Вопрос № 1 Определение и значение бизнеса в экономике. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос № 1 Определение и значение бизнеса в экономике.

2018-01-14 170
Вопрос № 1 Определение и значение бизнеса в экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос № 1 Определение и значение бизнеса в экономике.

 

Под бизнесом нередко понимают неодинаковые процессы, события и действия людей.

Понимания бизнеса: 1) Житейское; 2) Поведенческое — состоит в том, что с помощью него определяется совокупность действий людей; 3) Коммуникационное — отношения возникающие между различными людьми, каждый из которых занимается бизнесом.; 4) Системно-социальное — бизнес состоит в том, что деловые отношения происходят в общем мотивационном, информационным и технологическом пространстве, что обуславливает принадлежность предпринимательской к единой системе бизнеса.

В результате объединенных данных толкований бизнеса можно выделить следующие черты предпринимательства: 1) люди действуют под влиянием побудительных мотивов, они становятся субъектами бизнеса и при этом взаимодействуют с другими людьми; 2) действия и взаимодействия в системе бизнеса предопределяют неизбежность внешних деловых коммуникаций, в ходе которых выявляются различные мотивы и интересы субъектов бизнеса, следовательно противоречия, а значит их преодоление, т.е. сопряжение деловых интересов; 3) переходя в категорию субъекта бизнеса люди должны быть готовы к фактическому проведению таких коммуникаций со стороны содержания своих действий и их технологии, т.о. чтобы сделки оказались удачными.

Субъекты бизнеса создают деловое информационной поле.

Предпринимательство — это определенный вид деятельности, который осуществляется гражданами-предпринимателями или организациями по извлечению природных благ, производству, приобретению товаров и оказанию услуг в обмен на другие товары или деньги, что приводит к взаимовыгоде лиц или организаций. Виды предпринимательства:

1) Производственное (делится на инновационное, научно-техническое, производство товаров, оказание услуг, производственное потребление товаров и услуг, информационное);

2) Коммерческое (торговое, торгово-посредническое, товарные биржи);

3) Финансовое (банковское, страховое, аудиторское, лизинговое, фондовые биржи);

4) Консультативное (общее управление, администрированное, финансовое, управление кадрами, маркетинг, производственное, информационные технологии).

Вопрос 2 Коллективное и индивидуальное предпринимательство – формы и преимущества.

Коллективное предпринимательство - форма предпринимательства, при которой источником предпринимательских правомочий является трудовое участие, а работники оказывают решающее влияние на принятие решений. Именно этот признак отличает коллективное предпринимательство от частного, реализуемого в групповой форме.

Действуя на основе общих принципов предпринимательства, данная форма обладает существенными особенностями. Во-первых, отсутствует деление работников на участников предпринимательского процесса и тех, кто устранен из него.

Во-вторых, определяющий фактором распределения результатов предпринимательской деятельности является не собственность, а трудовой вклад. В-третьих, сохраняя кооперативную форму труда, коллективное предпринимательство исключает эксплуатацию.

Хотя получение дохода остается одним из мотивационных признаков коллективной формы предпринимательства, важнейшее значение для данной формы имеет сохранение хозяйственной устойчивости производственной единицы как условия обеспечения занятости работников. Укрепление ее конкурентоспособности связано с действием двух определяющих факторов. Во-первых, это демократизация предпринимательского процесса через вовлечение в него всех работников, что способствует повышению результативности предпринимательской функции. Во-вторых, это изменение структуры издержек, не включающей плату за предпринимательский ресурс, поскольку реализация предпринимательской функции в условиях коллективной формы является частью общей трудовой деятельности членов коллектива. Благодаря этому данная форма приобретает конкурентное преимущество по издержкам.

 

 

Виды организаций

Современные производственные организации (предприятия) – это обособленные экономические структуры. Их обособленность определяется товарным характером общественного производства. Организации самостоятельны:

- в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить)

- в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять

Классификация организаций бизнеса осуществляется по разным критериям. Так, в зависимости от:

1- типа собственности различают частные или государственные организации. Частная собственность проявляется в форме единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской). В России государственная собственность существует в виде федеральной собственности и собственности субъектов федерации. Могут существовать и муниципальные организации (предприятия);

2- цели деятельности – коммерческие (основной целью деятельности которых является получение прибыли) и некоммерческие (созданные для удовлетворения различных общественных интересов, не стремящиеся к получению прибыли, имеющие право получать доходы от своей деятельности, которые должны направлять исключительно на собственное развитие;

3 - организационно-правовой формы – товарищества (с ограниченной ответственностью, полные, командитные...), акционерные общества (открытые и закрытые), кооперативы, частные (индивидуальные) предприниматели;

4 – по численности занятых выделяют: малые предприятия (малый бизнес) – до 100 человек; средние – до 500 и крупные – свыше 5000 человек;

5 – по видам деятельности (предпринимательства) различают производственные, коммерческие, финансовые, консультативные и прочие организации.

