Низкоуровневые языки программирования. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Низкоуровневые языки программирования.

2018-01-13 589
Низкоуровневые языки программирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Язык ассемблера (автокод) — язык программирования низкого уровня. В отличие от языка машинных кодов, позволяет использовать более удобные для человека мнемонические (символьные) обозначения команд.

Императивное программирование. Парадигма программирования, которая, описывает процесс вычисления в виде инструкций, изменяющих значение переменных. Императивная программа очень похожа на приказы, выражаемые повелительным наклонением в естественных языках, то есть это последовательность команд, которые должен выполнить компьютер.

Первыми императивными языками были машинные коды — родной язык программирования для компьютера. В этих языках инструкции были крайне просты, что снижало нагрузку на компьютеры, однако затрудняло написание крупных программ.

К императивным языкам относятся такие языки программирования, как FORTRAN, ALGOL,C,Python.

Структурное программирование. Методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков

В соответствии с данной методологией:

· Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

1. последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

2. ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

3. цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

· Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.

· Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Языки: Ада, Кобол, Паскаль.

Функциональное программирование. Предполагает обходиться вычислением результатов функций от исходных данных и результатов других функций, и не предполагает явного хранения состояния программы. Соответственно, не предполагает оно и изменяемость этого состояния (в отличие от императивного, где одной из базовых концепций является переменная, хранящая своё значение и позволяющая менять его по мере выполнения алгоритма).

На практике отличие математической функции от понятия «функции» в императивном программировании заключается в том, что императивные функции могут опираться не только на аргументы, но и на состояние внешних по отношению к функции переменных, а также иметь побочные эффекты и менять состояние внешних переменных. Т. о., в императивном программировании при вызове одной и той же функции с одинаковыми параметрами, но на разных этапах выполнения алгоритма, можно получить разные данные на выходе из-за влияния на функцию состояния переменных. А в функциональном языке при вызове функции с одними и теми же аргументами мы всегда получим одинаковый результат: выходные данные зависят только от входных. Это позволяет средам выполнения программ на функциональных языках кешировать результаты функций и вызывать их в порядке, не определяемом алгоритмом.

Языки: Lisp, VALID, VAL, ID, LUCID, PLANIVER, CONNIVER, ML.

Логическое программирование. Язык программирования, позволяющий выполнить описание проблемы в терминах фактов и логических формул, а собственно решение проблемы выполняет система с помощью механизмов логического вывода.

Логическое программирование основано на том наблюдении, что формулы математической логики можно интерпретировать как спецификацию вычис­ления. Стиль программирования при этом становится скорее декларативным (не важен порядок выполнения инструкций), чем процедурным. Мы не выдаем команды, сообщающие компьютеру, что де­лать; вместо этого мы описываем связь между входными и выходными данны­ми и предоставляем компьютеру «догадаться», как получить из входа выход

Есть две основные абстракции, которые характеризуют логическое про­граммирование:

  • Мы отказываемся полностью от for и if. Вместо них «компилятор» предоставляет чрезвычайно мощный механизм управления, который единообразно применяется ко всей программе. Механизм основан на понятии доказательства в математической логике: программа рассматривает­ся не как пошаговый алгоритм, а как набор логических формул, которые предполагаются истинными (аксиомы), а вычисление — как попытка дока­зать формулу на основе аксиом программы.
  • больше не используются операторы присваивания и явные указатели. Вместо этого для создания и декомпози­ции структур данных используется обобщенный механизм сопоставления с образцом, названный унификацией. При унификации создаются неявные указатели на компоненты структур данных, но программист видит только абстрактные структуры данных, такие как списки, записи и деревья.

Самым известным языком логического программирования является Prolog.

Объектно-ориентированное программирование. ООП — это метод структу­рирования программ путем идентификации объектов реального мира или других объектов и написания модулей, каждый из которых содержит все дан­ные и исполняемые команды, необходимые для представления одного класса объектов.

Класс является моделью, описываемой на языке терминологии исходного кода, ещё не существующей сущности, т. е. объекта.

Объект — сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса

Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться как чёрный ящик — пользователь класса должен видеть и использовать только интерфейсную часть класса (т. е. список декларируемых свойств и методов класса) и не вникать в его внутреннюю реализацию. Поэтому данные принято инкапсулировать в классе таким образом, чтобы доступ к ним по чтению или записи осуществлялся не напрямую, а с помощью методов.

Наследование м называется возможность порождать один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка и добавляя, при необходимости, новые свойства и методы.

Полиморфизм ом называют явление, при котором функции (методу) с одним и тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода. Полиморфизм обеспечивается тем, что в классе-потомке изменяют реализацию метода класса-предка с обязательным сохранением сигнатуры метода.

Языки: SIMULA, SMALLTALK,C++

Языки программирования Web. Соответственно языки, которые в основном предназначены для работы с интернет-технологиями. Языки веб-программирования делятся на две группы:

- Клиентские языки. Как следует из названия, клиентские языки обрабатываются на стороне пользователя, а если проще программы на клиентском языке обрабатывает браузер. Самым распространенным является JavaScript.

- Серверные языки. Когда пользователь дает запрос на какую-либо страницу (переходит на нее по ссылке, или вводит адрес в адресной строке своего браузера), то вызванная страница сначала обрабатывается на сервере, то есть выполняются все программы, связанные со страницой, и только потом возвращается к посетителю по сети в виде файла. Этот файл может иметь расширения: HTML, PHP, ASP, Perl, SSI, XML, DHTML, XHTML. Важной стороной работы серверных языков является система управления базами данных, или СУБД.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.