Средства обучения и тренировки в СИ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Средства обучения и тренировки в СИ.

2018-01-14 122
Средства обучения и тренировки в СИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное средство-физичупр.ФУ бывают:общеразвив,проф-прикладные,спортивными,восстановит,рекреационные,лечебные,профилактическими.Эти упр имеют разновидности: соревновательные или основные(вкл. упр. по технике,тактике.двусторонняя игра);тренировочные(общеразвив,подготовит и подводящие)

3.19.Виды подготовки в СИ.

Техничподгот в СИ. Понятием «техника» обозначают ход дви­жений игроков, которые в рамках возможностей, установленных правилами игры, выполняются в каждой ситуации соревнования тактически целесо­образно. Техника в движениях с мячом или без не­го подразделяется различно.
К технике без мяча можно причислить: собствен­но игровые основные позы, специфический для дан­ной игры бег и оборонительную игру телом.
К технике с мячом причисляют: формы приема мяча (ловля, остановка, захват), отдача мяча или передача (пас поперек, наискось, навесной, обратный), удары по воротам, броски по воротам и в корзину (в играх с ответными ударами соответ­ственно нападающие удары), ведение мяча (дри­блинг) и обманные действия (финты), которые об­наруживают особенно тесную связь с индивидуаль­ной тактикой.

Тактичподгот в СИ. Тактика в спортивной игре состоит из обуслов­ленных ситуациями, целесообразных индиви­дуальных и коллективных действий при нападении и защите с целью достижения наилучшего резуль­тата. В коллективной тактике различают группо­вую и командную тактику. Индивидуальная такти­ка проявляется в выборе и применении технических элементов. Атакующие действия - за некоторым ис­ключением - это все те меры, которые принимает команда, когда она владеет мячом; защитные действия - это меры, предпринимаемые в случае, если мячом владеет противник. Выбор тактики зависит от технического уровня игроков, от их физических качеств и тренированности, от тактики противника, т. е. от мер противника и уровня подготовленности его игроков, а также от внешних обстоятельств (ус­ловия погоды, положение в игре и др.). В каждой спортивной игре коллективная тактика выражается в значительной степени через применение системы игры. Под этим следует понимать определенное расположение и распределение задач команды на поле, т.е. основную форму ведения игры. В со­ответствии с расположением определяются функ­ции игроков, при этом необходимо учитывать каче­ства собственных игроков и особенности противни­ка. Существуют системы нападения и защиты. В баскетболе можно назвать в качестве примера быстрое нападение (при малом количестве передач) и медленную или позиционную атаку. В качестве защитных систем почти во всех спор­тивных играх применяются прикрытие простран­ства (зонная защита) и прикрытие игрока. Призна­ками системы должны быть: простота, равновесие (между атакой и обороной), гибкость, правильное распределение сил и возможность быстрого перехо­да от обороны к атаке, и наоборот.

Теоретическая подготовка. Целью теоретической подготовки является овладение минимумом зна­ний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли. В соответствующей возрасту форме занимающиеся должны ознакомиться с основными закономерностями спортивной тренировки, влиянием физичес­ких упражнений на организм. Одним из важнейших направлений теорети­ческих занятий является воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за нее, формирование спортивного образа жизни.Теоретическая подготовка в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки проводится в виде коротких сообщений, объяс­нений, рассказов и бесед в начале учебно-тренировочного занятия или в фор­ме объяснений во время отдыха. В учебно-тренировочных группах, кроме того, проводятся специальные занятия для теоретической подготовки в фор­ме непродолжительных лекций, семинаров или методических занятий. Эф­фективность усвоения теоретико-методических знаний существенно повы­шается за счет использования учебных кино- и видеофильмов, мультимедий­ных пособий, рисунков, плакатов и других наглядных пособий.При проведении теоретической подготовки следует учитывать воз­раст учащихся и излагать материал в доступной им форме. В ходе теоре­тических занятий и бесед следует рекомендовать литературу для чтения о истории развития вида спорта, воспоминания известных спортсменов, учебные пособия по обучению и начальной тренировке по плаванию, спортивные журналы и энциклопедии для детей и т.п. Весьма полезен коллективный просмотр и обсуждение телевизионных передач и статей в периодических изданиях на спортивную тематику, а также получение спортивной информации с помощью современных мультимедийных по­собий и источников в Интернете.

Психологическая подготовка. Как правило, она выделяется в самостоятель­ный раздел подготовки лишь на этапе высшего спортивного мастер­ства. И здесь ведущую роль играет тренер. Лучшие тренеры обычно сами явл хорошими психологами.Главная задача психологич подготовки - формир и со­вершенствов спортивного, бойцовского хар-ра, развитие свойств личности, определяющих успех в спорте, укрепление и совершенствов механизмов нервно-психической регуляции, доведение их до уров­ней, определяющих рекордные достижения. Формировнеобход личностных кач-в происходит с помощью изменения и коррек­ции отношения спортсмена к выполняемой и предстоящей тренировочной нагрузке, к своим возможностям восстановления, к нервно-психичес­кому перенапряжению, к качеству выполнения тренировочного зада­ния, к спортивному режиму и к спортивной жизни вообще.Основными методами психологичподгот являются беседы тренера со спортсменами в индивидуальной и коллективной форме, исполь­зование разнообразных средств и приемов психолого-педагогического воз­действия: убеждения, внушения, метода заданий и поручений, моделирова­ния соревновательных ситуаций, методы идеомоторной тренировки.В учебно-тренировочных группах основными задачами психологи­ческой подготовки являются развитие спортивно важных свойств ха­рактера и волевых качеств, необходимых для решения усложняющихся тренировочных задач, обучение приемам самоконтроля и умению уп­равлять предстартовым состоянием на соревнованиях.В группах спортивного совершенствования основными задачами психологической подготовки являются развитие морально-волевых ка­честв характера, овладение приемами самовнушения и саморегуляции состояний во время соревнований и тренировок, развитие мотивации на достижение высших спортивных достижений.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.