Три основы и их доказательства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Три основы и их доказательства

2018-01-13 195
Три основы и их доказательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРИ ОСНОВЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

С комментариями

 

 

Послание шейха Мухаммада бин Сулейман ат-Тамими, являющееся базовой книгой по вероубеждению, с которой начинается изучение исламского вероубеждения.

 

 

Первое вступление автора

Сказал шейх:

Во имя Аллаха Милостивого!

Знай, да смилостивится над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса:

1. Знание: оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств.

2. Действие согласно этому знанию,

Призыв к нему.

ВТОРОЕ ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА

 

Знай, да смилостивится над тобой Аллах, что каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны познать следующие три вопроса и действовать в соответствии с ними.

1. Аллах создал нас, дал нам средства к существованию, и не оставил нас, предоставив самим себе. Он отправил к нам посланника, и тот, кто подчинится ему, войдёт в рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Мы послали к вам посланника, свидетельствующего против вас, как послали к Фараону посланника. И ослушался Фараон посланника, и схватили мы его хваткой мучительной" (аль-Муззаммиль 73:15-16).

 

2. Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближённый ангел или посланный пророк. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: «Все Мечети (все места поклонения) принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом» (аль- Джинн 72:18).

 

3. Кто подчинился посланнику и не приобщал равных к Аллаху, не должен проявлять дружелюбие к тем, кто проявляет вражду к Аллаху и Его посланнику, будь тот даже его самым близким родственником. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие" (аль-Муджадала 58:22). (закончились слова шейха)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Изучение знаний является обязательным для мужчин и женщин, потому что невозможно поклонятся Аллаху Всевышнему, который сотворил нас для этого поклонения, кроме как после изучения знаний, при помощи которых мы узнаем, как поклонятся нашему Господу. Является обязательным для мужчин и женщин, чтобы они изучали дела их религии, в особенности это касается дел 'акиды.

Изучение – это получение знаний от его обладателей, вместе с его заучиванием, понимание и осмысливанием, наилучшим образом. Это и есть знание. И необходимо совершать дела на основе знаний.

Помимо 4х вопросов упомянутых в первом вступлении шейха, необходимо изучить и эти три вопроса.

 

1вопрос: Вера в то, что Аллах создал нас, наделил нас уделом и не оставил нас понапрасну. То есть создал нас из ничего, и мы до того, как были созданы, были ничем.

Доказательством этого являются:

-Указания воспринятые на слух (откровения). А это:

«Он – тот, кто сотворил вас из глины, а потом определил срок, и срок названный у Него. И после этого вы сомневаетесь!» (сура Скот, аят 2.)

«Мы создали вас, потом придали вам форму...» (Преграды, 11.)

«Мы уже создали человека из глины звенящей, из глины изменяющейся» (Аль-Хиджр, 26.)

- Указания умозрительные. А это слова Всевышнего:

«Или они сотворены из ничего, или сами они творцы?!»(Гора, 35) - ведь человек не сотворил себя сам, так как до своего возникновения он был ничем, а ничто не в состоянии создать нечто.

 

Аллах даровал нам необходимые средства к существованию для того, чтобы мы извлекали из этого пользу и чтобы могли жить, а главное чтобы это помогало нам в том, для чего мы были сотворены т.е для поклонения Аллаху.

«Поистине, Аллах – Податель благ, Обладатель силы, Крепкий!». («Рассеивающие», 58)

Аллах Всевышний также сказал: "Скажи: ‘Кто дарует вам необходимые средства к существованию с неба и земли?’ Скажи: ‘Аллах!" («Саба», 24)

Аллах создал нас и наделил нас уделом, по Своей мудрости, и Он не создал нас для забавы и понапрасну.

"Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него". (Сура 23. Аль-Муминун, 115- 116).

А также: «Неужели считает человек, что он предоставлен самому себе? Разве не был он каплей семени извергаемого? Потом стал сгустком, и сотворил Он, и устроил и сделал из него пару: мужчину и женщину. Так разве не способен Этот оживить мертвых?!»(«Воскресение», 36-40.)

«Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сод 27).

Аллах Всевышний сотворил нас, и сотворил для нас весь этот удел и все эти возможности, только для великой мудрости и важной цели, а это, чтобы мы поклонялись Ему, Свят Он Всевышний. И не были мы сотворены как животные, которые сотворены для того, чтобы приносить пользу рабам Аллаха.

