По срокам и формам обучения (час) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По срокам и формам обучения (час)

2018-01-14 145
По срокам и формам обучения (час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ЭКОЛОГИЯ

Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальностям:

торговое дело – 100700.62

 

Новосибирск 2011

 

Кафедра обшегуманитарных дисциплин

«Экология»

Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности: торговое дело – 100700.62

.

 

 

Составитель: профессор кафедры обшегуманитарных дисциплин, доктор с-х. наук Киншт Александр Владимирович

– Новосибирск: НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2011. – 21 стр.

 

Рецензент: Суходаева Т.С., к.э.н, доцент каф. Общегумантарных дисциплин

 

Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой обшегуманитарных дисциплин, протокол от «17» ноября 2011г. № 3.

 

Утверждены учебно-методическим советом НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», протокол от «__» _____ 2011г. № __.

 

 

Содержание Стр.  
   
1. Общие положения………………………………………….  
2. Объем дисциплины……………………………………  
3. Содержание дисциплины………………………………….  
3.1. Тематический план…………………………………  
3.2. Темы и краткое содержание……………………………  
4. Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы…………………………………………..  
5. Задания контрольной работы……………………………  
6. Итоговый контроль…………  
7. Библиографический список………………………. 8. Приложения………………………………………  

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Общие положения

Дисциплина «Экология» включена в региональный (вузовский) компонент, цикла МЕН учебного плана специальности

торговое дело – 100700.62

Дисциплина «Экология» являясь общеобразовательной естественнонаучной дисциплиной, формирует представления об особенностях биологического уровня организации материи; принципах воспроизводства и развития живых систем; взаимоотношения организма и среды; человека и окружающей среды; Показывает глобальные экологические проблемы и основы рационального использования природных ресурсов.

 

Целями изучения дисциплины «Экология» являются:

формирование у слушателей:

· понимание принципов функционирования биосферы и ноосферы;

· понимание связи этапов развития человечества и освоения с природных ресурсов;

· понимание экологизации взаимоотношений человек-природа как необходимое условие дальнейшего экономического развития и существования человечества;

· понимание принципов перехода от биосферы к ноосфере;

· знания основных законов природопользования;

· принципы изменения и конструирования ландшафтов;

· структуру и основные положения международного законодательства и законодательства развитых стран в области природопользовательской и природоохранной деятельности;

 

Исходя из целей, учебная дисциплина «Экология» предполагает последовательное решение следующих задач:

- рассмотреть представление биосфере и ноосфере

· проанализировать этапы развития человечества и освоения с природных ресурсов;

· структурировать факторы, влияющие на использование природных ресурсов;

· сформировать понимание основных причин экологичских кризисов и катастроф;

· привить навыки историко-географического, экологического и экономического анализа;

· дать анализ различных аспектов и закономерностей территориальной организации отраслей хозяйства России;

· изучить специфику природных условий России, характер экологических проблем в различных частях страны и их влиянии на социально-экономическое развитие территории для обеспечения устойчивого развития.

 

 

Учебно-методическое пособие включает перечень тем, их краткое содержание, задания контрольной студентов по дисциплине «Экология», методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы, вопросы и задания для самостоятельного изучения, список рекомендуемой литературы.

Содержание дисциплины «Экология» основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами как экономика и др.

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.

 

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

По срокам и формам обучения (час)

Заочная форма обучения – 5,5 лет

 

Вид занятий 1 курс
торговое дело – 100700.62
Аудиторные занятия:  
- лекции  
- практические  
Самостоятельная работа  
Контрольная работа 1 зач. Ед.
Общая трудоемкость  
Вид итогового контроля Экзамен

 

 

Заочная форма обучения

  Наименование темы дисциплины Заочная форма обучения
5,5 лет 3,5 года
количество часов на изучение
всего в том числе всего в том числе
лекции практические СРС лекции практические СРС
Тема 1. Введение в экологию.   5.5 0.5     5.5 0.5    
Тема 2. Экология и системный подход.            
Тема 3. Структура геосистем. Экологические законы как основа рационального природопользования.                
Тема 4. Ноосфера как закономерная стадия развития биосферы. 9.5 0.5     10.5 0.5    
Тема 5. Природные ресурсы. Территория как комплексный природный ресурс.                
Тема 6. Основы экологического нормирования и ограничения природопользования. 12.5   0.5   12.5 0.5    
Тема 7 Глобальные и региональные эколого-экономические проблемы.   0.5 0.5   16.5 0.5    
Тема 8. Основы рационального использования природных ресурсов и Экономические аспекты природоохранных мероприятий. 16.5   1.5   16.5   1.5  
Тема 9. Законодательство развитых стран в области природопользовательской и природоохранной деятельности. Международное сотрудничество в области природопользовательской и природоохранной деятельности 6.5   0.5     0.5 0.5  
Всего                
                   

3.2. Темы и их краткое содержание

Задания для контрольной работы

1. Понятие экологии и ее взаимосвязь с другими науками.

2. Понятие - «что экологично, то экономично».

3. Биологические, социальные, этические аспекты экологии.