Вопрос № 10 Менеджмент.

Обычно предлагают следующее определение менеджмента: “Хорошее управление – эТО ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВА, МОТИВАЦИИ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ её ЦЕЛЕЙ”.

может показаться, что такое определение слишком сложно и трудно для понимания. Это действительно так. Поэтому последующее изложение посвящено разъяснению того, что понимают под хорошим управлением.

ПЯТЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ. в данном определении управления использованы пять терминов – планирование, организация, руководство, мотивация и контроль. Они обозначают основные функции управления. Каждой из них будут отведены одна-две главы. Но вначале мы кратко охарактеризуем, с тем чтобы вы имели общее представление, о чём пойдёт речь дальше.

ПЛАНИРОВАНИЕ. Составление планов всегда рассматривается как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем будет выполнено.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Как только план составлен, необходимо подготовить и обеспечить его выполнение. Например, если у вас есть план постройки дома, то организация его выполнения будет включать, в частности, подбор и расстановку соответствующих работников, приобретение и доставку необходимых для строительства материалов.

РУКОВОДСТВО. Спланировав и организовав процесс работы, мы затем направляем действия подчинённых на выполнение плана.

МОТИВАЦИЯ. Наиболее трудная задача управляющего состоит в том, чтобы его подчинённые выполнили всё, намеченное планом, или, как иногда говорят, чтобы “сделать работу чужими руками”. Говоря о мотивации, мы, конечно имеем в виду такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации.

КОНТРОЛЬ. Последним этапом процесса управления является осуществление контроля, т.е. соизмерения фактических результатов работы с запланированными.

Таким образом, менеджмент – творчество, основанное на определенных функциях.

Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

К объективно-необходимым функциям относят:

  • организационно-технические (согласование и координирование деятельности в процессе производства);
  • социально-экономические (контроль за трудом, использованием машин и механизмов).

Согласно новой рыночной концепции управления любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

1. Ресурсы:

  • материальные
  • трудовые
  • финансовые
  • оборудование
  • здания, сооружения
  • информация
  • производственная технология
  • продукт

2. Содержание процесса управления:

  • планирование
  • организация
  • регулирование
  • контроль
  • учёт

3. Цикл принятия управленческого решения:

  • подготовка
  • утверждение
  • внедрение
  • оценка

 

Этапы внутреннего контроля

Организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля – это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы.

1. Критический анализ и сопоставление определенных для прежних условий хозяйствования целей функционирования организации,

2. Разработка и документальное закрепление новой (соответствующей изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации, а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке. Такими документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической,сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике.

3. Анализ эффективности существующей структуры управления, ее корректировка.

4. Разработка формальных типовых процедур контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций.

5. Организация отдела внутреннего аудита (или другого специализированного контрольного подразделения).

Общее знакомство с системой внутреннего контроля включает получение информации о специфике и масштабах деятельности субъекта, представление о системе его бухгалтерского учета. Итоги первоначального знакомства позволяют принять решение о возможности использования в проверке системы внутреннего контроля.

Вопрос № 21 Основы власти.

Руководитель организации -это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.

Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу.

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.

Влияние -это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.

Для того, чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководители применяют власть.

Власть -возможность влиять на поведение людей.

Формы власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения).

2. Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы.

3. Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными знаниями.

4. Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он.

5. Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. Персонал подчиняется руководителю, потому что верит, что он имеет право отдавать приказания. Привитые ценности, традиции учат, что подчинение приводит к удовлетворению личных потребностей.

Стили руководства

Стиль руководства -это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.

Существует два подхода к определению стилей руководства:

1. Поведенческий подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.

В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско-авторитарная, благосклонно-авторитарная, консультативно-демократическая и основанная на участии.

2. Ситуационный подход. Этот подход уделяет основное внимание оценке и учету ситуации, и выделяет три фактора, которые влияют на поведение руководителя:

а) отношения между руководителем и коллективом;
б) структура задачи;
в) должностные полномочия руководителя.

Стиль руководства должен выбираться в зависимости от конкретной ситуации.