Воистину, мы были сотворены для поклонения, как об этом сказал Всевышний: «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили. Воистину, Аллах Наделяющий уделом, обладатель силы, Мощный». (Рассеивающие 56-57).

Аллах создал джиннов и людей, только для одной цели, т.е поклонение Одному Аллаху и это есть испытание: «...чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше»(аль Мульк, 2).

 

Экзамен в чём? Это испытание будет ли он поклоняться Аллаху одному, у Которого нет сотоварищей, или же возьмет себе других божеств вместе (наряду) с Аллахом.

Воистину, эта жизнь является пашней и рынком для загробной жизни, мы запасаемся в ней праведными делами. Потом мы умрём и уйдём из неё, а потом мы воскреснем и будем рассчитаны, и нам будет воздано за наши дела. В этом и заключается цель сотворения джинов и людей. Доказательством на это служат множество аятов, которые указывают на воскрешение, сбор, воздаяние и расчет, а также на это указывает разум. Воистину, не соответствует мудрости Аллаха, Субханаhу ва Та'аля, чтобы Он сотворил все эти удивительные творения, и подчинил эту вселенную для сынов Адама, а потом оставил их умирать и исчезать безрезультатно. Это всё было бы бесполезным.

Аллах всё создал по Своей мудрости и Справедливости. Аллах сотворил последнюю жизнь, в которой воздастся праведнику за его праведность, а злодею за его злодейства. И выявляются в последней жизни плоды дел. Эта наша жизнь является обителью дел, а что касается последней жизни, то она является обителью воздаяния, или Рай, или Огонь. Не были мы оставлены просто так.

«Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами? Как вы судите?» (Письменная трость 35-36).

Также сказал Всевышний: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (Коленопреклонённые 21).

Так как не дозволяется, чтобы мы брали поклонение из наших хороших предположений и из подражания за кем-либо из людей, Всевышний Аллах послал к нам посланника, чтобы он разъяснил нам, как мы должны поклоняться.

И человек нуждается в том, кто ему правильно покажет на эту цель, и обучит этой цели, для которой он был создан, укажет ему на то, как можно поклоняться Ему таким образом, которым он добьётся довольства Аллаха.

«Нет такого народа, в котором не было бы увещателя!» (Ангелы,24).

Аллах обязательно должен был направлять посланников к людям, чтобы иметь довод против них и чтобы они поклонялись Аллаху так, как Он это любит и как это Ему угодно. Аллах Субханаhу ва Та'аля сказал: «Мы ведь открыли тебе так же, как открыли Нуху и пророкам после него, и Мы открыли Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Йа’кубу, и коленам, и Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну и Сулайману и дали Мы Дауду псалмы. И Мы направили посланников, о которых рассказывали тебе раньше, и посланников, о которых Мы не рассказывали тебе, и Аллах говорил с Мусой непосредственно, посланников благовествующих и увещающих, чтобы не было для людей довода против Аллаха после посланников. Поистине, Аллах – Великий, Мудрый!» (Женщины:163-165)

Мудрость, которая заключается в посылании посланников, это то, чтобы они разъясняли людям, как те должны поклоняться своему Господу, и чтобы посланники запрещали им Ширк и Куфр, по отношению к Аллаху Всевышнему. Это и была миссия всех посланников, мир им и благословение Аллаха.

Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланников с повелением: поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь Тагута» (ан Нахль, 36).

И поэтому сказал пророк, салляЛлаху алейхим ва ссалям: «Тот, кто совершит какое- либо дело, на которое не было нашего повеления, то это дело будет отвергнуто». (Аль-Бухари 2550, Муслим 1718 со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.)

Поклонение является тем, что ниспослано свыше, а нововведения, суеверия и слепое следование являются отвергаемыми и не принимаются. Поклонение берётся только из Шариата, с которым пришёл посланник Аллаха, салляЛлаху алейхим ва ссалям.

И этот путь - путь посланников, которые пришли с этой дорогой от Всевышнего Аллаха, и это религия ислам. Как сказал Аллах: «Поистине религия у Аллаха Ислам» (аль Имран:19)

Ислам — это предание Аллаху, исповедуя единобожие, следование Ему в подчинении и непричастность к ширку (многобожию) и к многобожникам.

