Вставь вместо точек нужные слова, выбери из слов для справок. Запиши предложения. Придумай заголовок к тексту. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вставь вместо точек нужные слова, выбери из слов для справок. Запиши предложения. Придумай заголовок к тексту.

2018-01-14 264
Вставь вместо точек нужные слова, выбери из слов для справок. Запиши предложения. Придумай заголовок к тексту. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

______________________.

Январь ковть сисемце шиц тя - ________________________. Тя шиста шабатне морсихть ________________. Калядань мороняса сембонди арьсихть __________________, __________________, _____________________________, ___________________. Азоравась тянкса максы теест казнят: _______________, __________________, ________________________.

 

С л о в а д л я с п р а в о к: калядкат, ката лефкс, конфеткат, пярякат, ламбама пяштенят, паваз, шумбраши, Авань ши, Роштувась, жуватань раштама, Од киза, лофца, ярмак.

П р и м е ч а н и е: не все слова для справок нужно включить в текст.

 

Переведи на русский язык два последних предложения из текста. Перевод запиши.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения. Запиши предложения.

Тядязе, танцти, пани, пярякат, капстань.

Инезис, минь, мархта, якаме, Сашань, вири.

Од киза карша, наряжатама, бабазень, куз, минь, мархта.

Столицац, Мордовия, Саранск, Республикать, ошсь.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Отгадай, кто что вышивал. Запиши под вышивкой имена детей.

Маша сёрмадсь аф ката.

Юля сёрмадсь аф тува.

Алёна сёрмадсь мазы пиненя панчф ёткса.

 

 

________________________________________________________________________

 

Вспомни и запиши названия мордовских богинь-покровительниц.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Определи границы предложений. Запиши полученный текст. Придумай заголовок к тексту.

 

Тундань мани ши Даша сась школаста и ёрай лисемс ульцяв сон моли лавкав кшинь рамама сон каязе школань наряжамбяленза щась паля щазе куртканц прязонза путсь шапка пильгозонза щась кямот лиссь ульцяв ульцяса пяк пара

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Расскажи о диких животных.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса

1 вариант

 

Определите предмет по его признакам.

Кельме, акша, калгода - _____________________.

Ёмланя, пели, уленя - ______________________.

Сялги, сери, сянгяря - ______________________.

Якстерь, ламбама, танцти - __________________.

 

Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения.

Оцю, и, минь, валда, классоньке.

Классоньконь, мельге, ваттама, минь.

Классоньконь, якатама, мархта, театрав, минь, музеи.

Тонафтыеньконь, кельгсаськ, пяк, минь.

 

Определи и обозначь последовательность предложений так, чтобы получился текст.

___ Ошса тячи ётай парад.

___ Катк модать лангса фалу ули мани эряф!

___ Тячи Сяськомань ши.

___ Минь анокламе панчфт и молеме площади.

___ Панчфнень казеськ ветераттненди.

 

Продолжи текст.

Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.

Писательхть: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

Спортсметт: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

Художникт: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Скульпторхт: __________________________________________________

 

Распредели слова по группам.

Снав, цёфкс, тозер, суркс, ситявня, сязьгата, кърганят, пилькст, вермяште, варси, розь, пинем, сюлгам, кятькс, люкша.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Прочитай предложения. Используя слова для справок, впиши названия птиц.

_______________ оцю, акша, тушенды лямбе шири.

_____________ сашенды тялонда, мяштец якстерь.

___________________ равженя, мазыста морай, эряй кудняса.

_________________ инь мазыста морай нармонць.

С л о в а д л я с п р а в о к: цёфкс, сязьгата, граць, варси, пъсьмар, локсти, вермяште.

 

Определи границы предложений.

Монь ялгазе.

Монь ялгазе тонафни ветеце класса сонь лемоц Саша Саша пара ялга сон тонафни парста сидеста лезды тейне кудонь тевонь анокламста минь мархтонза якатама кинов футболса налхкома сон пяк кельгсы книгань лувоманц монга лездан теенза мезьса маштан

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.