Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
… ошсь – республиканьконь столицац. … ошсь оцю железнодорожнай центра. … республикань ошнень ёткса инь сиресь. … ошсь сембода од. … ошсь райононь центра. Тяса шачсь скульпторсь С.Эрьзя. … ошсь ащи Исса ляйть лангса. … ошсь ащи Мокша ляйть кержи ширеса.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
С л о в а д л я с п р а в о к: Ковылкинась, Саранск, Рузаевка, Ардатова, Краснослободск, Темниковась, Инсар.
Переведи на русский язык два последних предложения из текста. Перевод запиши.
___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________ ____________________________________________________
Найди вторую часть предложений. Правильно раскрой скобки. Запиши.
Лама пара тият, (лама ялгат муят; тялонда аф аварьдят) _______________________________________________________________.
Кизонда маендат, (тялонда аф аварьдят; кона суски фталга) _________________________________________________________________.
Лама луват, (тялонда аф аварьдят; лама содат) _______________________________________________________________.
Лямбе кизоть удосак, (кельме тялоть сюдосак; аньцек рахсемат няят) __________________________________________________________________.
Ся аф ялга, (кона суски фталга; кода шуфтсь тарадфтома) _______________________________ _________________________________.
Отгадай, кто что нарисовал. Запиши под рисунками имена детей.
Коля рисавась аф яксярга.
Юля рисавась аф алаша.
Марина рисавась мазы мелав.
_________________________________________________________________________
Используя данные слова и выражения, составь предложения.
|
Бабазе машты ________________________________.
Алязе машты ________________________________.
Шабась машты ____________________________.
Пинесь машты ______________________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: пилама и строяма, пидема и панема, ванфтома и увама, лувома и сёрмадома.
Составь текст про весну.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса
2 вариант
Определите предмет по его признакам.
Кельме, акша, кеме - _______________________.
Акша, мазы, кудрявай - ______________________.
Сялги, сянгяря, сери - ______________________.
Якстерь, ламбама, кувака - __________________.
Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения.
Оцю, и, минь, валда, классоньке.
Эсонза, партат, шра, стулхт, и.
Тонафнида, лама, минь, классонк.
Портретт, повфтафт, стенава, и, картинат.
Определи и обозначь последовательность предложений так, чтобы получился текст.
___ Бабазе панць пачат и пярякат.
___ Минь цебярьста васьфтеськ Роштувань шить.
___ Тячи – Роштува.
___ А минь тядязень мархта анокласьк шрать.
___ Ширезонк тячи сайхть инжихть.
Продолжи текст.
Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.
Писательхть: _______________________________________________________
___________________________________________________________________
Спортсметт: ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Художникт: ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Скульпторхт: ______________________________________________________
Распредели слова по группам.
Панар, варягат, ор, суркс, вай, лям, кърганят, пилькст, пачат, пярякат, понкст, пулай, сюлгам, кятькс.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Прочитай предложения. Используя слова для справок, впиши названия птиц.
_______________ ёмланя, сёрмавня, нярец сонь нюрьхкяня.
_____________ ёмланя, мяштец тюжяня.
___________________ пулоц кувака, пряц равжа, пацянца акша толга мархтот.
|
_________________ сембода мазыста морай нармонць.
С л о в а д л я с п р а в о к: цёфкс, сязьгата, граць, варси, кирьхкс, ситявня, вермяште, варси.
Определи границы предложений.
Мокшень кяль.
Монь тядянь кялезе – мокшень мон сонь пяк кельгса мокшекс корхтай и тядязе, ламоц мала минь ломаненьке мокшень кяльсь пяк мазы, кайги пайгоня лаца мон маштан корхтама рузонь кяльсовок тонафнян и английскяй кяльть эса лама кялень содамась лезды сембе ломаттненди.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!