Аллах объяснил этот путь, сказав: «Скажи, если вы любите Аллаха (утверждая), то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Аль Имран, 31).

Аллах будет любить раба тогда, когда он будет подчиняться посланнику Аллаха, и следовать за последним пророком Мухаммадом, салляЛлаху алейхим ва ссалям и это посланник после которого были отменены все посланники, отменены все книги, которые были посланы до него, людям остался только один путь через который они могут добраться до Аллаха.

Первая основа очень великая, потому что если этот вопрос укрепится в сердце раба, это преведет к добру, он знает для какой цели создан. Что это за цель? Это поклоняться Аллаху одному и не кому другому помимо Него. Как узнает путь поклонения? Следование за пророком Мухаммадом, салляЛлаху алейхим ва ссалям. Вся религия содержится в этом великом вопросе.

Ибн Кайим в нунийя после несколько строчек сказал: «Только одному, будь один в одном, я имею ввиду истинный путь и веру».

«Только одному», т.е ради одного Аллаха. «будь один», т.е. будь искренен в своих целях, в желаниях, в своём направлении, в требовании. «в одном», т.е. только в одном пути. «я имею в виду истинный путь и веру», т.е. путь пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхим ва ссалям).

Сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто подчиняется Посланнику, уже подчинился Аллаху» (Женщины 80). Также сказал Всевышний: «Мы посылали посланников только для того, чтобы им повиновались, с позволения Аллаха» (Женщины 64). Также Он сказал: «Если вы подчинитесь ему, то выйдете на верный путь» (Свет 54). И также сказал: «Подчиняйтесь Посланнику, тогда вы будете помилованы» (Свет 56)

Так как повиновение Посланнику является повиновением Аллаху. И тот, кто подчинился ему, вышел на правильный путь и войдёт в Рай, а тот, кто ослушался, заблудился и войдёт в Огонь. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Все вы войдёте в Рай, кроме того, кто отказался» - сказали сподвижники: «О, посланник Аллаха, а кто отказался?», он сказал: «Тот, кто подчинился мне, войдёт в Рай, а тот, кто ослушался меня, войдёт в Огонь» (Аль-Бухари со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.)

А также слова Его: «А для тех, кто не повинуется Аллаху и Его посланнику, - огонь геенны, в котором они останутся навечно» («Джинны», 23).

 

2 вопрос: Аллах, Субханаhу ва Та'аля, не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в сотоварищи в поклонении. Если к поклонению примешается Ширк, то оно не будет принято, потому что поклонение должно быть посвящено только Аллаху Всевышнему. Тот, кто поклоняется Аллаху и вместе с Аллахом поклоняется кому-либо другому, его поклонение не действительно. Наличие этого поклонения равняется его отсутствию. Потому что поклонение приносит пользу только с Таухидом и посвящением религии одному Аллаху. Когда к поклонению примешается Ширк, оно нарушается, как об этом сказал Всевышний: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь совершать Ширк, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»» (Толпы:65). Также Он сказал: «Если бы они совершали Ширк, то все их дела оказались бы тщетными»(Скот:28).

Поклонение будет называться поклонением, только тогда, когда оно будет вместе с Таухидом. Также как молитва, называется молитвой, только вместе с омовением. Если к омовению примешается что-либо что портит его, то оно нарушает и портит омовение, так и когда ширк примешается к поклонению, он портит его.

Поэтому во многих аятах Всевышний Аллах соединил между собой приказ к поклонению и запрет Ширка. Сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте к Нему в сотоварищи»(Женщины, 36), а также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как Ханифы» (Ясное знамение:5). И также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»»(Пророки:25).

Сказал Всевышний в этом аяте «Нет божества, кроме Меня» и здесь присутствуют две вещи:

Первое: запрет Ширка.

Второе: утверждение поклонения Аллаху Всевышнему.

Сказал Всевышний: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него». (Ночной перенос:23), а также сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»»(Пчелы:36). Соединил Всевышний Аллах между собой поклонение Аллаху и отстранение от тагута. Потому что поклонение, будет поклонением, только вместе с отказом от тагута, а это Ширк. Сказал Всевышний Аллах: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (аль Бакара:256).

