Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
______________________.
Январь ковть сисемце шиц тя - ________________________. Тя шиста шабатне морсихть ________________. Калядань мороняса сембонди арьсихть __________________, __________________, _____________________________, ___________________. Азоравась тянкса максы теест казнят: _______________, __________________, ________________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: калядкат, ката лефкс, конфеткат, пярякат, ламбама пяштенят, паваз, шумбраши, Авань ши, Роштувась, жуватань раштама, Од киза, лофца, ярмак.
П р и м е ч а н и е: не все слова для справок нужно включить в текст.
Переведи на русский язык два последних предложения из текста. Перевод запиши.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения. Запиши предложения.
Тядязе, танцти, пани, пярякат, капстань.
Инезис, минь, мархта, якаме, Сашань, вири.
Од киза карша, наряжатама, бабазень, куз, минь, мархта.
Столицац, Мордовия, Саранск, Республикать, ошсь.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Отгадай, кто что вышивал. Запиши под вышивкой имена детей.
Маша сёрмадсь аф ката.
Юля сёрмадсь аф тува.
Алёна сёрмадсь мазы пиненя панчф ёткса.
________________________________________________________________________
Вспомни и запиши названия мордовских богинь-покровительниц.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Определи границы предложений. Запиши полученный текст. Придумай заголовок к тексту.
Тундань мани ши Даша сась школаста и ёрай лисемс ульцяв сон моли лавкав кшинь рамама сон каязе школань наряжамбяленза щась паля щазе куртканц прязонза путсь шапка пильгозонза щась кямот лиссь ульцяв ульцяса пяк пара
|
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Расскажи о диких животных.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Олимпиадные задания муниципального этапа по мокшанскому языку для 5 класса
1 вариант
Определите предмет по его признакам.
Кельме, акша, калгода - _____________________.
Ёмланя, пели, уленя - ______________________.
Сялги, сери, сянгяря - ______________________.
Якстерь, ламбама, танцти - __________________.
Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения.
Оцю, и, минь, валда, классоньке.
Классоньконь, мельге, ваттама, минь.
Классоньконь, якатама, мархта, театрав, минь, музеи.
Тонафтыеньконь, кельгсаськ, пяк, минь.
Определи и обозначь последовательность предложений так, чтобы получился текст.
___ Ошса тячи ётай парад.
___ Катк модать лангса фалу ули мани эряф!
___ Тячи Сяськомань ши.
___ Минь анокламе панчфт и молеме площади.
___ Панчфнень казеськ ветераттненди.
Продолжи текст.
Мордовияса шачсть-кассть и эряйхть лама содаф ломатть.
Писательхть: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Спортсметт: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Художникт: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
Скульпторхт: __________________________________________________
Распредели слова по группам.
Снав, цёфкс, тозер, суркс, ситявня, сязьгата, кърганят, пилькст, вермяште, варси, розь, пинем, сюлгам, кятькс, люкша.
|
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай предложения. Используя слова для справок, впиши названия птиц.
_______________ оцю, акша, тушенды лямбе шири.
_____________ сашенды тялонда, мяштец якстерь.
___________________ равженя, мазыста морай, эряй кудняса.
_________________ инь мазыста морай нармонць.
С л о в а д л я с п р а в о к: цёфкс, сязьгата, граць, варси, пъсьмар, локсти, вермяште.
Определи границы предложений.
Монь ялгазе.
Монь ялгазе тонафни ветеце класса сонь лемоц Саша Саша пара ялга сон тонафни парста сидеста лезды тейне кудонь тевонь анокламста минь мархтонза якатама кинов футболса налхкома сон пяк кельгсы книгань лувоманц монга лездан теенза мезьса маштан
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!