___»____________ 2015 года, протокол № __

Рекомендованы к изданию научно-методическим советом Кумертауского филиала ОГУ «___» ___________ 2015, протокол №__.

 

 

 

© Аверьянова Е.В. 2015

© Кумертауский филиал ОГУ, 2015

 

Содержание

1.1 Проведение практических занятий……………………………………...…  
Практическое занятие №1……………………………….………………………  
Практическое занятие №2……………………………….………………………  
Практическое занятие №3……………………………….………………………  
Практическое занятие №4……………………………….………………………  
Практическое занятие №5……………………………….………………………  
Практическое занятие №6……………………………….………………………  
Практическое занятие №7……………………………….……………………… Практическая работа № 8………………………………………………………...  
1.2 Организация самостоятельной работы…………………………………….  
Список литературы……………………………………………………………….. Приложение А……………………………………………………………………  

 

Проведение практических занятий

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- о функциональных, пространственных и конструктивных особенностях жилых зданий и их комплексов с современными пространственными покрытиями, придающих сооружениям архитектурной выразительностью значительно улучшающую эксплуатационные характеристики общественных зданий;

- основных конструктивных элементах жилых и общественных зданий, оособенностях работы пространственных покрытий, их расчетов и конструирования;

- о объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решениях жилых зданий и комплексов, графическом оформлении решений и применять специальную и нормативную литературу;

- научить разрабатывать графическую часть строительных чертежей (архитектурную документацию).

Практические занятия - вид учебного занятия, способствующее закреплению теоретических знаний студента, формированию практических навыков и развитию творческого мышления студентов.

В рамках изучения дисциплины предусмотрено 18 часов на выполнение практических занятий. В данных методических указаниях содержится инструкция для выполнения практических работ по темам.

Целью практических занятий является овладение студентами основамивидами конструктивных решений гражданских и промышленных зданий, - некоторые методики проектирования и конструирования оснований и фундаментов, стен гражданских зданий, перекрытий и полов, лестниц, крыш и покрытий.

Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.

Отчет по выполнению практических занятий оформляется согласно стандарту организации «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления».

Практические занятия дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» в соответствии с рабочей программой

 

Таблица 1 – Состав тем практических занятий для очной формы обучения

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
  2,3 Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.  
    Технологические основы проектирования. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций  
    Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.  
    Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц  
    Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома  
    Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения  
    Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства (презентация).  
    Детальное построение конструктивного разреза по стене здания.Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов  

 

Таблица 2 – Состав тем практических занятий для заочной формы обучения

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.  
    Технологические основы проектирования. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций  
    Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.  
    Основные элементы каркаса промышленного здания  
    Итого:  

Практическое занятие № 1

 

ТЕМА: Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.

 

ЦЕЛЬ: изучитьконструктивные и композиционные схемы зданий, функциональные схемы квартир малоэтажных зданий

 

ЗАДАНИЕ:

 

1. Определить конструктивные схемы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Спроектировать перемычки для выполнения проемов, составить спецификацию. Определить площадьсветопроемов в зданиях, согласно варианту (Приложение А)

 

 

Таблица – Спецификация перемычек

 

Поз.   Наименование Кол-во
     

 

 

Практическое занятие №2

 

ТЕМА: Технологическиеосновыпроектирования. Теплотехническийрасчетограждающихконструкций

 

ЦЕЛЬ: Научиться определятьтолщину стен в зависимости от районастроительства.

ЗАДАНИЕ: Определить толщину трёхслойной стеновой конструкции, руководствуясь МКРС при данных из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» по таблице. Выполнить чертеж плана этажа

Таблица – Теплотехнический расчетстены

Наименование показателей, единицы измерения Условные обозначения Значения
δ1 δ2 δ3
         