Вера в Аллаха будет неправильной, пока вместе с ней не будет отказа от тагута. Многобожники веруют в Аллаха, но они приобщают к Нему сотоварищей. Сказал Всевышний: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»(Юсуф:106). Разъяснил Всевышний Аллах, что у этих людей была вера, но они нарушили её совершением Ширка. Это и есть смысл слов шейха: «То, что кто поклоняется Аллаху и подчинился посланнику, то он не должен ничего приобщать к Аллаху в сотоварищи, потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении». Сказал пророк, салляЛлаху алейхим ва ссалям, передавая слова Всевышнего: «Сказал Всевышний Аллах: «Я самый не нуждающийся в сотоварищах, которых приобщают ко Мне. Тот, кто совершит дело, в котором приобщит ко Мне сотоварища, то Я оставлю его самого и оставлю его дело» (Муслим со слов Абу Хурайры).

Существуют люди, которые молятся и которые свидетельствуют о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, они держат пост и совершают хадж, но они обращают свои мольбы к могилам, а также они просят помощи у мёртвых. Поклонение этих людей недействительно, потому что они совершают ширк по отношению к Аллаху Всевышнему и смешивают поклонение с ширком. Их дела недействительны и тщетны до тех пор, пока они не будут уединять Аллаха в поклонении, и пока они не будут посвящать своё поклонение только Ему, а также, пока они не оставят поклонение кому-либо, кроме Него. И до тех пор, пока они не совершат это, они будут оставаться ни на чём. Обязательно нужно обращать внимание на это. Потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении, кем бы он ни был. И тот, кто придаёт сотоварищей вместе с Аллахом других божеств, этим самым противоречит цели, из- за которой он был создан.

В доказ-во шейх приводит 18 аят суры аль Джинн: «Все Мечети (все места поклонения) принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом» (аль- Джинн 72:18).

"Не взывайте" т.е не делайте дуа. Сюда входит: дуа мас'аля (испрашивания) и дуа ибада (поклонения).

Дуа мас'аля (дуа испрашивания) – это то, что простой народ называют дуа. И под этим понимается, если кто-то взывает (испрашивает), т.е. попросил у Аллаха что-то, как, например: О Аллах! Дай мне, защити меня, прости мне и так далее.

Дуа ибада – это и есть само поклонение, потому что тот, кто поклоняется Аллаху намазом или зикрами, он этим самым просит у Аллаха, потому что поклонялся: молился, постился или выплачивал закят и так далее, желая награды как-будто попросил у Аллаха (Субханаhу ва Та'аля) награды.

И поэтому говорят дуа делится на два вида: дуа мас'аля и дуа ибада. Этот вопрос ясно установлен (подтверждён) в книгах ученых, а имеено, что слова Всевышнего: «Мечети принадлежат (только) для Аллаха [для поклонения только Ему]. Не поклоняйтесь и не взывайте (не делайте дуа) же ни к кому наряду с Аллахом» (аль-Джинн:18) охватывает два вида дуа.

Пришло в достоверном хадисе от Ну'мана ибн Башира сказал то, что пророк (салляЛлаху алейхим ва ссалям) сказал: «Дуа – это поклонение», а также подобный хадис от Анаса то, что пророк сказал: «Дуа– суть поклонения».

Не поклоняйся ни к кому, кроме Аллаха, как и молящийся не молится ни к кому, кроме Аллаха также в мечети и в других местах взывай и поклоняйся только Аллаху.

Установлено, что между пророком и посланником есть разница. И не каждый пророк является посланником, однако любой посланник является пророком, и слова шейха здесь: «И не посланный пророк», потому что посланние выше степени пророчества.

И различие между ними:

Пророк – это тот, кому был ниспослан шариат и ему приказано донести его народу, который на том же шариате, или же ему не приказано доносить.

Посланник – к которому был ниспослан шариат или же книга, и приказано донести до протеворечивающего народа.

Поэтому каждый посланник считается пророкам, но не наоборот.

В этом аяте есть общий запрет для всех творений, как людей, так и джиннов чтобы они не поклоняйтесь кому-либо, кроме Аллаха. "Ни к кому" выражение отрицательной формы и относится ко всему, к чему взывают помимо Аллаха будь то: истукан, святой, или дерево, или могила или джинн и т.п. Поистине взывание к кому-либо помимо Аллаха является проявлением большого ширка (явного многобожия, язычества), являющегося грехом, который может быть прощен только после искреннего покаяния, как сказал Всевышний Аллах: "Воистину,Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает." (Сура 4. Ан-Ниса, 117), "Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников." (Сура 5. Аль-Маида, 72).

