Процедурно-методический раздел — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процедурно-методический раздел

2018-01-14 533
Процедурно-методический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегический план исследования. Вид исследования – описательный, является более сложным видом анализа и предполагает получение таких эмпирических сведений, которые могут дать относительно целостное представление об изучаемом явлении и его элементах. Осмысление, учет такой информации позволяют глубже разбираться в обстановке, с научных позиций обеспечить возможность выбора эффективных средств, форм и методов управления теми или иными общественными процессами. Проведение описательного исследования требует полной, подробно разработанной программы и методически апробированного инструментария. Его надежная методологическая и методическая оснащенность делает возможной классификацию элементов исследуемого объекта по тем характеристикам, которые выделены в качестве существенных.

Определение генеральной совокупности и выборочной совокупности. В нашем исследовании был применен метод квотной выборки, т.к. квотная выборка представляет собой разделение генеральной совокупности на группы, а затем пропорционально из каждой группы выбираются единицы наблюдения на основании предпочтений отбирающего.

Квотирование проводится по возрасту. Среди преимуществ квотного отбора можно назвать такие его характеристики как простота процедуры, относительно низкая стоимость, соблюдение анонимности опрашиваемых. При исследовании общественного мнения, ценностей, установок, мотивов квотный отбор даёт достаточно неплохие результаты.

Для нашего исследования мы выбрали город Иркутск, в опросе участвует молодежь от 18 до 30 лет. Генеральная совокупность в данном случае равняется 158759 человек. Вся генеральная совокупность разделена на группы. Всю составляющую генеральной совокупности опросить почти невозможно¸ поэтому из каждой группы были отобраны лишь некоторые единицы наблюдения:

Возрастные группы Генеральная совокупность Выборочная совокупность
(чел.) % (чел.) %
18-20        
21-25        
26-30        
Всего        

 

Следовательно, в исследовании приняли участие 100 молодых людей разного пола, возраста, вида деятельности и т.д.

Метод получения информации. Методом получения информации является анкетирование. Используется в тех ситуациях, когда необходимо за достаточно короткий срок и простыми методами собрать информацию, необходимую для проведения оценки. Как правило, составляются листы, включающие в себя вопросы, предполагающие либо выбор одного (нескольких) из предложенных ответов, либо написание конкретного и емкого ответа на вопрос. Эта форма опроса обеспечивает почти стопроцентный возврат и краткие сроки сбора данных.

Бланк анкеты:

Уважаемые молодые люди города Иркутска!

Просим Вас принять участие в опросе на тему: «Влияние сетевых коммуникаций на культуру молодежи г. Иркутска». Результаты будут использованы в обобщенном виде, свое имя указывать не нужно. Для заполнения анкеты достаточно выбрать тот вариант ответа, который более всего соответствует Вашему мнению.

1. Ваш возраст:

ð 18-20 лет

ð 21-25 лет

ð 26-30 лет

2. Укажите Ваш пол:

ð Ж

ð М

3. Ваш вид деятельности:

ð Студент

ð Работаю

ð Не работаю

4. Есть ли у Вас выход в Интернет?

ð Да

ð Нет

5. Состоите ли Вы в социальных сетях?

ð Да

ð Нет

6. Общайтесь ли Вы с помощью сети Интернет?

ð Да

ð Нет

7. Как часто Вы общайтесь в Интернете?

ð не более часа

ð 1-2 часа

ð 3-5 часов

ð более 5 часов

8. Выберете наиболее близкий Вам процесс общения в Интернете:

ð Общаюсь только по учебе

ð Общаюсь по работе

ð Общаюсь ради самого общения, знакомлюсь, переписываюсь с друзьями и т.д.

ð Общаюсь из-за личного интереса

ð Другое_________________________________________________

9. Ощущайте ли Вы, что общаться с людьми в сети Интернет Вам легче, чем в реальной жизни?

ð Да

ð Скорее да, чем нет

ð Скорее нет, чем да

ð Нет

ð Не знаю

10. Назовите средство общения, которым Вы пользуйтесь чаще всего:

ð Чат (мгновенный обмен сообщениями между людьми)

ð Форум (обсуждение какой-то одной темы)

ð Блог (виртуальный дневник для всеобщего посещения)

ð Другое_________________________________________________

11. Соблюдайте ли Вы при общении в сети Интернет правила орфографии?

ð Да

ð Скорее да, чем нет

ð Скорее нет, чем да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

12. Соблюдайте ли Вы при общении в сети Интернет правила грамматики?

ð Да

ð Скорее да, чем нет

ð Скорее нет, чем да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

13. При общении в сети Интернет используете ли Вы различные «смайлы», мемы?

ð Да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

14. Пользуйтесь ли Вы при общении в сети Интернет сленгом?

ð Да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

15. Пользуйтесь ли Вы при общении в сети Интернет ненормативной лексикой?

ð Да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

16. Сокращайте ли Вы слова при общении в сети Интернет?

ð Да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

17. Старайтесь ли Вы при общении в сети Интернет показать свою интеллектуальность и эрудированность?

ð Да

ð Скорее да, чем нет

ð Скорее нет, чем да

ð Нет

ð Затрудняюсь ответить

18. В чем Вы видите достоинства общения в сети Интернет? (Прошу Вас ответить в свободной форме):

______________________________________________________

19. В чем Вы видите недостатки общения в сети Интернет? (Прошу Вас ответить в свободной форме):

______________________________________________________

20. Согласны ли Вы со следующими утверждениями:

  Согласен Не согласен Затрудняюсь ответить
20.1 Чтобы выразить свои чувства я часто пользуюсь «смайлами», мемоми      
20.2 Можно не стесняться в выражениях при общении в сети Интернет (нецензурная лексика и сленг)      
20.3 Преимущество общения в сети, – это отсутствие визуального контакта      
20.4 Легче выразить (написать) свои чувства другу в сети Интернет, нежели признаться вживую      
20.5 Абсолютно нормально сидеть в соц., сети каждый день по 3-5 часов      
20.6 Общение в сети – это отлично      

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Указание на метод обработки и анализа полученной информации. Для обработки данных мы использовали программу: Microsoft Office Excel 2010. Это удобная программа для составления таблиц, диаграмм, а также проведения обработки и анализа данных. Используется для составления отчетов различной сложности, сбора данных и упрощения расчетов, она позволяет работать с большими объемами данных структурированных в таблицы.

 

Организационный раздел

Указание календарных сроков выполнения работы. Социологическое исследование проводилось с 29.09.16 до 19.12.16.

Сроки выполнения Вид работы
29.09.16 Выбор темы
10.10.16 Определение объекта, предмета исследования в практической части курсовой работы
Определение цели, задач исследования в практической части курсовой работы
План
24.10.16 Разработка программы социологического исследования
Разработка инструментария исследования
Определение выборочной совокупности
Полевой этап, обработка полученных данных

Людские затраты. Данное исследование проводилось студентом второго курса группы СЦб-15-1 Кузьминой В.П.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.