4. Особенности биологического уровня организации материи и взаимосвязь живого и неживого.

5. Структура биосферы как самой крупной экосистемы Земли.

6. Природно-антропогенная система.

7. Иерархия природных и природно-антропогенныхсистем.

8. Аксиома эмерджентности.

9. Закон (правило) полноты составляющих;.

10. Принцип перехода избыточности в самоограничение;.

11. Закон перехода в подсистему или принцип кооперативности;.

12. Закон оптимальности;.

13. Принцип иерархической организации, отношения "система - среда".

14. Закон развития системы за счет окружающей ее среды;.

15. Принцип преломления действующего фактора.

16. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

17. История развития человеческого общества как развитие взаимоотношений человек-среда.

18. Изменение взаимодействия общества и природной среды в процессе развития производства.

19. История и причины возникновения проблемы конфликтов природа-человек.

20. Экономика и экология, их взаимосвязь.

21. Правило меры преобразования природных систем.

22. Правило социально-экологического равновесия.

23. Закон ограниченности (исчерпаемости) природных ресурсов.

24. Соответствие между развитием производительных сил и природно-ресурсным потенциалом.

25. Правило (неизбежных) цепных реакций "жесткого" управления природой.

26. Правило "мягкого" управления природой.

27. Закон снижения природоемкости готовой продукции.

28. Роль природных ресурсов в общественном развитии на разных исторических этапах.

29. Территория как комплексный природный ресурсПонятие ландшафта.

30. Природный, полуприродный, антропогенный (антропогенноизмененный) и культурный ландшафты.

31. Социально-экономические функции ландшафта. Нагрузка на ландшафт.

32. Преобразование и создание новых ландшафтов.

33. Равновесие ландшафта, устойчивость и уязвимость ландшафта.

34. Критическая (предельно допустимая) нагрузка на ландшафт.

35. Емкость ландшафта (территории) хозяйственная и экологическая. Критическое состояние ландшафта.

36. Социальные (социально-экологические), технологические, экологические, экономические ограничения природопользования.

37. Экологизация технологий и природопользования.

38. Экологическая и эколого-экономическая оптимизация ландшафта.

39. Природоохранная и экологическая инфраструктура.

40. Экологическая экспертиза.

41. Система разрешений и лицензий.

42. Основные экологические проблемы человечества.

43. Экология и здоровье человека, биоэтика.

44. Экстенсивное, интенсивное и рациональное природопользование

45. Научно-технический прогресс и направления улучшения природопользованияЭкономические стимулы рационального использования и охраны природных ресурсов.

46. Социальные аспекты экономики природопользования. Механизмы экологизации экономики.

47. Моделирование как решение одной из основных проблем - предвидения и оценки результатов воздействия на окружающую среду.

48. Направление международного сотрудничества.

49. Соотношение национального и международного права.

50. Международные сообщества и экологическая политикаКонцепция устойчивого развития.

Предложенные темы следует раскрывать на каком либо примере. Не бойтесь побольше рассуждать, высказывать собственное мнение.

 

Итоговый контроль

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена

Вопросы для подготовки к экзамену по всей дисциплине.

Список рекомендуемой литературы

Список литературы

1. Азроянц Э.А. Социум-XXI век (к концепции устойчивого развития). - М.: Независимый институт устойчивого развития,1995.

2. Базанова А.Е. и др. Человек и окружающая его среда (на примере художественных произведений) // Отечественная литература. - М.: 1994 - с. 152-154.

3. Василенко В.А. Экология и экономика: проблемы и поиски + путей устойчивого развития. Новосибирск 1997. 124 с.

4. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. Т 1, - М.: Наука, 1988, 334 с.

5. Вернадский В.И. Труды по истории науки в России. Т. 2, - М.: Наука, 1988, 468 с.

6. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М.: Наука, 1988, 520 с.

7. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.- 495с.

8. Данилов-Данильян В.И. Окружающая среда между прошлым и будущим / - М.: 1994

9. Данилов-Данильян В.И. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? - М.: МНЭПУ, 1997. 330 с.

10. Лебедева А.Н., Лаврик О.Л. Природоохранное законодательство развитых стран. В 3 ч. / Ред. М.А.Грачев. -Ч. 1. Право и системы управления. - Новосибирск, 1994.- 144 с.

11. Лебедева А.Н., Лаврик О.Л. Природоохранное законодательство развитых стран. В 3 ч. / Ред. М.А.Грачев. -Ч. 2. Защита окружающей среды от загрязнения: методы контроля и регулирования. - Новосибирск, 1992. - 360 с.

12. Лебедева А.Н., Лаврик О.Л. Природоохранное законодательство развитых стран. В 3 ч. / Ред. М.А.Грачев. -Ч. 3. Экологическая политика. - Новосибирск, 1993.- 256 с.

13. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Знание сила. - 1991. - N 1. - С.1-11.

14. Марков Ю.Г., Турченко В.Н., Чиркин Е.А., Юрков С.А. Социально-правовые механизмы природопользования(Анализ концепций и подходов) Аналитический обзор. Новосибирск, 1995. 152 с.

15. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. Наука 1987 -304 с.