Что же касается пророка, صلى الله عليه وسلم, то он сказал: «Войдет в рай тот, кто встретит Аллаха, будучи абсолютно свободным от многобожия, и войдет в огонь тот, кто встретит Его, оставаясь многобожником хоть в чем-то».(Муслим).

 

3 вопрос: Дружба и непричастность. Этот вопрос затрагивает тему дружбы и непричастности, и она входит в Таухид. Из обязательных вещей в Таухиде дружба по отношению к друзьям Аллаха и непричастность и вражда к Его врагам. К врагам Аллаха относятся: неверующие во Всевышнего Аллаха. Аллах запретил заводить дружбу с ними любому мусульманину и мусульманке. Под дружбой подразумевается: любовь, дружелюбность являющиеся противоположностью враждебности. Под враждой понимается: покидание, ослушание, ненависть и неприязнь.

"О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!" (3:118)

«О те, кто уверовал, не берите в друзья иудеев и христиан. Они – друзья друг другу, а если кто-нибудь из вас изберет их, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Трапеза:51)

Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал: «О те, кто уверовал, не берите в друзья воспринимающих религию вашу как насмешку и забаву из числа тех, кому Писание было даровано до вас, и неверных и бойтесь Аллаха, если вы верующие!» (Трапеза: 57)

"Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями, помимо верующих." (Сура 3. Семейство Имрана, 28)

Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал, не берите в друзья своих отцов и братьев, если они полюбили неверие больше веры, а те из вас, кто берет их в друзья, несправедливы. Скажи: ‘Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши жены, и ваши родственники, и имущество, приобретенное вами, и торговля, застоя которой вы боитесь, и жилища, которыми вы довольны, милее вам, чем Аллах, и Его посланник и борьба на пути Его, то выжидайте, пока не повелит Аллах, а Аллах не ведет людей распутных!’»(Покаяние:24)

А также: «Был вам хорошим примером Ибрахим и те, кто был с ним. Вот сказали они своим соплеменникам: ‘Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и мы не веруем в вас. Обнаружилась между нами вражда и ненависть, которые не утихнут до тех пор, пока не станете вы верить в одного лишь Аллаха».(Испытуемая:4).

Даже если враждующий с Аллахом и Его посланником будет твоим сыном, отцом, братом или другом. Поистине Аллах разорвал любые узы, привязанность, поддержку (в разделении выкупа за убитого) и наследование, а также другие взаимоотношения и родственные связи между мусульманами и неверными. Поистине родством считается родство в религии, а не по происхождению. Поэтому мусульманин даже если и находится в далеком от тебя месте, является для тебя братом перед Аллахом. А неверный, даже если является тебе (верующему) кровным братом, на самом деле является тебе врагом, и любому мусульманину запрещено иметь с подобным братом дружбу, и более того, ему следует считать его врагом и ненавидеть его.

Это и есть религия Иброхима, мир ему и благословения Аллаха. Он отказался от своего отца, от самого близкого ему человека, когда ему стало ясно, что его отец враг Аллаха. Этот аят (т.е 4 аят, суры Испытуемая) также указывает на то, что любовь к неверным несовместима с верой в Аллаха и Судный День, несовместима полностью или частично. То есть, если будет исходить от человека любовь к неверным и поддержка их мазхаба (учения) и их неверия, то это выход из Ислама. А если же, будет исходить от человека просто любовь к ним, без поддержки, то это считается грехом, ослабляющим и уменьшающим веру.

Всевышний: «Верующие мужчины и верующие женщины, являются друзьями друг другу» (Покаяние:71), то есть между ними любовь, поддержка, взаимопомощь и согласие. Такие взаимоотношения должны быть между верующими.

Исламэто предаться Аллаху таухидом, следовать Ему в подчинении и непричастность к ширку и его обладателям.

