Оптимизация обучения и развития детей с ММД — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Оптимизация обучения и развития детей с ММД

2018-01-14 295
Оптимизация обучения и развития детей с ММД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическое сопровождение детей с ММД в школе ориентировано на создание оптимальной и максимально комфортной для ребенка ситуации обучения. Обстановка на

 

уроках должна быть непринужденной. Нельзя требовать от детей невозможного: самоконтроль и соблюдение дисцип­лины исключительно сложны для ребенка с ММД. Искрен­ние попытки ребенка соблюдать дисциплину (правильно сидеть, не вертеться, не разговаривать и т.д.) и переживания по поводу того, что это никак не получается, еще быстрее приводят к переутомлению и потере работоспособности. Если на дисциплине не заостряется внимание, а уроки проводятся в игровой форме, ученики ведут себя спокойнее и более продуктивно работают. Когда нет запретов, не происходит и накапливания нереализованной энергии с последующими взрывами. «Рядовая» несдерживаемая недисциплинирован­ность (когда дети могут сидеть, как им хочется: поджав ноги или на коленях; вертеться, иногда вставать, обращаться к учителю и т.п.) создает только легкий фоновый шум и меньше мешает проведению урока, чем эмоциональные сры­вы детей и попытки педагога их приструнить. Допуская мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать хорошую работоспособность учащихся.

Проблема дисциплины частично решается и в том случае, если есть возможность оборудовать класс специальными партами, рассчитанными на одного человека. Когда дети си­дят по одному, они меньше обращаются друг к другу, внима­тельнее слушают объяснения учителя и лучше усваивают материал. Стихийные диалоги с учителем чаще бывают близки к теме урока, в отличие от разговоров ребят друг с другом. Кроме того, педагог может управлять диалогом, возвращая внимание ребенка в нужное русло.

Наибольшие трудности с дисциплиной возникают у ги­перактивных детей. Учителя и родители жалуются, что та­кой ребенок не может сидеть на уроках и постоянно пребы­вает в движении. Как правило, таких детей очень легко от­влечь, потому что они реагируют на любой звук, любое движение. В таких ситуациях много внимания уделяется тому, чтобы научить ребенка контролировать свое поведение, не­редко это возможно только на фоне лекарственной тера­пии, снижающей возбуждение ребенка.

Если учитель видит, что ребенок «выключился», сидит с отсутствующим взглядом, то в этот момент его не надо трогать: он все равно будет не в состоянии разумно отреа­гировать. Нередко состояния «отключения» — реакции сту­пора — могут наблюдаться у детей с преобладанием тор-

стижения согласованности и успешности всей коррекцион-но-развиваюшей работы.

Задача психолога, который нередко становится первым специалистом, заметившим явления гиперактивности, син­дрома дефицита внимания, высокой утомляемости у ребен­ка, — своевременно провести исследование и направить его на консультацию к специалистам медицинского профиля. По итогам проведенного ими обследования разрабатывает­ся план комплексного психолого-педагогического сопро­вождения ребенка, планируются образовательный маршрут и необходимость помощи других специалистов. Следует помнить, что чем раньше поставлен правильный диагноз и, в случае необходимости, проведено своевременное лечение, тем благоприятней прогноз развития ребенка, меньше ве­роятности его последующей школьной дезадаптации, свя­занной с неуспешной учебной деятельностью.

Вопросы и задания

1. В чем состоит комплексность профилактики ММД?

2. Почему четырехлетнее образование в начальной школе
не всегда эффективно для детей с ММД?

3. Какие требования предъявляются к организации учеб­
ной деятельности детей с ММД? Разработайте рекоменда­
ции для родителей по эффективной организации выполне­
ния домашних заданий.

4. Опишите основы профилактической тактики по отно­
шению к ребенку с гиперактивностью.

5. В чем состоит сущность медикаментозной помощи ре­
бенка с тяжелыми формами СДВГ и ММД?

6. Какова роль педагога-психолога общеобразовательной
школы в организации помощи ребенку с ММД?

7. Оправдывает ли себя практика перевода детей с ММД
на неполную учебную неделю с добавочным скользящим
выходным днем, рекомендуемая специалистами при силь­
ных функциональных нарушениях деятельности мозга?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.