16. Моисеев Н.Н. Экология человечества глазами математика.М.: Молодая гвардия, 1988. 254 с.

17. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера.- М.:олодая гвардия, 1990. 352 с.

18. Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму М. 1993

19. Моисеев Н.Н. Пути к созиданию. М. 1993

20. Моуэт Фарли Трагедии моря. -М.: Прогресс. - 352 с.1.

21. Папенов К.В. Экономика и природопользование. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1997.

22. Плюснин Ю.М. Экологическое мировоззрение: конъюнктурность и архаичность. // Социально-политический журнал. 1996. - N 4 - с. 217-222.

23. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. - М.: Фин. и статистика 1995 528 с.

24. Реймерс Н.Ф. Природопользование. - М.: Мысль, 1990. - 640с.

25. Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы - М.: Россия молодая, 1994. 366 с.

26. Урсул А.Д. Перспективы экоразвития.- М.: Наука, 1990. 270 с.

27. Экологическое оздоровление экономики. М., 1994.

28. Экология России (хрестоматия). М., 1995.

29. Яншин АЛ., АЛ. Мелу а. Уроки экологических просчетов. М.,1991.

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Заочное отделение

Кафедра________________________

Регистрационный номер__________

Контрольная работа

по __________________________________

(название дисциплины)

Вариант № __

 

 

Выполнил студент___ курса, ____ группы

Специальность ______________________

ФИО студента_______________________

Рецензент (ФИО, должность) __________

 

Новосибирск 2011

 

Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Регистрационный номер____________

Факультет ТЭФ (заочное отделение)

Группа _______ Курс ____________

Студент ______________________________________________________________

Шифр_______ Номер контрольной работы ________________________

Дисциплина__________________________________________________

Рецензент____________________________________________________

Дата получения контрольной работы______________________________

Дата возвращения контрольной работы____________________________

Оценка __________________(зачтено, незачтено)

Подпись преподавателя_____________________

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ЭКОЛОГИЯ

Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальностям:

торговое дело – 100700.62

 

Новосибирск 2011

 

Кафедра обшегуманитарных дисциплин

«Экология»

Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности: торговое дело – 100700.62

.

 

 

Составитель: профессор кафедры обшегуманитарных дисциплин, доктор с-х. наук Киншт Александр Владимирович

– Новосибирск: НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2011. – 21 стр.

 

Рецензент: Суходаева Т.С., к.э.н, доцент каф. Общегумантарных дисциплин

 

Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой обшегуманитарных дисциплин, протокол от «17» ноября 2011г. № 3.

 

Утверждены учебно-методическим советом НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ», протокол от «__» _____ 2011г. № __.

 

 

Содержание Стр.  
   
1. Общие положения………………………………………….  
2. Объем дисциплины……………………………………  
3. Содержание дисциплины………………………………….  
3.1. Тематический план…………………………………  
3.2. Темы и краткое содержание……………………………  
4. Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы…………………………………………..  
5. Задания контрольной работы……………………………  
6. Итоговый контроль…………  
7. Библиографический список………………………. 8. Приложения………………………………………  

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Общие положения

Дисциплина «Экология» включена в региональный (вузовский) компонент, цикла МЕН учебного плана специальности

торговое дело – 100700.62

Дисциплина «Экология» являясь общеобразовательной естественнонаучной дисциплиной, формирует представления об особенностях биологического уровня организации материи; принципах воспроизводства и развития живых систем; взаимоотношения организма и среды; человека и окружающей среды; Показывает глобальные экологические проблемы и основы рационального использования природных ресурсов.

 

Целями изучения дисциплины «Экология» являются:

формирование у слушателей:

· понимание принципов функционирования биосферы и ноосферы;

· понимание связи этапов развития человечества и освоения с природных ресурсов;

· понимание экологизации взаимоотношений человек-природа как необходимое условие дальнейшего экономического развития и существования человечества;

· понимание принципов перехода от биосферы к ноосфере;

· знания основных законов природопользования;

· принципы изменения и конструирования ландшафтов;

· структуру и основные положения международного законодательства и законодательства развитых стран в области природопользовательской и природоохранной деятельности;

 

Исходя из целей, учебная дисциплина «Экология» предполагает последовательное решение следующих задач:

- рассмотреть представление биосфере и ноосфере

· проанализировать этапы развития человечества и освоения с природных ресурсов;

· структурировать факторы, влияющие на использование природных ресурсов;

· сформировать понимание основных причин экологичских кризисов и катастроф;

· привить навыки историко-географического, экологического и экономического анализа;

· дать анализ различных аспектов и закономерностей территориальной организации отраслей хозяйства России;

· изучить специфику природных условий России, характер экологических проблем в различных частях страны и их влиянии на социально-экономическое развитие территории для обеспечения устойчивого развития.

 

 

Учебно-методическое пособие включает перечень тем, их краткое содержание, задания контрольной студентов по дисциплине «Экология», методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы, вопросы и задания для самостоятельного изучения, список рекомендуемой литературы.

Содержание дисциплины «Экология» основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами как экономика и др.

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.

 

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

по срокам и формам обучения (час)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.