Но это не означает, что мы разорвём наши отношения с ними в мирских делах и в делах, в которых есть для нас польза. Напротив, существуют некоторые исключения, а это:

Во-первых, не смотря на то, что мы их ненавидим и что мы враждуем с ними, мы должны призывать их к Всевышнему Аллаху. Обязательно нужно призывать их к Аллаху, а не оставлять их и говорить: «Они являются врагами Аллаха и нашими врагами». Является обязательным призывать их к Аллаху, может быть, Аллах наставит их. Если они не ответили на призыв, то мы должны сражаться с ними, если у нас есть на это способность. Они должны, или войти в Ислам, или же платить джизью, делая это, унижено, если они были из иудеев, христиан или огнепоклонников. Они должны подчиниться Исламскому правлению, но их оставляют на их религии. Однако, при условии что они будут выплачивать джизью, и подчинятся Исламскому правлению. А если они будут не из числа людей писания или огнепоклонников, то касательно выплаты ими джизьи, есть разногласие среди учёных.

Во-вторых, ничто не запрещает нам заключать перемирие с неверными, если есть в этом потребность. Например, когда мусульмане не в состоянии вести с ними войну, и есть опасения, что неверные могут принести вред мусульманам. В таком случае, нет ничего страшного, чтобы заключить с ними перемирие до тех пор, пока мусульмане не окрепнут для сражения с ними. Или же, если неверные сами просят перемирия. Как сказал Всевышний: «Если они склонятся к миру, то и ты склонись к нему» (Трофеи: 61). В таких случаях заключается с ними перемирие, но не навсегда. Но заключается с ними только временное, отсроченное перемирие. Оно отсрочивается в соответствии с мнением имама мусульман и в соответствии с выгодой для мусульман.

В-третьих, разрешается награждать их за благое, если они совершили его для мусульман. Нет запрета, чтобы наградить их за благо. Сказал Всевышний: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Испытуемая:8).

В-четвёртых, является обязательным для мусульманина проявлять благочестие к своим неверующим родителям, но он не должен подчиняться им в неверии. Так как сказал Всевышний: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили». (Лукман: 14-15) У родителей есть права, даже, если они являются неверующими. Однако ты не должен их любить сердечной любовью, но у них есть права, потому что они воспитывали тебя и потому что они родители. Именно поэтому, они имеют права на тебя.

В-пятых, нет ничего страшного, чтобы заниматься с ними торговлей. Покупать у них необходимые вещи, импортировать от них товары и оружие. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел подобные отношения с неверными. Он имел отношения с обитателями Хайбара, а это иудеи, между ними был договор, что они будут обрабатывать землю и брать себе в плату часть урожая. Это не является дружбой и любовью, но это только обмен пользами. Мы обязательно должны знать эти положения и то, что они не входят в дружбу, а также то, что они не являются запретными. Также разрешается брать в долг у неверных. Пророк,салляЛлаху алейхим ва ссалям, брал в долг у иудея еду. Он, да благословит его Аллах и да приветствует, заложил свои доспехи иудею, и когда он умер, эти доспехи оставались заложенными у того человека. Пророк заложил их, чтобы взять еду для своей семьи и это не запрещается, потому что это мирские дела и обмен пользами. И это не указывает на привязанность и любовь в сердце. Мы обязательно должны различать между этими двумя вещами. Так как некоторые люди, когда услышат тексты о вражде и нелюбви к неверным, понимают это таким образом, что мы не должны иметь с неверными никаких взаимоотношений и никаких связей, и что мы должны окончательно разорвать с ними все отношения. Нет! Всё это определяется известными положениями, ограничениями и условиями Шариата у обладателей знания, которые взяты из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, صلى الله عليه وسلم.

В-шестых, дозволил Всевышний Аллах заключать брак с женщинами людей писания, с условием, чтобы они были целомудренными. И дозволил Аллах нам, кушать зарезанных ими животных.

В-седьмых, разрешается отвечать на их приглашение и кушать их пищу, при условии, чтобы она была дозволенной, как это делал пророк, мир ему и благословение Аллаха.

В-восьмых, поддержание хороших отношений с соседями неверными, потому что у них есть права соседей.

В-девятых, не дозволяется совершать несправедливость по отношению к неверным, сказал Всевышний: «и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности». (Трапеза:8).

 


 

 

ТРЕТЬЕ ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА

 

Знай, да наставит Аллах тебя на путь подчинения Ему, что Ханифийя является религией Ибрахима, которая состоит, в поклонении одному Аллаху, искренне исповедуя перед Ним Его религию. Это повелел Аллах всем людям, и для этого создал их.

Всевышний сказал: "И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне" (аз-Зарийат 51:56).

Величайшим повелением Аллаха является таухид. Это - единение Аллаха в поклонении.