1. Расчетная температура внутреннего воздуха, ˚С tв      
2. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки, ˚С (по 0,92) tнх5      
3. Нормируемый температурный перепад, ˚С Δtн      
4. Коэффициент теплоотдачи, Вт/м2∙˚С αв      
5. Коэффициент для зимних условий, Вт/м2∙˚С αн      
6. Требуемое сопротивление теплопередаче из санитарно-гигиенических и комфортных условий, м2∙˚С/Вт R0тр      
7. Градусо-сутки отопительного периода, ˚С∙сут. ГСОП=(tв-tот.п.)∙zот.п. ГСОП      
8. Средняя температура отопительного периода, ˚С tот.п.      
9. Продолжительность отопительного периода, сут. zот.п.      
10. Приведенное сопротивление теплопередаче из условия энергосбережения. R0пр      
11. Толщина слоя, м δ 0,1 x 0,1
12. Расчетный коэффициент теплопроводности материала при условии эксплуатации А, Вт/м2∙˚С λ      
13. Толщина утеплителя, так как R0пр<R0тр, то δ22(R0пр- ) δ2      

Вывод: расчетную толщину утеплителя принимаем из конструктивных соображений


Практическое занятие № 3

ТЕМА: Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.

 

ЦЕЛЬ: Научится проектировать фундаменты под здания

 

ЗАДАНИЕ: Рассчитать глубину заложения фундамента, подобрать фундамент и составить спецификацию по вариантам (Приложение А). Выполнить схему фундамента.

 

ХОД РАБОТЫ

 

Определение глубины заложения фундаментов

Нормативная глубина промерзания, определяется по формуле:

(1)

где, d0 – коэффициент, принимаемый в зависимости от грунта;

– сумма по модулю отрицательных температур;

Расчетная глубина промерзания грунта, определяется по формуле (2):

df= dfn·kn, (2)

где kn – коэффициент, учитывающий температурный режим работы помещения;

Глубина заложения фундамента, определяется по формуле (3):

dЗ = df+ 0,3, (3)

Таблица – Спецификация

Марка элемента Размеры, мм V, м3 Нф, м
а1 аn b1 bn
Ф1.1.1         1,9 1,8

 

 

Практическое занятие № 4

ТЕМА: Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц

 

 

ЦЕЛЬ: Научится конструировать лестничную клетку

 

ЗАДАНИЕ: Сконструировать лестничную клетку по вариантам (Приложение А). Вычертить разрез по лестничной клетке.

 

1) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией.

2) Задать размеры подступенка и проступи согласно выбранным уклонам в конструктивное решение и расчет сборной железобетонной лестницы с определением размеров лестничной клетки в плане.

3) Научиться рассчитывать лестницу, определять размеры лестничной клетки в плане.

4) Рассчитать основные параметры и размеры лестницы при следующих данных, приведенных в таблице.

5) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией. В пределах: а > 250мм; h=150% 180мм.

6) Определить, принять ширину марша согласно здания и типу здания.

7) Рассчитать количество ступеней: n=h/hподст;n=L/a.

8)определить ширину лестничной клетке и её длину.

 

 

Практическое занятие № 5

ТЕМА: Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома

 

 

ЦЕЛЬ: Научится конструировать плиты перекрытия

 

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию перекрытия крышного жилого дома со скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить схему перекрытий

  Данные Варианты
     
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

 

 

Практическое занятие № 6

ТЕМА: Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения

 

 

ЦЕЛЬ: изучить конструкцию крыши

 

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить план кровли, узлы

 

  Данные Варианты
     
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

 

 

Практическое занятие № 7

ТЕМА: Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства (презентация).

 

 

ЦЕЛЬ: изучить современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства

 

ЗАДАНИЕ: Подобратьсовременные строительные конструктивные решения согласно вариантам (Приложение А). Презентовать проект

 

Практическое занятие № 8

ТЕМА: Детальное построение конструктивного разреза по стене здания. Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов

 

 

ЦЕЛЬ: изучить детальные разрезы по стене.

 

ЗАДАНИЕ: Выполнить разрез по стене, детальные узлы по плану согласно вариантам (Приложение А).

 

1.2 Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателя.

В рамках изучения дисциплины предусмотрено 56 часов на самостоятельную работу.

Формами самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» являются:

-Самоподготовка – 6 часа

- Выполнение курсового проекта -50 часа

- Подготовка к зачету.

 

Вопросы для самопроверки при подготовке к зачету:

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.