Выделяют четыре стиля руководства: стиль поддержки (ориентирован на человека); инструментальный стиль (ориентирован на задачу); стиль, поощряющий участие людей в принятии решений; стиль, ориентированный на эффективное достижение целей.

Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации.

 

Вопрос № 44. Реклама.

 

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы

Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж.

Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж.

Методы.

1) внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;

2) структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;

3) межличностные методы или стили поведения в конфликте;

4) переговоры;

5) ответные агрессивные действия. Эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.

 

Вопрос № 28. Структура и содержание бизнес-плана.

 

Бизнес-план – документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности. Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится будущий предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:

- наименование проекта, например, «бизнес-план создания ателье по ремонту одежды»;

- автор проекта, телефон;

- форма собственности;

- стоимость проекта;

- количество планируемых рабочих мест;

- количество создаваемых рабочих мест;

- место (город/район) и год составления.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц.

Рекомендуемая структура бизнес- плана:

1. Резюме.

2. Описание услуги (товара, работ).

3. Исследование и анализ рынка.

4. План маркетинга.

5. Организационный план.

6. Производственный план.

7. Налогообложение.

8. Финансовый план.

9. Анализ рисков.

10. Приложение

 

Вопрос № 29. Финансовые ресурсы, их источники. Финансовое планирование.

 

- это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово банковской системы в порядке перераспределения.

Основными источниками финансирования являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.

Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

Методы финансового планирования

Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;

Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;

Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.

Виды планирования: стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, текущее

Принципы планирования

Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как:

гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды)

непрерывность

коммуникативность

участие

адекватность

комплексность

многовариантность

итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования)

 

 

Вопрос № 30. Инвестиции и методы определения их эффективности.

 

Инвестиции - (нем. Investition, от лат. investio - одеваю) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.).

Методы.

1)Методы, основанные на применении дисконтирования:

а) метод определения чистой текущей стоимости NPV;

б) метод расчета индекса прибыльности IP;

в) метод расчета внутренней нормы рентабельности IRR;

г) расчет дисконтированного срока окупаемости;

2) методы, не использующие дисконтирование.

В целом методы дисконтирования более совершенны, чем традиционные: они отражают законы рынка капитала, позволяя оценить упущенную выгоду от выбора конкретного способа использования ресурсов, то есть экономическую стоимость ресурсов.

Наиболее распространенными ставками дисконтирования являются: средневзвешенная стоимость капитала, процент по заемному капиталу, ставка по безопасным вложениям и др.

Вопрос № 1 Определение и значение бизнеса в экономике.

 

Под бизнесом нередко понимают неодинаковые процессы, события и действия людей.

Понимания бизнеса: 1) Житейское; 2) Поведенческое — состоит в том, что с помощью него определяется совокупность действий людей; 3) Коммуникационное — отношения возникающие между различными людьми, каждый из которых занимается бизнесом.; 4) Системно-социальное — бизнес состоит в том, что деловые отношения происходят в общем мотивационном, информационным и технологическом пространстве, что обуславливает принадлежность предпринимательской к единой системе бизнеса.

В результате объединенных данных толкований бизнеса можно выделить следующие черты предпринимательства: 1) люди действуют под влиянием побудительных мотивов, они становятся субъектами бизнеса и при этом взаимодействуют с другими людьми; 2) действия и взаимодействия в системе бизнеса предопределяют неизбежность внешних деловых коммуникаций, в ходе которых выявляются различные мотивы и интересы субъектов бизнеса, следовательно противоречия, а значит их преодоление, т.е. сопряжение деловых интересов; 3) переходя в категорию субъекта бизнеса люди должны быть готовы к фактическому проведению таких коммуникаций со стороны содержания своих действий и их технологии, т.о. чтобы сделки оказались удачными.

Субъекты бизнеса создают деловое информационной поле.

Предпринимательство — это определенный вид деятельности, который осуществляется гражданами-предпринимателями или организациями по извлечению природных благ, производству, приобретению товаров и оказанию услуг в обмен на другие товары или деньги, что приводит к взаимовыгоде лиц или организаций. Виды предпринимательства:

1) Производственное (делится на инновационное, научно-техническое, производство товаров, оказание услуг, производственное потребление товаров и услуг, информационное);

2) Коммерческое (торговое, торгово-посредническое, товарные биржи);

3) Финансовое (банковское, страховое, аудиторское, лизинговое, фондовые биржи);

4) Консультативное (общее управление, администрированное, финансовое, управление кадрами, маркетинг, производственное, информационные технологии).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.