Величайшим запретом Аллаха является ширк. Это - поклонение кому-либо помимо Него.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего в сотоварищи" (ан- Ниса 4:36).

(закончились слова шейха)

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

 

Подчинение- это повиновение приказам Аллаха и отстранения от Его запретов. Всё это нужно делать с намерением повиноваться Аллаху, желая Его лика, а также желая Его награды и страшась Его наказания.

Смысл слова "Ханафийя"- это религия, уклоняющаяся от ширка к таухиду.

Ханафийя заключается в искреннем поклонении только Аллаху и искреннем исповедовании Его религии.

Сказал Всевышний :" Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, ведь он был ханифом, и он не был из числа многобожников»". (Пчелы:123).

Также сказал Всевышний: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и он не был из числа многобожников» (Аль Имран: 67)

Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха, был Ханифом и мусульманином. Ханифом, то есть уклоняющимся от Ширка и отказывающимся от него в сторону Таухида и посвящающим дела одному Аллаху Всевышнему. И религия Ибрахима, алейхи ссалям - это Ханафийя. Это религия, которая посвящается только Всевышнему Аллаху и в которой отсутствует Ширк. Приказал Всевышний Аллах пророку, салляЛлаху алейхим ва ссалям, чтобы он исповедовал эту религию, сказав: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, ведь он был ханифом, и он не был из числа многобожников»» (Пчелы:123). И нам также было приказано исповедовать религию Ибрахима, да благословит его Аллах и да приветствует. Сказал Всевышний: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима. Он (Аллах) нарек вас мусульманами» (Хадж:78). Это религия всех посланников, и она была приписана Ибрахиму, мир ему и благословения Аллаха, потому что он является лучшим из пророков, после нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Он перенёс на пути призыва к Таухиду такие мучения и испытания, которые не испытывал никто кроме него, и он проявлял в этом терпение. Также эта религия была приписана к нему, потому что он является отцом пророков. Все пророки, которые пришли после него, являются выходцами из его потомства, поэтому Ханифия является религией всех пророков. А это призыв к Таухиду и запрещение Ширка. Это и есть религия всех посланников.

Обязательно для нас изучать её. Так как для мусульманина обязательно знать то, что ему приказал Аллах, для того, чтобы исполнять это, и для того, чтобы не совершать ошибки в этом. Не будет достаточным, приписывать себя к Исламу не имея знаний о нём, не имея знаний о делах нарушающих Ислам и не имея знаний о постановлениях Ислама. Не будет достаточным, приписывать себя к религии Ибрахима, в то время, как ты не знаешь её.

К Аль-Хьанифу относится тот, кто строго соблюдает Ислам, стремясь к Аллаху и отстраняясь от всего, что помимо Него, а также все те, кто исповедовали религию Ибрагима (мир ему).

Дорога общины Ибрахима (алейхи салям) этоединобожие. Потому что именно Ибрахим (алейхи ссалям) оставил это завещание своим потомствам, как об этом нам сообщил Всевышний Аллах: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (Сура аз Зухруф, 26-27 аяты).

Слова: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня», содержит в себе отрицание в первой половине и подтверждение во второй.

«...Я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь...», не иметь отношения - это отрицание.

Затем подтвердил и сказал: «...кроме Того, Кто сотворил меня» - это подтверждение. Он объявил свою непричастность к различным божествам, и подтвердил то, что он поклоняется только Тому, Кто его создал. Это и есть смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах». И поэтому Всевышний Аллах в продолжении аята говорит: «Он сделал это (свидетельство) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» (Сура аз-Зухруф, 28 аят). Т.е. может быть, они вернутся к этому слову (т.е. вернутся к слову: «Ля иляха илля Ллах»).

«Ля иляха илля Ллах», смысл этого слова соответствует тому, что сказал Ибрахим (алейхи ссалям): «...Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня...» (Сура аз-Зухруф, 26-27 аяты).

«Ля иляха» (Нет божества) - охватывает непричастность к любому божеству, которому поклоняются.

«Илля Аллах» (кроме Аллаха) - утверждение того, что поклонения достоин только Один Аллах и никто кроме Него.

Смысл этого то, что все божества, которым поклоняются, не достойны поклонения, они ложные и поклонение им великая несправедливость. Только Всевышний Аллах достойный поклонения. Это то слово, которое Ибрахим (алейхи ссалям) оставил в своем потомстве.

Как сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.